Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Рекламная деятельность библиотек

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 19.03.2018. Год: 2016. Страниц: 31. Уникальность по antiplagiat.ru: 30%. *

Описание (план):



ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ ..................................................... ..................................................... . 3

I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
БИБЛИОТЕК ………………………………………………….......................... 6

1.1 История возникновения и развития рекламы ………………………………. 6
1.2 Предмет, задачи и средства рекламной деятельности
библиотек ……………………………………….……………………..………. 12

II. СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ И СРЕДСТВА БИБЛИОТЕЧНОЙ
РЕКЛАМЫ .……………………………………………...…….……………… 15

Ш. РЕКЛАМНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ АБОНЕМЕНТА БЕНДЕРСКОЙ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ГОРОДСКОЙ БИБЛИОТЕКИ .......................................... 23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….................................................... ............................................ 29

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК …………………...................................... 31

ПРИЛОЖЕНИЕ


ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Современное состояние библиотечного дела характеризуется тем, что для успешного выполнения задач, стоящих перед библиотеками, уже недостаточно широко использовать традиционные формы, методы и ресурсы библиотечного обслуживания. Значительные преобразования политических, экономических и социальных устоев общества оказали существенное влияние на условия деятельности отечественных библиотек.
Требования современных пользователей, их отношение к библиотеке обусловлены не только информационными услугами, которые она предоставляет, но и ее вкладом в жизнь региона. И здесь особо значима роль библиотек. Именно они, несмотря на серьезные финансовые трудности последних лет, ориентированы на обслуживание самых широких слоев населения. В связи с этим возрастает важность библиотек как социального института, способного стать центром региональной научной, культурной, деловой и прочей информации и оказывать влияние на формирование культурной и интеллектуальной среды региона. Переосмысление роли, значения, форм и методов деятельности библиотек в новых условиях требует более активного использования всех библиотечных ресурсов. Стремление поднять авторитет библиотеки в глазах общества и повысить ее популярность диктует необходимость расширения контактов с населением. Важное значение приобретает работа по формированию общественного мнения, участие в жизни региона, преодоление замкнутости и оторванности библиотеки от общества.
Перечисленные причины вызвали к жизни активное освоение общедоступными библиотеками рекламной деятельности. До недавнего времени применявшаяся в косвенных формах и незначительных объемах реклама в последние годы стремительно вошла в жизнь большинства библиотек.
Освоение библиотеками рекламных технологий вызывает немало трудностей, обусловленных, в частности, недостаточной разработанностью теоретических и методических основ рекламирования некоммерческих организаций, к которым относятся и библиотеки. У большинства библиотек отсутствует единая рекламная политика, что приводит к низкой результативности рекламных начинаний и недостаточным темпам развития рекламной практики. Поэтому изучение особенностей рекламной деятельности библиотек является одной из актуальных задач оптимизации библиотечного обслуживания в новых исторических условиях.
Объект исследования – рекламная деятельность отечественных библиотек.
Предмет исследования – изучение теоретических, методических и организационных аспектов рекламной деятельности библиотек.
Цель исследования – обобщить представления о рекламной деятельности библиотек и рассмотреть предпосылки ее совершенствования.
Задачи исследования:
– рассмотреть понятийный аппарат исследования;
– проследить становление рекламной деятельности библиотек в разные исторические периоды;
– выявить основные формы и особенности развития библиотечной рекламы;
– проанализировать современное состояние рекламной практики.
Методы исследования.
Теоретические: источниковедческий анализ и синтез философской, социологической, экономической, культурологической литературы по проблеме, индуктивно-дедуктивный метод, описательный метод.
Эмпирические: сравнительно-сопоставительный метод, контентный анализ.
Степень разработанности темы исследования. Большое значение для развития профессиональных представлений о рекламной деятельности библиотек имели работы Н.К.Крупской, в которых были впервые вынесены на обсуждение библиотечной общественности принципы рекламирования, а также существенно расширено представление о формах рекламной деятельности. Разработанные Н.К.Крупской направления рекламной деятельности послужили основой для дальнейшего развития библиотечной практики и до настоящего времени не потеряли своего значения.
Отдельные аспекты рекламирования библиотечных возможностей посредством плакатов рассматривались в работах Б.Баженова, А.Виленкина, А.Возжгальского, Е.Дрейзина, Я.Кипермана, Б.Машовец, Е.Медынского, А.Покровского, Е.Сеглина, И.Цареградского, а также в пособиях и методических руководствах, подготовленных Г.Брыловым, А.Виленкиным, Л.Галкиной.
Большое значение для получения представления о рекламировании библиотек посредством специализированных акций имеют статьи В.Волкова, А.Казакевича, А.Кухарского. В рамках изучения вопросов оформления интерьера и выставочных материалов библиотеки с рекламных позиций следует выделить публикации В.Зевина, В.Земскова, О.Зыкова, Л.Рейтенбарг, В.Страшнова, В.Фраучи.
Освоению зарубежного опыта рекламы посвящены работы Н.Самойловой, Е.Сироткиной.
Структура курсовой работы следующая: введение, три раздела, заключение и библиографический список.





