Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 112053


Наименование:


Курсовик Социальная поддержка населения в РФ, предоставление льгот по системе социального обеспечения

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 02.04.18. Сдан: 2017. Страниц: 58. Уникальность по antiplagiat.ru: 60.

Описание (план):


Содержание


Введение…………………………………………………………………………………..3
1. Общая характеристика льгот в системе социального обеспечения……………….6
1.1 Понятие и место института льгот в системе права социального обеспечения…6
1.2 Правовое регулирование льгот в системе социального обеспечения……………11
2. Система льгот………………………………………………………………………..18
2.1 Социальные льготы пенсионерам…………………………………………………18
2.2 Социальные льготы студентам……………………………………………………29
2.3 Социальные льготы малоимущим………………………………………………..36
3. Проблемы монетизации льгот и пути их решения………………………………….42
3.1 Монетизация льгот: преимущества и недостатки…………………………………42
3.2 Направления совершенствования реформы по монетизации льгот ……………..51
Заключение………………………………………………………………………………53
Библиография…….…………………………………………………………….………..57
Приложения ……………………………………………………………………………..62
?
Введение


Постоянно меняющееся развитие социальной системы в Российской Федерации свидетельствует о ее увеличивающейся необходимости. Согласно статье 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом. Устойчивое и успешное функционирование любого государства невозможно без создания прочной системы социального обеспечения. [40, с. 22]
Кризисные явления в экономике обусловили устойчивый рост числа граждан, нуждающихся в социальной поддержке и защите со стороны государства, что и привело к непомерному расширению количества льгот и числа льготных категорий граждан.
Расширение количества льгот, как показывает практика их правового регулирования, не только не решает социальных проблем, но и, напротив, усугубляет положение в силу несоответствия между системой социальной поддержки населения и социально-экономическими условиями ее реализации.
Одна из ключевых проблем реформирования социальной сферы заключается в наличии значительного объема обязательств, вытекающих из действующего законодательства, но не финансируемых за счет средств государственного бюджета.
Актуальность данной работы в том что , что проблема взаимодействия государства и населения сквозь призму проблемы социальных льгот является малоизученной. Данная проблема была изучена на фоне процесса реформирования системы социального обеспечения, т.е. на фоне процесса монетизации льгот.
Процесс реформирования системы социального обеспечения внес существенные коррективы, как в понятие социальных льгот, так и в их дифференциацию.
Социальные функции государства переживают в настоящее время тяжелую трансформацию, связанную как с длительностью и неочевидностью последствий процесса монетизации льгот, так и с ростом социальной напряженности по данному поводу. Тем не менее, реформирование социального обеспечения является необходимым и поступательным процессом в Российской Федерации. [14, с.310]
Объектом исследования являются правоотношения по предоставлению льгот в современной социальной действительности.
Предметом исследования являются общие закономерности возникновения, развития и функционирования института правовых льгот, его сущность, содержание, цели, задачи, виды, соотношение с другими сходными правовыми средствами; использование льгот в правовой современной России.
Цель работы – рассмотреть понятие и виды льгот.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• рассмотреть понятие и место института льгот в системе права социального обеспечения;
• рассмотреть правовое регулирование льгот в системе социального обеспечения;
• исследовать систему социальных льгот пенсионерам, малоимущим и студентам;
• выявить проблемы монетизации льгот и предложить пути их решения.
В работе проанализирована современная периодика, посвященная вопросам льгот и действующее законодательство Российской Федерации в области социального обеспечения
Дипломная работа состоит из трех частей.
В первой часть изучены вопросы правового регулирования льгот.
Во второй части рассмотрены виды льгот в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В третьей главе рассмотрены проблемы монетизации льгот и пути их решения.
В заключении отражены выводы проведенного исследования.
При написании дипломной работы использовались такие методы исследования как сравнение и анализ, а также изучение и анализ научной литературы и действующего законодательства.
Практическая значимость работы обусловлена тем, что результаты исследования можно использовать в практической деятельности.
?
1.Общая характеристика льгот в системе социального обеспечения


