Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 111926


Наименование:


Курсовик БРИКС: экономические и политические перспективы развития

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 23.03.18. Сдан: 2017. Страниц: 62. Уникальность по antiplagiat.ru: 64.

Описание (план):


Санкт-Петербургский Государственный Университет
Институт наук о Земле
Кафедра политической географии и геополитики


БРИКС: экономические и политические перспективы развития


Курсовая работа студента
2 курса дневного отделения


Санкт-Петербург
2017
Оглавление

Введение………………………………….................................................................................3

Глава №1. Политические перспективы межгосударственного объединения БРИКС…..5
1.1 Сходства и различия мнений представителей БРИКС в СБ ООН………………....5
1.1.2 Сходство и расхождение позиций РФ и КНР в Совете Безопасности ООН…. ..6
1.1.3 Полное представительство БРИКС в СБ ООН в 2011 году…………………... ...7
1.1.4 Общая статистика голосования представителей БРИКС в СБ ООН.....................9
1.2 Перспективы постоянного членства в СБ ООН Бразилии и Индии……………..11
1.2.1 Бразилия как постоянный член Совета Безопасности ООН………………......11
1.2.2 Индия как постоянный член Совета Безопасности ООН.....................................12
1.3. Стратегический треугольник РИК, как фактор развития политической
обстановки в АТР..........................................................................................................14
1.3.1 Китай в АТР............................................................................................................14
1.3.2 Индия в АТР.............................................................................................................15
1.3.3 Россия в АТР...........................................................................................................17
1.4 Внешнеполитические приоритеты ЮАР.....................................................................18
1.5 Направления внешней политики Бразилии..................................................................19
Глава № 2. Экономические перспективы межгосударственного объединения БРИКС..21
2.1 Внутриинтеграционная повестка саммитов БРИКС по вопросам экономики....... 21
2.2 Перспективы и положение на современном этапе взаимной торговли
стран БРИКС....................................................................................................................25
2.3 Новый Банк Развития БРИКС: цели, задачи, основные проекты...............................37
Глава №3. Перспективы расширения БРИКС за счёт новых государств............................41
3.1 Турция...............................................................................................................................42
3.2 Индонезия.........................................................................................................................43
3.3 Иран...................................................................................................................................44
3.4 Аргентина..........................................................................................................................45
Заключение..................................................................................................................................47
Список литературы и источников.............................................................................................48
Приложения.................................................................................................................................49


