На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Система законодательства Российской Федерации, регулирующая порядок выплаты пособий на детей. Получатели пособий на детей. Право на государственные пособия гражданам, имеющим детей и порядок их выплаты: по беременности и родам, семьям, имеющим детей.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Правоведение. Добавлен: 04.04.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Содержание

    Введение
    1 Система законодательства, регулирующая порядок выплаты пособий на детей
    2 Получатели пособий на детей
    3 Право на государственные пособия гражданам, имеющим детей, и их размеры
    3.1 Пособия по беременности и родам
    3.2 Пособия семьям, имеющим детей
    3.3 Порядок выплаты пособий семьям, имеющим детей
    Заключение
    Список литературы
    Введение

    12 декабря 1993 года на всенародном голосовании была принята Конституция Российской Федерации Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // «Российская газета» от 25 декабря 1993 г., в статье 7 которой определено, что Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
    В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
    В развитие данной нормы Конституции РФ принят Федеральный закон от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" Федеральный закон от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (с изменениями от 24 ноября 1995 г., 18 июня, 24 ноября, 30 декабря 1996 г., 21, 29 июля 1998 г., 17 июля 1999 г., 10 июля, 7 августа 2000 г., 30 мая, 28 декабря 2001 г., 25 июля 2002 г., 22 августа, 29 декабря 2004 г., 22 декабря 2005 г., 5 декабря 2006 г., 25 октября 2007 г., 1 марта 2008 г.) // "Российская газета" от 24 мая 1995 г..
    Данный закон неоднократно изменялся и дополнялся. Данные дополнения, в основном направлены на стимуляцию повышения рождаемости и обеспечения семьям, имеющих детей, минимальной материальной базы для их содержания, т.к. сегодня проблема рождаемости в России стоит довольно остро.
    В связи с изложенным, тема данного исследования представляется актуальной.
    Тема выплаты пособий на детей не является объектом глубоких теоретических исследований. Ввиду этого данная работа написана, в основном, с использованием текстов нормативных актов.
    1 Система законодательства, регулирующая порядок выплаты пособий на детей

    Ключевым нормативным актом в системе законодательства РФ, формирующего основу государственной социальной поддержки граждан при рождении и воспитании детей, является Федеральный закон от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей". Статья 2 указанного закона определяет систему законодательства о материальной поддержке граждан, имеющих детей.
    Законодательство о выплате государственных пособий и предоставлении материальной социальной помощи образуют нормативные акты, регулирующие порядок и условия выплат отдельных видов государственных пособий, источники финансирования государственной социальной политики в части, определенной настоящим Законом, а равно ряд иных вопросов обеспечения социально-экономической поддержки населения.
    Отношения, связанные с государственной материальной поддержкой граждан, имеющих детей, представляют собой предмет комплексной отрасли законодательства. Иначе говоря, анализируемое законодательство включает положения различных отраслей права, главным образом, положения трудового права и права социального обеспечения Чаплыгин А.Н. Право социального обеспечения в системе юридических норм российского права и законодательства // Теоретические аспекты и правоприменительная практика российского законодательства. Материалы Всероссийской научно-практической конференции 12-14 апреля 2007 г.. - Курск: Изд-во Курск. гос. техн. ун-та, 2007. - С. 383-389.
    Система законодательства РФ о государственных пособиях гражданам, имеющим детей, представлена двумя уровнями: федеральным и региональным. Федеральный определяет основные направления государственной социальной политики в отмеченной сфере, конкретизирует их, устанавливает базисные платежи материальной поддержки, определяет процедуру их выплат. На уровне субъектов Федерации последние находят свою конкретизацию с учетом региональных особенностей, устанавливаются дополнительные гарантии и механизмы материальной поддержки граждан, имеющих детей.
    Традиционно основу системы законодательства формирует действующая Конституция РФ, отдельные положения которой в части, касающейся государственной поддержки граждан, имеющих детей, были упомянуты настоящим комментарием. Принятая в 1993 г. и провозгласившая Россию социальным государством Конституция во многом предопределила дальнейшие направления и приоритеты отечественной социальной политики.
