Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 111872


Наименование:


Контрольная Лексическая культура оратора

Информация:

Тип работы: Контрольная. Добавлен: 20.03.18. Год: 2018. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


План
Введение ……………………………………………………………………… 3
1.Понятие лексической культуры оратора …………………………….. 4
1. 2.Требования к речи оратора ……………………………………………… 7
2. 3.Приемы формирования лексической культуры речи……………….. 12
Заключение …………………………………………………………………... 19
Список литературы…………………………………………………………. 20
?
Введение

Под лексической культурой речи понимается изложение оратором или говорящим лицом своих мыслей в соответствии с обобщенными и нормированными уровнями орфоэпического, лексического, стилистического, грамматического и других сфер литературного языка. Культура речи является важным средством для всестороннего выявления целостности и нравственного совершенства личности. Навыки красивой и четкой речи связаны, с одной стороны, с мировоззрением, уровнем подготовленности, эстетическим и этическим вкусом оратора, а с другой стороны, с его прирожденным талантом.
Для современной ораторской речи является характерным сочетание логико-аналитических и эмоционально–образных языковых средств. Практика выступления лучших ораторов показывает, что сухое деловое выступление, сводимое к передаче "голой" информации в современной, хорошо осведомленной аудитории, как правило, остается без внимания, а нередко вызывает скуку и даже раздражение.
Главные показатели взаимопонимания между коммуникантами - положительная реакция на слова выступающего, внешнее выражение внимания у слушателей (их поза, сосредоточенный взгляд, возгласы одобрения, кивки головой, улыбки, смех, аплодисменты), "рабочая" тишина в зале. Контакт - величина переменная. Он может быть полным (со всей аудиторией) и неполным, устойчивым и неустойчивым в разные фрагменты произнесения речи.
Поэтому начинающему оратору необходимо овладеть приемами стилистического синтаксиса, которые могут достичь экспрессивности, эмоциональности публичного выступления.


1.Понятие лексической культуры оратора

Говоря о культуре речи, в первую очередь необходимо прояснить, осмыслить содержание этого понятия. Иными словами, следует раскрыть содержание слов «речь» и «культура». Речь тесно связана с понятием языка. Они являются двумя сторонами единого события.
Под языком имеются в виду особенности слова как средства обще-ния, т. е. такие черты, как его звуковой состав, морфологическое строение, формы взаимодействия, правила составления предложений из отдельных слов. Эти средства и правила сами по себе статичны и проявляются, приобретают новое качество только в применении в процессе общения, при их использовании. А применение средств и правил языка в процессе общения называется речью. Слово «культура», представленное в словосочетании «культура речи», — очень широкое понятие. Оно может быть отнесено и к материальной, и к нравственной области. Например, культура разговора, правовая культура, хозяйственная культура и т. д. Это слово включает в себя общепризнанные и общепринятые особенности. .
В целом «культура речи» широкое понятие, и его нельзя смешивать с категорией «культура». Под культурой люди в основном понимают образовательные учреждения, школы, клубы, библиотеки, кинотеатры, зрительные залы, историко-краеведческие музеи. А под словом «культурный» понимается образованный, воспитанный человек. Слово «культура» глубоко укоренилось в нашей жизни, стало широко употребляемым понятием, охватывающим все сферы жизнедеятельности человека (например, правовая культура, врачебная культура, культура чтения и т. д.). Среди перечисленных понятий своеобразное место занимает словосочетание «культура разговора». Культура разговора связана непосредственно с человеком и применительно к разговору включает нормы поведения и морали людей в связи с вышеперечисленными и иными сферами деятельности. Культура речи, являясь неотъемлемой составной частью человеческой культуры, проявляется как совокупность языковых норм...


?
Заключение
Культурная речь должна быть ясной для всех, простой и понятной, гармоничной и красивой, последовательной, четкой и логичной. При соблюдении в речи указанных факторов она становится привлекательной и интересной. Наибольшим мастерством, достоинством оратора является не только раскрытие в его речи существенных моментов, но также и умение избегать незначительных вопросов. Культура речи регулируется не только исходя из индивидуального вкуса и желания оратора, но и единым разви-тием общенародной культуры. Культурная речь — это речь, опирающаяся на современные нормы литературного языка. Выступления представителя интеллигенции, ученого, журналиста и др. по экономическим, политическим, культурным, научным и иным вопросам могут считаться примером культурной речи.
Культура речи и ораторство являются результатом теоретической и практической деятельности. Подготовка материала речи имеет теоретическое значение, а его исполнение имеет практическую значимость. В настоящее время в мире необходимость диалога между людьми из самых разных стран в целом стала глобальной проблемой. С развитием культурного уровня людей растет потребность в культуре речи.
Самое высшее проявление мастерства публичного выступления - это контакт со слушателями, то есть общность психического состояния оратора и аудитории. Эта общность возникает на основе совместной мыслительной деятельности, сходных эмоциональных переживаний. Отношение говорящего к предмету речи, его заинтересованность, убежденность вызывают у слушателей ответную реакцию. Как гласит пословица, слово принадлежит наполовину тому, кто говорит, и наполовину тому, кто слушает. Необходимо чувствовать аудиторию и уметь корректировать свою речь в зависимости от ее реакции. Оратор должен иметь широкий круг знаний по многим вопросам, и уметь вести дискуссию на любую тему.


Список литературы
1. Боженкова Р.К., Боженкова Н.А., Шаклеин В.М. Русский язык и культура речи: учебник / Москва, 2011.
2. Гаджиева ИХ. Культура речи: учебное пособие. Баку: Изд. БГУ, 2011. 245 с.
3. Гасанова С.Г. Культура речи и стилистика: учебник. Баку: Изд. АГПУ, 2005. 194 с.
4. Гасымов А.А. Культура речи как область уголовно-процессуальной науки// Юридический вестник Самарского университета. 2016. Т. 2. № 3. С. 29-35.
5. Голуб И.Б., Неклюдов В.Д.Русская риторика и культура речи. учебное пособие М., 2011.
6. Гусейнов С.С. Культура речи: учебник. Баку: Язычы, 2010. 240 с.
7. Иссерс О.С. Речевое воздействие учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности «Связи с общественностью» : допущено УМО / М., 2009.
8. Касумов А.А. Культура судебной речи и прений. Баку: Изд. БГУ, 2013. 504 с.
9. Мурадов Б., Байрамов Г. Культура речи: учебник. Баку: Международный Университет, 2008. 158 с.
10. Петрякова А.Г. Культура речи учебник / Москва, 2012
11. Скорикова Т. Культура устной и письменной научной речи М. 2017.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.