Введение.
Сложившаяся в последние десятилетия тенденция, подразумевающая активный рост экономических показателей стран с развивающимися экономиками, стремление развивающихся стран укрепить свои позиции в международной финансово-экономической системе, а так же на политической арене для активного отстаивания своих геополитических интересов, не может не привлекать внимание международного экспертного сообщества. Создание в 2008 году формата БРИК(позже трансформировавшегося в БРИКС) подчёркивает не только актуальность вышеназванной тенденции, но и сохраняющийся интерес на региональном и глобальном уровне к процессам глобализации и интеграции, способствующие сохранению мира, увеличению эффективности стран эффективно реагировать на общие угрозы и вызовы, позволяющие путем взаимовыгодного партнёрства открывать новые горизонты для развивающихся стран. В этом контексте определение экономических и политических перспектив развития довольно молодого, обладающего нетривиальным механизмом взаимодействия, межгосударственного формата, на субъективный взгляд автора, кажется весьма актуальным.
Цель данного исследования – выявление политических и экономических перспектив развития и сотрудничества межгосударственного образования БРИКС.
Задачами данной исследовательской работы являются:
- Оценка взаимодействия представителей стран БРИКС в Совете Безопасности ООН
- Определение форматов и направлений внешнеполитической активности стран «пятёрки»
- Выявление тематики внутриинтеграционных повесток саммитов БРИКС
- Анализ положения стран формата на современном этапе взаимной торговли
- Исследование задач, целей, основных проектов Нового Банка Развития БРИКС
- Рассмотрение перспектив к расширению формата БРИКС за счёт других государств
Методы исследования:
- Сравнительный анализ оценок развития БРИКС различными исследователями
- Статистический анализ данных
- Метод системного анализа
- Сравнительно-географический
- Картографический
Объектом исследования в данной работе будут выступать в основном пять стран: Бразилия, Россия, Индия, Китай, ЮАР, так же несколько слов будет сказано об Иране, Турции, Индонезии и Аргентине, как о потенциальных участниках БРИКС.
Предмет исследования – сложившееся на сегодняшний день стратегическое политическое и торгово-экономическое партнёрство между странами БРИКС, а так же перспективы и механизмы его дальнейшего наращивания и реализации.
Что касается хронологии, временной промежуток, охватывающий эту исследовательскую работу будет начинаться в 2008 году, заканчиваться в 2016 году, и (если мы говорим о перспективах развития и взаимодействия) затронет относительно в недалёкое будущее.
Структурно работа состоит из введения, трех глав и заключения, приложений.
Во введении определены актуальность, цели и задачи исследования. Представлены методы, которые были использованы при выполнении работы. Так же проанализированы использованные источники.
Первый раздел первой главы, в которой рассматриваются политические перспективы формата БРИКС, посвящен Совету Безопасности ООН, как дипломатическому институту, определяющему мировую политическую повестку. Содержание этого раздела определяет исследование статистических показателей, отражающих степень консолидации стран БРИКС – членов СБ ООН в голосовании по 516 резолюциям, принятым в период с 2008 по 2016 год, выявление основных вопросов, по которым констатировались расхождения мнений представителей стран, входящих в БРИКС, в СБ ООН. Во втором разделе первой главы затронут вопрос о возможном становлении Бразилии и Индии в качестве постоянного члена Совета Безопасности ООН. Пункты 3-5 главы №1 содержат в себе информацию о форматах внешней политики стран «пятерки», направлениях стратегического внешнеполитического взаимодействия.
В начале второй главы, отражающей экономические перспективы развития и партнёрства формата БРИКС, сделан акцент на усилении от саммита к саммиту внутриинтеграционных повесток по вопросам экономики, нац.безопасности, противодействия терроризму и др. Этот этап исследовательской работы хорошо иллюстрирует приложение Б, а так же приведенные в тексте графические материалы, выраженные в форме диаграммы, отражающие соотношение пунктов различной тематики деклараций саммитов БРИКС 2008 – 2015 гг. Во втором пункте путём анализа данных, отражающих долю каждой страны в общем объеме экспорта и импорта БРИКС, а так же общую структуру и динамику торгово-экономических показателей, определены основные перспективы и направления торгового взаимодействия стран БРИКС между собой. Заключительный раздел главы №2 повествует об истории создания и формирования Национального Банка БРИКС и Пула условных валютных резервов, основных параметрах операций, проводимых в рамках Банка и Пула, а так же содержит сведения о потенциальных и уже профинансированных НБР проектов на территории стран БРИКС.
Третья по счёту глава полностью посвящена потенциальному расширению формата БРИКС посредством вступления других государств. Здесь представлены данные о характере и структуре межгосударственных процессов торговли Ирана, Турции, Индонезии, Аргентины со странами БРИКС, экономические и политические аспекты, подразумевающие возможное присоединение этих государств к БРИКС.
В заключении представлены выводы по проделанной работе.
Глава 1. Политические перспективы межгосударственного объединения БРИКС
1.1 Сходства и различия мнений представителей БРИКС в СБ ООН
Совет Безопасности ООН является в высокой степени точным индикатором современной политической обстановки в мире. Принятые резолюции и отчёты о заседаниях СБ могут в полной мере познакомить нас с мнениями высшего дипломатического общества относительно важнейших тем, нуждающихся в первоочерёдном решении. Важно отметить то, что все документы, вступающие в силу после заседаний СБ, должны неукоснительно исполняться всеми фигурирующими сторонами вопроса. Совет Безопасности, как и в целом ООН, ввиду главнейшего институционального положения в мировой политики, неоднократно отмечался лидерами стран БРИКС, как центральная площадка для нахождения необходимого консенсуса в вопросах глобальных мировых проблем и угроз. «Мы выражаем нашу твердую приверженность многосторонней дипломатии при центральной роли ООН в борьбе с глобальными вызовами и угрозами»[12] - эта фраза дословно повторяется в документах о совместных заявлениях глав государств после двух первых встреч в Екатеринбурге и столице Бразилии
По всему этому кажется интересным в данном разделе поставить задачу анализа степени консолидации позиций и мнений представителей стран формата БРИКС «на полях» СБ ООН, и обозначить моменты схожести мнений и противоречий по вопросам политической обстановки в период с 2008(года основания БРИКС) по 2015 год включительно.


