Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 112097


Наименование:


Курсовик ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ С ДЕТЬМИ И ПОДРОСТКАМИ В УСЛОВИЯХ СЕЛЬСКОГО СОЦИУМА

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 04.04.18. Сдан: 2017. Страниц: 51. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ С ДЕТЬМИ И ПОДРОСТКАМИ В УСЛОВИЯХ СЕЛЬСКОГО СОЦИУМА
1.1. Особенности социально-культурной деятельности с детьми и подростками в современных социально-экономических условиях ….6
1.2. Культурная среда современного села ………………………………...13
1.3. Особенности реализации технологий работы с детьми и подростками в условиях сельского культурно-досугового учреждения …………….19
ВЫВОДЫ ПО 1 ГЛАВЕ ……………………………………………………… 26
ГЛАВА2. ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ И ПОДРОСТКАМИ НА ПРИМЕРЕ МБУК «КОВАЛЕВСКИЙ СЕЛЬСКИЙ КЛУБ»
2.1. Анализ деятельности Ковалевского сельского клуба по реализации технологий работы с детьми и подростками ……………………………….. 28
2.2. Изучение качества деятельности Ковалевского сельского клуба по реализации технологий работы с детьми и подростками …………………. 34
2.3. Методические рекомендации по организации социально-культурной деятельности с детьми и подростками в Ковалевском сельском клубе ….. 40
ВЫВОДЫ ПО 2 ГЛАВЕ ……………………………………………………… 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………. 46
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………………………… 50


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Человек не рождается личностью, он становится ею путем включения в социум, путем приобщения к духовным ценностям, моральным нормам и правилам, принятым в данном обществе.
Становление личности предполагает усвоение ценностей культуры и формирование на их основе устойчивой индивидуальной системы гуманистических ориентаций, обусловливающих поведение и деятельность человека.
Особенно актуальной для общества является социализация подрастающего поколения. Именно в период детства и отрочества складываются основные структуры личности, качественные характеристики которой в существенной степени зависят от окружающей обстановки.
В этой связи большое значение отводится социально-культурной деятельности специалистов культурно-досуговых учреждений, которая должна быть направлена на приобщение детей и подростков к богатой, разнообразной культуре, существующей не просто для того, чтобы познавать ее, но для того, что воспитывать и совершенствовать себя в ней.
Одной из насущных проблем деятельности культурно-досуговых учреждений является организация досуга детей и подростков. Особенно это важно в условиях сельской местности, где дети зачастую предоставлены сами себе, где нет присущих большим городам возможностей, в силу чего дети не могут заниматься любимым делом. Кроме того, отсутствие необходимого количества учреждений культуры, недостаточное внимание к организации досуга детей и подростков в сельском социуме способствуют развитию неинституциональных форм детского досуга.
Совершенствования деятельности клубного учреждения по организации досуга сегодня является актуальной проблемой. И ее решение должно идти активно по всем направлениям: совершенствование хозяйственного механизма, разработка концепций учреждений культуры в новых условиях, подходы к модели и профессии клубного работника, содержание деятельности, планирование и управление учреждений сферы досуга.
Большое значение для развития теории и методики культурно-досуговой деятельности детей и подростков в условиях современного села имеют работы Иконниковой С.Н., Ильинского И.М., Киселевой Т.Г., Пруденского Г.А., Туева В.В., Тушина Б.А. и др. Однако ряд вопросов по данной теме на сегодняшний день остается открытым и требует дальнейшей разработки.
Таким образом, актуальность проблемы исследования обусловила выбор темы курсовой работы: «Технологии социально-культурной деятельности культурно-досуговых учреждений с детьми и подростками в условиях сельского социума».
Объект исследования: социально-культурная деятельность сельских культурно-досуговых учреждений с детьми и подростками.
Предмет исследования: технологии социально-культурной деятельности культурно-досуговых учреждений с детьми и подростками в условиях сельского социума
Цель исследования: выявить специфику реализации технологий социально-культурной деятельности с детьми и подростками в КДУ в условиях сельского социума
Для достижения поставленной цели требуется решить ряд задач:
1) Изучить особенности социально-культурной деятельности детей и подростков в современных социально-экономических условиях;
2) Выявить специфические черты культурной среды современного села;
3) Изучить особенности реализации технологий работы с детьми и подростками в условиях сельского культурно-досугового учреждения;
4) Проанализировать деятельность КДУ по реализации технологий социально-культурной работы с детьми и подростками на примере МБУК «Ковалевский сельский клуб»;
5) Изучить качество деятельности Ковалевского сельского клуба по реализации технологий работы с детьми и подростками;
6) Разработать методические рекомендации для повышения эффективности социально-культурной работы с детьми и подростками в условиях деятельности сельских культурно-досуговых учреждений.
Методы исследования:
1. Теоретические – изучение и анализ научной литературы по проблеме исследования;
2. Эмпирические – анкетирование, анализ документации.
Практическая значимость исследования состоит в том, что разработанные методические рекомендации по организации социально-культурной деятельности с детьми и подростками в условиях сельских КДУ могут быть использованы работниками учреждений культуры в своей профессиональной деятельности.
Экспериментальная база исследования: МБУК «Ковалевский сельский клуб» Октябрьского района Волгоградской области.
Структура работы. Работа общим объемом .. страниц состоит из введения, двух глав, разделенных на параграфы, заключения, библиографического списка (..наименования), ..приложений.