1.1. Понятие и место института льгот в системе права социального обеспечения

Льготы как вид социального обеспечения - достаточно специфичное явление в праве социального обеспечения. Долгое время в науке права социального обеспечения тема льгот находилась вне сферы внимания ученых, хотя в рамках общей теории права такой элемент механизма правового регулирования анализировался многими авторами.
Льготы в системе социального обеспечения это - преимущества, дополнительные права, предоставляемые отдельным категориям граждан. Льготы имеют место там, где нет условий для равного удовлетворения жизненно важных потребностей. В этом случае льготы могут компенсировать этот пробел.
Льготы это - социальная мера, в этом проявляется их общественная ценность. В сегодняшней весьма неблагоприятной социально-экономической ситуации требуется радикальное изменение системы льгот, с тем, чтобы преодолеть нарастание негативных тенденций в этой сфере и поддержать нуждающиеся в социальной защите многочисленные слои населения.
Льготы все активнее используются в российской правовой системе в качестве одного из важнейших юридических инструментов для разрешения задач федеративного устройства России, развития местного самоуправления и др.Они регулируют не самостоятельное общественное отношение и даже не часть его, а являются лишь возможным элементом этого отношения, связанного с видом обеспечения применительно к различным категориям субъектов. Поэтому, объединение этих норм самостоятельным институтом не является. Выделение таких норм проводится по иным категориям, нежели деление норм права социального обеспечения на институты.
Льготы являются подинститутом института социального обслуживания, ибо институт социального обслуживания является сложным комплексным институтом, в который входит множество подинститутов, в том числе подинститут льгот по системе социального обслуживания. На сегодняшний день существует огромное количество форм поддержки социально незащищенных слоев населения, льготами охвачено почти две тысячи категорий населения...


