Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 111710


Наименование:


Курсовик Особенности эмоционального развития детей дошкольного возраста

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 14.03.18. Год: 2017. Страниц: 34. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….…………… 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА………………………………………………………………………………….

5
1.1 Понятие эмоции и эмоциональное развитие……………........ 5
1.2. Развитие эмоций детей дошкольного возраста …………….. 8
1.3. Методы и приемы развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста ……..……………………………......... 15
Выводы по первой главе……………………………………………………… 19
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОНИМАНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ СВЕРСТНИКА В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ОСОЗНАНИЯ СВОИХ ЭМОЦИЙ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ ……………………………………………………………………………….


21
2.1. Цели, задачи, и методики исследования.................................... 21
2.2. Анализ результатов исследования ………………………….. 27
Выводы по второй главе ……………………………………………………… 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………… 35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………….................... 36


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. В дошкольном возрасте эмоциональные осознание возникают в результате внутренней ориентировочно-исследовательской деятельности ребенка, формирующейся на основе практического взаимодействия с окружающей действительностью. В этой деятельности складывается своеобразная функциональная система, в которой органически сочетаются как собственно аффективные, так и познавательные процессы. Развиваясь, эмоции интеллектуализируются, становятся «умными», обобщенными, предвосхищающими. Благодаря этому ребенок дошкольного возраста может не только заранее представить, но и пережить смысл данной ситуации, предпринимаемых действий и их возможных последствий для себя и других людей. Такое явление получило название «эмоциональное воображение». С помощью эмоционального воображения ребенок дошкольного возраста, в отличие от ребенка раннего возраста, стремится сделать нечто нужное, полезное не только для себя, но и для окружающих сверстников и взрослых.
За период дошкольного детства в эмоциональной сфере ребенка происходят значительные изменения. Так, Н.Д. Былкина и Д.В. Люсин отмечают заметное усложнение представления детей о причинах возникновения эмоций и формах их проявлений, возникновение понимания того, что разные люди могут испытывать различные эмоции при сходных обстоятельствах ввиду их личностных особенностей, ожиданий, убеждений и пр.
В дошкольном возрасте эмоциональные осознание и предвосхищение возникают в результате внутренней ориентировочно-исследовательской деятельности ребенка, формирующейся на основе практического взаимодействия с окружающей действительностью. В этой деятельности складывается своеобразная функциональная система, в которой органически сочетаются как собственно аффективные, так и познавательные процессы. Развиваясь, эмоции интеллектуализируются, становятся «умными», обобщенными, предвосхищающими. Благодаря этому ребенок дошкольного возраста может не только заранее представить, но и пережить смысл данной ситуации, предпринимаемых действий и их возможных последствий для себя и других людей. Такое явление получило название «эмоциональное воображение
Надо отметить, что процесс интеллектуализации эмоций, зарождение таких чувств, как эмпатия, сочувствие и содействие людям внутренне обусловлено возникновением у детей простейших просоциальных мотивов поведения. В дошкольном возрасте содействующими людьми являются в первую очередь родители, воспитатели и особенно сверстники. Поэтому развитие эмоционального интеллекта в дошкольном возрасте требует понимания ребенком эмоциональных состояний других людей и успешного сотрудничества с ними, в большей степени со своими сверстниками. Без соучастия других людей деятельность ребенка немыслима, поскольку, по высказыванию Л.С. Выготского, «ребенок научается понимать других, и только потом научается понимать себя».
Замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться с взрослыми и сверстниками, но именно общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, очень актуальна и своевременна.
Цель исследования: изучить особенности эмоционального развития у детей дошкольного возраста.
Объект исследования: процесс эмоционального развития.
Предмет исследования: эмоциональное развитие детей дошкольного возраста.
Гипотеза исследования: Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста будет эффективным, если будут учтены следующие особенности эмоционального развития детей дошкольного возраста:
- недостаточная сформированность умения опознавать, различать и вербализировать основные эмоции, а также их оттенки; принимать эмоциональное состояние других людей и свое собственное; неточность выражения собственных эмоций;
- слабая сформированность умения соотносить эмоциональные состояния с причинами и последствиями возникновения;
- слабая выраженность сочувствия других людей.
Основные задачи исследования:
1. Изучить понятия эмоции и эмоциональные развития.
2. Рассмотреть развитие эмоций детей дошкольного возраста.
3. Дать характеристику детям дошкольного возраста.
4. Провести эмпирическое исследование особенностей понимания эмоционального состояния у детей дошкольного возраста.
Методологическая основа исследования:
- работы отечественных и зарубежных авторов, изучавших особенности эмоционального развития.
- теория Ч. Дарвина, разработанная в дальнейшем У. Макдуголлом о психических эмоциях.
- работа Я.З Неверович и А.Д. Кошелевой о эмоциональном развитии как практическая деятельность.
Методы исследования: анализ литературы по проблеме исследования, тестирование, качественная и количественная обработка эмпирических данных.
Практической базой исследования являлось МБДОУ детский сад №63 г. Иркутска. Ул. Лопатина 47. Общая выработка испытуемых представлена в составе 24 человек.
Практическая значимость исследования возможности использовангия материала воспитателями, методистами, педагогами-психологами ДОО для работы по выявлению особенностей эмоционального развития детей дошкольного возраста.
Структура курсовой работы: работа состоит из введения, двух глав( теоретической, эмпирической), заключения, списка литературы. Общий объем работы составляет 36 страниц.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

