Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом ГОСУДАРСТВЕННАЯ КАДАСТРОВАЯ ОЦЕНКА ЗЕМЕЛЬ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 25.03.2018. Сдан: 2016. Страниц: 60. Уникальность по antiplagiat.ru: 40.

Описание (план):



Введение...................................................................................................................3
1 Теоретические и нормативно-правовые основы государственной кадастровой оценки земель РФ..............................................................................5
1.1 Основные понятия и задачи государственной кадастровой оценки земли.....................................................................................................................5
1.2 Содержание и виды кадастровой оценки земли.......................................11
1.3 Нормативно-правовые основы государственной кадастровой оценки земли…...............................................................................................................15
2 Государственная кадастровая оценка земель населенных пунктов РФ........22
2.1 Особенности ГКОЗ населенных пунктов..................................................22
2.2 Учет экологических факторов при определении кадастровой стоимости земель населенных пунктов............................................................................31
2.3 Основные принципы и методы кадастровой оценки земель населенных пунктов...............................................................................................................34
3 Проблемы и мероприятия по совершенствованию государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов РФ........................................41
3.1 Характеристика проблем государственной кадастровой оценки земли населенных пунктов..........................................................................................41
3.2 Мероприятия по совершенствованию системы оценки земли...................................................................................................................49
Заключение.............................................................................................................52
Список использованных источников...................................................................55
Приложение А........................................................................................................60

Актуальность темы исследования состоит в том, что земля является основой всех процессов жизнедеятельности общества, происходящих в политической, экономической, социальной, производственной, коммунальной, экологической и других сферах. В связи с этим она обладает стоимостью, и правильная качественная оценка земли представляет собой одно из важнейших условий нормального функционирования и развития экономики и общества. Необходимость в результатах объективной оценки земли (земельных участков) испытывают как государственные и муниципальные органы исполнительной власти в целях эффективного управления земельными ресурсами и проведения рациональной земельной и налоговой политики, так и частные субъекты земельного права при совершении разного рода сделок с землей.
Одно из важных направлений современного ведения земельного кадастра и кадастровой оценки земель, регламентированных действующим земельным законодательством, является изучение, исследование и оценка количественного и качественного состояния земельных ресурсов.
Государственная кадастровая оценка земель (ГКОЗ) проводится для определения кадастровой стоимости земельных участков различного целевого назначения, в целях внедрения экономических методов управления земельными ресурсами и повышения на этой основе эффективности использования земель.
Объектом исследования является процесс проведения кадастровой оценки земли городского округа.
В качестве предмета исследования выступают принципы, задачи и виды кадастровой стоимости земельных участков городского округа.
Целью данной работы является изучить все основные положения, выявить проблемы кадастровой оценки земли и найти пути совершенствования системы оценки для более точного определения кадастровой стоимости земли городского округа.
Исходя из поставленной цели были определены следующие задачи исследования:
? изучить основные характеристики кадастровой оценки земли, которые необходимо учесть в процессе определения кадастровой стоимости земельных участков городского округа;
? раскрыть содержание и технологию выполнения работ при проведении государственной кадастровой оценки земли.
? выявить проблемы государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов и найти пути совершенствования системы оценки.
Новизна исследования состоит в обосновании и определении теоретических положений развития системы государственной кадастровой оценки земельных участков городского округа.
Источниками информационно-статистической базы явились данные федеральной службы статистики, отчетные данные государственных и муниципальных органов власти, аналитические обзоры итогов проведения кадастровой оценки, содержащиеся в научных публикациях и периодической печати.
Структура работы. Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников, приложений. Включает в себя 5 рисунков, 38 использованных источников, 1 приложение.
В первой главе рассматриваются основные понятия цели и задачи государственной кадастровой оценки земли городского округа.
Во второй главе рассматриваются особенности государственной кадастровой оценки земли населенных пунктов.
В третьей главе определяются основные проблемы кадастровой оценки земли и приводятся мероприятия по ее совершенствованию.