1.1.2. Сходство и расхождение позиций РФ и КНР в Совете Безопасности ООН
Полномочиями постоянных членов Совета Безопасности ООН наделены два представителя БРИКС: РФ и КНР. Как известно, постоянные члены СБ имеют «право вето», позволяющее блокировать принятие спорных на их взгляд резолюций. На этот счёт интересно обратиться к статистике применения «вето» Россией и Китаем за последние десять лет. В преддверии образования БРИКС в 2007 году РФ и КНР наложили совместный запрет на реализацию решений, описанных в резолюции о положении дел в Мьянме, где в августе — сентябре 2007 года вспыхнули массовые беспорядки, спровоцированные мирным выступлением буддийских монахов и переросшие в серию политических протестов против правящего строя, в ходе которых было убито около 100 человек. Далее интересным для автора выступает факт непринятия Россией и Китаем резолюций СБ ООН по Сирийской Арабской Республике. В период с 4 октября 2011 года по 22 мая 2014 года представителями этих государств были заблокированы четыре резолюции, которые были направлены на осуждение применение властями Сирии насилия к мирному населению, требование от властей Сирии прекращение перебросок войск к населённым пунктам и использование ими любых тяжёлых вооружений, решительную неприемлемость действий сирийских властей в нарушении международного гуманитарного права. Виталий Чуркин и Ли Баодонг – на тот момент представители РФ и КНР соответственно в Совете Безопасности ООН - в один голос твердили авторам резолюций о недопустимости вмешательства во внутренние дела государства и необходимости уважения и соблюдения суверенитета САР.[18] Хотя действия и заявления дипломатов в Совете Безопасности отражают в первую очередь глубинные интересы государств, такие действия в не самое простое время неоднозначной политической обстановки можно рассматривать как умеренной степени поддержку нашей страны со стороны Китая.
Однако, что касается резолюций, вынесенных на голосование в Совет Безопасности по широкому спектру проблем, случившихся на Украине, здесь российское представительство действовало в одиночку, накладывая «вето» на резолюции о признании незаконным референдума на территории Крыма, а так же о создании международного трибунала для уголовного преследования виновных в авиакатастрофе малазийского Boeing на Украине в июле 2014 г. [18]
Ещё одним проектом резолюции, блокирование дипломатическим представительством России которой не поддержал Китай, был проект, касающийся трагических событий в Сребренице 1995 г. Документ характеризовал убийство в этом анклаве около 8 тыс. боснийских мусульман как геноцид. По этому поводу стоит заметить, что во всех вопросах, поднимаемых и обсуждаемых «на полях» Совета Безопасности касательно бывшей Югославии, позиция Российской Федерации была отлична от позиций всех остальных членов, включая четырёх постоянных членов СБ. В период с 2008 года РФ воздержалась от голосования по пяти проектам, которые регламентировали работу МТБЮ (Международного трибунала по бывшей Югославии), который был сформирован в мая 1993 года и стал первым после Нюрнбергского трибунала и Международного военного трибунала для Дальнего Востока международным органом для рассмотрения дел о военных преступлениях, преступлениях против человечности и геноциде. Созданный в 1993 году по инициативе СБ орган, в течении двадцати лет не добился каких-либо значимых результатов по мнению российских политиков. Критически выстроенная позиция России по этому вопросу не встречала поддержки ни у одного члена Совбеза ООН на протяжении рассмотренных восьми лет. Так же не сочла нужным поддержать критику в адрес МТБЮ и китайская сторона. [18]...

