Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 111956


Наименование:


Курсовик Особенности духовно-нравственного воспитания младших школьников на уроках литературного чтения в 3 классе по программе Матвеевой Е.И

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 26.03.18. Сдан: 2013. Страниц: 45. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство образования и науки Красноярского края
КГБОУСПО «Красноярский педагогический колледж № 1
им. М.Горького»


Курсовая работа

Особенности духовно-нравственного воспитания младших школьников на уроках литературного чтения в 3 классе по программе Матвеевой Е.И


Выполнила:
*********
студентка 11 группы
отделения «ПНК»

Красноярск, 2013

Содержание
Содержание 2
Введение 3
Глава 1 6
1.1. Описание сущности духовно- нравственного воспитания. 6
1.2 Возрастные особенности и проблемы в воспитании духовно-нравственной сферы младших школьников. 14
1.3. Программа «Духовно- нравственное развитие и воспитание младших школьников» как часть ООП НОО 17
2.1 Анализ программы и учебника «Литературное чтение» Е.И.Матвеева 29
2.2 Задания на уроках литературного чтения направленные на духовно- нравственное воспитание 34
Заключение 38
Список используемой литературы : 40
Приложение1 42
Протокол наблюдения 44


Введение
Актуальностью духовно-нравственного развития и воспитания сегодня стоит в нашем обществе как никогда остро. Духовно-нравственное развитие и воспитание личности начинается в семье. Семейные ценности, усваиваемые ребенком с первых лет жизни, имеют непреходящее значение для человека в любом возрасте. Взаимоотношения в семье проецируются на отношения в обществе и составляют основу гражданского поведения человека.
Следующая ступень развития гражданина России – это осознанное принятие личностью традиций, ценностей, особых форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни его родного села, города, района, области, края, республики. Через семью, родственников, друзей, природную среду и социальное окружение наполняются конкретным содержанием такие понятия, как «малая Родина», «Отечество», «родная земля», «родной язык», «моя семья и род», «мой дом». Поэтому духовно-нравственное воспитание является важнейшей стороной формирования и развития личности ребёнка. Ценности личности формируются в семье, неформальных сообществах, трудовых, армейских и других коллективах, в сфере массовой информации, искусства, отдыха и т. д. Но наиболее системно, последовательно и глубоко духовно-нравственное развитие и воспитание личности происходит в сфере общего образования, где развитие и воспитание обеспечено всем укладом школьной жизни. Известно что, целостная система образования должна включать не только обучающий компонент, но и систему духовно - нравственного воспитания школьников .И перед школой ставится задача не просто подготовки ответственного гражданина, но и человека, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых нравственных свойств личности младшего школьника. Воспитание является одним из ведущих понятий в педагогике. В ходе исторического развития общества и педагогики определились различные подходы к объяснению этой категории. Прежде всего, различают воспитание в широком и в узком смысле. Воспитание в широком смысле рассматривается как общественное явление, как воздействие общества на личность. Воспитание в узком смысле рассматривается как специально организованная деятельность педагогов и воспитанников для реализации, целей образования в условиях педагогического процесса. Деятельность педагогов в этом случае называется воспитательной работой. Таким образом, духовно – нравственное развитие и воспитание обучающихся является первостепенной задачей современной образовательной системы и представляет собой важный компонент социального заказа для образования.

Цель исследования: Выявить и описать возможности учебного предмета «Литературное чтение» в процессе осуществления духовно-нравственного воспитания младших школьников.
Объект исследования: процесс духовно- нравственного воспитания младших школьников в процессе освоения учебного предмета «Литературное чтение»
Предмет исследования – содержание учебного предмета «Литературное чтение» в 3 классе по программе Матвеевой Е.И
В соответствии с проблемой, целью, предметом исследования мы поставили следующие задачи:
1) Подобрать научную, методическую , словарно-справочную литературу;
2) Описать сущность духовно-нравственного-воспитания: задачи, планируемые результаты, содержание, методы;
3) Выполнить анализ возможностей программы «Литературное чтение» Матвеевой Е.И для осуществления духовно-нравственного воспитания младших школьников;

4) Сделать выводы
Основные понятия: духовность, нравственность, воспитание, младший школьный возраст, методы воспитания, учебный предмет, содержание учебного предмета.


