Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 112166


Наименование:


Контрольная Современный урок права. Роль учителя и юридическое содержание урока.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Добавлен: 09.04.18. Год: 2018. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление:
1. Задание 1……………………………………………………………………3-8
2. Задание 2…………………………………………………………………...8-12


Задание 1. Современный урок права. Роль учителя и юридическое содержание урока.
Ответ:
Основной формой учебно-воспитательной работы в области права в современной системе общего образования является урок. Она прошла серьёзное испытание временем и доказала вою пригодность к современной системе правового образования.
Урок – это динамическая и вариативная форма организации процесса, целенаправленного взаимодействия определенного состава учителей и учащихся, включающая содержание, формы, методы, средства обучения и систематически применяемая для решения задач правового образования, развития, воспитания в процессе обучения.
Учебное занятие по праву (урок) – это комплексная система организационной, учебно-воспитательной деятельности учителя в единстве с учебно-познавательной деятельностью учеников. Она направлена на достижение целей.
Урок по праву условно можно рассматривать с точки зрения интегрированного взаимодействия пяти компонентов.
Учитель права:
• знание юриспруденции, основных тенденций современного обучения праву,
эрудиция;
• педагогическое и методическое мастерство (умения донести сложный юридический материал; умения создать благоприятный психологический климат и мотивацию к обучению; обладание чувством юмора, умения ответить на любые вопросы);
• речь (её темп, дикция, интенсивность, образность и эмоциональность, а также юридическая грамотность);
• стиль взаимодействия учителя с учениками: (авторитарный; демократический; либеральный);
• внешний вид.
Учащиеся:
• активность и самостоятельность в освоении юридического материала.
• уровень учебных умений и навыков, ценностей;
• навыки сотрудничества и работы в коллективе;
• степень дисциплинированности и организованности.
Юридическое содержание учебных курсов:
• научность юридической информации, её достоверность;
• доступность (материала определенному адресату);
• актуальность изучаемых правовых понятий и их непосредственная связь с жизнью;
• наличие новизны изучаемой правовой проблемы;
• оптимальность объема предложенной юридической информации.
Система методов, приёмов, средств обучения:
• усвоение информации правового характера осуществляется неодинаково на различных этапах урока:
с 1 по 4 минуту – 60 %;
с 4 по 23 минуту – 90 %;
с 23 по 34 минуту – 50 %;
с 34 по 45 минуту – % падает.
При выборе методических приёмов необходимо учитывать:
• лучшее усвоение юридического материала происходит с 11 часов до 13 часов. Подъём работоспособности наблюдается в субботу, т.к. у учеников на уровне подсознания заложена информация о приближающемся выходном дне;
• наличие и эффективность использования наглядности и технических средств обучения праву;
• уровень обратной связи, проявляемой в ходе занятия;
• эффективность контроля за работой учеников, оценку их деятельности;
• степень эстетического воздействия занятия на учеников.
Цель и результат – степень конкретности, чёткости, лаконичности поставленных целей (цель должна быть достижимой) и степень обучающего, воспитательного и развивающего воздействия занятия по праву на школьников или студентов.
Структура урока – это совокупность различных вариантов взаимодействий между элементами занятия, возникающая в процессе обучения и обеспечивающая его целенаправленную действенность.
Признаки современного урока права:
1. Урок должен быть направлен на выполнение социального заказа общества.
2. Вся деятельность учителя и ученика должна быть осуществлена с учетом новейших достижений психологической науки и передовой педагогической
практики.
3. Наличие цели (изучить, узнать, научиться, овладеть, усвоить, уменьшить
число ошибок и т.д.) и многоплановых познавательных, развивающих, воспитательных задач.
4. Деятельностный подход в обучении («чем меньше говорите Вы, а больше говорят Ваши ученики, тем больше Ваша эффективность как учителя»1).
5. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе.
6. Оптимизация содержания обучения.
7. Единство формирования знаний, умений, навыков учащихся.
8. Вычленение учебных задач и создание на уроке разнообразных учебных ситуаций.
9. Оперативная обратная связь.
10.Высокий, но посильный темп урока.
11.Эмоциональный подъём на уроке.
