Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 111743


Наименование:


Курсовик Сущность и значения малого предпринимательства

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 16.03.18. Год: 2017. Страниц: 33. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Чебоксарский политехнический институт (филиал)
УНИВЕРСИТЕТА МАШИНОСТРОЕНИЯ
Кафедра Менеджмента Экономики и Права


КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине : Эффективное предпринимательство
на тему : Проблемы и перспективы развития малого бизнеса в России


Выполнила:
студентка группы 38.03.01з.
4 курс


Чебоксары 2017

Содержание:
Введение…………………………………………………………………………...3
1.Понятие малого предпринимательства………………………………………..5
1.1. Экономическая характеристика малого бизнеса…………………………...6
1.2. Преимущества и недостатки малого бизнеса……………………………....8
1.3. Нормативно-правовые акты, регулирующие предпринимательскую деятельность……………………………………………………………………...10
2. Анализ развития малого бизнеса в 2013-2015гг…………………………….14
2.1 Анализ развития малого бизнеса в России………………………………...14
2.2. Анализ развития малого бизнеса в Чувашской республике……………...17
2.3 Анализ развития малого бизнеса за рубежом…………………………...…22
3. Проблемы и перспективы развития малого предпринимательства в России…………………………………………………………………………….27
Заключение……………………………………………………………………….29
Список используемой литературы……………………………………………...32

Введение.
Взаимодействие малых, средних и крупных предприятий в наше время являются основой современной рыночной экономической системы. Каждая из этих форм предприятия относится к хозяйствующим субъектам экономики и выполняет определенную роль. Крупное предпринимательство во многом определяет экономическую и техническую мощь страны. Тяготение к монополизации экономики, присоединение и интеграция мелких и крупных предприятий характеризуют крупное предпринимательство. Сферой деятельности средних предприятий, действующих на основе национальных интересов, является внутренний рынок. Среднее предпринимательство формируется из малых предприятий. А они же представляют собой сеть владельцев частных предприятий, оказывающих непосредственное влияние на уровень развития государства. Также оно считается наиважнейшим элементом экономики и показателем стабильности и экономического благосостояния страны. На малые предприятия опирается деятельность крупного и среднего предпринимательства, что говорит об их важности и высоком значении для всей экономики.
Цель курсовой работы – рассмотрение вопросов сущности и значения малого предпринимательства.
Задачи :
- формулирование понятия «малое предпринимательство»;
- выявление признаков малого предприятия;
- описание функций малого предпринимательства;
- анализ преимуществ и недостатков.
Рассматриваемая тема является достаточно актуальной на сегодняшний день, так как малое предпринимательство является одним из важнейших субъектов экономики. Оно представляет разветвленную сеть предприятий и частных предпринимателей, которые работают на внутренних рынках. Малое предпринимательство выступает как наиболее многочисленная, динамичная и эластичная форма деловой жизни, которая выполняет ряд наиболее важных социально-экономических задач.
Перед рассмотрением главной темы необходимо дать определение понятиям «предпринимательство» и «малое предпринимательство». На сегодняшний день существует множество определений понятия «предпринимательство». Однако если обобщить главные методы к пониманию и применению понятия, можно попробовать более точно установить его смысл. В бизнесе присутствует соединение собственной пользы с общественной выгодой, значит можно утверждать, что предпринимательство – активная и независимая деятельность по производству товаров или предложению услуг, которая осуществляется под материальную ответственность бизнесмена и базируется на комбинации личной экономической выгоды с общественной пользой

1.Понятие малого предпринимательства.
Под «малым предпринимательством» понимается предпринимательская деятельность физического или юридического лица, связанная с высочайшим риском, основной целью которой является получение прибыли за счет производства и продажи товаров и предоставления услуг, а также соответствие критериям отнесения к малому предпринимательству.
Существует много разнообразных подходов к систематизации «предпринимательства» и аспектов причисления его к малому. Самые распространенные из них:
- численность сотрудников предприятия;
- размер зарегистрированного капитала;
- денежные характеристики деятельности предприятия;
- вид деятельности предприятия.
Комиссия Боултона (Мэтью Боултон (1728 – 1809 гг.) – английский известный промышленник, деловой партнер Джеймса Уатта) считает, что существует три основных признака или критерия «малого предпринимательства»:
- ограниченный рынок сбыта, не позволяющий предприятию сильно влиять на цены и объемы товара, т.е. устанавливать монополию;
- юридическая независимость – собственник управляет предприятием сам без воздействия со стороны сложных управленческих структур;
- собственник лично управляет малым предприятием, он свободен в принятии решений и их осуществлений...