Глава 1
Теоретическая часть
1.1. Описание сущности духовно- нравственного воспитания.
Формирование нравственности учащихся – важнейшая задача школы. Мораль как регулятор поведения личности. В процессе воспитания личности исключительно важное, значение имеет формирование ее нравственности. Что такое нравственность и духовность? Во все века люди высоко ценили нравственную воспитанность. Глубокие социально-экономические преобразования, происходящие в современном обществе, заставляют нас размышлять о будущем России, о ее молодежи. В настоящее время потеряны нравственные ориентиры, подрастающее поколение можно обвинять в безверии, агрессивности. Значение и функция начальной школы в системе непрерывного образования определяется не только преемственностью ее с другими звеньями образования, но и неповторимой ценностью этой ступени становления и развития личности ребенка.
В кратком словаре по философии понятие нравственности приравнено к понятию мораль. «Мораль (латинское mores-нравы) - нормы, принципы, правила поведения людей, а так же само человеческое поведение (мотивы поступков, результаты деятельности), чувства, суждения, в которых выражается нормативная регуляция отношений людей друг с другом и общественным целым (коллективом, классом, народом, обществом) ». В большом толковом словаре русского языка С. А. Кузнецова понятие духовности трактуется так: « Духовность- духовная, интеллектуальная природа, внутренняя, нравственная сущность человека (противополагаемая его физической, телесной сущности). Высшая утрата духовности. Возрождение духовности общества. Высокая степень духовности определяет здоровье нации». В.И. Даль толковал слово мораль как «нравственное ученье, правила для воли, совести человека». Он считал: «Нравственный противоположный телесному, плотскому, духовный, душевный. Нравственный быт человека важнее быта вещественного». «Относящийся к одной половине духовного быта, противоположный умственному, но сопоставляющий общее с ним духовное начало, к умственному относится истина и ложь, к нравственному - добро и зло. Добронравный, добродетельный, благонравный, согласный с совестью, с законами правды, с достоинством человека с долгом честного и чистого сердцем гражданина. Это человек нравственный, чистой, безукоризненной нравственности. Всякое самоотвержение есть поступок нравственный, доброй нравственности , доблести». Школа является основным звеном в системе воспитания подрастающего поколения. Учебный процесс тесно связан с нравственным воспитанием. В условиях современной школы, когда содержание образования увеличилось в объеме и усложнилось по своей внутренней структуре, в нравственном воспитании возрастает роль учебного процесса. Нравственное воспитание является целенаправленным процессом, предполагающим определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических действий. С годами понимание нравственности изменилось. У Ожегова С.И. мы видим: « Нравственность - это внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы, правила поведения, определяемые этими качествами». Мыслители разных веков трактовали понятие нравственности по-разному. Еще в древней Греции в трудах Аристотеля о нравственном человеке говорилось: «Нравственно прекрасным называют человека совершенного достоинства ... Ведь о нравственной красоте говорят по поводу добродетели: нравственно прекрасным зовут справедливого, мужественного, благоразумного и вообще обладающего всеми добродетелями человека»....

Заключение
В настоящей курсовой работе были рассмотрены и описаны базовые понятия, описание сущности духовно- нравственного воспитания, возрастные особенности, программа «Духовно – нравственное развитие и воспитание младших школьников», описан анализ программы по «Литературному чтению» Е.И. Матвеевой исходя из которой мы провели метод наблюдения.
В заключении проведенного нами исследования можно сделать следующие основные выводы : заключение по теоретической части: формирование нравственности учащихся – важнейшая задача школы. Мораль как регулятор поведения личности. В процессе воспитания личности исключительно важное, значение имеет формирование духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников – основа всех основ. Развитие мышления, овладения разнообразными способами работы с учебным материалом оказывает прямое влияние на усвоение детьми нравственных знаний; организация учебного процесса и его методы способствуют накоплению нравственного опыта. Традиционные методы нравственного воспитания ориентированы на привитие школьникам норм и правил общественной жизни. Однако часто они действуют лишь в условиях достаточно сильного внешнего контроля (взрослые, общественное мнение, угроза наказания). Важным показателем сформированности нравственных качеств личности является внутренний контроль, действие которого приводит порой к эмоциональному дискомфорту, недовольству собой, если нарушаются проверенные личным опытом правила общественной жизни. Формирование нравственности происходит в школе на всех уроках. И в этом отношении нет главных и неглавных предметов. Воспитывает не только содержание, методы и организация обучения, учитель, его личность, знания, убеждения, но и та атмосфера, которая складывается на уроке, стиль отношений педагога и детей, детей между собой. Воспитывает себя и сам ученик, превращаясь из объекта в субъект воспитания.
Так же для формирования духовно- нравственного воспитания является образовательная программа «Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования», которая должна быть направлена на обеспечение духовно-нравственного развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательного учреждения, семьи и других институтов общества. В основу этой Программы положены ключевые воспитательные задачи, базовые национальные ценности российского общества.
Заключение по практической части: проанализировав программу «литературное чтение» Е.И. Матвеевой, можно выделить содержание, которое направленно на формирование духовно- нравственных качеств. В связи с этим мы выявили произведения и задания, которые нам помогают это увидеть (Таблица №2)


