На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Предоставление земель в собственность, владение или пользование - функция государственного управления земельным фондом. Принципы предоставления и изъятия земли в Республике Беларусь. Полномочия Президента. Разработка проекта отвода земельного участка.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Правоведение. Добавлен: 22.01.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


13
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬ ВО ВЛАДЕНИЕ И ПОЛЬЗОВАНИЕ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Предоставление земель в собственность, владение или пользование - одна из основных функций и часть содержания государственного управления земельным фондом, проявление права государства распоряжаться ею.
Порядок такого предоставления и изъятия до недавнего времени был утвержден постановлением Верховного Совета Республики Беларусь от 5 июня 1991 г. В настоящее время он установлен Положением о порядке изъятия и предоставления земельных участков, которое утверждено Указом Президента Республики Беларусь от 6.08. 2002 г. № 4221. Деятельность органов государства по предоставлению и изъятию земель базируется на следующих основных принципах:
предоставление земель может осуществляться органами государства в пределах их компетенции;
предоставление земельного участка, находящегося в пользовании, пожизненном наследуемом владении, частной собственности, аренде, производится только после изъятия этого участка у прежнего землепользователя, землевладельца, собственника и арендатора. Исключение составляют случаи, предусмотренные ст.47 Кодекса о земле;
земельный участок, находящийся в частной собственности, предоставляется только после выкупа его у собственника;
земельные участки предоставляются с обязательным указанием целей и условий пользования землей;
при предоставлении земель должны быть учтены приоритеты сельскохозяйственного и лесохозяйственного землепользования;
предоставление и изъятие земель должно обеспечивать устойчивость земельных отношений;
деятельность органов государства, разрешающих вопросы предоставления и изъятия земель, должна обеспечивать охрану как земель, так и других объектов природы;
земельные участки должны предоставляться (и изыматься) в оптимальных размерах;
собственникам земель, землевладельцам принадлежит право выбора земельного участка, предоставляемого взамен изымаемых земель.
Предоставление и изъятие земель тесно взаимосвязаны.
Под предоставлением и изъятием понимается совокупность действий государственных органов, направленных:
либо на возникновение права владения или пользования земельными участками у конкретных лиц (и соответственно на изъятие земли у прежних пользователей или из государственного запаса);
либо на прекращение права пользования участками (и соответственно на передачу их другим лицам или возврат в государственный запас).
Земельные участки предоставляются на основании проектов их отвода.
Предоставление земельных участков, принадлежащих физическому или юридическому лицу на праве собственности, осуществляется в порядке отвода на основании решений Президента Республики Беларусь, Совета Министров Республики Беларусь, соответствующих исполнительных и распорядительных органов. В решениях указываются цель, для которой они отводятся или передаются, и условия отвода.
Согласно Кодексу о земле (ст.25), сельские (поселковые) исполнительные и распорядительные органы предоставляют земельные участки из земель сельских населенных пунктов, городских, рабочих, курортных поселков.
Городские (городов областного подчинения и города Минска) исполнительные и распорядительные органы предоставляют земельные участки из земель этих городов, а также из земель переданных в их ведение населенных пунктов, за исключением случаев предоставления таких участков по решению Президента Республики Беларусь или по его поручению - Совета Министров Республики Беларусь.
Районные исполнительные и распорядительные органы предоставляют земельные участки по согласованию с сельскими (поселковыми) органами:
из земель запаса независимо от размера земельных участков;
из земель лесного фонда для служебных земельных наделов, а также во временное пользование для сельскохозяйственных целей колхозам, совхозам, другим юридическим лицам и гражданам;
из земель городов районного подчинения и городских поселков, переданных в ведение районным исполни-1 тельным и распорядительным органам;
из земель всех категорий, в том числе сельскохозяйственных земель независимо от уровня их кадастровой оценки, для строительства школ, больниц, культурно-бытовых учреждений, культовых сооружений, кладбищ, для ведения личного подсобного или крестьянского (фермерского) хозяйства, для строительства и обслуживания жилого дома и дачного строительства, ведения коллективного садоводства и огородничества и других сельскохозяйственных нужд.
