Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 112157


Наименование:


Курсовик Особенности работы над сказками в начальных классах

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 09.04.18. Сдан: 2015. Страниц: 36. Уникальность по antiplagiat.ru: 60.

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ


Государственно образовательное учреждение высшего профессионального образования Луганской Народной Республики
«ЛУГАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ТАРАСА ШЕВЧЕНКО»

КУРСОВАЯ РАБОТА


ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ НАД СКАЗКАМИ
В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

Выполнил: студент группы НО


Луганск – 2015
СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ НАД СКАЗКОЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ………………………………………………………...5
1.1 Психологические возможности развития личности при изучении сказок………………………………………………………………………………5
1.2 Сказка как жанр устного народного творчества……………………..8
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА РАБОТЫ СО СКАЗКОЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ………………………………………………………………………….12
2.1 Методические рекомендации при работе над текстом сказок в начальной школе…………………………………………………………………12
2.2 Методика работы со сказками………………………………………..13
2.3 Приемы работы над сказкой на разных этапах осознавания младших школьников………………………………………………………………………16
ГЛАВА 3. ИЗУЧЕНИЕ ВЛИЯНИЯ СКАЗКИ НА РАЗВИТИЕ НРАВСТВЕННОЙ ВОСПИТАННОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА…………………………………………………...26
Заключение……………………………………………………………………...39
Список использованных источников………………………………………..31
Приложение……………………………………………………………………..35

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность. В периоды смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей и, прежде всего, в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных ценностей и установок. Сформированность нравственных ценностей является важнейшим показателем целостной личности. Подлинно самостоятельной и ответственной, способной создать собственное представление о своем будущем жизненном пути. Сегодня как никогда широко осознается ответственность общества за воспитание подрастающего поколения.
Любое общество заинтересовано в сохранении и передаче накопленного опыта, иначе невозможно не только его развитие, но и само существование. Сохранение этого опыта во многом зависит от системы воспитания и образования, которая, в свою очередь, формируется с учетом особенностей мировоззрения и социально-культурного развития данного общества.
Разрешение проблем нравственного воспитания требует поиска наиболее эффективных путей или переосмысления уже известных. На наш взгляд, действенным средством в воспитании моральных качеств личности младших школьников является народная сказка.
Объект курсового исследования: особенности работы над сказками в начальных классах.
Предмет: процесс работы над сказками в начальных классах.
Цель: выявить психолого-педагогические возможности младших школьников в ходе работы над сказками в начальных классах.
В связи с неустойчивостью социального положения в переходный период в развитии государства к гражданскому обществу нарушаются устои нравственности. Отсутствие механизма законов требует пристального внимания к нравственному воспитанию на основе народных традиций.
В нашей работе мы выдвигаем следующую гипотезу: если в педагогическом процессе использовать воспитательные возможности сказок, то это окажет положительное влияние на нравственное воспитание детей младшего школьного возраста.
С учётом поставленной цели и выдвинутой гипотезы, а также в соответствии с предметом и объектом исследования были определены следующие задачи:
- изучить соответствующую литературу;
- раскрыть содержание понятия «сказка»;
- рассмотреть вопрос о сказке как средстве нравственного воспитания в отечественной педагогике;
- изучить психологические особенности восприятия детьми сказок;
- выделить черты сказки как жанра устного народного творчества;
- проверить действенность воспитательного воздействия сказок на детей младшего школьного возраста через анкетирование;
- обработать статистические результаты исследования.
Такой подход к проблеме исследования предполагает использование следующих методов:
- анализ психолого-педагогической, художественной и методической литературы по теме исследования;
- рефлексивный анализ опыта учителей;
- анкетирование (педагогический эксперимент в ходе учебного процесса).
База исследования: г. Красный Луч, СОШ № 9
Структура работы состоит из введения, трех глав, пяти подразделов, выводов и списка использованных источников.