12.Наличие научной организации труда учителя и ученика.
13.Наличие благоприятного психологического микроклимата.
Типология урока
Классический тип: вводный урок; тренировочный урок; контрольный
урок; урок закрепления умений и навыков; урок самостоятельной работы; урок с ТСО; практическая или лабораторная работа; комбинированный или смешанный урок; повторительно-обобщающий урок и т.д.
Нетрадиционный тип: правовой турнир; правовой диспут; дебаты; зачёт;
спектакль; конференция; деловая или ролевая игра; урок взаимообучения; аукцион правовых знаний; урок путешествие; судебное разбирательство и т.д.
Основные этапы современного урока по праву.
1. Организационный момент, характеризующийся внешней и внутренней (психологической) готовностью учащихся к уроку.
2. Проверка домашнего задания.
3. Проверка знаний и умений учащихся для подготовки к новой теме.
4. Постановка цели занятия перед учащимися.
5. Организация восприятия и осмысления новой информации.
6. Организация усвоения способов деятельности путём воспроизведения информации и упражнений по образцу.
7. Творческое применение и добывание знаний, освоение способов
деятельности путем решения проблемных задач, построенных на основе ранее усвоенных знаний и умений.
8. Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний.
9. Контроль за результатами учебной деятельности, осуществляемый
учителем и учащимися, оценка знаний.
10. Домашнее задание к следующему уроку.
11. Подведение итогов урока.
Классно-урочная форма создает предпосылки для взаимообучения, коллективной деятельности, соревновательности, воспитания и развития учащихся.
Для реализации данной формы выдвигаются обязательные требования.
Дидактические требования к современному уроку права:
• чёткое формулирование образовательных задач в целом и их составных элементов, их связь с развивающими и воспитательными задачами. Определение места в общей системе уроков;
• определение оптимального содержания урока в соответствии с требованием учебной программы и целями урока, учётом уровня подготовки и подготовленности учащихся;
• прогнозирование уровня усвоения учащимися научных знаний, сформированности умений и навыков, как на уроке, так и на отдельных его этапах;
• выбор наиболее рациональных методов, приёмов и средств обучения, стимулирования и контроля, оптимального их воздействия на каждом этапе урока, выбор, обеспечивающий познавательную активность, сочетание различных форм коллективной и индивидуальной работы на уроке и максимальную самостоятельность в обучении учащихся;
• реализация на уроке всех дидактических принципов;
• создание условий успешного обучения учащихся.
Гигиенические требования к уроку права: температурный режим; физико-химические свойства воздуха (необходимость проветривания); освещение;
предупреждение утомления и переутомления; чередование видов деятельности;
соблюдение правильной рабочей позы учащегося; соответствие классной мебели росту школьника.
Требования к технике проведения урока:
1) урок должен быть эмоциональным, вызвать интерес к обучению и воспитывать потребность в знаниях;
2) темп и ритм урока должны быть оптимальными, действия учителя и учащихся завершенными;
3) необходим полный контакт во взаимодействии учителя и учащихся на уроке должны соблюдаться педагогический такт и педагогический оптимизм;
4) доминировать должна атмосфера доброжелательности и активного творческого труда;
5) по возможности следует менять виды деятельности учащихся, оптимально
сочетать различные методы и приёмы правового обучения;
6) учитель должен обеспечить активное обучение каждого школьника.
Нормативные документы, регламентирующие содержание правового образования.
Содержание образования определяется рядом документов:
1. Государственный образовательный стандарт
2. Учебный план образовательных учреждений (состав учебных предметов, изучаемых в учебном заведении, порядок, последовательность их изучения, количество часов и т.д.).
3. Примерные и рабочие программы (тематические планирования) по дисциплинам.
Государственный стандарт общего образования – нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, уровень подготовки выпускников, а также требования к организации образовательного процесса.

Задание 2. Разработайте методику проведения урока по проблемам теории права, конституционному, гражданскому, семейному, уголовному праву. Определите его задачи, цель. Укажите, какие методы, приемы, средства обучения будете использовать. Аргументировано обоснуйте их необходимость. Выберите необходимую форму урока....



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.