I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕКЛАМНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БИБЛИОТЕК
1.1 История возникновения и развития рекламы
Реклама является необходимым элементом социальной коммуникации на протяжении всего существования человечества. С развитием общества появлялись все новые средства коммуникации, что позволяло расширять каналы распространения рекламных сообщений. Истоки рекламной деятельности уходят в древность. В Древнем Риме возникают прообразы современных средств массовой информации. Гай Юлий Цезарь (100-44 гг. до н.э.), будучи консулом, распорядился о регулярном осведомлении широкой публики о текущих решениях сената и народных собраний. Это стало началом выхода официальных публикаций. В публичных местах выставлялись дощатые белые щиты с текстом, нанесенным на них черной краской. При императоре Октавиане Августе (63 г. до н.э. - 14 г. н.э.) к официальной информации добавились сведения частного характера, «светская хроника», сообщения о разводах и женитьбах, информация об увеселениях, продаже недвижимости. Официальная информация публиковалась также на покрытых мелом стенах древнеримских общественных зданий, которые получили название «альбумы». С появлением первых библиотек в древности зародилась и их реклама, в частности, в форме каталогов, биобиблиографических пособий.
Первым исследователем процессов подготовки, распространения и восприятия информации (в том числе рекламной) считается Аристотель (384 — 322 гг. до н.э.), который в своем трактате об ораторском искусстве «Риторика» выделяет три компонента информационного процесса, а именно оратор, слушатель, сообщение. Решающий прорыв в процессе формирования массовых коммуникаций всего средневекового периода связан с изобретением Иоганном Гуттенбергом печатного станка, то есть книгопечатания (середина 15 в.). Оно легло в фундамент формирования систем средств массовой информации, просвещения, культуры, явилось важнейшей предпосылкой появления нового средства коммерческих коммуникаций — печатной рекламы. С появлением книгопечатания в развитии рекламы произошел качественно новый скачок.
Само слово «реклама» возникло в 1655 году и с тех пор использовалось книгопечатниками для обозначения извещений о предстоящих изданиях, а в 1660 году этот термин уже повсеместно применяется в качестве заголовка к коммерческой информации. При Петре I в России начинает издаваться «Реестр к книгам гражданским, которые по указу Царского Величества напечатаны Амстердамскою азбукою по первое число июня нынешнего 1710 года». «Реестр...» включает библиографические сведения, систематизированные по 15-ти разделам, что даем основание говорить о начале формирования библиографической рекламы. К 1723 году оформляется особый жанр рекламы — библиотечный каталог. Примером может служить издание Московской типографии «Каталог рукописных книг в Синодальной библиотеке обретающихся». В этот период времени бурными темпами развивается газетная реклама. «Московские ведомости» и «Санкт-Петербургские ведомости» публикуют списки книг, издаваемых Академией наук.
К середине XVIII века получает развитие журнальная периодика. Несмотря на то, что она имела целенаправленный элитарный характер, в ней велась активная популяризация книжных новинок с приложением цветных картинок и публикаций. В начале XIX века издатели нового поколения Ф.В.Булгарин, Н.И.Греч, Н.А.Полевой публикуют уже не только реестры или списки книг, а литературно-критические комментарии. Новым в библиографических разделах газет было регулярное информирование публики о планах и содержании толстых журналов, которые, по общему мнению историков культуры, имели особое значение в духовной жизни русской
интеллигенции. «Московский телеграф», «Вестник Европы», «Сын Отечества» тщательно отслеживали российские и зарубежные книжные новинки
В 30-50-х годах XIX века реклама книг на страницах российских газет претерпела заметные типологические сдвиги. Суть этих перемен можно объяснить процессами коммерциализации прессы, появления сети региональных и специализированных изданий. В этот период формируется такое явление российского рекламирования как скрытая реклама, прообраз современного явления «паблик рилейшнз».
