Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Общие положения, понятие и признаки, формы и правовое регулирование, особенности и порядок рассмотрения заявлений, предложений и жалоб военнослужащих в органах федеральной службы безопасности. Законодательные гарантии при реализации прав военнослужащих.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Правоведение. Добавлен: 18.03.2010. Сдан: 2010. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


27
Оглавление

Введение
Глава I. Общие положения института заявлений, предложений и жалоб в Российской Федерации
§1. Понятие и признаки заявлений, предложений и жалоб граждан и военнослужащих ФСБ России
§2. Правовое регулирование института заявлений, предложений и жалоб военнослужащих ФСБ России
Глава II. Особенности рассмотрения заявлений предложений и жалоб военнослужащих ФСБ России
§1. Порядок рассмотрения предложений, заявлений и жалоб военнослужащих в органах федеральной службы безопасности
§2. Гарантии при реализации права на обращения военнослужащих ФСБ России
Заключение
Список используемой литературы
Приложения
Введение

Право на защиту жизни, здоровья, свободы, собственности и других благ является важнейшим, естественным, неотъемлемым правом гражданина. Государство его легализует, то есть формулирует, уточняет объемы, закрепляет процедуры реализации, устанавливает обязанность государственных и муниципальных органов, должностных лиц, служащих в определенные сроки рассматривать и принимать меры в связи с обращениями, и оно становится регулируемым законом, юридическом правом.
Одна из форм деятельности субъектов административного права - их обращение друг к другу, к иным государственным и общественным структурам. Однако если государственные органы и их должностные лица свои обращения облекают в формы обязательных предписаний (приказов, распоряжений и т.д.), докладных записок, актов о результатах проверок, обследований и т.п., то граждане такой возможности не имеют, поскольку они не носители государственно-властных полномочий. Поэтому для них определены особые формы их обращения в государственные и иные организации. Более того, право обращения в государственные и иные органы закреплено в Конституции в качестве одного из основных прав гражданина. Причем это право в Конституции, по сравнению с прежними конституциями, значительно расширено и уточнено: обращаться можно устно и письменно, индивидуально и коллективно (ст. 33). Естественно, обращения граждан подлежат рассмотрению адресатами в установленном порядке, что вытекает из положений гл. 2 Конституции о правах и свободах человека и гражданина, в частности, из ст. 55 о недопустимости ограничения этих прав и свобод.
Для меня, как курсанта института федеральной службы безопасности особую актуальность и интерес представляет особенности и порядок рассмотрения обращений военнослужащих ФСБ России.
Целью работы является рассмотрение института обращений граждан в Российской Федерации через реализацию данного института военнослужащими ФСБ России, анализ особенностей порядка осуществления обращений и законодательства, регулирующего данную сферу административно-правовых отношений.
Достижение поставленной цели предполагается путем решения следующих задач:
- раскрыть понятие и признаки заявлений, предложений и жалоб военнослужащих ФСБ РФ
- назвать и дать краткую характеристику нормативно-правовым актам, регулирующим данную сферу правоотношений
- рассмотреть порядок и особенности рассмотрения заявлений, предложений и жалоб военнослужащих ФСБ России
-выделить основные гарантии при осуществлении права военнослужащих ФСБ России на обращения.
Объект исследования: общественные отношения, складывающиеся в процессе реализации права военнослужащих ФСБ на заявления, предложения, жалобы.
Предмет исследования: - правовые нормы, регулирующие основания и порядок осуществления права военнослужащих на обращения.
Методология и методика исследования: Исследование избранной темы базируется на общем диалектико-материалистическом методе понимания государтвенно-правовых явлений. В ходе его проведения использовались также и частные методы научного познания: формально-юридический, сравнительно-правовой и основные общелогические методы (анализ, синтез, обобщение).
Степень разработанности темы: Значительный вклад в. разработку теоретических аспектов института обращений граждан в целом, и обращений военнослужащих в частности, внесли отечественные ученые. как советского, так и постсоветского периода: Д.Н. Бахрах, И.А. Галаган, К.С.. Бирюков, А.Б. Б.М. Лазарев, А.Е. Лунев, С.Ф. Мазурин, А.П. Шергин, И.А. Слободанюк и др.