В заключении делаются выводы по проведенной работе.
1 Теоретические и нормативно-правовые основы государственной кадастровой оценки земель Российской Федерации


1.1 Основные понятия и задачи кадастровой оценки земли

Согласно ст. 65 ЗК РФ использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата. Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных Земельным Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка ?1?.
Кадастровая стоимость земли является не только основой для расчета налогов (именно к кадастровой оценке сегодня привязан земельный налог), но и основанием для всевозможных ограничений по использованию надела.
Многие процедуры, предусмотренные в Земельном кодексе РФ (выкуп земельного участка, аренда земельного участка и т. п.), содержат ссылки на кадастровую стоимость. Таким образом, это установленный государством ориентир, на основании которого рассчитывается выкупная цена земельного участка и другие нормативы.
Государственная кадастровая оценка земель проводится для определения кадастровой стоимости земельных участков различного целевого назначения. Основной целью проведения работ по государственной кадастровой оценке земель на территории Российской Федерации является создание налоговой базы для исчисления земельного налога.
Государственная кадастровая оценка земли - это комплекс правовых, экономических и технических мероприятий, направленных на определение кадастровой стоимости земельных участков по состоянию на определенную дату для целей определения платы за землю и осуществления государственного регулирования оборота земель?38?.
Согласно ст. 66 ЗК РФ рыночная стоимость земельного участка устанавливается в соответствии с Законом об оценочной деятельности. Для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель. Органы исполнительной власти субъектов РФ утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).
В соответствии со ст. 66 ЗК РФ для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, когда рыночная стоимость земельного участка определена ?1?.
Государственная кадастровая оценка земель (ГКОЗ) проводится для определения кадастровой стоимости земельных участков различного целевого назначения, в целях внедрения экономических методов управления земельными ресурсами и повышения на этой основе эффективности использования земель.
Постановлением Правительства РФ от 25.08.1999 г. № 945 «О государственной кадастровой оценке земель» было принято решение о проведении государственной кадастровой оценки всех категорий земель на территории Российской Федерации для целей налогообложения и иных целей, установленных законом. Проведение работ по государственной кадастровой оценке земель является необходимым мероприятием для реализации статьи 390 Налогового кодекса РФ, предусматривающей исчисление налогооблагаемой базы на основании кадастровой стоимости земельного участка.
Постановлением Правительства РФ от 08.04.2000 г. № 316 установлены Правила проведения государственной кадастровой оценки земель, где определен порядок проведения данных работ. Организация проведения государственной кадастровой оценки земель осуществляется Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестром, ранее Роснедвижимостью) и его территориальными органами. Для проведения указанных работ привлекаются оценщики или юридические лица, имеющие право на заключение договора об оценке, в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Настоящие Правила определяют порядок проведения государственной кадастровой оценки земель всех категорий на территории Российской Федерации. Данные работы проводятся не реже одного раза в 5 лет и не чаще одного раза в 3 года ?38?.
Государственная кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования.
По функциональному назначению, разделяют четыре типа оценки земли:
А. Оценка земель городского использования.
Б. Оценка земель сельскохозяйственного значения.
В. Оценка лесных земель.
Г. Оценка земель на особо охраняемы территориях.
Государственная кадастровая оценка земель городских и сельских поселений, садоводческих, огороднических и дачных объединений осуществляется на основании статистического анализа рыночных цен и иной информации об объектах недвижимости, а также иных методов массовой оценки недвижимости.
Государственная кадастровая оценка сельскохозяйственных угодий вне черты городских и сельских поселений и земель лесного фонда осуществляется на основе капитализации расчетного рентного дохода.
Государственная кадастровая оценка иных категорий земель вне черты городских и сельских поселений осуществляется на основе капитализации расчетного рентного дохода или исходя из затрат, необходимых для воспроизводства и (или) сохранения и поддержания ценности их природного потенциала.