    Основополагающим нормативным актом в области государственной материальной поддержки граждан в связи с рождением и воспитанием детей выступает Федеральный закон от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей". Все иные нормативные акты, принимаемые после его подписания, не должны ему противоречить, а ранее действующие должны быть приведены в соответствие с ним. В случае возникновения противоречий приоритет должен отдаваться комментируемому Закону. При разрешении противоречий следует, однако, иметь в виду, что соответствующий закон может иметь приоритет только в определенной сфере правоотношений. В этом случае коллизия может быть разрешена, только опираясь на Конституцию РФ.
    Назначением настоящего Федерального закона является установление единой системы государственных пособий гражданам, имеющим детей, в связи с их рождением и воспитанием, которая обеспечивает гарантированную государством материальную поддержку материнства, отцовства и детства.
    Федеральный закон от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" представлен преамбулой, тремя главами, нормы которых располагаются в 20 статьях. Первая глава определяет общие правила реализации права на получение "детских" денежных выплат, в числе которых оговорены соответствующие виды материальной поддержки, источники и средства ее формирования, правообладателей, по отношению к которым применяются нормы рассматриваемого Закона, основания реализации прав последних и источники правового регулирования процессов назначения и выплаты материальной помощи.
    Свою конкретизацию обозначенные элементы государственной политики в части, касающейся выплат денежных пособий гражданам, имеющим детей, находят в положениях второй главы настоящего Закона. Они структурно расположены с учетом видовой градации установленных к выплате "детских" пособий и в своей совокупности формируют законодательную основу процесса реализации права на получение соответствующей государственной материальной поддержки.
    В заключительных положениях рассматриваемого Закона учтена возможность индексации и реиндексации начисленных денежных выплат, а равно определены порядок и основания их проведения.
    В систему законодательства о государственных пособиях гражданам, имеющим детей, помимо названных актов законодатель включает и иные законы. В числе основных здесь можно отметить:
    · Трудовой кодекс РФ от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ (ТК РФ) (с изменениями от 24, 25 июля 2002 г., 30 июня 2003 г., 27 апреля, 22 августа, 29 декабря 2004 г., 9 мая 2005 г., 30 июня, 18, 30 декабря 2006 г., 20 апреля, 21 июля, 1, 18 октября, 1 декабря 2007 г., 28 февраля 2008 г.) // "Российская газета" от 31 декабря 2001 г., содержащий основные дефиниции правового регулирования труда женщин и лиц с семейными обязательствами, в том числе конкретизирующие условия назначения и выплаты отдельных видов государственных пособий, закрепленных в настоящем Законе;
    · Федеральный закон от 16 июля 1999 г. N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" Федеральный закон от 16 июля 1999 г. N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" (с изменениями от 31 декабря 2002 г., 23 декабря 2003 г., 5 марта 2004 г.) // "Российская газета" от 21 июля 1999 г., который, в свою очередь, в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права регулирует отношения в системе обязательного социального страхования, определяет правовое положение субъектов обязательного социального страхования, основания возникновения и порядок осуществления их прав и обязанностей, ответственность субъектов обязательного социального страхования, а также устанавливает основы государственного регулирования обязательного социального страхования;
    · Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ "О внесении изменения в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями от 29 ноября, 21, 29, 30 декабря 2004 г., 1 апреля, 9 мая, 30 июня, 18 июля, 27 сентября, 31 декабря 2005 г., 10 января, 6, 13 марта, 3 июня, 16, 25 октября, 3, 4 ноября, 18, 29 декабря 2006 г., 20 апреля, 26 июня, 21 июля, 2, 18 октября, 8 ноября, 1 декабря 2007 г.) // "Российская газета" от 31 августа 2004 г., направленный на повышение материального благосостояния граждан, обеспечение экономической безопасности государства и приведение системы социальной защиты граждан, которые пользуются льготами и социальными гарантиями и которым предоставляются компенсации, в соответствие с принципом разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления, а также принципами правового государства с социально ориентированной рыночной экономикой.