1.1 Понятие эмоции и эмоциональное развитие

Под понятием «эмоции» в современной психологической литературе понимается психический процесс, отражающий субъективное отношение человека к действительности и к самому себе. Эмоции – это интегративное выражение тонуса нервно-психических процессов, находящее отражение в изменении параметров нервно-психической деятельности и соматических проявлений.
Под понятием в современной психологической литературе «эмоциональная сфера» понимается сложная система взаимодействующих и взаимообуславливающих состояний и чувств.
Эмоциональная сфера человека играет исключительно важную роль в его жизни, и включает в себя два главных компонента: желания и чувства.
Чувства являются сами по себе сущностью его психической реальности и определяют его поведение, а эмоции выступают материалом для развития и изменения чувств и содержанием ситуационной эмоциональной жизни [3].
Эмоциональные проявления подразумеваются на эмоциональные состояния, отношения и реакции....

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Теоретический анализ позволяет отметить некоторые особенности эмоционального развития детей в старшем дошкольном возрасте. Формирование умения интерпретировать эмоциональные выражения имеет возрастную динамику. Более успешно интерпретируются базовые эмоции. Интерпретация социальных эмоций в онтогенезе развивается позднее, по мере включения ребенка в социум, который первоначально представлен семьей. На более ранних этапах онтогенеза интерпретация осуществляется с опорой на один ключевой признак, в дальнейшем происходит увеличение отличительных признаков эмоционального состояния.
В результате проведения методики «Что-почему-как» можно сделать вывод о том, что опрошенные дети недостаточно хорошо могут понять эмоции другого человека. Важнейшим авторитетом для старших дошкольников являются взрослые (мама или воспитательница), именно от них дети ждут решения возникающих конфликтных ситуаций. Значительная часть детей способна только на констатирующие, ни к кому не обращенные, этические заключения (типа «так нельзя делать») и не могут, распознав эмоции другого человека, разрешить конфликтную ситуацию конструктивно.
В результате проведения методики «Морально-этические суждения» удалось установить, что большинство детей (13 человек, 52%) обладают средним уровнем умения оценивать поступки людей в соответствии с нравственными нормами общества. 10 детей (40%) могут быть охарактеризованы низким уровнем изучаемой черты. И только двое детей (8%) обладают высоким уровнем умения оценивать поступки людей в соответствии с нравственными нормами общества.
Сказанное подтверждает выдвинутую в начале исследования гипотезу: особенности понимания эмоционального состояния сверстника у детей 6-7 лет зависят от осознания своих эмоций.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Белецкая, Е. А. Специфика формирования эмоциональной культуры детей в условиях ДОУ [Текст]/ Е. А. Белецкая, Г.А. Жаркова // Дополнительное образование и воспитание. – 2012. – № 11. – С. 11–15.
2. Белова, Е. С. Особенности эмоционально-личностного развития дошкольников с высокими интеллектуальными способностями [Текст]/ Е. С. Белова // Психолог в детском саду. – 2015. – № 2. – С. 29–46.
3. Бреслав, Г. М. Психология эмоций [Текст] / Г. М. Бреслав. – 3-е изд., стер. – М. : Смысл, 2016. – 542 с. : ил.
4. Бузарова, Е. А. Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста [Текст] /Е. А. Бузарова, Т. Н. Четыз // Вестник Адыгейского государственного университета. – 2016. – № 3. – С. 338–353.