В процессе государственной кадастровой оценки земель проводится оценочное зонирование территории. Оценочной зоной признается часть земель, однородных по целевому назначению, виду функционального использования и близких по значению кадастровой стоимости земельных участков.
В зависимости от территориальной величины оценочных зон их границы совмещаются с границами земельных участков с учетом сложившейся застройки и землепользования, размещения линейных объектов (улиц, дорог, рек, водотоков, путепроводов, железных дорог и др.), а также границами кадастровых районов или кадастровых кварталов. По результатам оценочного зонирования составляется карта (схема) оценочных зон и устанавливается кадастровая стоимость единицы площади в границах этих зон.
В случае если в период между датой проведения последней государственной кадастровой оценки и датой проведения очередной государственной кадастровой оценки осуществлен государственный кадастровый учет ранее не учтенных объектов недвижимости и (или) в государственный кадастр недвижимости внесены соответствующие сведения при изменении качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости, влекущие за собой изменение их кадастровой стоимости, Росреестр осуществляет определение кадастровой стоимости таких объектов недвижимости.
Поскольку земля в различных сферах производства выполняет разные функции, требуется оценка количественных и качественных характеристик.
Так, во всех отраслях производства необходимы сведения о размерах и пространственном положении земельных участков, в строительном комплексе нужна качественная характеристика земель по условиям рельефа, залеганию грунтовых вод, развитию карстов, оползней, в лесном хозяйстве и в сельскохозяйственном производстве – всесторонний учет и характеристика качества и местоположения земельных угодий ?37?.
Задачами кадастровой оценки земель являются:
? проведение организационных мероприятий по ее осуществлению;
? разработка методики и технологии, обеспечивающих объективность показателей оценки;
? определение показателей кадастровой оценки земельных участков, и субъекта РФ в целом.
Земля в Российской Федерации как природный ресурс, объект недвижимости и основное средство производства подлежит стоимостной оценке ?25?.
Процедура оценки земель имеет один из трех видов:
А) Денежная оценка земельного участка.
Денежная оценка земельного участка имеет разделение нормативный и экспертной виды.
Нормативная денежная оценка земельных участков представляет собой показатель капитализированного рентного дохода с земельных участков, который определяется по нормативным документам, прошедшим утверждение.
Экспертная оценка земельных участков представляет собой показатель, который определяется из стоимости земельных участков, а также по исследованию связанных с ним прав, установленных экспертом-оценщиком земельных участков. Последний пункт является совокупным результатом от подхода, различных методов и процедур оценивания, которые позволяют организовать сбор и анализ данных, а также выполнить расчеты и оформить результат работ в отчетной документации.
Нормативный вид денежной оценки используется для процедуры назначения земельного налога и государственной пошлины при процедуре обмена, наследования и дарения земельных участков.
Процедура экспертной денежной оценки и правовой базы относительно земельного участка выполняется для точного определения стоимости оцениваемого объекта.
Б) Экономическая оценка земель или земельных участков.
Экономическая оценка является результатом оценивания земли, как природного ресурса, а также средства, для производства сельского и лесного хозяйства или же в виде пространственного базиса для общественного производства по показателям, характеризующими уровень продуктивности земель, оценку эффективности их использования и доходности с единицы площади.
Для определения экономической оценки земель принимается во внимание и предметы труда, и орудия производства для сельского хозяйства. При проведение экономической оценки обязательно учитывается надобность рационального использования не только земельных ресурсов сельскохозяйственного назначения, но и земель других категорий.
В) Бонитирование грунтов земель.
Бонитировка представляет собой сравнительную оценку качества земель (преимущественно сельскохозяйственных) по некоторым основным агротехническим показателям. Она осуществляется на основе почвенных обследований и выражается в относительных величинах – баллах. Бонитировка рассматривается в двух аспектах: как самостоятельный вид оценочных работ при изучении сельскохозяйственных земель и как составная часть массовой кадастровой оценки этих земель. Во втором случае бонитировка становится исходным, первоначальным этапом проведения оценочных работ.