    Значительная роль в правовом регулировании механизма государственных социальных выплат отведена актам Министерства труда и социального развития и Фонда социального страхования, положения которых содержат разъяснения по применению законодательства по социальному обеспечению в части назначения и выплаты пособий. По своему содержанию последние направлены на конкретизацию ряда положений настоящего Закона в части, касающейся отдельных категорий граждан. В частности, Фондом социального развития регламентирована процедура исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам адвокатам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, не признаваемым индивидуальными предпринимателями, членам родовых, семейных общин малочисленных народов Севера (письмо Фонда социального страхования РФ от 10 июля 2003 г. N 02-18/05-4751 Письмо Фонда социального страхования РФ от 10 июля 2003 г. N 02-18/05-4751 "Об исчислении пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам адвокатам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, не признаваемым индивидуальными предпринимателями, членам родовых, семейных общин малочисленных народов Севера" // "Налоги", август 2003 г., N 32), рассмотрены вопросы выплаты единовременного пособия при рождении ребенка и ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет (письмо Фонда социального страхования РФ от 23 февраля 2001 г. N 02-18/05-1406), а также в случае добровольного отказа от оформления в установленном порядке отпуска по беременности и родам (письмо Фонда социального страхования РФ от 8 октября 2004 г. N 02-10/11-6671 Письмо Фонда социального страхования РФ от 8 октября 2004 г. N 02-10/11-6671 О выдаче листков нетрудоспособности по беременности и родам // СПС «Гарант») и др.
    Нужно иметь в виду, что значительная часть нормативной базы в области правового регулирования государственных пособий гражданам, имеющим детей, представлена региональным законодательством, которое являет собой второй уровень соответствующей системы. Нормы последнего устанавливают дополнительные виды материальной поддержки семей с детьми, выбор которых предопределен действующей в конкретном регионе программой социального обслуживания населения. Принимаемые на уровне субъекта Федерации нормативные акты не должны затрагивать права проживающих на их территории граждан в ущерб их интересам. Установление настоящим Законом пределов правового регулирования материальной поддержки граждан, имеющих детей, на уровне субъектов РФ необходимо для обеспечения конституционных прав и гарантий в соответствии со ст. 38, 39 Конституции РФ.
    2 Получатели пособий на детей

    Законодатель определяет три категории лиц, претендующих на получение государственных социальных выплат:
    · граждане РФ, проживающие на территории РФ;
    · граждане РФ, проходящие военную службу по контракту, службу в качестве лиц рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел, в Государственной противопожарной службе, в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органах, и гражданский персонал воинских формирований РФ, находящихся на территориях иностранных государств в случаях, предусмотренных международными договорами РФ;
    · иностранные граждане и лица без гражданства, в том числе и беженцы, проживающие на территории РФ.
    Указанный перечень представляется исчерпывающим (закрытым), что подразумевает его расширение не иначе как путем внесения соответствующих изменений и дополнений в настоящий Закон. Кроме того, по этой же причине не допускается любое легальное толкование его норм, дающее их расширенную трактовку, тем самым увеличивающее число потенциальных субъектов закрепленного действующим законодательством права.
    Законодатель декларирует, что получение государственных пособий на воспитание и обучение детей связано с фактом проживания на территории РФ или внутренней связью с ней в связи с временным нахождением на территории иного государства.
    В своем Определении Конституционный Суд РФ Определение Конституционного Суда РФ от 8 июня 2000 г. N 134-О "По запросу военного суда - войсковая часть 63028 о проверке конституционности абзаца третьего части первой статьи 1 Федерального закона "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" // "Вестник Конституционного Суда Российской Федерации", 2000 г., N 6, выявляя реальное содержание оспариваемой нормы, указывает, что целями, на достижение которых направлен Федеральный закон "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", являются установление для проживающих в РФ граждан РФ, иностранцев, лиц без гражданства, иных лиц, имеющих детей, единой системы государственных пособий и обеспечение при помощи этой системы гарантированной государством материальной поддержки материнства, отцовства и детства. Тем самым государство приняло на себя обязанность выплачивать пособия на детей без всяких изъятий, что согласуется с целями социального правового государства, провозглашенными в ст. 1, 2 и 7 Конституции РФ, а также с конституционными положениями о том, что каждый гражданин РФ обладает на ее территории всеми правами и свободами и несет равные обязанности, предусмотренные Конституцией РФ (ст. 6, ч. 2); все равны перед законом и судом (ст. 19, ч. 1); материнство и детство, семья находятся под защитой государства (ст. 38, ч. 1); каждому гарантируется социальное обеспечение, в том числе для воспитания детей, на условиях, установленных законом (ст. 39, ч. 1 и 2). Особый правовой статус, которым обладают военнослужащие, обусловлен необходимостью выполнения ими долга и обязанности гражданина РФ по защите Отечества, закрепленных в ст. 59 Конституции РФ. В силу этого независимо от места прохождения военной службы по контракту (на территории России или за ее пределами) военнослужащие должны считаться проживающими в РФ, и, следовательно, они вправе - при прочих равных условиях - получать государственные пособия на детей безотносительно к конкретному месту проживания.
