На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Порядок рассмотрения предложения о приватизации объекта государственной собственности. Специальные нормативные правовые акты, регулирующие порядок работ по преобразованию государственных предприятий в ОАО, право государства на участие в его управлении.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Правоведение. Добавлен: 24.09.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


9

Содержание

    Содержание
    Введение
    Порядок подачи и рассмотрения предложений на разгосударствление и приватизацию
    Заключение
    Список использованных источников

Введение

Основным элементом рыночной экономики является конкуренция, учитывающая, прежде всего интересы потребителя и создающая условия для высокой эффективности производства. Конкуренция возможна в условиях функционирования множества экономически самостоятельных производителей, что, в свою очередь, возможно лишь при существовании различных форм собственности. Таким образом, переход к новой модели экономики требует трансформации отношений в сфере собственности, а именно, ликвидации доминирующего положения государственной собственности. Как показал опыт других стран, такие преобразования могут быть реализованы в процессе разгосударствления и приватизации.

Правовую основу разгосударствления и приватизации составляют правовые нормы, закрепленные в нормативных правовых актах различной юридической силы. Закон о приватизации закрепил определения разгосударствления и приватизации в качестве юридических терминов, различая их. Разгосударствление - это передача от государства физическим лицам и организациям со статусом юридического лица частично либо полностью функций непосредственного управления хозяйствующими субъектами. Приватизация - это приобретение физическими лицами и организациями со статусом юридического лица права собственности на объекты, принадлежащие государству.

В результате разгосударствления смены собственника не происходит. Государство лишь передает физическим и юридическим лицам право на участие в управлении субъектами хозяйствования. В результате приватизации собственниками объектов, принадлежавших ранее государству на праве собственности, становятся физические лица и негосударственные организации со статусом юридического лица.

Целью данной работы является рассмотрение порядка подачи и рассмотрения предложения на разгосударствление и приватизацию.

Порядок подачи и рассмотрения предложений на разгосударствление и приватизацию

В соответствии с нормой подп. 1.1 Декрета № 3 преобразование государственных унитарных и арендных предприятий в ОАО и выкуп арендными предприятиями арендуемого государственного имущества осуществляется на основании предложений коллективов работников этих предприятий.

Эти предложения согласуются: по объектам, находящимся в республиканской собственности, - с соответствующими республиканскими органами государственного управления, иными государственными организациями, подчиненными Правительству, а также с областными (Минским городским) исполнительными комитетами; по объектам, находящимся в коммунальной собственности, - с соответствующими местными исполнительными и распорядительными органами.

Решение о подаче предложений по преобразованию государственных унитарных и арендных предприятий в ОАО и об образовании организации со статусом юридического лица принимаются на общих собраниях или конференциях работников данных предприятий простым большинством голосов. Организация проведения собрания (конференции) возлагается на руководителя предприятия и на орган, уполномоченный представлять интересы работников предприятия.

Если предприятие нуждается в финансовом оздоровлении и коллектив работников не ходатайствует о его преобразовании в ОАО, то инициатором такого преобразования может выступать Совет Министров - в отношении предприятий, находящихся в республиканской собственности, и соответствующий местный исполнительный и распорядительный орган - в отношении предприятий, находящихся в коммунальной собственности.

Разногласия между коллективами работников предприятий, находящихся в республиканской собственности, или субъектами приватизации и республиканскими органами государственного управления, иными государственными организациями, подчиненными Правительству, а также областными (Минским городским) исполнительными комитетами по вопросам целесообразности разгосударствления и приватизации конкретных объектов рассматриваются: по предприятиям с численностью работающих свыше 4 тыс. человек - Президентом Республики Беларусь; по предприятиям с численностью работающих от 2 до 4 тыс. человек - Советом Министров; по предприятиям с численностью работающих до 2 тыс. человек - Министерством экономики (подп. 1.3. Декрета № 3).

В случае разногласий между коллективами работников предприятий, находящихся в коммунальной собственности, или субъектами приватизации и местными исполнительными и распорядительными органами по вопросам целесообразности разгосударствления и приватизации данных предприятий решения принимаются этими органами в порядке, установленном местными Советами депутатов (подп. 1.4. Декрета № 3).

В соответствии с подп. 1.5. Декрета № 3 учредителями ОАО, создаваемых в процессе разгосударствления и приватизации объектов, находящихся в республиканской собственности, от имени государства выступают Министерство экономики или его территориальные органы, объектов, находящихся в коммунальной собственности, - местные исполнительные и распорядительные органы в порядке, определенном местными Советами депутатов. Кроме указанных органов учредителями таких акционерных обществ могут быть организации со статусом юридического лица и физические лица, в том числе иностранные, внесшие принадлежащие им денежные средства или имущество в уставные фонды данных обществ. Выбор других, кроме государства, учредителей ОАО осуществляется на этапе проведения подготовительных работ по объектам республиканской собственности Министерством экономики совместно с республиканскими органами государственного управления, иными государственными организациями, подчиненными Правительству, а по объектам коммунальной собственности - соответствующими местными исполнительными и распорядительными органами.

Предложение о приватизации объекта государственной собственности рассматривается соответствующим органом приватизации в течение одного месяца со дня его поступления. Решение органа приватизации в недельный срок после его принятия в письменной форме сообщается субъекту, подавшему предложение. Если принято положительное решение, в нем указываются сроки и условия проведения приватизации. Если же принимается решение об отказе в проведении приватизации, в нем должны быть указаны причины отказа. Ими могут быть только установленные нормами права ограничения или запрещение на приватизацию (ст. 15 Закона о приватизации).

Порядок проведения работ по преобразованию государственных унитарных и арендных предприятий в ОАО, порядок разработки, оформления и примерная форма проекта создания ОАО в процессе разгосударствления и приватизации государственной собственности утверждены специальными нормативными правовыми актами.

Согласно норме п. 3 Положения о порядке создания ОАО в процессе разгосударствления и приватизации государственной собственности, проведение работ по созданию ОАО в процессе разгосударствления и приватизации государственной собственности осуществляется комиссией по преобразованию предприятия в ОАО, отраслевой комиссией и комиссией по приватизации, создаваемыми органом приватизации.

Окончательное решение о приватизации объекта государственной собственности принимается органом приватизации на основании заключения комиссии по приватизации. Одним из принципов приватизации является обеспечение широкой гласности приватизации. Поэтому в соответствии с правилом ст. 18 Закона о приватизации не позднее чем за один месяц до и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.