Заключение.
Подведя итоги работы, можно сделать следующие выводы:
Малый бизнес обладает своими преимуществами и недостатками. Эти экономические особенности делают его перспективным в одних отраслях, например, наукоемких и тех, где требуется высококвалифицированная рабочая сила (это такие отрасли, как точное машиностроение, радиоэлектроника, приборостроение, микробиология, медицинская промышленность, промышленность строительных материалов, деревообрабатывающая и полиграфическая промышленность, пищевая промышленность) и неперспективным в других (ТЭК, т.к. в этой отрасли просто выгоднее монополии), что необходимо учесть при выработке стратегии его развития.
Малый бизнес оказывает большое влияние на экономику. Малый бизнес создает такие экономические условия, без которых немыслима высокая эффективность рынка. По степени его развитости судят о гибкости экономики. В развитых странах доля малого бизнеса велика, в среднем 70%, в нашей стране этот показатель находится на гораздо более низком уровне около 30%.
Малое предпринимательство с помощью ценовой и неценовой конкуренции способствует стабилизации цен, научно-техническому прогрессу, улучшению качества продукции. Кроме того, оно создают значительное количество рабочих мест, снижая безработицу.
В России после перестройки малый бизнес начал активно развиваться. По мере его развития менялись стратегии бизнеса. Если сначала основной проблемой малого предпринимательства было выживание, то теперь оно решает проблемы более высокого ранга.
Основными проблемами малого бизнеса являются:
-Несовершенство налоговой системы: слишком высокие налоги снижают стимулы к действию и повышают стимулы к переходу в теневую экономику.
- Административные барьеры: сложность регистрации, юридического оформления. Проблемы возникают и из-за того, что права чиновника четко не оговорены и не ограничены по отношению к предпринимателям, а вопрос прав предпринимателей и обязанностей чиновника законодательно не урегулирован.
- Нехватка производственных помещений и оборудования, причем эта проблема усугубляется недостатком лизинговых компаний.
-Нехватка кредитов, в результате чего возникает теневое кредитование. Непривлекательным для кредиторов малый бизнес делают его специфические особенности, а именно высокая степень риска и неустойчивость на рынке.
-Отсутствие квалифицированных кадров, низкий уровень организационно-экономических и правовых знаний предпринимателей

А также отмечается отрицательное влияние на малые предприятия таких явлений, как:
- Недостаток четкого правового регулирования любых взаимоотношений в бизнесе.
- Нестабильная экономическая обстановка, невозможность свободного ценообразования, т.е. цена продукции в меньшей степени определяется издержками производства, чем внешними факторами.
-Слабость действия механизма государственной поддержки, который направлен на предоставление помощи только определенному кругу организаций. Этот механизм формирует зависимость предприятий от государства.

При разработке механизмов поддержки малого предпринимательства важно:
- Не приводить в противоречие интересы государства и малого бизнеса.
- Способствовать установлению кооперационных связей малого и крупного бизнеса.
- Особое внимание уделить проблемам венчурного бизнеса.
- Осуществлять поддержку как на федеральном, так и на региональном уровнях.
- Усовершенствовать законодательство.
Развитие малого предпринимательства - важная экономическая и политическая проблема. Необходима целостная системная методология развития малого предпринимательства. Дело совсем не в бюджете и даже не в налогах. Дело в свободе, в правах, в отношениях государства к малому бизнесу.

Список используемой литературы.
1. Арутюнян К.Н. Понятие и содержание административно-правового регулирования в сфере малого предпринимательства / К.Н. Арутюнян // Право и жизнь. — 2012. — № 4. — С. 32—37.
2. Зарипова Н.Д. Налоговое регулирование деятельности малого предпринимательства в России / Н.Д. Зарипова // Международный бухгалтерский учет. — 2011. — № 25. — С. 45—56.
3. Круглова Н. Ю. Основы бизнеса (предпринимательства): учебник /
Н.Ю. Круглова. – М.: КНОРУС, 2010. – 544 с.
4. Кохнович Р.Л. Малое и среднее предпринимательство как надежный и стабильный источник формирования бюджетов разных уровней / Р.Л. Кохнович // Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. 2011. № 2. // [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: >5. Ляшевич И.А. Правовые проблемы регулирования малого и среднего бизнеса в России на современном этапе / И.А. Ляшевич // Журнал российского права. — 2012. — № 5. — С. 62—66.
6. Мармылев А.Н. Анализ социально-экономической эффективности государственной поддержки малого бизнеса в России и за рубежом / А.Н. Мармылев // Международный бухгалтерский учет. 2011. № 16. // [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: >7. Мусаева Х.М., Иманшапиева М.М. Система налогообложения как фактор стимулирования экономической активности субъектов малого предпринимательства в условиях инновационного развития / Х.М. Мусаева, М.М. Иманшапиева // Финансовая аналитика: проблемы и решения. — 2012. —№ 16. — С. 33—39.
8. Новоселова О.В. Налоговые проблемы малого и среднего предпринимательства / О.В. Новоселова // Риск: ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. — 2012. — № 4. — С. 260—264.
9. Предпринимательство: учеб. / под редакцией М.Г. Лапусты. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 667 с.
10. Росстат [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: (дата обращения 15.01.2017)
11. Турбина Н.М. Совершенствование налогообложения по специальным режимам как фактор развития малого и среднего предпринимательства в России / Н.М. Турбина // Социально -экономические явления и процессы. — 2012. — № 12(046). — С. 326—331.
12. Сущность и критерии малого предпринимательства [Электронный ресурс]: Электрон. журн. – режим доступа к журн.: info/economy/smsc_ent (дата обращения: 01.02.2017г.)
13. Федорова А.Р. Малое предприятие как ключевая составляющая современной экономической системы [Электронный ресурс]. – режим доступа к журн.: authors/Rodionova/Fedorova.pdf (дата обращения: 01.02.2017г.)
14. Финк Т. А. Малый и средний бизнес: зарубежный опыт развития / Т. А. Финк // Молодой ученый. - 2012. - №4. - С. 177-181. - archive/39/4640/



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.