ГЛАВА 1.
ИЗУЧЕНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО АСПЕКТА СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ И ПОДРОСТКАМИ
В КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВЫХ УЧРЕЖЕДЕНИЯХ
В СЕЛЬСКОМ СОЦИУМЕ
1.1. Особенности социально-культурной деятельности с детьми и подростками в современных социально-экономических условиях

Современная интерпретация термина «социально-культурная деятельность» является производной от таких понятий, как «культурная деятельность», «социальная работа», «социальная педагогика».
Данная категория претерпевала серьезные изменения и в разные исторические периоды называлась по-разному. Выделяют пять основных периодов, в течение которых происходили смысловые изменения в самом понятии «социально-культурная деятельность» . Так, СКД в разные времена понимали как:
– внешкольное образование (до 1920 г.);
– политико-просветительная работа (с 1920 по 1970 г.);
– культурно-просветительная работа (с 1970 по 1990 г.);
– культурно-досуговая работа (до середины 90-х годов);
– социально-культурная деятельность (с середины 90-х годов).
По утверждению таких авторов, как Г.В. Чекмарева, Е.Ю. Коломыцкая, Е.В. Трунова1, деятельность культурно-досуговых учреждений до 90-х годов XX столетия была политизирована и тесно связана с идеологией коммунистической партии, однако после освобождения от партийного влияния (середина 90-х гг.) она наполнилась несколько иным содержанием, в связи с чем и получила свое новое название – социально-культурная деятельность.
Согласно Киселевой Т.Г. и Красильникову Ю.Д., дефиниция «социально-культурная деятельность», с момента своего появления в лексике современных ученых, по своему объему и содержанию обрела существенные отличия и от бытовавших в давние времена терминов «культурно-воспитательная работа», «культурно-досуговая деятельность», и от получивших распространение в России с 90-х годов XX века терминов «социальная работа» и «социальная педагогика».
Социально-культурная деятельность может быть определена как интегративная многофункциональная сфера деятельности, одна из составляющих социальной работы, целью которой являются организация содержательного досуга людей, удовлетворение и развитие их культурных потребностей, создание условий для самореализации личности, раскрытия ее способностей, самосовершенствования и любительского творчества в рамках свободного времени.
По утверждению Я.Д. Григорович, СКД – ??? «деятельность социальных субъектов, сущность и содержание которой составляют процессы сохранения, трансляции, усвоения и развития традиций, ценностей, норм в сфере художественной, исторической, духовно-нравственной, экологической, политической культуры».
В широком смысле, по мнению Киселевой Т.Г. и Красильникова Ю.Д., социально-культурную деятельность необходимо рассматривать как исторически обусловленный, педагогически направленный и социально востребованный процесс трансформации культуры и культурных ценностей в объект взаимодействия личности и социальных групп в интересах развития каждого члена общества.
Т.Н. Бакланова и Е.Ю. Стрельцова определяют социально-культурную деятельность как деятельность, направленную на создание условий для наиболее полного развития, самоутверждения и самореализации личности и группы (кружки, любительские объединения) в сфере досуга. Она включает в себя все многообразие проблем по организации свободного времени: общение, производство и усваивание культурных ценностей и т. д. Важность социально-культурной деятельности состоит в том, что это не просто организация досуга, а организация в социально-значимых целях: удовлетворение и развитие культурных потребностей и интересов как отдельной личности, так и общества в целом.
На сегодняшний день социально-культурная деятельность может рассматриваться как самостоятельная подсистема общей системы социализации, социального образования и воспитания человека.
СКД является важнейшей функцией различных государственных и негосударственных структур, сферой приложения усилий многочисленных общественных движений и инициатив, средством использования свободного времени различными группами населения .
Понимание сложившейся в настоящий момент социально-культурной ситуации невозможно без четкого представления о роли и значении культуры в перестройке жизни общества в период перехода к новым экономическим отношениям...