Положения, выносимые на защиту:
1. Военнослужащим ФСБ России предоставлено право подавать предложения, заявления и жалобы должностным лицам, в органы государственного управления, а также обращаться с жалобой в суд на неправомерные действия органов государственного управления, общественных объединений и должностных лиц наравне с иными гражданами Российской Федерации.
2. Правовое регулирование обращений военнослужащих ФСБ осуществляется различными нормативно-правовыми актами как общегосударственного, так и ведомственного характера.
3. Порядок подачи предложения, заявления, жалобы военнослужащими ФСБ России имеет свои особенности: срок рассмотрения обращений устанавливается в пределах 30 суток, имеется специальная форма регистрации обращений военнослужащих ФСБ России, есть особенности по рассмотрению обращений содержащих государственную тайну.
4. Военнослужащие ФСБ России имеют право на защиту своих прав и законных интересов путём обращения в суд в порядке, установленном Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации
Глава I. Общие положения института заявлений, предложений и жалоб в Российской Федерации
§1. Понятие и признаки заявлений, предложений и жалоб военнослужащих ФСБ РФ

Переход к гражданскому обществу и правовому государству, безусловно, выдвигает требование о том, чтобы обращения членов гражданского общества - граждан - постепенно становились одной из первых форм их участия в государственной и общественной жизни, важным источником информации о реальном состоянии дел на разных участках хозяйственной и социальной жизни. Они должны рассматриваться в срочном и оперативном порядке и по ним надлежит принимать необходимые меры.
Обращения граждан в государственные и иные организации имеют определенные формы, давно выработанные, широко применяемые на практике и традиционно закрепляемые в законодательстве. В настоящее время, как граждане, так и органы, куда направляются обращения, руководствуются Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Об отдельных формах обращения граждан - заявлениях и особенно жалобах - и порядке их рассмотрения установлены специальные, частные правила, которыми и руководствуются соответствующие органы и должностные лица, например, в КоАП РФ определен порядок подачи, рассмотрения жалоб и исполнения принятых по ним решений (ст. 30.1-30.11) КоАП РФ от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (с изм. и доп.).
Итак, обращения граждан - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу письменные предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Заявление - обращения граждан по поводу реализации прав и свобод, закрепленных Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации. Заявление гражданина содержит обычно просьбы об удовлетворении его личных прав, законных интересов, оказания помощи материальными или иными способами, приеме на работу (службу), поступлении в профессиональное учебное заведение, вступлении в общественное объединение и т.д. Словом, реализация прав гражданина, которые являются только правами, а не обязанностями, осуществляются в основном через заявления.
Предложение - обращения граждан, направленные на улучшение деятельности органов внутренних дел и должностных лиц, на совершенствование правовой основы государственной и общественной жизни, решение вопросов экономической, политической, социально-культурной и других сфер деятельности общества и государства. Предложение содержит мнения автора, которые могут быть и обоснованными: по борьбе с правонарушениями, совершенствованию и улучшению хозяйственных дел и социальной жизни деятельности государственного аппарата и т.д., короче говоря, по любому вопросу государственной и общественной жизни в плане ее улучшения.
Жалобы - обращения граждан с требованием восстановления нарушенного действиями (бездействием) и решениями органов или должностных лиц, другими гражданами их прав, свобод или иных законных интересов. Жалобы гражданина имеют иное содержание и особый правовой статус:
а) основанием для обращения с жалобой служит только нарушение прав и законных интересов гражданина по его мнению, в заявлениях и предложениях, если и говорится о нарушениях закона, то для пояснения и обоснования просьб и предложений;
б) право подачи жалобы законодательству принадлежит лишь тому лицу, чьи права или законные интересы нарушены или от его имени его законному представителю (родителям, усыновителям, опекунам, попечителям) и адвокату;
в) для подачи жалобы обычно устанавливаются сроки, как правило, в 10 суток, например, по КоАП жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течении этого срока (ст. 30.3), а продлен срок может быть только по уважительным причинам;
г) для жалобы установлена письменная форма.
