Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Тема: «Принципы, методы и средства обеспечения безопасности деятельности»

Информация:

Тип работы: Контрольная. Добавлен: 19.03.2018. Сдан: 2016. Страниц: 22. Уникальность по antiplagiat.ru: 30%.

Описание (план):



ПЛАН:

Введение………………………………………………………………………………..........3
1. Принципы обеспечения безопасности…………………………………………….……4
Ориентирующие принципы…………………………………………………………4
Технические принципы…………………………………………………..…………..9
Управленческие принципы……………………………………………………..…..12
Организационные принципы…………………………………………………….....12
2. Методы и средства обеспечения безопасности……………………………………….15
Средства обеспечения коллективной безопасности……………...……………..16
Средства индивидуальной защиты………………...……………………………..18
Список используемой литературы……………………………………………………….22

Введение

В структуре общей теории безопасности принципы и методы играют эвристическую и методологическую роль и дают целостное представление о связях в рассматриваемой области знания.
О значении принципов французский философ-материалист К.А. Гельвеций (1715-1771) писал: «Знание некоторых принципов легко возмещает незнание некоторых факторов».
Принцип – это идея, мысль, основное положение.
Метод – это путь, способ достижения цели, исходящей из знания наиболее общих закономерностей.
Принципы и методы обеспечения безопасности относятся к специальным в отличии от общих методов, присущих диалектике и логике.
Методы и принципы определённым образом взаимосвязаны.
Средства обеспечения безопасности в широком смысле – это конструктивное, организационное, материальное воплощение, конкретная реализация принципов и методов.
Принципы, методы, средства – логические этапы обеспечения безопасности. Выбор их зависит от конкретных условий деятельности, уровня безопасности, стоимости и других критериев.

1. Принципы обеспечения безопасности

Принципов обеспечения безопасности много. Их можно классифицировать по нескольким признакам. По признаку реализации их условно делят на 4 класса: ориентирующие, технические, управленческие, организационные.
Некоторые принципы относятся к нескольким классам одновременно. В то же время каждый принцип обладает относительной самостоятельностью.

Ориентирующие принципы

Они представляют собой основополагающие идеи, определяющие направление поиска безопасных решений и служащие методологической и информационной базой.
Принцип системности состоит в том, что любое явление, действие, всякий объект рассматривается как элемент системы. Под системой понимается совокупность элементов, взаимодействие между которыми адекватно однозначному результату.
Такую систему будем называть определённой. Если же совокупность элементов взаимодействует так, что возможны различные результаты, то система называется неопределённой. Причём уровень неопределённости системы тем выше, чем больше различных результатов может появиться. Неопределённость порождается неполным учётом элементов и характером взаимодействия между ними.
К элементам системы относятся материальные объекты, а также отношения и связи, существующие между ними. Так, например, пожар как физическое явление возможен при наличии: 1) горючего вещества; 2) кислорода в воздухе не менее 14% по объёму; 3) источника воспламенения определённой мощности и совмещении перечисленных трёх условий в 4) пространстве и 5) времени.
В данном примере пять условий – это элементы, образующие определённую систему, так как результатом их взаимодействия является одно конкретное следствие- пожар. Устранение хотя бы одного элемента исключает возможность загорания и следовательно, разрушает данную систему как таковую. Рассмотрим ещё один пример. Известно, что любой несчастный случай порождается совокупностью условий или причин, находящихся в иерархической соподчинённости. Эта совокупность и есть определённая система, так как взаимодействие образующих её элементов приводит к такому нежелательному результату, как несчастный случай.
Таким образом, рассматривая явления с системных позиций, следует различать такие понятия, как система, элементы системы и результат. Причём перечисленные понятия сами находятся в системном отношении между собой.
Различают естественные и искусственные системы. В искусственных системах результат именуют целью. При конструировании искусственных систем сначала задаются реальной целью, которую необходимо достичь, и определяют элементы, образующие систему. Такие системы можно назвать целеустремлёнными. В вопросах безопасности эти системы играют основную роль. Задача сводиться по существу к тому, чтобы на естественную систему, ведущую к нежелательному результату, наложить искусственную систему, ведущую к желаемой цели. При этом положительная цель достигается за счёт исключения элементов из естественной системы или нейтрализации их элементами искусственной системы. Можно, следовательно, говорить о системах и контрсистемах.
Принцип системности заключается в том, чтобы рассматривать явления с системных концепций в их взаимной связи и целостности. Сам термин система обозначает связь, соединение, целое. Система обладает такими свойствами, которых нет у составляющих её элементов. Применительно к системе справедливо утверждение, что целое больше суммы частей, которые его образуют. Это так называемый эффект эмерджентности, в отличие от аддитивности суммы элементов, не образующих систему.
Таким образом, система ................
Список используемой литературы:

1. Безопасность жизнедеятельности : учебное пособие / Под ред. д-ра техн. наук, проф. А.И. Сидорова. - М.- КНОРУС.- 2007. - С. 10-22.
2. Безопасность жизнедеятельности : учеб. пособие / А.В. Маринченко ; Изд.-торг. корпорация "Дашков и К" .- Москва.- Дашков и К.- 2006 .- С. 34-38.
3. Безопасность жизнедеятельности: учебник для студентов высших учебных заведений / В.Ю. Микрюков. - Ростов-на-Дону: Феникс.- 2006 .- С.71-73.
4. Безопасность жизнедеятельности: конспект лекций / А. И. Лобачев.- Москва.- Юрайт.- 2006 .- С. 45-47.
5. Русак О.Н, Малаян К.Р, Занько Н.Г: Безопасность жизнедеятельности: Издательство «Лань», 2001 – 448 с.
6. Сапронов Ю.Г, Сыса А.Б, Шахбазян В.В: Безопасность жизнедеятельности- М.; Издательский центр «Академия» 2004, 320 с.



Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.