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Социально-культурная деятельность является важнейшей функцией различных как государственных, так и негосударственных структур, сферой приложения усилий многочисленных общественных движений, средством использования свободного времени различными группами населения.
Сложившиеся на данный момент формы социально-культурной деятельности имеют своей целью, прежде всего, духовное развитие личности ребенка, подростка, построенного на взаимоотношении с социальной средой и обществом в целом.
Для развития детей и подростков социально-культурная деятельность имеет огромнейшее значение, поскольку является одним из важных средств формирования личности подрастающего поколения. Она становится неотъемлемой частью их жизни, необходимым компонентом формирования успешной и всесторонне развитой личности.
Огромную роль социокультурная деятельность культурно-досуговых учреждений играет именно в условиях сельской местности, в условиях, где дети очень часто предоставлены сами себе, где нет присущих большим городам возможностей, ввиду чего дети не могут заниматься любимым делом, а недостаточное внимание к организации досуга детей и подростков в сельском социуме зачастую способствует развитию неинституциональных форм детского досуга.
Культурно-досуговые учреждения занимают важное место в жизни сельских жителей. Это место, где каждый инициативный и активный человек может заниматься интересным делом, раскрывать свои способности, отдыхать от быта и работы и просто общаться с такими же людьми.
На сегодняшний день помимо клубов и общеобразовательных школ в деревне остается мало учреждений, которые бы способствовали повышению интеллектуального и культурного уровня, развитию способностей и интересов ее жителей. Отсутствие спортивных и музыкальных школ, различных развлекательных учреждений, кинотеатров, ограниченность библиотечного фонда отнюдь не способствует развитию культурной среды села.
К сожалению, современные социально-экономические условия не позволяют организовать достойную и общедоступную среду для развития творческого потенциала подрастающего поколения, для реализации его способностей и возможностей. Тем не менее, важность работы по совершенствованию деятельности культурно-досуговых учреждений является неоспоримой, ввиду чего данная проблема требует дальнейшего изучения и разработки наиболее эффективных путей ее решения.
Во второй части нашего исследования мы изучали особенности организации социально-культурной деятельности с детьми и подростками в условиях сельского социума на примере МБУК «Ковалевский сельский клуб», который выступил экспериментальной базой настоящего исследования.
В ходе изучения и анализа отчетной документации о деятельности вышеуказанного КДУ, мы выяснили, что работе с детьми и подростками отводится большое место. На базе клуба организованы детские танцевальные и вокальные кружки, участие в которых может принять любой желающий ребенок. Для детей проводится довольно большое количество развлекательных, познавательных мероприятий, игровых, конкурсных и спортивных программ.
Большое значение придается героико-патриотическому, экологическому воспитанию подрастающего поколения, их нравственному развитию, приобщению к культуре народа.
На втором этапе экспериментального исследования нами было проведено анкетирование населения с целью оценки качества деятельности Ковалевского сельского клуба по реализации технологий работы с детьми и подростками. В ходе опроса взрослых и детей мы выяснили, что большинство респондентов, как взрослых, так и детей, удовлетворены качеством работы клуба. Однако опрашиваемые указали, что хотели бы, увеличить количество проводимых для детей мероприятий, организовать дополнительные кружки по интересам на базе клуба.
На третьем этапе на основе проведенного анализа деятельности Ковалевского сельского клуба и данных социологического опроса, а также с учетом возрастных особенностей детей, их интересов и увлечений, социально-экономических условий, сложившихся в данной местности, мы составили ряд рекомендаций по совершенствованию работы клуба с детьми и подростками.
Нами были выделены наиболее приоритетные направления работы с детьми, указан примерный комплекс мероприятий по каждому направлению. Мы предложили разнообразить программу мероприятий различными формами организации деятельности: спортивные, театрализованные, игровые программы, концерты, праздники, детские утренники, конкурсы, викторины, КВН-ы, вечера отдыха, литературные встречи и т.д.