Также выделяется еще 3 формы обращений, но менее распространенные, чем вышеперечисленные Хаманев Н.Ю. Право граждан на подачу обращений М.: Инфра-М, 2003 г.:
ходатайства - письменные обращения граждан с просьбой о признании за физическими или юридическими лицами определенного статуса, прав, свобод.
коллективные обращения граждан - обращения двух или более граждан, в том числе обращения, принятые на митингах и собраниях.
петиции - коллективные обращения граждан в органы города о необходимости проведения общественных реформ или частичного изменения городского законодательства.
Однако меня интересут такая категория граждан как военнослужащие. По общему определению- это человек, проходящий военную службу. Военная служба - особый вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами, не имеющими гражданства (подданства) иностранного государства, в Вооруженных Силах Российской Федерации, а также во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации, в войсках гражданской обороны (далее - другие войска), инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формированиях при федеральных органах исполнительной власти (далее - воинские формирования), Службе внешней разведки Российской Федерации, органах федеральной службы безопасности, федеральном органе специальной связи и информации, федеральных органах государственной охраны, федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации (далее - органы), воинских подразделениях федеральной противопожарной службы и создаваемых на военное время специальных формированиях, а гражданами, имеющими гражданство (подданство) иностранного государства, и иностранными гражданами - в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Федеральный закон от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе".
Обращеним военнослужащих ФСБ можно дать абсолютно такое же определение как и оюращениям граждан, за исключением дополнения определения специальным субъектом- военнослужащим ФСБ, желающим реализовать свое право на обращение. Как следует из определения, обращения могут осуществляться в трех формах: заявление, предложение и жалоба. Военнослужащие имеют право обращаться лично, а также направлять письменные обращения (предложения, заявления или жалобы) в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам в порядке, предусмотренном законами Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Уставом Дисциплинарный устав Вооруженных Сил Российской Федерации(утв. указом Президента РФ от 10 ноября 2007 г. N 1495).
Признаки обращений военнослужащих ФСБ:
· Форма обращения может быть письменной, либо устной
· Особый механизм принятия и рассмотрения обращений, особое документальное оформление См. Приложения
· Как правило рассматриваются вышестоящим начальником (командиром)
· Неотъемлемое право каждого гражданина Российской Федерации
· Жесткое процессуальное закрепление и контроль за исполнением заявлений, предложений и жалоб со стороны специально уполномоченных органов.
Таким образом, обращения граждан и военнослужащих ФСБ - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу письменные предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение в государственный орган, орган местного самоуправления. Военнослужащие ФСБ России в соответствии с Конституцией и иными нормативно-правовыми актами имеют право на обращения наравне с иными гражданами Российской Федерации
1.2 Правовое регулирование института заявлений, предложений и жалоб военнослужащих ФСБ РФ

Термин правовое регулирование подразумевает под собой круг нормативно-правовых актов регулирующих ту или иную сферу общественных отношений. Иными словами это перечень нормативно-правовых актов определяющий права, обязанности субъектов данного правоотношения, их статус и гарантии реализации предоставленных прав. Порядок рассмотрения обращений граждан в нашей стране, а в частности военнослужащих ФСБ регулируется следующими нормативно-правовыми актами:
1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993г. Статья 33 гласит: «Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления». Закрепленное в настоящей статье право граждан Российской Федерации является важным средством осуществления и защиты конституционных и других прав и свобод граждан, укрепления связей государственного аппарата с населением, одной из форм участия граждан в управлении делами государства, существенным источником информации при решении вопросов государственного и социально-культурного строительства и иных вопросов деятельности государства и общества Комментарий к Конституции Российской Федерации (под общ. ред. Л.В. Лазарева). - ООО "Новая правовая культура", 2007..
2. Федеральный закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ. Он регулирует правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами. Установленный этим законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами. Установленный данным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.
3. Дисциплинарный устав Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 10 ноября 2007 г. N 1495. Собрание законодательства Российской Федерации от 19 ноября 2007 г. N 47 (часть I) ст. 574Именно данным нормативно-правовым актом и определяется порядок рассмотрения обращений военнослужащих ФСБ.