    Кроме того, конституционно-правовой смысл абз. 3 ч. 1 ст. 1 Федерального закона "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" должен определяться исходя из требований ст. 15 (ч. 4) Конституции РФ, согласно которой правила международного договора РФ применяются в том случае, если эти правила иные, нежели предусмотренные законом. Поскольку международные обязательства, зафиксированные в соглашениях о гарантиях прав граждан в области выплаты социальных пособий, компенсационных выплат семьям с детьми и алиментов, в отношениях между Российской Федерацией и иными государствами в ряде случаев не существуют, то применительно к соответствующей категории военнослужащих действуют правила, установленные настоящим Законом (п. 4 Определения Конституционного Суда РФ).
    Кроме того, при отсутствии международных договоров, регулирующих процедуру выплаты указанным лицам пособий, последним выплачиваются компенсации и социальные пособия семьям с детьми, предусмотренные законодательством страны пребывания:
    · в воинских частях, находящихся на территориях государств - участников Содружества Независимых Государств, - в размерах и на условиях, предусмотренных законодательством этих государств, в порядке, определенном Приказом Министра обороны РФ от 1993 г. N 285;
    · в войсковой части - полевая почта 18951 - в размерах и на условиях, предусмотренных законодательством государства пребывания, в порядке, определяемом приказами главнокомандующего войсками ПВО по согласованию с Главным управлением военного бюджета и финансирования Министерства обороны РФ и Управлением труда и заработной платы гражданского персонала Вооруженных Сил РФ Приказ Министерства обороны РФ от 11 января 1996 г. N 14 "О выплате в Вооруженных Силах РФ государственных пособий гражданам, имеющим детей, и упорядочении отнесения расходов на эти цели" // СПС «Консультант - Плюс».
    Лицам, прибывшим в РФ из республик, ранее входивших в состав СССР, назначение и выплата социальных пособий и компенсационных выплат производятся только в случае их прописки на территории России или признания их в установленном порядке беженцами либо вынужденными переселенцами по месту основной работы матери, а если мать не работает - по месту основной работы отца. В иных случаях выплата пособий и компенсаций производится в органах социальной защиты населения.
    Назначение и выплата социальных пособий и компенсационных выплат на детей, родители которых работают за пределами границ своих государств, производятся в соответствии с двусторонними соглашениями между Правительством РФ и правительствами стран по месту их трудовой деятельности.
    Статьей 1 Федерального закона от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" не только определяются сфера применения настоящего Закона и круг потенциальных обладателей права на получение средств материальной поддержки в связи с рождением и воспитанием детей, но и устанавливаются определенные ограничения в реализации указанного права. Последние вызваны объективными причинами, в силу которых родители не обременены материальными затратами на содержание детей либо по причине перемены места жительства утратили "субъективную" связь с РФ. Действие настоящего Закона не распространяется на:
    · граждан РФ (иностранных граждан и лиц без гражданства), дети которых находятся на полном государственном обеспечении;
    · граждан РФ (иностранных граждан и лиц без гражданства), лишенных родительских прав;
    · граждан РФ, выехавших на постоянное место жительства за пределы РФ.
