Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 111629


Наименование:


РЕФЕРАТ Мореходная школа Архангельска.Основные положения о мореходной школе

Информация:

Тип работы: РЕФЕРАТ. Добавлен: 5.3.2018. Сдан: 2017. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………….….3
1. СОЗДАНИЕ МОРЕХОДНОЙ ШКОЛЫ……………………………...4
1.1. Первые попытки учреждения мореходной школы……….…4
1.2. История здания мореходной школы……….………………...6
1.3. Основные положения о мореходной школе….……………...7
2. ПЕРВЫЕ ГОДЫ СУЩЕСТВОВАНИЯ МОРЕХОДНОЙ ШКОЛЫ.9
3. МОРЕХОДНАЯ ШКОЛА ПОСЛЕ ОТСТАВКИ МЕЛЬГУНОВА…14
Заключение……………………………………………………….…...….15
Список литературы………………………………………………………16



Введение

Вопрос об учреждении мореходных школ возник впервые в царствование императора Петра I. Государь, обнаруживший особую склонность к мореходству и военным наукам, свои стремления к насаждению просвещения в России сосредоточил главным образом на учреждении школ»навигационных» то есть мореходных и гарнизонных.
Первая навигационная школа была учреждена в начале XVIII в. в Москве, В нее принимали детей дворянских, дьячих и подьячих и других чинов в возрасте от 12 до 17 и даже до 20 лет. Предметами преподавания в ней были арифметика, геометрия, тригонометрия, более же всего навигация и некоторая часть астрономии. Курс образования в навигационной школе был весьма сложным и поэтому в нее могли поступать лишь люди хорошо обученные грамоте.
В 1714 г. состоялось распоряжение об учреждении по провинциям школ, известных под названием цифирных: «во всех губерниях дворянских и приказного чина, дьячих и подьячих детей от 10 до 15 лет учить цифре и некоторой части геометрии». Помещения для цифирных школ приказано было «отвесть при архиерейских домах» и знатных монастырях, почему и самые указы об учреждении цифирных школ разосланы были «ко архиереям». Для преподавания наук в цифирные школы велено было послать «математических (навигационных) школ учеников по несколько человек в губернию и во время учения тем учителям давать кормовых по 3 алтына и по 2 деньги на день из губернских доходов».
Указ этот был получен холмогорским архиепископом 11 мая и 13 мая послан к настоятелю архангельского монастыря. С этого моме6нта и начинается история создания первой мореходной школы на Севере.


1. СОЗДАНИЕ МОРЕХОДНОЙ ШКОЛЫ

1.1. Первые попытки учреждения мореходной школы
2 ноября 1719 г. было издано распоряжение отвести помещение для школы в «госпитальном дворе, для того что у города (Архангельского) архиерейских и монастырских подворьев таких нет, а ныне в оном госпитале больных число малое…» Вместе с тем изменен был и сам состав учащихся: велено было брать поповских и церковных причетников детей», которых по росписи архангелогородской губернской канцелярии из «двинского и мезенского уездов» следовало собрать 46 человек в возрасте от 10 до 15 лет. Ученики собирались однако медленно и в конце 1719 г. учитель Федор Брюзгин жаловался, что за неприбытием многих учеников «в школьном учении учинилась остановки». Грозными указами духовного начальника ученики были востребованы и учение цифре было открыто, но продолжалось не более трех лет. В 1723 г. учение в цифирных школах для детей духовенства было сделано необязательным, а велено было представлять их в духовные школы, учреждение которых было установлено духовным регламентом при архиерейских домах. Холмогорская архиерейская школа была учреждена в 1723 г. и в составе ее оказываются некоторые из бывших учеников архангельской циферной школы, учитель Федор Брюзгин, как сообщают источники, снова уехал в Москву за неимением учеников. То же сделали и дугие 17 его товарищей по профессии, посланные в разные губернии России.
В январе 1725 г. император Петр I скончался и вопрос об учреждении мореходных школ не поднимался до царствования Императрицы Екатерины II. В 1769 г. Адмиралтейств-коллегия признала за полезное, для снабжения шпихерами и штурманами купеческих кораблей, учредить в Санкт-Петербурге, Архангельске, Астрахани и Иркутске навигационные школы для детей купеческого и крестьянского сословий и ввести в этих школах обучение голландскому и английскому языкам. Однако прошло еще двенадцать лет прежде, чем проект этот стал приводится в исполнение, при чем одна из этих школ уже называвшихся мореходными, была учреждена в Петербурге, а другая… не в Архангельске, где существовало несколько корабельных верфей, откуда велась довольно значительная заграничная торговля и где сосредотачивались другие учебные заведения Архангельской губернии, а в заглохшем и удаленном от моря уездном городе Холмогорах.
В объяснение этого несколько странного обстоятельства не лишне припомнить следующее. Предположив ввести в «Архангелогородской губернии» положение об управлении губернией, изданное 7 ........


Список литературы

1. Фруменков Г.В. Петр I на Севере. - Архангельск, 1996.
2. Сибирцев И. К сведениям о мореходной школе, существовавшей в Холмогорах в конце XVIII века. - Архангельск, 1898.
3. Архангельские епархиальные ведомости 29 февраля 1900 г. № 4, стр. 96-101.
4. Вертячих А. Капитал в Архангельске: вчера, сегодня, завтра.- Москва: «Крипто-логос», 1994.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.