В первые послереволюционные годы, в дни Гражданской войны рекламы в нашей стране практически не существовало, за исключением официально одобренной политической. Первые мероприятия Советской власти в области рекламы имели целью ее монополизацию, идеологизацию и огосударствление. Поэтому отечественная торговая реклама после 1917 года была практически разгромлена. С 1918 года получили интенсивное развитие библиотечно-библиографические плакаты. В это время во многих губерниях начала создаваться сеть общедоступных библиотек, в деятельности которых основное место стали занимать рекламно-пропагандистские методы. Очень широко плакаты и листовки с художественно оформленными рекомендательными библиографическими списками применялись в Красной армии. Большой популярностью в красноармейских библиотеках пользовались библиотечно-библиографические плакаты, откликавшиеся на злободневные события, ситуации на фронтах. Часто в таких плакатах использовались иллюстрации (например, карты военных действий). Кроме книг, читателям-красноармейцам предлагались статьи из журналов и газет. В качестве эффективных средств социальной, политической рекламы широко использовались с первых лет Советской власти листовки, «письма красноармейцев домой», где на чистых бланках, предназначенных для писем, помещались рекомендательные списки литературы социально-политической тематики. Широкое распространение получили печатные библиотечные, книгоиздательские и книготорговые карточные и печатные каталоги. Формирование их системы становится позитивным явлением в книжном деле России.
С переходом к новой экономической политике ...
.............
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Российский кодекс рекламной практики [Электронный ресурс]. - Электрон. текст. дан. - Режим доступа: code.html
2. Закон о рекламе Приднестровской Молдавской республики [Электронный ресурс]. - Электрон.текст.дан. - Режим доступа:
DetailDoc.aspx?document=36623
3. «Библиотечное дело». Терминологический словарь. - М.: 1997. - С.103
4. Борисова О.О. Библиотечно-библиографическая реклама / О. О. Борисова – М.: Профиздат, 2002. – 224 с.
5. Борисова О.О. Реклама в библиотеке: Учебно-практическое пособие / О.О.Борисова. - М.: «Либерия-Бибинформ», 2005. - 216 с.
6. Борисова О.О. Технология стендовой рекламы в библиотеке / О.О. Борисова // Мир библиографии. - 2003. - N 5. - С. 30-35.
7. Ванеев А.Н. Справочник библиотекаря / А.Н.Ванеев. - СПб., 2010. - 656 c.
8. Голдина И.И. Нетрадиционная выставка — это современно! / И.И.Голдина // Библиотека. - 2003. - № 1. - С.23-24.
9. Головко С.И. Реклама – предмет увлекательный / С. И. Головко // Библиотека. – 2004. – № 6. – С. 76–79.
10. Дворкина М.Я. Библиотечное обслуживание как система: Уч. пособие / М.Я.Дворкина. - М.: Изд-во МГИК, 1992.
11. Джерилевская И.К. Библиотека – субъект рыночных отношений: Постановка проблемы / И.К Джерилевская // Научные и технические библиотеки. - 1992. - № 3. - С.4-12.
12. Зуева О.И. Рекламно-имиджевая деятельность библиотек [Электронный ресурс]. - Электрон.текст.дан. - Режим доступа:
nlr/div/nmo/zb/lib/search.php?id=1381&r=4
13. Иванова Е. Надо что-то новое, да где ж его взять?: Школьные библиотеки и модернизация образования: попытка осмысления современного состояния и некоторые тенденции развития / Е.Иванова // Библиотека в школе. - 2002. - № 11. - С.8-9.
14. Карпов А.А. Реклама - двигатель библиотечных книг / А.А. Карпов // Школьная библиотека. - 2005. - N 3. - С. 16-17.
15. Кипа И.Н. Методические материалы к проведению тренинга "Реклама – предмет увлекательный" [Электронный ресурс]. - Электрон.текст.дан. - Режим доступа: library/izdan/Nashi_izdan/vip8/metod.htm
16. Крупская Н.К. О библиотечном деле: сб. тр.: В 5 т. / Н.К.Крупская. - М.: Книга, 1982.
17. Матлина С.Г. Благоприятный имидж библиотеки / С. Г. Матлина // Школьная библиотека. – 2003. – № 6. – С. 42–44.
18. Матлина С.Г. Привлекательная библиотека, или что может реклама [Текст] / С.Г.Матлина. - М.: Либерия, 1997.
19. Михнова И.Б. Как сделать рекламу библиотеки: теория, методика, практика / И. Б. Михнова. – М., 1996. – 220 с.
20. Панова Р.З. Положительный имидж: как его создать / Р.З.Панова // Библиотека. - 1997. - № 2. - С.11-13.
21. Семенова А.Е. Рекламная деятельность библиотек в условиях развития интернет-технологий [Электронный ресурс]. - Электрон.текст.дан. - Режим доступа: url?sa=t&source=web&cd=1&sqi
22. Семина И.А. Реклама книги в прессе / И.А.Семина // Современные проблемы книговедения: Межведосств. сб. науч. тр. Вып. 14. - М., 2002. - С.40-50.
23. Соколова Н. Фирменная символика: логотипы, марки, знаки / Н.Соколова // Библиотека. - 2001. - № 5. - С.23.
24. Томашева Е. Н. Реклама детской книги в библиотеке: мастер-класс / Е.Н. Томашева // Школьная библиотека. - 2010. - N 3. - С. 113-121.
25. Цесарская Г. О фирменном стиле / Г.О.Цесарская // Библиотека. - 1997. - № 1.- С.32-34.



Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.