    Государственная социальная поддержка в виде полного обеспечения по смыслу действующего законодательства назначается детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, детям, обучающимся в суворовских военных, нахимовских военно-морских училищах и кадетских и морских кадетских корпусах, военно-музыкальных училищах и музыкальных кадетских корпусах, детям с девиантным - отклоняющимся от нормы, общественно опасным поведением. Полное государственное обеспечение представляет собой предоставление соответствующим категориям детей за время пребывания в государственном или муниципальном учреждении бесплатного питания, бесплатного комплекта одежды и обуви, бесплатного общежития и бесплатного медицинского обслуживания или возмещение их полной стоимости. Предоставление детям подобного рода социальной поддержки осуществляется путем их помещения в оздоровительные, воспитательные и (или) образовательные учреждения. Таким образом, взамен оказания гражданам материальной поддержки в содержании детей в виде выплаты пособий на них государство за счет собственных средств полностью финансирует их содержание в соответствующих учреждениях для детей. Если при этом ребенок помещен на полное государственное обеспечение после назначения на него ежемесячного пособия, выплата этого пособия приостанавливается.
    Согласно ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" его действие не распространяется на граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства, лишенных родительских прав. Лишение родительских прав - крайняя мера, применение ее не всегда целесообразно, хотя иногда и очевидно, что находиться ребенку с родителями (одним из них) опасно для его жизни, здоровья и воспитания. Согласно нормам действующего семейного законодательства лишению родительских прав подлежат оба или один из родителей, которые:
    уклоняются от выполнения обязанностей родителей, в том числе при злостном уклонении от уплаты алиментов;
    · отказываются без уважительных причин взять своего ребенка из родильного дома (отделения) либо из иного лечебного учреждения, воспитательного учреждения, учреждения социальной защиты населения или из других аналогичных учреждений;
    · злоупотребляют своими родительскими правами;
    · жестоко обращаются с детьми, в том числе осуществляют физическое или психическое насилие над ними, покушаются на их половую неприкосновенность;
    · являются больными хроническим алкоголизмом или наркоманией;
    · совершили умышленное преступление против жизни или здоровья своих детей либо против жизни или здоровья супруга (ст. 69 Семейного кодекса РФ Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. N 223-ФЗ (с изменениями от 15 ноября 1997 г., 7 июня 1998 г., 2 января 2000 г., 22 августа, 28 декабря 2004 г., 3 июня, 18, 29 декабря 2006 г., 21 июля 2007 г.) // "Российской газете" от 27 января 1996 г.).
    Принимая во внимание то обстоятельство, что лишение родительских прав является крайней мерой в целях защиты прав несовершеннолетнего и обеспечения надлежащих условий его дальнейшего воспитания, законодатель не допускает его применения по другим основаниям. В любом ином случае ущемления интересов ребенка, создания угрозы для его достойного и безопасного воспитания суд в качестве меры воздействия на виновного может ограничить его в правах. Однако, по смыслу комментируемой статьи, ограничение родительских прав не является препятствием к получению "детских" пособий. Вместе с тем подобного рода вывод прямо противоречит положению ч. 1 ст. 74 СК РФ, согласно которой родители, родительские права которых ограничены судом, утрачивают право на льготы и государственные пособия, установленные для граждан, имеющих детей. Принимая во внимание принципы построения системы отечественного законодательства, отметим, что нормы Семейного кодекса обладают большей юридической силой в сравнении с положениями Федерального закона от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", в силу чего имеют преимущества в применении, что, в свою очередь, предопределяет возможность приостановления или непредоставления материальной поддержки родителям, ограниченным в правах по воспитанию детей. Таким образом, выплата пособий не назначается, а производимая ранее выплата приостанавливается в связи с лишением или ограничением родительских прав Право и социальная защита / Миронова Т.К. - М.: Права человека, 2006. С. 127.
    Законодатель предусматривает возможность расширения перечня категорий лиц, которые при определенных обстоятельствах могут претендовать на получение государственных социальных пособий и компенсационных выплат. Одним из условий применения к ним мер социальной поддержки названо невключение их в число лиц, нуждающихся в получении государственной социальной помощи в связи с рождением и воспитанием ребенка и перечисленных в статье 1 Федерального закона от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей". Подобная законодательная формулировка не ограничивает конституционные права последних, но предусматривает возможность их реализации посредством принятия иных нормативных актов, нежели настоящий Федеральный закон. К числу лиц, выведенных за пределы действия положений комментируемого нормативного акта, могут быть отнесены граждане РФ, проходящие военную службу в Вооруженных Силах РФ, иных войсках и воинских формированиях на территории РФ, а равно занятые в реализации государственных оборонных задач либо содействующие их осуществлению. Для них в части, касающейся выплаты государственных социальных пособий по рождению и воспитанию детей, применяются специальные (ведомственные) нормативные акты, общий порядок принятия и действия которых определяется Правительством РФ.