Заключение


Закон о монетизации льгот, который был подписан десять лет назад, оказался неподготовленным и непродуманным; после многочисленных протестов льготников он заставил власти в пожарном порядке латать дыры в реформе и выделять на нее дополнительные средства. Система социальной поддержки населения с тех пор пришла в равновесие, а монетизация была в целом правильным шагом, считают эксперты, не исключая при этом вероятности возврата к натуральным льготам
Так же необходимо отметить, несмотря на то, что проблема льгот затрагивает многие отрасли права, ближе всего она примыкает к праву социального обеспечения, поскольку по своему содержанию основная масса льгот имеет социально-обеспечительный характер, находится в социальной сфере, т.е. в сфере жизнесуществования человека. Основные субъекты — получатели льгот являются субъектами права социального обеспечения, к которым относятся, в первую очередь, нуждающиеся граждане.
Сущность социального обеспечения как раз состоит в государственно-правовой поддержке, помощи, содержании граждан, которые в силу причин, признаваемых государством уважительными, лишены возможности к самообеспечению, то есть еще не приобрели либо утратили необходимые и достаточные средства к жизнесуществованию. [20, с.34]
Проведенное исследование позволяет сделать следующие основные выводы:
• льготы представляют собой юридическое средство, с помощью которого создается режим благоприятствования для удовлетворения интересов и потребностей субъектов, имеющее для последних компенсационное, стимулирующее либо гарантирующее значение;
• льготы являются элементом специального (в некоторых случаях индивидуального) правового статуса субъекта, расширяя его права и свободы возможностями юридического характера.
Являясь определенным способом социального регулирования, выравнивания социального положения различных слоев, формой поддержки, помощи льготы способствуют согласованию (гармонизации) интересов личности, социальных групп, государства, общества.
Недостаточная результативность правовых преимуществ может быть преодолена и за счет более оптимального соотношения общефедеральной и региональных систем льгот, которые должны содействовать, а не противоречить друг другу.
Кроме того, необходимо более полно информировать граждан об имеющихся социально - правовых возможностях, проводить социологические опросы, с целью выяснения общественного мнение о существующем комплексе льгот, осуществлять другие мероприятия, направленные на повышение эффективности данного юридического средства.
Важно, чтобы каждая льготы была адресной, строго взвешенной, имела соответствующие правовые основания. Действующая система преимуществ должна способствовать решению актуальных проблем общества, обеспечению достойных условий существования личности.
Успех проводимых преобразований в России во многом зависит от того, насколько результативно «работает» комплекс установленных льгот, в какой степени удается использовать потенциал этого весьма действенного юридического средства, его регулирующие возможности. Продуманная, эффективная система льгот в значительной мере будет способствовать наиболее успешному формированию рыночных механизмов с одновременным усилением социальной защищенности личности. Именно поэтому необходимо обратить пристальное внимание на проблему правовых льгот, так как научное осмысление указанного вопроса позволит выйти юридической науке на новые рубежи служения практике, жизни.
И трудно не согласиться с тем, что эта система неэффективна, архаична, часто социально несправедлива, не соответствует нынешнему экономическому укладу страны и убыточна для государства.
«Монетизация» льгот была воспринята населением наиболее социально чувствительно и вызвала бурные обсуждения в обществе.
Любая реформа такого рода, затрагивающая десятки миллионов людей, требует тщательной подготовки и просчета всех возможных ее плюсов и минусов. Наконец, она должна быть предельно понятной населению, прозрачной и не допускающей разноречивых толкований.
Однако реформирование, как таковое, неизбежно по одной простой причине - мы живем уже в другой стране. В другой экономике, с многообразием видов собственности, в переходном периоде - от плановой экономики к рыночной. Это неизбежно.
Конечно, те, кто совершает те или иные действия по реформированию любых отраслей или видов деятельности, а уж тем более реформируя социальную сферу, должны тщательнейшим образом выверить каждый шаг [33, с.523]
Не продуманы решения, связанные, например, с обеспечением льготников лекарствами, с оплатой транспортных расходов: их размеры оказались во много раз меньше их фактической величины.
Перед федеральными и региональными органами власти встает задача максимально смягчить негативные последствия переходного периода, в кратчайшие сроки поправить свои ошибки и недоработки.
Тем не менее, и в таких условиях проблема установления и трансформации системы льгот по-прежнему сохраняет свою актуальность, оставаясь государственной проблемой.[36, с.7]
Необходимо сделать так, чтобы льготы получали не формально имеющие на них право .Разговоры о том, что социальная помощь должна быть адресной и соразмерной необходимым затратам, ведутся давно. Но сдвинуть это дело с мертвой точки оказалось очень сложно. Поэтому жалобы продолжают поступать. И не исключено, что судьям придется "подчищать" еще целый ряд положений тех федеральных законов, которые касаются монетизации льгот и, вопреки бодрым рапортам официальных СМИ, заметно ухудшают положение ряда категорий российских граждан.
?
Библиография