Заключение
Итак, в заключении, представляю вниманию читателей выводы по проделанному исследованию:
1) На сегодняшний момент формат БРИКС сложился, как инструмент решения скорее глобальных экономических проблем, нежели политических. Составленный анализ тематической дифференциации пунктов деклараций саммитов, а так же позиций совместных заявлений лидеров стран БРИКС, позволяет сделать вывод о том, что исследуемый формат – это объединение экономик, а не общность геополитических интересов, и подтверждает, что сотрудничество, проводимое в рамках формата «заточено» в первую очередь на перспективу роста и развития экономики стран «пятёрки». 45% пунктов деклараций и совместных заявлений лидеров стран носят в той или иной степени характер укрепляющегося взаимодействия в сфере экономики, тогда как углублению стратегического политического партнёрства уделено лишь примерно 17% содержания официальных документов саммитов БРИКС. Так же лидерами стран неоднократно подчёркивается центральная роль ООН в решении политических вопросов, что не может охарактеризовать БРИКС, как политическое объединение нового формата.
2) С торгово-экономической точки зрения могу сказать, что БРИКС – удачный пример выполнения экономической стратегии Китая по торговой экспансии и «завоеванию» новых рынков сбыта продукции. Анализ положения стран формата на современном этапе взаимной торговли показал, что Бразилия, Россия, Индия и ЮАР активнее всего ведут торговлю именно с Китаем. Основная статья экспорта Китая – автомобили, оборудование, механизмы – на 2014 год являлась в то же время и основным положением импорта остальных четырёх стран БРИКС. При этом за рассмотренный практически двадцатилетний период динамики взаимной торговли Бразилии, России, Индии и ЮАР доля этих стран в экономике друг друга упала, либо выросла незначительно. В ближайшей перспективе здесь можно говорить о двусторонних торгово-экономических связей с определяющей ролью Китая. Предотвратить такую тенденцию могло бы установление режима свободной торговли между странами БРИКС, однако такой вариант развития ещё не прорабатывался ни на одном саммите
3) Новый Банк Развития БРИКС и Пул условных валютных резервов на данном этапе не приходится рассматривать в качестве серьёзной альтернативы определяющим институтам мировой финансовой системы, таким, как МВФ и Всемирный Банк. Да, с момента создания в 2014 году с помощью НБР было профинансировано несколько крупных инфраструктурных проектов на территории стран БРИКС, однако резервов Банка и Пула не хватило для того, чтобы смягчить масштабы экономической рецессии рецессии 2014 года, когда отток финансового капитала из России составил полтора размера Пула условных валютных резервов. Эти, функционирующие довольно непродолжительный промежуток времени, финансовые организации пока не дают серьёзной «почвы» для размышлений и оценки серьёзных перспектив. Так же стоит отметить, что Китай – обладатель наибольшей доли в активах НБР и Пула – активно проявляет себя и в других, более представительных инфраструктурных банках, как например АБИИ.
4) Оценка взаимодействия представителей стран БРИКС в Совете Безопасности ООН показывает, что на самом глобальном уровне стратегическое политическое партнёрство в рамках БРИКС осуществимо между Китаем и Россией. Да, эти страны наделены статусом постоянных членов СБ, однако даже когда все пять членов БРИКС в 2011 году принимали участие в заседаниях и голосованиях СБ, какой либо «особенной» кооперации между ними определить не получилось. Казалось бы, отличная возможность для БРИКС заявить о себе, выступив единым фронтом, заработать авторитет мировой политической элиты. Но практика показывает, что «на полях» Совета Безопасности страны скорее будут отстаивать личностные геополитические интересы, нежели проявлять дух союзничества. Политическое партнёрство в рамках БРИКС скорее будет реально в формате дву- или трёхстороннего взаимодействия. Так, стратегический треугольник РИК имеет достаточное количество общих интересов в Азиатско-Тихоокеанском Регионе, Бразилия и ЮАР активно сотрудничают в рамках саммитов ИБСА.
5) Основные перспективные моменты к расширению блока БРИКС исходят от Аргентины. Не имея никаких особо острых политических противоречий ни с одной из стран «пятёрки», а так же обладая высоким уровнем основных торгово-экономических показателей с Бразилией, Китаем и Индией, Аргентина, заставляет говорить о себе, как о наиболее перспективном новом участнике БРИКС. Хотя в планах лидеров государств БРИКС сейчас не значится расширение объединения, совершенно понятно, что для выполнения новых высоких целей по наращиванию взаимовыгодного партнёрства, а так же укреплению позиций БРИКС на мировой арене, расширение блока за счёт союзников и единомышленников крайне необходимо.

Список источников и литературы
Литература
1)Борзова А.Ю. Формирование внешнеполитической стратегии современной Бразилии
2)Володин А. Эволюция внешнеполитической стратегии Индии// Мировая экономика и международные отношения №2 2013г.
3)Доклад по итогам председательства Российской Федерации в межгосударственном объединении БРИКС в 2015-2016 гг.

4)Дробот Г.А. БРИКС как международно-политическое пространство
5)под ред. Никитина А.И. «Концерт великих держав» XXI века – многосторонний диалог великих держав в пост-трансатлантическую эпоху
6)Никонов В. Как ЮАР входит на глобальную арену //Россия в глобальной политике. №5 2012 г.
7)Хмелевская Н.Г. Реальные контуры и ориентиры валютного партнёрства БРИКС для содействия торговле и инвестициям.//Вестник международных организаций №2 2015 г.
8)Чекова Ж.М. Реформа Совета Безопасности ООН как один из приоритетов международно-политической деятельности Бразилии//Ибероамериканские тетради №3 2015 г.
9)Шарова Е.А. Взаимная торговля стран БРИКС на современном этапе//Проблемы национальной стратегии №2 2016г.
10)Chanda R. Deepening Cooperation in Services among BRICS members. BRICS trade policies, institutions and areas of deepening cooperation. / / Centre for WTO Studies, Indian Institute of Foreign Trade. 2013. March. P. 209–309. URL: FA/Brics.pdf
Материалы сети Интернет
11)Архив-библиотека ООН
12)Декларации саммитов БРИКС pages/summit-docs
13) Материалы новостного агенства ТАСС
ekonomika/2152929
14) Материалы новостного агенства ТАСС opinions/interviews/3935927
15)Международный дискуссионный клуб «Валдай»//Переосмысление в БРИКС:БРИКС+ и БРИКС++
a/highlights/pereosmyslenie-briks-briks-i-briks/
16)Мовчан А. Ложная надежда. Почему БРИКС не будет работать. posts/53884
17) Панорама БРИКС
18)Резолюции Совета Безопасности ООН ru/sc/documents/resolutions/
20) Euforia de Cristina Kirchner por el acuerdo con el Club de Paris y la invitacio?n a la Argentina de los BRICS // La Nacio?n. 29.05.2014
21) The Observatory Of Economic Complexity tlas.media.mit.edu


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.