5. Буршит, И. Е. Развитие эмоциональной сферы дошкольника – путь к школьной успешности [Текст]/ И. Е. Буршит // Начальная школа плюс До и После. – 2014. – № 12. – С. 16–20.
6. Вайнер, М. Эмоциональное развитие детей : возрастные особенности, диагностика и критерий оценки [Текст]/ М. Вайнер // Коррекционно-развивающее образование. – 2015. – № 4. – С. 63–72.
7. Васильев, И. А. Место и роль эмоций в психологической системе [Текст]/ И. А. Васильев // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. – 2015. – № 2. – С. 113–127.
8. Выборова, Т. Л. Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста [Текст]/ Т. Л. Выборова // Совершенствование системы социально-педагогического образования в современных условиях : материалы междунар. науч.-практ. конф., 17 нояб. 2005 г. / Шадр. гос. пед. ин-т. – Шадринск : ШГПИ, 2016. – С. 214–215.
9. Голоктионова, Е. П. Формирование эмоциональной сферы дошкольников [Текст]/ Е. П. Голоктионова // Дополнительное образование и воспитание. – 2012. – № 1. – С. 13–17.
10. Григорьева, Н. Развитие эмоциональной сферы [Текст]/ Н. Григорьева // Дошкольное воспитание. – 2013. – № 2. – С. 67–71.
11. Данилина, Т. А. В мире детских эмоций [Текст]/ Т. А. Данилина, В. Я. Зедгенидзе, Н. М. Стёпина. – М. : Айрис-пресс : Айрис-Дидактика, 2014. – 146 с.
12. Дружинин, В. Е. Психология эмоций, чувств, воли [Текст]/ В. Е. Дружинин. – М. : Сфера, 2013. – 94, [2] с.
13. Ежкова, Н. С. Эмоциональное развитие ребенка в условиях семьи [Текст]/ Н. С. Ежкова // Дошкольная педагогика. – 2016. – № 3. – С. 54–56.
14. Изотова, Е. И. Эмоциональная сфера ребенка: теория и практика [Текст]/ Е. И. Изотова, Е. В. Никифорова. – М. : Академия, 2014. – 284 с. : 16 л. цв. ил.
15. Изард, К.Э. Психология эмоций [Текст]/ К. Э. Изард ; пер. с англ. А. Татлыбаева. – СПб. : Питер, 2015. – 460 с.
16. Ильин, Е. П. Эмоции и чувства [Текст]/ Е. П. Ильин. – СПб. : Питер, 2015. – 749 с. : ил.
17. Карпова, Г. З. Мир чувств и эмоций дошкольника [Текст]/ Г. З. Карпова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2015. – № 8. – С. 119–121.
18. Косякова, О. О. Психология раннего и дошкольного детства [Текст]/ О. О. Косякова. – Ростов н/Д. : Феникс, 2015. – 415 с.
19. Кошелева, А. Д. Эмоциональное развитие дошкольников [Текст]/ А. Д. Кошелева, В. И. Перегуда, О. А. Шаграева ; под ред. О. А. Шаграевой, С. А. Козловой. – М. : Академия, 2013. – 166, [2] с.
20. Локалова, Н. П. Связь когнитивно-эмоционального развития со становлением позитивных личностных характеристик старших дошкольников [Текст] / Н. П. Локалова, Л. И. Никонова // Вопросы психологии. – 2012. – № 4. – С. 13–23.
21. Малыгина, В. В. Методы коррекции в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста [Текст] / В. В. Малыгина // Детство. Отрочество. Юность. – 2012. – № 5–6. – С. 16–28.
22. Никольская, А. В. Развитие эмоциональной сферы в филогенезе психики [Текст] / А. В. Никольская // Мир психологии : науч.-метод. журн. – 2013. – № 4. – С. 266–275.
23. Особенности эмоциональной сферы личности : сб. науч. статей. – Шадринск : ШГПИ, 2016. – 166 с.
24. Пазухина, И. А. Как развивать эмоции у детей [Текст] / И. А. Пазухина // Дошкольная педагогика. – 2012. – № 7. – С. 53–57.
25. Пазухина, И. А. Обогащение эмоционального опыта дошкольника [Текст] / И. А. Пазухина // Дошкольная педагогика. – 2015. – № 3 (52). – С. 46–51.
26. Петин, И. А. Психологические эмоциональные состояния человека как фактор его взаимодействия со средой [Текст] / И. А. Петин // Юрид.психология. – 2015. – №3. – С. 17–20.
27. Коротаева Е. Условия создания эмоционально – развивающей среды дошкольного учреждения [Текст]// Детский сад от А до Я. №1. 2007г.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.