На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Понятие института гражданства, его сущность и особенности, основные идеи и принципы, законодательная база. Порядок проведения и основные задачи парламентского расследования в РФ. Основания приобретения и отзыва гражданства России. Почетное гражданство.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Правоведение. Добавлен: 02.04.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


3

Содержание

    Введение 3
      1. Порядок проведения парламентского расследования в Российской Федерации 5
      2. Основания приобретения гражданства РФ 11
      3. Задача. 19
      Заключение 22

Введение

Институт парламентского расследования представляет собой действенный инструмент, с помощью которого законодательная власть, а вместе с ней и общественность страны, ее граждане, получают возможность оценить эффективность действий исполнительной власти, требовать привлечения к ответственности должностных лиц, обнаруживших свою профессиональную некомпетентность либо нарушивших закон.

Включение в отечественную правовую систему института парламентского расследования, как эффективного инструмента и неотъемлемого элемента контрольной деятельности законодательной власти, востребовано современным механизмом государственной власти, целесообразно и оправданно, диктуется необходимостью дальнейшей демократизации российского общества, потребностью совершенствования государственного устройства в условиях правового пространства, где права и свободы человека являются высшей ценностью, а на государстве лежит обязанность их обеспечения и защиты.

Наметившееся усиление контрольных полномочий российского парламента, как органа народного представительства, свидетельствует об упрочении в России демократических институтов.

В Российской Федерации основополагающие принципы института гражданства отнесены к основам конституционного строя (ст. 6 Конституции РФ).

Гражданство - не только правовая, но и политико-правовая связь лица с государством. Это обусловлено высоким политическим потенциалом гражданства, выражающимся в том, что только граждане обладают возможностью принимать участие в осуществлении политической власти и только на граждан распространяется в полном объёме политическая власть государства.

Гражданство - особое политико-правовое состояние человека, представляющее собой общую, непрерывную и устойчивую связь его с государством, вследствие чего лицо получает возможность пользоваться всеми установленными законом правами и свободами, а также несёт определённые обязанности.

1. Порядок проведения парламентского расследования в Российской Федерации

Выступая в 2005 году с ежегодным посланием Федеральному Собранию, Президент России В.В. Путин специально отметил необходимость утверждения законом процедуры парламентского расследования. Уже 11 мая того же года появился перечень, состоящий из 15 поручений по реализации основных положений послания, где, в том числе, значилось: "подготовить и внести в Государственную Думу Федерального Собрания РФ проект закона о процедуре парламентского расследования".

Предполагалось, что принятие соответствующего федерального закона позволит депутатам Государственной Думы и членам Совета Федерации более действенно защищать интересы граждан.

Необходимость создания федерального закона, регламентирующего проведение парламентского расследования, была обусловлена еще и тем фактом, что ст. 32 Федерального конституционного закона от 26 февраля 1997 г. №1-ФКЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» наделяет Уполномоченного правом обратиться в Государственную Думу с предложением о создании парламентской комиссии по расследованию фактов нарушения прав и свобод граждан. Однако в связи с отсутствием специального закона о парламентском расследовании цели такого обращения оказывались недостижимы Зрелов А.П., Краснов М.В. О введении института парламентского расследования в РФ//Право и политика. 2003. - №10. - С. 39 - 48..

Федеральный закон «О парламентском расследовании Федерального Собрания Российской Федерации» был принят 27 декабря 2005 г.

Тот факт, что подобный законопроект был внесен именно главой государства, вызывает интерес. Парламентский контроль является одной из функций законодательного органа государственной власти, а также действенным механизмом влияния законодательной власти на исполнительную. Это означает, что именно парламент должен быть заинтересован в принятии закона, регулирующего осуществление им контрольных полномочий.

Однако о необходимости скорейшего принятия закона о парламентском расследовании заявил Президент Российской Федерации. В этом случае можно говорить о нескольких причинах такого поведения. В данной ситуации глава государства действовал как гарант стабильного функционирования механизма государственной власти. Тенденцией последнего времени можно назвать усиление исполнительной власти, которое обусловлено объективными причинами.

Во-первых, это связано с большей оперативностью исполнительной власти в решении поставленных задач. Во-вторых, в непосредственном ведении исполнительной власти находятся реальные рычаги управления государственными институтами, осуществление легитимного государственного принуждения. В-третьих, даже в самом демократическом государстве осуществление исполнительной власти в той или иной мере сопровождается злоупотреблениями властными полномочиями, свободой административного усмотрения и ущемлением прав и законных интересов частных лиц.

Следовательно, усиление исполнительной власти ведет к уменьшению роли законодательной власти. Однако теория разделения властей требует построения системы «сдержек и противовесов» и поддержания хотя бы относительного равенства между исполнительной и законодательной властью. Но в подобной ситуации единственно возможным способом усиления роли парламента видится расширение контрольных полномочий законодательных органов власти. Для того чтобы парламент мог оказывать большее влияние и тем самым восстановить равновесие, необходимо установить эффективную систему контроля парламента над органами исполнительной власти.