К компетенции областных исполнительных и распорядительных органов по согласованию с районными исполнительными и распорядительными органами отнесено предоставление земельных участков из земель всех категорий во всех других случаях, кроме тех, когда предоставление земельных участков осуществляют сельские (поселковые), городские (городов областного подчинения и города Минска), районные исполнительные и распорядительные органы. Они также вправе разрешить вопрос о предоставлении земельного участка в случае необоснованного отказа районного исполнительного и распорядительного органа предоставить земельные участки сельским (поселковым), городским (городов областного подчинения и города Минска) исполнительным и распорядительным органам для строительства и обслуживания жилых домов, коллективного садоводства.
Изъятие ценных сельскохозяйственных земель с кадастровой оценкой выше 40 баллов, земель опытных полей научно-исследовательских учреждений и учебных заведений для несельскохозяйственных нужд, земель заказников республиканского значения, курортов, а также лесов с особым режимом лесопользования (лесопарки, городские леса, лесопарковые части зеленых зон, противоэрозионные леса) для целей, не связанных с ведением лесного хозяйства, производится по решению Президента Республики Беларусь или по его поручению - Совета Министров Республики Беларусь.
Передача земельных участков в собственность юридических лиц Республики Беларусь осуществляется в порядке, определяемом Президентом Республики Беларусь.
Решение исполнительного и распорядительного органа об отказе в предоставлении земельного участка может быть обжаловано в вышестоящий орган или суд (ст.26 Кодекса о земле).
Для предоставления земельных участков с целью размещения объекта требуются:
предварительное согласование места размещения объекта;
разработка проекта отвода данного участка;
принятие в порядке, определяемом законодательством, решения о предоставлении земельного участка;
установление в натуре (на местности) границ предоставляемого земельного участка;
составление и выдача документов, удостоверяющих право пользования, пожизненного наследуемого владения или частной собственности на этот участок, или заключение в порядке, определяемом законодательством, договора аренды земельного участка;
документальное оформление предоставления участка и его регистрация.
На первой стадии согласовывают наиболее целесообразный вариант места размещения объекта, размеры намечаемых к отводу земельных участков, условия их отвода.
Предварительное согласование проводят исполнительные и распорядительные органы всех ступеней в соответствии с их компетенцией по изъятию и предоставлению земельных участков.
В случаях, когда изъятие и предоставление земельных участков входит в компетенцию Президента Республики Беларусь или осуществляется по его поручению Советом Министров Республики Беларусь, предварительное согласование места размещения объекта проводится областными и Минским городским исполнительными комитетами.
Землепользователь, землевладелец, собственник, арендатор земельного участка, согласовавшие место размещения объекта, одновременно дают согласие на изъятие у них испрашиваемого участка для строительства объекта.
Перечень документов и материалов, необходимых для предварительного согласования места размещения объекта, назван в п.13 Положения о порядке изъятия и предоставления земельных участков.
Земельный участок для размещения объектов выбирается, как правило, одновременно в нескольких вариантах. При этом учитываются требования ст.29 Кодекса о земле, а также необходимость комплексного развития территории. Одновременно учитываются размещение подъездных дорог и других инженерных коммуникаций.
Без оформления материалов предварительного согласования места размещения производится отвод земельного участка юридическому лицу для:
ведения товарного сельского хозяйства;
сельского хозяйства;
подсобного хозяйства;
для нужд лесного хозяйства (кроме размещения объектов).
Аналогичным образом производится предоставление земельного участка физическому лицу для:
ведения крестьянского (фермерского) хозяйства;
личного подсобного хозяйства;
традиционных народных промыслов;
огородничества;
сенокошения и выпаса скота.
Юридические и физические лица, заинтересованные в предоставлении земельных участков для указанных выше целей, обращаются с заявлением (ходатайством) в исполнительный комитет по месту нахождения испрашиваемого участка. Гражданин, независимо от места постоянного проживания, изъявивший желание вести крестьянское (фермерское) хозяйство, подает заявление о предоставлении ему для этих целей земельного участка в сельский, поселковый исполнительный комитет по месту нахождения испрашиваемого участка.
В ходатайстве (заявлении) должны быть указаны:
цель предоставления земельного участка;
цель его использования;
размер и местоположение, а также площадь всех земельных участков, уже находящихся в пользовании, пожизненном наследуемом владении, частной собственности, аренде заявителя.
Гражданин, который ходатайствует об отводе земельного участка для сенокошения и выпаса скота, указывает количество и вид животных, находящихся в его собственности, а будущий фермер - прилагает программу ведения фермерского хозяйства.
В проекте отвода земельного участка юридическому и физическому лицу для названных выше целей обосновываются:
состав и качество отводимых земель;
ср и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.