Список нормативных правовых актов

1. Конституция Российской Федерации. [Текст]: офиц. текст: [принята всенародным голосованием12 декабря 1993 года.] – М.: Гросс- Медиа, 2014. – 24 с.
2. Жилищный кодекс Российской Федерации: [Текст]: офиц. текст: [Принят Гос. Думой 22 декабря 2004 года . с изм. и доп. 28.12.2013г] – М.: Гросс- Медиа, 2013. – 337 с.
3. Трудовой кодекс Российской Федерации: [Текст]: офиц. текст: [Принят Гос. Думой 21 декабря 2001 года. с изм. и доп. 28.12.2013г] – М.: Гросс- Медиа, 2013. – 421 с.
4. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая: [Текст]: офиц. текст: [Принят Гос. Думой 16 июля 1998 года. с изм. и доп. 28.12.2013г] – М.: Гросс- Медиа, 2013. – 546 с.
Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая: [Текст]: офиц. текст: [Принят Гос. Думой 16 июля 1998 года. с изм. и доп. 06.04.2015г] – М.: Гросс- Медиа, 2015. – 546 с.
5. Семейный кодекс Российской Федерации: [Текст]: офиц. текст: [Принят Гос. Думой 8 декабря 1995 года. с изм. и доп. 25.11.2013г] – М.: Гросс- Медиа, 2013. – 501 с.
6. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 122-ФЗ: [Текст]: офиц. текст: [принят Гос. Думой 22 августа 2004 года с изм. и доп 14.05.2013] – М.: Гросс- Медиа, 2012. – 24 с.
7. Федеральный закон «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи» [Текст]: офиц. текст: [принят Гос. Думой 5 апреля 2003 года с изм. и доп. 01.07.2013г.] – М.: Гросс- Медиа, 2013. – 67 с.
8. Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» № 173-ФЗ [Текст]: офиц. текст: [принят Гос. Думой 17 декабря 2001 года с изм. и доп. 04.06.2014г.] – М.: Гросс- Медиа, 2014. – 35 с.
9.Федеральный закон «О страховых пенсиях»№ 400 ФЗ [Текст]: офиц. текст: [принят Гос. Думой 28 декабря 2013 г.] – М.: Гросс- Медиа, 2015. – 35 с.
10.Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Ф9дерации» № 167-ФЗ [Текст]: офиц. текст: [принят Гос. Думой 15 декабря 2001 года с изм. и доп.12.03.2014г.] – М.: Гросс- Медиа, 2014. – 22 с.
11. Федеральный закон «О государственной социальной помощи» № 178-ФЗ [Текст]: офиц. текст: [принят Гос. Думой 17 июля 1999 года с изм. и доп. 12.03.2014г.] – М.: Гросс- Медиа, 2014. – 77 с.
12. Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» № 159-ФЗ [Текст]: офиц. текст: [принят Гос. Думой 21 декабря 1996 года с изм. и доп. 25.11.2013г.] – М.: Гросс- Медиа, 2013. – 127 с.
13. Федеральный закон «. О ветеранах» № 5-ФЗ ФЗ [Текст]: офиц. текст: [принят Гос. Думой 12 января 1995 года с изм. и доп. 06.04.2014 5.] – М.: Гросс- Медиа, 2015. – 32 с.
14. Постановление Правительства РФ «О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи» [Текст]: офиц. текст: [принят Гос. Думой 20 августа 2003 года с изм. и доп. 24.12.2014г.] – М.: Гросс- Медиа, 2012. – 66 с.

