Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Методика обучения художественному чтению сказочной прозы в системе высшего филологического образования как приему риторического анализа теста

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 25.03.2018. Сдан: 2017. Страниц: 72. Уникальность по antiplagiat.ru: 73%.

Описание (план):



Введение
Глава 1. Теоретические основы методики обучения художественному чтению сказочной прозы в системе высшего филологического образования как приему риторического анализа теста
1.1 Художественное чтение как профессиональная деятельность педагога (традиции и новации)
1.2. Художественное чтение: техника речи, логика чтения и эмоционально-образная выразительность
1.3. Специфика художественного чтения прозы
1.4. Специфика художественного чтения сказок
Выводы
Глава 2. Экспериментальная методика обучения художественному чтению сказочной прозы
2.1. Готовность студентов педагогического вуза к обучению художественному чтения сказок разной родовидовой природы.
2.2. Исходные положения и организация констатирующего эксперимента
2.3. Характеристика программы опытного обучения студентов художественному чтению сказок разной родовидовой природы.
2.4. Ход и результаты опытного обучения студентов-филологов художественному обучению сказок разновидовой природы
2.5. Результаты обучения студентов-филологов художественному чтению сказок как приему риторического анализа текста.
Выводы
Заключение
Библиографический список
Приложение

Введение
Актуальность исследования
Данное дипломное исследование посвящено проблеме обучения художественному чтению сказочной прозы как приему риторического анализа текста в системе высшего филологического образования
Художественное чтение – это традиционно неотъемлемая часть профессиональной деятельности учителя русского языка и литературы, её особый научно-эстетический вид, вариант комплексного анализа произведения литературы, основа творческого преподавания литературы в школе. Эмоционально выразительное, мастерское чтение – звучащее слово педагога или профессионального чтеца – помогает выявить в поэзии, прозе или драматургии всю полноту идеи произведения, яркость художественных образов, красоту языка писателя. Учитель, владеющий искусством чтеца, - блестящий посредник между автором и учениками. Его умение донести через систему средств выразительности устной речи как основы озвученного чтения глубокий информационный и эмоционально-эстетический смысл текста создает доверительную атмосферу на уроке, формирует образец эстетического восприятия и интерпретации первоисточника.
Ведущее место на школьном уроке литературы занимает проза. Основная причина этого кроется в родовидовой специфике таких текстов. Как известно, большинство прозаических произведений относятся к эпическому роду и повествовательному типу текста. Его жанровые варианты разнообразны, но объединяет их в искусстве художественного чтения то, что история, лежащая в основе, требует от чтеца яркого представления событий, изменений в характере героев, связанных с этими событиями. Повествование о них не терпит сбивчивого скоростного темпа, неряшливого интонирования. Публичное чтение прозаических историй предполагает особую технику исполнения – рассказывание. Это рассказывание должно создать иллюзию неспешного разговора со слушателем, соучастия чтеца в тех приключениях, о которых пишет автор. Стилистика прозы близка к повседневной разговорной речи, поэтому, как правило, более доступна детскому восприятию и исполнению, чем, например, поэтическая речь.
Особое место в школьном курсе словесности занимают сказки. Организуя обмен впечатлениями о народной и авторской, бытовой (поучительной), анималистической или волшебной сказке, учитель заставляет учеников думать над вечными постулатами человеческой морали, подключать образное мышление, воображение, фантазию. Художественное публичное чтение сказки требует особых средств выразительности устной речи учителя: полифонической таинственной (сказочной) интонации; разнообразного темпа, который то успокаивает слушателя – ребёнка, то заставляет его, затаив дыхание, следить за чередой увлекательных приключений героев; высотой, тембральной палитрой голоса учителя – чтеца. Немаловажной в качественном исполнении сказочной истории является выразительная пантомимика..............