    3 Право на государственные пособия гражданам, имеющим детей, и их размеры

    3.1 Пособия по беременности и родам

    Право на пособие по беременности и родам согласно статье 6 1 Федерального закона от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" имеют:
    · женщины, подлежащие обязательному социальному страхованию, а также женщины, уволенные в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий частными нотариусами и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, в течение двенадцати месяцев, предшествовавших дню признания их в установленном порядке безработными;
    · женщины, обучающиеся по очной форме обучения в образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования и учреждениях послевузовского профессионального образования;
    · женщины, проходящие военную службу по контракту, службу в качестве лиц рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел, в Государственной противопожарной службе, в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в таможенных органах;
    · женщины из числа гражданского персонала воинских формирований Российской Федерации, находящихся на территориях иностранных государств в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
    · женщины, категории которых установлены настоящей статьей, при усыновлении ими ребенка (детей).
    Статья 7 Федерального закона от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" определяет период выплаты пособия по беременности и родам.
    Пособие по беременности и родам выплачивается за период отпуска по беременности и родам продолжительностью семьдесят, в случае многоплодной беременности - восемьдесят четыре календарных дней до родов и семьдесят, а в случае осложненных родов - восемьдесят шесть, при рождении двух или более детей - сто десять календарных дней после родов.
    В соответствии с письмом Фонда социального страхования РФ от 8 октября 2004 г. N 02-10/11-6671 при добровольном отказе от оформления в установленном порядке отпуска по беременности и родам основания для выплаты пособия по беременности и родам за этот период времени отсутствуют
    Отпуск по беременности и родам исчисляется суммарно и предоставляется женщине полностью независимо от числа дней, фактически использованных до родов.
    Порядок предоставления послеродового отпуска при осложненных родах регламентируется Инструкцией Минздрава РФ от 23 апреля 1997 г. N 01-97 Инструкция Минздрава РФ от 23 апреля 1997 г. N 01-97 "О порядке предоставления послеродового отпуска при осложненных родах" // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 1997 г., N 12 .
    При усыновлении ребенка (детей) в возрасте до трех месяцев пособие по беременности и родам выплачивается за период со дня его усыновления и до истечения семидесяти календарных дней, а в случае одновременного усыновления двух и более детей - ста десяти календарных дней со дня рождения ребенка (детей).
    Статья 8 Федерального закона от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" определяет размер пособия по беременности и родам.
    Пособие по беременности и родам устанавливается в размере:
    · среднего заработка (дохода) по месту работы за последние 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу наступления отпуска по беременности и родам, с учетом условий, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации об обязательном социальном страховании, - женщинам, подлежащим обязательному социальному страхованию, а также женщинам из числа гражданского персонала воинских формирований Российской Федерации, находящихся на территориях иностранных государств в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации. Согласно постановлению Правительства РФ от 30 декабря 2006 г. N 870 с 1 января 2007 г. Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2006 г. N 870 "Об исчислении среднего заработка (дохода) при назначении ежемесячного пособия по уходу за ребенком лицам, подлежащим обязательному социальному страхованию" // "Российская газета" от 10 января 2007 г. исчисление среднего заработка (дохода) при назначении пособий по временной нетрудоспособности и по беременности и родам осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 255-ФЗ Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 255-ФЗ "Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию" // "Российская газета" от 31 декабря 2006 г.
    · 300 рублей - женщинам, уволенным в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий частными нотариусами и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, в течение двенадцати месяцев, предшествовавших дню признания их в установленном порядке безработными;
    · стипендии - женщинам, обучающимся по очной форме обучения в образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования и учреждениях послевузовского профессионального образования;
    · денежного довольствия - женщинам, проходящим военную службу по контракту, службу в качестве лиц рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел, в Государственной противопожарно и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.