4. Приказ директора ФСБ России "Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан Российской Федерации в органах федеральной службы безопасности" от 22 января 2007 г. N 21 Текст приказа опубликован в "Российской газете" от 11 апреля 2007 г. N 75. Инструкция определяет единый порядок приема, регистрации, рассмотрения письменных и устных обращений граждан Российской Федерации, проверки состояния работы с обращениями, контроля за их рассмотрением, анализа и обобщения содержащейся в обращениях информации, а также организацию приема граждан в органах федеральной службы безопасности. Согласно данной инструкции порядок рассмотрения обращений военнослужащих определяет Дисциплинарный Устав Российской Федерации.
Итак, основными нормативно-правовыми актами регулирующими порядок рассмотрения обращений, заявления и жалоб военнослужащих ФСБ являются: Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ, Дисциплинарный устав Вооруженных Сил Российской Федерации и приказ директора ФСБ "Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан Российской Федерации в органах федеральной службы безопасности". Таким образом, общими нормативно-правовыми актами являются Конституция Российской Федерации и Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Дисциплинарный устав Вооруженных Сил Российской Федерации, а ведомственными приказ директора ФСБ "Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан Российской Федерации в органах федеральной службы безопасности".
Глава II. Особенности рассмотрения обращений военнослужащих ФСБ России
§1. Порядок рассмотрения предложений, заявлений и жалоб военнослужащих в органах федеральной службы безопасности

Новый порядок работы с обращениями граждан разработан федеральной службой безопасности в целях реализации в органах ФСБ России требований Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ. Соответствующий приказ директора ФСБ "Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан Российской Федерации в органах федеральной службы безопасности" от 22 января 2007 г. N 21 был зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 марта 2007 г "Право в Вооруженных Силах", N 11, ноябрь 2007 г..
Ведомственная Инструкция утвердила единые правила приема устных и письменных обращений людей в ФСБ России, их регистрации, контроля за исполнением принятых по ним решений. Положения данной Инструкции распространяются на все обращения, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Особо отмечается работа с информацией, поступившей от военнослужащих. Обращения этой категории граждан согласно новой Инструкции будут рассматриваться в соответствии с Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Российской Федерации. Решения по предложениям, заявлениям и жалобам военнослужащих принимаются Ст 119 Дисциплинарного устава Вооруженных Сил Российской Федерации.:
- в воинских частях - безотлагательно, но не позднее 7 дней со дня поступления;
- в управлениях округов, групп войск, флотов и в Министерстве обороны Российской Федерации - в срок до 15 дней со дня их поступления.
В тех случаях, когда для разрешения предложения (заявления, жалобы) необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов и принятие других мер, сроки разрешения предложения (заявления, жалобы) могут быть в порядке исключения продлены командиром воинской части, но не более чем на 15 дней, с сообщением об этом военнослужащему, подавшему предложение (заявление, жалобу) Приказ директора ФСБ "Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан Российской Федерации в органах федеральной службы безопасности" от 22 января 2007 г. N 21.
Кроме того, военнослужащие, сообщившие о ставших им известными фактах хищений на военных складах, продажи боеприпасов, военной техники, нарушений правил боевого дежурства, сохранности государственной и военной тайны или любую другую информацию, должны быть уверены, что эта информация не будет направлена на рассмотрение непосредственному командиру, в орган военного управления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.
Обращения, разрешение которых не входит в компетенцию ФСБ России, переправляются в соответствующие органы власти и военного управления или органы военной прокуратуры в течение 7 дней со дня регистрации с письменным уведомлением военнослужащего о переадресации обращения.
На сообщения, в которых не указаны фамилия военнослужащего, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ не дается. Такое обращение решением начальника органа безопасности признается анонимным и приобщается в соответствующее дело или уничтожается в установленном порядке. Если в указанном обращении содержится информация о преступлениях и событиях, угрожающих личной и общественной безопасности, обращение подлежит регистрации и проверке в соответствии с Инструкцией по организации в органах федеральной службы безопасности приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях и иной информации о преступлениях и событиях, угрожающих личной и общественной безопасности, утвержденной приказом ФСБ России от 16 мая 2006 г. N 205 Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 16 октября 2006 г. N 42.
Сообщения, в которых содержатся ругательства и грубые слова, могут остаться без ответа и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.