Библиографический список
1. Абрамович, Г.Л. Введение в литературоведение. Учебник для студентов пед. Институтов по спец. 2101 «Русский язык» / Г. Л. Абрамович. – М.: Просвещение, 1979. - 453 с.
2. Абрамюк, С.Ф. Фольклорные истоки композиции современной литературной сказки//Проблемы детской литературы./ С. Ф. Абрамюк. – Изд-во: Петрозаводск, 1971. - с. 220
3. Артоболевский, Г.В. Очерки по художественному чтению / Г.В. Артоболевский. – М.: Учпедгиз, 1959. - 268 с.
4. Большой энциклопедический словарь / Ред. А. М. Прохоров . – 2-е изд., перераб. и доп . – М. : Большая Российская энциклопедия, 2000 . -1456 с. Режим доступа: enc/bolshoy-rus/1744342.html, свободный (Дата обращения: 23.03.2017)
5. Бугаева, С.С. Исполнительская задача как центральное звено подготовки произведения к чтению // Методические указания для занятий по выразительному чтению / С. С. Бугаева. Составитель Н.М. Соловьева. – М.: МГПИ им. В.И. Ленина, 1979.
6. Булатова О.С. Педагогический артистизм / О. С. Булатова. - М.: Академия, 2001. - 240 с.
7. Буяльский Б.А. Искусство выразительного чтения / Б.А. Буяльский. –М.: Просвещение, 1986. - 176 с.
8. Брызгунова Е.А. Система интонационных средств. Современный русский язык / Е. А. Брызгунова. – М.: Просвещение, 2007. - 308 с.
9. Брызгунова, Е. А. Звуки и интонация русской речи / Е.А. Брызгунова – М.: Русский язык, 1977. - 279 с.
10. Валгина, Н.С. Актуальные проблемы современной русской пунктуации: Учеб. пособие./ Н. С. Валгина. – М.: Высш. шк., 2004 -259 с.
11. Выразительное чтение. Сборник очерков для преподавателей пединститутов и учителей общеобразовательных школ / Под ред. Завадской Т.Ф., Шевелева Н.Н. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1963. - 136 с.
12. Гинзбург, Л.Я. О литературном герое / Л. Я. Гинзбург. – Л.: Советский писатель, 1979. - 223 с.
13. Голубков, В.В. Методика преподавания литературы / В.В Голубков. –М.: Учпедгиз, 1962. - 267с.
14. Горбушина, Л. А. Выразительное чтение и рассказывание / Л.А. Горбушина. – М.: Просвещение, 1975. - 144 с.
15. Горбушина, Л.А. Выразительное чтение и рассказывание учителя Л.А. Горбушина. – М.: Просвещение, 1965. С - 23.
16. Есин, А. Б. Принципы и приемы анализа литературного произведения: Учебное пособие. - 3-е изд./ А. Б. Есин. – М.: Флинта, Наука, 2000. - 248 с.
17. Иванова-Лукьянова, Г.Н. Культура устной речи: интонация, паузирование, логическое ударение, темп, ритм / Г.Н. Иванова-Лукьянова. – М.: Флинта: Наука, 2002. - 200 с.
18. Ивич А., Воспитание поколений. Сказки и «заповеди» Корнея Чуковского / А. Ивич. – М.: «Детская литература», 1969. - С. - 22.
19. Капацинская Е.В. Определение выразительности и способы ее усиления / Проблемы экспрессивной стилистики: (сб. науч. ст.) / Е.В. Капаницкая. – Ростов: РГУ, 2009. - С. 24-30
20. Коровяков, Д.Д. Искусство и этюды выразительного чтения художественных литературных произведений [Текст] : научное издание / Д.Д. Коровяков. СПб.: Н.П. Карбасников, 1914. -154 с.
21. Кузбасова, О.В. Выразительное чтение: Пособие для студентов ср. пед. заведений / О.В. Кузбасова. – М.: Академия, 1997. - 144 с.
22. Кузбасова О.В. Литературное чтение. Методические рекомендации / О. В. Кузбасова. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013. - 168 с.
23. Кулибина, Н.В. Методика лингвострановедческой работы над художественным текстом / Н.В. Кулибина. – М.: Русский язык, 1987. - 143 с.
24. Маерова К.В. Выразительное чтение: Учебное пособие для студентов-филологов и преподавателей / К.В. Маерова. – М.: РУДН, 2003. -144 с.
25. Мазурина В.А. Методика преподавания литературы: Учебник для студентов педвузов / В.А. Мазурина. – Горловка: Изд-во ГГПИИЯ, 2010. - 225 с.
26. Маршак, С.Я. «Двенадцать месяцев» / С.Я. Маршак. – М.: Детгиз, 1948, - 15с.
27. Минералова И.Г. Детская литература: уч. пособие для студ. высш. учеб. заведений / И.Г. Минералова. – М.: ВЛАДОС, 2007. - 175 с.
28. Методика преподавания литературы: Программы дисциплин предметной подготовки по специальности 021700 «Филология» / М-во общ. и проф. образования Рос. Федерации, Моск. пед. гос. у


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.