На стадии выбора и обоснования проектных решений такая оценка является важнейшим экономическим инструментом управления с целью рационального использования земельных ресурсов, а также механизмом создания цивилизационной системы налогообложения и ценообразования ?26?.
.............
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Земельный кодекс РФ
2. Федеральный закон от 22 июля 2010 г. № 167-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» ?? «Собрание законодательства РФ», 26.07.2010. - № 30, ст. 3998.
3. Федеральный закон от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» ?? «Собрание законодательства РФ», 30.07.2007. - № 31, ст. 4017.
4. Федеральный закон от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» ?? «Собрание законодательства РФ», 03.08.1998. - № 31, ст. 3813.
5. Постановление Правительства Российской Федерации от 07.02.2008 № 52 «О порядке доведения кадастровой стоимости земельных участков до сведения налогоплательщиков» ?? «Собрание законодательства РФ», 11.02.2008. - № 6, ст. 508.
6. Постановление Правительства Российской Федерации от 11.04.2006 №206 «О внесении изменений в некоторые акты правительства Российской Федерации в связи с совершенствованием государственной кадастровой оценки земель» ?? «Собрание законодательства РФ», 17.04.2006. - №16, ст. 1744.
7. Постановление Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2000 г. № 316 «Об утверждении Правил проведения государственной кадастровой оценки земель» ?? «Собрание законодательства РФ», 17.04.2000. - № 16, ст. 1709.
8. Постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.1999 № 945 "О государственной кадастровой оценке земель» ?? «Собрание законодательства РФ», 30.08.1999. - № 35, ст. 4326.
9. Приказ Минэкономразвития России от 20.05.2015 №297 «Об утверждении Федерального стандарта оценки «Общие понятия оценки, подходы и требования к проведению оценки (ФСО № 1)» ?? «КонсультантПлюс»
10. Приказ Минэкономразвития России от 20.05.2015 № 298 «Об утверждении федерального стандарта оценки «Цель оценки и виды стоимости (ФСО № 2)» ?? «КонсультантПлюс»
11. Приказ Минэкономразвития России от 20.05.2015 № 299 «Об утверждении федерального стандарта оценки «Требования к отчету об оценке (ФСО № 3)» ?? «КонсультантПлюс»
12. Приказ Минэкономразвития России от 01.11.2013 № 648 «Об утверждении Порядка формирования и предоставления перечня объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке» ?? «Российская газета», 15.01.2014. - № 6.
13. Приказ Минэкономразвития России от 04.05.2012 № 263 «Об утверждении Порядка создания и работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости и признании утратившим силу приказа Минэкономразвития России от 22 февраля 2011 г. № 69 «Об утверждении Типовых требований к порядку создания и работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости» ?? «Российская газета», 03.08.2012. - № 177.
14. Приказ Минэкономразвития России от 18.03.2011 № 114 «Об утверждении Порядка определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, в отношении которых принято решение о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости» ?? «Российская газета», 11.05.2011. - № 98.
15. Приказ Минэкономразвития России от 18.03.2011 № 113 «Об утверждении порядка определения кадастровой стоимости объектов недвижимости в случае, если в период между датой проведения последней государственной кадастровой оценки и датой проведения очередной государственной кадастровой оценки осуществлен государственный кадастровый учет ранее не учтенных объектов недвижимости и (или) в государственный кадастр недвижимости внесены соответствующие сведения при изменении качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости, влекущем за собой изменение их кадастровой стоимости» ?? «Российская газета», 29.06.2011. - № 138.
16. Приказ Минэкономразвития России от 04.07.2011 № 328 «Об утверждении федерального стандарта оценки «Виды экспертизы, порядок ее проведения, требования к экспертному заключению и порядку его утверждения (ФСО № 5)» ?? «КонсультантПлюс»
17. Приказ Минэкономразвития России от 29.07.2


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.