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ НАД СКАЗКОЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
1.1 Психологические возможности развития личности при изучении сказок
Поступление в школу знаменует собой начало нового возрастного периода в жизни ребенка - младшего школьного возраста, ведущей деятельностью которого является учебная деятельность. В процессе ее осуществления ребенок под руководством учителя систематически овладевает содержанием развитых форм общественного сознания и умения действовать в соответствии с их требованиями. Развитие личности по своему содержанию определяется тем, что общество ожидает от человека, какие ценности и идеалы ему предлагает, какие задачи ставит перед ним на разных возрастных этапах. Ребенок, созревая, с необходимостью проходит ряд следующих друг за другом стадий. На каждой стадии он приобретает определенное качество, которое фиксируется в структуре личности и сохраняется в последующие периоды жизни. Л. Колберг рассматривает развитие морального сознания как последовательный процесс. Обобщив обширный экспериментальный материал, он выделяет шесть стадий развития, объединяющихся в три уровня. Первый - доморальный уровень. Нормы морали для ребенка - нечто внешнее, он выполняет правила, установленные взрослыми, из чисто эгоистических соображений. Второй уровень - конвенциональная мораль. Ребенок уже стремится вести себя определенным образом из потребности в одобрении, в поддержании хороших отношений со значимыми для него людьми. Третий уровень – автономная мораль. Моральные нормы и принципы становятся собственным достоянием личности, т.е. внутренними [16, с.469]. В этом периоде мы никогда не увидим ребенка в пассивно - демонстративном состоянии. Он всегда чем-либо занят: то он внимательно наблюдает уличную ссору, то увлечен чтением новой книги или же лезет на дерево или на крышу, чтобы взглянуть оттуда на окружающую местность...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, наше исследование состоит из двух разделов.
В первом разделе мы рассмотрели сказку как средство нравственного воспитания детей младшего школьного возраста, определили влияние сказки на развитие личности, рассмотрели взгляды известных педагогов, объяснили психологические возможности изучения сказок, опираясь на мнения известных психологов.
Мы пришли к выводу, что для полноценного развития ребенка необходима целенаправленная воспитательная работа учителя, т.к младший школьный возраст является для усвоения социальных норм нравственного развития, становления адекватной самооценки, развития критичности по отношению к себе и окружающим, раскрытия индивидуальных особенностей и способностей. Младший школьный возраст характеризуется повышенной восприимчивостью к внешним влияниям, необходимостью нравственных норм и нравственных требований к другим, непосредственным поведением. Эти особенности являются залогом обучаемости и восприимчивости младших школьников, дают большие возможности для систематического и последовательного нравственного воспитания детей.
В течение этого периода развития ребенок активно познает окружающий мир и самого себя, приобретает активный опыт действия в этом мире, в том числе и посредством знакомства и усвоения опыта народной педагогики.
Во второй главе была рассмотрена сказка как жанр устного народного творчества, выделены ее особенности и отдельные типы, особенности работы учителя при изучении жанра сказки.
В нашей работе была выдвинута гипотеза: если в педагогическом процессе использовать воспитательные возможности сказок, то это окажет влияние на нравственную воспитанность детей младшего школьного возраста. Гипотеза подтвердилась. Сказки активно вводились на уроках литературного чтения.
В итоге мы пришли к выводу, что использование воспитательных возможностей сказок оказало влияние на нравственную воспитанность детей младшего школьного возраста через анкетирование и систему уроков литературного чтения.
Воздействие сказки на все стороны нашей жизни огромно. Таким образом, наша тема работы актуальна. Сказка способствует формированию определенных ценностей, идеала. Для девочек - это красна девица (умница, рукодельница…), а для мальчиков - добрый молодец (смелый, сильный, честный, добрый, трудолюбивый, любящий Родину). Идеал для ребенка - далекая перспектива, к которой он будет стремиться, сверяя с ним свои дела и поступки. Идеал, приобретенный в детстве, во многом определит его как личность.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Аникин В.П. Русское устное народное творчество. - М.: Высшая школа, 2011.
2. Арзамасцева И.Н. Детская литература. - М.: Академия, 2013.
3. Арзамасцева И.Н. Хрестоматия по детской литературе. - М.: Академия, 2012.
4. Вайндорф-Сысоева М.Е. Технология исполнения и оформление научно - исследовательской работы. - М.: ООО «ЦГЛ», 2012.
5. Волков Г.Н. Этнопедагогика. - М.: Академия, 2014.
6. Воловникова Г.М. Педагогический словарь. - М.: АПН, 2013.
7. Глебова Л.С. Педагогический энциклопедический словарь. - М.: Большая энциклопедия, 2013.
8. Дановский А.В. Детская литература // Хрестоматия с основами литературоведения. - М.: Академия, 2014.
9. Дубровина И.В. Возрастная и педагогическая психология. - М.: Академия, 2013.
10. Евгеньева А.П. Словарь русского языка. - М.: Русский язык, 2013.
11. Зубарева Е.Е. Детская литература. - М.: Просвещение, 2014.
12. Игнатьева Т.В. Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы. - М.: Просвещение, 2014.
13. Игнатьева Т.В. Программно-методические материалы // Чтение. - М.: Дрофа, 2014.
14. Каирова И.А. Азбука нравственного воспитания. - М.: Просвещение, 2012.
15. Косачева И.П. Нравственное воспитание младшего школьника в процессе обучения и воспитания. - М.: АРКТИ, 2015.
16. Кулагина И.Ю. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - М.: ТЦ «Сфера», 2013.
17. Овчинников А.В. Антология по истории педагогики в России. - М.: Академия, 2013.
18. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. - М.: Российская академия наук, 2014.
19. Пидкасистый П.И. Педагогика. - М.: Российское педагогическое агентство, 2012.
20. Подласый И.П. Педагогика. - М.: Владос, 2014.
21. Подласый И.П. Педагогика начальной школы. - М.: Владос, 2010.
22. Рапацевич Е.В. Современный словарь по педагогике. - Минск: Современное слово, 2011.
23. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. - М.: Академия, 2014.
24. Тимофеев Л.И. Словарь литературоведческих терминов. М.: Просвещение, 2012.
25. Тришина Е.С. Начальная школа №2 // Плюс до и после. - М.: Российская академия наук, 2012.
26. Харламов И.Ф. Педагогика. - Минск: Университетское образование, 2012.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.