С другой стороны, Президент Российской Федерации, став инициатором законопроекта, смог внести в проект положения, запрещающие осуществление парламентских расследований в отношении него самого.

Законом устанавливаются предмет парламентского расследования, основания для его возбуждения, организационные формы парламентского расследования и основные положения, касающиеся процедуры его проведения, а также обязанности должностных лиц и граждан, привлеченных к участию в парламентском расследовании.

Предметом регулирования данного федерального закона являются общественные отношения, связанные с осуществлением палатами Федерального Собрания Российской Федерации деятельности по расследованию фактов и обстоятельств, имеющих негативные последствия для общества и государства.

В соответствии с законом парламентскому расследованию подлежат:

- факты грубого или массового нарушения гарантированных Конституцией Российской Федерации прав и свобод человека и гражданина;

- обстоятельства, связанные с возникновением чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

- обстоятельства, связанные с наступлением негативных последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Предметом парламентского расследования не может быть установление виновности конкретных лиц в совершении преступления. Парламентское расследование не проводится также в отношении фактов и обстоятельств, определенных:

1) содержанием обвинительного заключения или обвинительного акта и ограниченных объемом собственно состава преступления, сформулированного в них;

2) содержанием заявления о совершении преступления по уголовному делу частного обвинения, в том числе о событии преступления, месте, времени, а также об обстоятельствах его совершения;

3) предметом иска или заявления, если в исковом заявлении или заявлении указаны факты и обстоятельства, возможные для определения и процессуального выделения и дающие основания для судебного спора;

4) содержанием протокола (постановления прокурора) об административном правонарушении и ограниченных объемом собственно состава административного правонарушения, в связи с совершением которого данный протокол составлен (данное постановление вынесено).

Закон предусматривает создание палатами Федерального Собрания Российской Федерации на паритетных началах на время проведения расследования комиссии. Комиссия по расследованию реализует свои полномочия путем проведения заседаний, которые считаются правомочными, если на них присутствует две трети от общего числа членов комиссии, направленных в ее состав палатами Федерального Собрания Российской Федерации.

Комиссию возглавляют обладающие равными правами сопредседатели, избираемые палатами Федерального Собрания Российской Федерации. Для изучения отдельных фактов и обстоятельств, а также для выезда в необходимых случаях на место расследуемых событий комиссией могут создаваться рабочие группы, в состав которых на паритетных началах входят члены комиссии - депутаты Государственной Думы и члены Совета Федерации.

Комиссии предоставляется право запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти и органов местного самоуправления, учреждений и организаций относящиеся к предмету парламентского расследования копии документов, а также информацию, необходимую для проведения расследования. Комиссия также наделяется правом приглашать на свои заседания для дачи объяснений должностных лиц и граждан и вести протокол их опроса.

Законом предусматриваются обязанность должностных лиц предоставлять копии требуемых документов и запрашиваемую информацию, обязанность должностных лиц и граждан, приглашенных комиссией, прибыть на ее заседание и дать все необходимые объяснения по расследуемым комиссией фактам и обстоятельствам, а также правдиво ответить на вопросы, поставленные комиссией.

Отказ в предоставлении или уклонение от предоставления запрашиваемых копий документов и информации, предоставление заведомо неполной либо заведомо ложной информации, отказ от дачи объяснений, а также неявка на заседания комиссии без уважительных причин влекут административную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Указанная ответственность предусматривается статьей 17.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях («Невыполнение законных требований члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы») и статьей 287 Уголовного кодекса Российской Федерации («Отказ в предоставлении информации Федеральному Собранию Российской Федерации или Счетной палате Российской Федерации»).

По результатам расследования комиссия готовит итоговый доклад, который подлежит утверждению обеими палатами Федерального Собрания Российской Федерации, после чего направляется Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации. Кроме того, доклад может направляться в иные органы государственной власти, а также Генеральному прокурору Российской Федерации.

Для организационного обеспечения деятельности комиссии на паритетных началах формируется ее аппарат, состоящий из штатных сотрудников аппаратов палат Федерального Собрания Российской Федерации.

Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляется за счет средств федерального бюджета, выделяемых на содержание палат Федерального Собрания Российской Федерации.

Расходы граждан, привлеченных к участию в парламентском расследовании, возмещаются в порядке и размерах, установленных Правительством Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.

Важным элементом концепции закона является закрепление в качестве одной из целей парламентских расследований контроля со стороны Федерального Собрания Российской Федерации деятельности Правительства Российской Федерации и иных органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также органов местного самоуправления по устранению причин возникновения и последствий обстоятельств, послуживших основанием для проведения парламентского расследования.