Список используемой литературы :
1.Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников. Методические рекомендации. Пособие для учителей общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 1 / [Т.Л. Белоусова, Н.И. Бостанджиева, Н.В. Казачёнок и др.] ; под ред. А. Я. Данилюка. – М. : Просвещение, 2011. - 127 с. – (Работаем по новым стандартам).
2.Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников. Методические рекомендации. Пособие для учителей общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 2 / [Т.Л. Белоусова, Н.И. Бостанджиева, Н.В. Казачёнок и др.] ; под ред. А. Я. Данилюка. – М. : Просвещение, 2011. - 142 с. – (Работаем по новым стандартам).
3. Данилюк, А. Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. - М.: Просвещение, 2009. - 23 с. - (Стандарты второго поколения).
4.Классный руководитель : Функции и основные направления деятельности : учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений / Т.А. Стефанская. – М. : Издательский центр « Академия», 2006. – 192 с.
5.Сборник научно-методических и нормативно-правовых материалов и проектов по гражданско-патриотической тематике. - Красноярск, 2007.-58с.
6.Педагогика : учебник для студ. высш. учеб. заведений / В. А. Сластёнин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов ; под ред. В. А. Сластёнина. – 9-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2008. – 576 с.
7.Даль В.И. Толковый словарь . – М., 1996.
8.Большой толковый словарь русского языка. - 1-е изд-е: СПб.: Норинт С. А. Кузнецов. 1998
9. Немов Р.С., Психология: Учеб. Для студентов высш.пед.учеб. заведений: В 3 кн. Кн. 2. Психология образования. -3 – изд. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС,2006.
10. Е. И. Матвеева Программа по литературному чтению (1 – 4 классы)
Система Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова
11. Программа «Духовно – нравственное развитие и воспитание младших школьников» как часть ООП НОО, разработана на основе концепции. Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников. Методические рекомендации. Пособие для учителей общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 2 / [Т.Л. Белоусова, Н.И. Бостанджиева, Н.В. Казачёнок и др.] ; под ред. А. Я. Данилюка. – М. : Просвещение, 2011. - 142 с. – (Работаем по новым стандартам).
12. >

Приложение1

Название произведения Формулировки заданий для учащихся Ответы учащихся
Коваль Ю.И. «Вода с закрытыми глазами» 1.Рассказчик говорит о том, что ему «захотелось прожить его (день) хорошо». Как ты думаешь, почему?
2.Как часто меняется настроение героев рассказа? Почему, на твой взгляд, это происходит?
3.Найди описание осеннего дня, облаков. Как автор создает впечатление о том, что увидел в лесу? 1. «Потому что день выдался удачным»; «Автору хотелось не забыть этот день, и он хотел принести этот след природы домой»; «Потому что осенний день выдался теплым и солнечным, он случайно же появился среди пасмурной осени».
2. «Настроение героев менялось часто. Сначала у героя рассказа было хорошее настроение, но когда он встретил Нюрку, его настроение стало плохим»; «В начале произведения у героя было хорошее настроение из за чудесной природой вокруг, но когда он увидел у ручья Нюрку его настроение изменилось. И он стал похож на Нюрку »; « Настроение героев было изменчиво, она сначала радовались, потом грустили из-за плохих мыслей, но потом все изменилось после того как девочка предложила мальчику глотнуть воды».
3. «Автор подробно описывает этот день. Описывает яркими красками. Он описывает, как на небе шевелились облака, что их шелест был слышен на земле, еще все поляны были завалены листьями. Что бы не забыть этот день наш герой оставил себе его кусочек, он из цветов сделал букет, насобирал грибы»; «Осенний день был очень хороший, он был теплый и солнечный. »


Протокол наблюдения
Дата проведения: 15.10.13
Класс: 3
Учебный предмет: Литературное чтение
Цель наблюдения: Выявить влияние произведения на духовно- нравственное воспитание
Ход наблюдения: Учитель выбрал произведение Коваль Ю.И. «Вода с закрытыми глазами», после прочтения учитель провел беседу по таким вопросам из учебника: 1.Рассказчик говорит о том, что ему «захотелось прожить его (день) хорошо». Как ты думаешь, почему?2.Как часто меняется настроение героев рассказа? Почему, на твой взгляд, это происходит?3.Найди описание осеннего дня, облаков. Как автор создает впечатление о том, что увидел в лесу?
Ответы детей фиксировались в карту наблюдений.
Описание результатов: По содержанию данное произведение было направленно на формирование бережного отношения к природе и проявление доброты и заботливости к своим близким. Исходя из ответов детей можно сделать вывод, что данное произведение направленно на формирование духовно- нравственных качеств. Понимание и осознанность детей привело к выводу, что отношение к природе влияет на человеческие взаимоотношения и чувства.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.