При выборе форм организации мероприятий, а также при отборе материалов для них (сценического репертуара, содержания познавательных программ и т.д.) необходимо учитывать особенности детей различных возрастных категорий. Так, для дошкольников наиболее приемлемыми будут утренники, игровые и развлекательные программы, для детей школьного возраста – познавательные программы, литературные вечера, а также мероприятия, носящие развлекательный характер. Для подростков необходимо проводить больше познавательных мероприятий, викторин, юмористических вечеров, тематических вечеринок и т.д.
Культурная среда мероприятий должна быть адекватной возрасту детей, их психологическим особенностям.
Кроме того, мы посчитали необходимым организовать театральный кружок на базе клуба, а также наладить более тесное сотрудничество со школой и семьей с целью обеспечения оптимальных условий для воспитания подрастающего поколения, его успешной социализации, общего развития, повышения культурного уровня.
Социально-культурная деятельность с детьми и подростками должна быть планомерной, систематической, целенаправленной, хорошо организованной. Она должна способствовать всестороннему развитию детей, их успешной социализации, повышению культурного уровня, развитию нравственных качеств, коммуникативных умений, реализации детских талантов, раскрытию потенциала и внутренних резервов.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Акимова, Л. А. Социология досуга: учеб. пособие / Л. А. Акимова. – М.: МГУКИ, 2008. – 123 с.
2. Воспитание современных детей/ статья на форуме bambinostory. Режим доступа: >3. Гуров В.Н. Социальная работа школы с семьёй. М: Педагогическое общество России, 2003. – 192с.
4. Гурьянова М.П. Сельская школа и социальная педагогика. (Пособие для педагогов) – М.: Амалфея, 2000. – 448с.
5. Гаврилова Н.В. Психологические аспекты поведения сельского населения в ходе избирательной кампании// Сибирская деревня: история, современное состояние, перспективы развития: Сб. науч. тр. В 3 частях. – Омск: Изд-во «Омскбланкиздат», 2010. –Ч. II. – С. 381–383.
6. Гаврилова Н. В., Есмурзаева Ж. Б. Психологические особенности жителей села: анализ и практика исследования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2012. – №10. – С. 1–5. – URL: >7. Еремин В.А. Улица – Подросток – воспитатель. – М., 1991. – 85с.
8. Ерошенко И.И. Работа клубных учреждений с детьми и подростками. М.: Просвещение, 2005. – 126с.
9. Жарков А.Д. Организация культурно-просветительской работы: Учеб. пособие./ А.Д Жарков – М.: Просвещение, 1999.
10. Жаркова Л.С., Жарков А.Д., Чижиков В.М. Культурно-досуговая деятельность: теория, практика и методика научных исследований: учеб. пособие. – М.: 1994.
11. Игнатьев Е.И., Лукин И.С., Громов М.Д. Психология: Пособие для педагогических училищ. /Под ред. Е.И. Игнатьева. – М.: Просвещение, 2005. (www.eknigi.org)
12. Каменец, А.В. Деятельность клубных учреждений в современных условиях: учеб. пособие / А.В. Каменец. – М., 2008. – 41с.
13. Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Социально-культурная деятельность. – М., 2004.
14. Культура и культурология: словарь/ сост. и ред. А. И. Кравченко. – М.: Академ. Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2003. – 928с.
15. Лекции. Социально-культурная деятельность. Интернет-ресурс: sociology.
16. Лучанкин А.И., Сияцкий А.А. Социально-клубная работа с молодежью: проблемы и подходы. - Екатеринбург: УрО РАН, Ин КОТ, 1997. – 396с.
17. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: 4–е изд., стереотип. – М.: Издат. Центр «Академия», 1999. – 456с. (Библиотека Гумер: www.gumer.info)
18. Народная художественная культура: Учебник для вузов/ Под науч. ред. Т.Н. Баклановой и Е.Ю. Стрельцовой. – М., 2000.
19. Немов Р.М. Психология. Книга 2 – М.: издательство ВЛАДОС, 2008. – 240 с.
20. Отчет о деятельности МБУК «Ковалевский сельский клуб» за 1-3 квартал 2016 года.
21. План работы МБУК «Ковалевский сельский клуб» на 2015 год.
22.Сервисная деятельность/ Учебное пособие/ Г.В. Чекмарева, Е.Ю. Коломыцкая, Е.В. Трунова, Л.М. Загорская. – Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2006. – 152 с.
23.Смирнова Е.В./ «Досуг – 21 век»// Журнал «Клуб», № 6, 2004 г.
24. Социально-культурная деятельность. Лекции. (www.allbest.ru)
25. Столяренко Л.Д. «Основы психологии». Ростов-на-Дону, издательство «Феникс», 2006.
26. Флиер А.Я. Культурная среда и ее социальные черты/ Информационный гуманитарный портал «Знание. Понимание. Умение». – №2, 2013г. – режим доступа: www.zpu-journal.ru
27. Интернет-ресурс: category/kultura/view/116033
28. Интернет-ресурс: >29. Интернет-ресурс: Социальная сеть работников образования. Режим доступа: >


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.