Следует отметить, что в соответствии со ст. 4 указанного закона парламентскому расследованию не подлежит деятельность Президента Российской Федерации. Наличие подобного ограничения объясняется тем, что Конституцией Российской Федерации предусмотрен самостоятельный правовой механизм расследования деятельности Президента Российской Федерации в связи с выдвижением Государственной Думой обвинения в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления (ст. 93 Конституции Российской Федерации). Кроме того, в целях обеспечения самостоятельности и независимости суда при осуществлении правосудия из предмета парламентского расследования исключены деятельность суда по осуществлению правосудия.

Таким образом, рассматриваемый закон достаточно полно урегулировал процедуры проведения парламентских расследований Федеральным Собранием Российской Федерации. Дальнейшее развитие института парламентского развития на федеральном уровне видится в повышении роли итоговых решений комиссий по расследованию в привлечении к ответственности должностных лиц.

Примером может послужить закон Московской области «О депутатском расследовании» от 4 ноября 2004 г. В нем закреплены основания, цели, принципы проведения парламентских расследований, детально проработаны нормы, закрепляющие правовое положение комиссий по расследованию и их членов, указан порядок принятия итогового решения комиссии (мотивировочного заключения), и, что немаловажно, закреплена норма об обязательном опубликовании данного решения и требования, касающаяся хранения материалов дела во время проведения расследования и по его окончанию. Среди оснований проведения депутатского расследования можно отметить те из них, которые являются особенными, необычными для оснований парламентских расследований.

2. Основания приобретения гражданства РФ

Признание гражданства является своего рода юридической "инвентаризацией" государством своего населения, разделением его на "своих" и "чужих", которое осуществляется периодически на основе наиболее общих, часто формальных принципов, обусловливающих связь лица с государством. Устанавливая круг своих граждан, государство создает тем самым необходимые предпосылки для отграничения граждан от иностранцев или лиц без гражданства, а также для решения всех других вопросов гражданства. При этом государство определяет условия, наличие которых необходимо для того, чтобы лицо было признано гражданином.

На самом деле признание гражданства означает, что лицо приобретает право на принадлежность к гражданству независимо от его на то согласия, а тем более волеизъявления, направленного на признание за ним гражданства. Что же касается государства, то оно обязано признать всякое лицо своим гражданином, если такое признание соответствует определенным государством условиям. Оно не вправе ему в этом отказать Гончаров, И.А. Основания приобретения гражданства России и зарубежных государств / И.А. Гончаров // Право и жизнь. - 2006. - № 99 (9). - С.10-14..

Принадлежность к российскому гражданству всегда определялась законом прежде всего путем установления круга лиц, признающихся российскими гражданами.

Федеральный закон от 31 мая 2002 г. "О гражданстве Российской Федерации", вступивший в силу с 1 июля 2002 г. (ст. 45), признает гражданами Российской Федерации лиц, имеющих гражданство Российской Федерации на день вступления его в силу, т.е. на 1 июля 2002 г., а также лиц, которые приобрели гражданство Российской Федерации в соответствии с этим законом.

С вопросом о признании за лицом гражданства тесно связан вопрос о сохранении лицом гражданства, так как один без другого эти вопросы решены быть не могут.

Условия, при которых лица сохраняют свое гражданство, устанавливаются государством.

Самостоятельную группу связанных с гражданством отношений, регулируемых нормами права, составляют отношения по поводу приобретения гражданства. Приобретение гражданства по своим последствиям близко примыкает к признанию гражданства. Однако по своему содержанию эти субинституты гражданства различны: приобретают гражданство те лица, которые до тех или иных событий, указанных в законе, не были гражданами, а признаются таковыми как раз те, которые являются гражданами.

Все отношения по приобретению гражданства (а соответственно и регулирующие их правовые нормы) можно разделить на отношения по поводу приобретения гражданства:

а) по рождению;

б) в результате приема в гражданство Российской Федерации;

в) в результате восстановления в гражданстве Российской Федерации;

г) по иным основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Приобретение гражданства по рождению (происхождению) регулируется законодательством в зависимости от гражданства родителей (так называемое "право крови") и в зависимости от места рождения (так называемое "право почвы")или посредством комбинации этих двух начал.

"Право крови" (jus sanguinis)означает, что лицо, рожденное от граждан данного государства, приобретает его гражданство независимо от места рождения. Таким образом, "право крови" означает государственную принадлежность родителей, а не их национальность. "Право почвы" (jus soli)означает, что лицо, родившееся на территории соответствующего государства, приобретает его гражданство независимо от гражданства своих родителей.

Из всех оснований приобретения гражданства рождение является, бесспорно, самым важным. В любом государстве преобладающая часть граждан - это граждане именно по рождению.

Закон о гражданстве Российской Федерации 2002 г. в отличие от ранее действующего закона объединяет все условия приобретения гражданства по р и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.