Список литературы

15. Аракчеев, В.С. Пенсионное право России: учебное пособие [Текст] / СПб., 2010.- 445 с.
16. Аракчеев, В.С. Теоретические и практические вопросы общей части права социального обеспечения: учебное пособие [Текст] / - Томск, 2010. 524 с.
17. Аракчеев, В.С., Агашев Д.В., Гречук Л.А. Право социального обеспечения России: Учеб. пособие. [Текст] /Томск, 2010. Ч. 1. 435 с.
18. Власова, В. Противоречивые итоги монетизации. [Текст] //Финансовый контроль. 2010. № 6. С.25.
19.Гончарова, М.В. Монетизация льгот: актуальность проблемы. [Текст] // Финансы и кредит. 2009. № 2. С. 11-14.
20. Долженкова, Г.Д. Право социального обеспечения: конспект лекций. [Текст] / Г.Д. Долженкова. – М.: ПБОЮЛ, Проспект, 2007. – 187 с
21. Ершов, В.А. Право социального обеспечения: учебное пособие [Текст] / В.А. Ершов. – М.: ГроссМедиа, 2009. – 312 с.
22. Захаров, М.Л. Право социального обеспечения России: учебное пособие [Текст] / М.Л. Захаров. – М.: изд-во БЕК, 2008. – 560 с.
23. Рождествина, А.А. Право социального обеспечения: учебное пособие [Текст] / А.А. Рождествина. – М.: Аллель, 2009. – 164 с.
24. Алейник, Д.Н. Дискомфортные условия как фактор дифференциации правового регулирования социальной защиты населения [Текст] / Д.Н. Алейник // Правовая наука. – 2012. – № 4. – С. 16-19.
25. Воронов, И.В. Разграничение полномочий между РФ и ее субъектами по осуществлению социальной защиты населения [Текст] / И.В. Воронов // Вестник Елецкого государственного университета. – 2010. – №. 26. – С. 68-76.
26. Каткова, Л.В. Административно-правовая защита социальных интересов населения в России [Текст] / Л.В. Каткова // Административное право и процесс. – 2010. – № 6. – С. 42-44.
27. Кипинган, Н.С. Понятие и значение социальной защиты населения в Российской Федерации [Текст] / Н.С. Кипинган // Правовые проблемы укрепления российской государственности. – 2010. – № 46. – С. 100-101.
28. Кипинган, Н.С. Понятие социальной защиты населения [Текст] // Н.С. Кипинган – Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2011. – 121 с.
29.Толкунова, Н.А. Информационные аспекты систематизации законодательства в сфере социальной защиты населения [Текст] / Н.А. Толкунова // Информационное право. – 2010. – № 3 (22). – С. 10-14.
30. Хамидуллин, Н.Р. Международные аспекты формирования социальной защиты населения, опыт зарубежных стран [Текст] / Н.Р. Хамидуллин // Вестник Оренбургского государственного университета. – 2012. – № 3. – С. 214-219
31. Бузыкина, М.С. Социально-экономический и психологический портрет клиента органов социальной защиты населения, обращающегося за мерами социальной поддержки [Текст] / М.С. Бузыкина. – Красноярск: ИПК СФУ, 2011. – 134 с.
32. Ильгова, Е.В. Правовые основы организации деятельности органов и учреждений социальной защиты в сфере защиты прав и законных интересов несовершеннолетних [Текст] / Е.В. Ильгова. – Актуальные проблемы современной юридической науки и практики. – 2010. – №. 4. – С. 167-172
32. Каткова, Л.В. Административно-правовое регулирование социальной защиты населения в России [Текст] / Л.В. Каткова. – Великий Новгород: Изд-во НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2011. – 75 с.
34. Кипинган, Н.С. Правовые основы региональной модели социальной защиты населения в субъектах Российской Федерации [Текст] / Н.С. Кипинган. – Государство и право: актуальные проблемы современной юридической науки и практики: сборник научных статей. Новокузнецк, 2011. – С. 77-81.
35. Алексеев, С.А. Пенсионные льготы// [Электронный ресурс] Режим доступа: URL: pensiya/178-pensionnie-lgoti (16.03.2014)
36. Антонцев Г. Монетизация для льготников. Определение проблемы// [Электронный ресурс] Режим доступа: URL: 2011/02/17/article148536/ (16.03.2014)
37. Васнецов И.Г. Льготы студентам//[Электронный ресурс] Режим доступа: URL: add/grant/Lgoty-studentam(16.03.2014)
38. Витвицкий А. Льготы студентам: не в деньгах счастье//[Электронный ресурс] Режим доступа: URL: article/id32090 (16.03.2014)
39. Колесов Г.Б. Основные понятия социальных гарантий и льгот для пенсионеров// [Электронный ресурс] Режим доступа: URL: index.php?option=com_content&view=article&id=1406:-2010-&catid=150:2010-09-10-08-50-35&Itemid=200 (16.03.2014)
40. Колесов Г.Б. государственной социальной помощи//[Электронный ресурс] Режим доступа: URL: index.php?option=com_content&view=article&id=1406:-2010-&catid=150:2010-09-10-08-50-35&Itemid=200 (16.03.2014)
41. Олейник Н.А. Монетизация льгот. ЗА и ПРОТИВ//[Электронный ресурс] Режим доступа: URL: money/article/28410 (16.03.2014)
42. Соловьева В.А. Понятие льгот в системе социального обеспечения// [Электронный ресурс] Режим доступа: URL: html/2168_new/text/10_1.html (16.03.2014)
43. Тарусина Н.Н. Понятие и признаки нуждаемости в праве социального обеспечения России//[Электронный ресурс]Режим доступа: URL: ycheb-material/2035.htm (16.03.2014)
44. Трунькина Е.С. О льготах// [Электронный ресурс] Режим доступа: URL: dpe/4_3_1_2/ (16.03.2014)



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.