Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 112237


Наименование:


Курсовик Творческие проекты на уроках технологии в начальных классах

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 13.04.18. Сдан: 2014. Страниц: 41. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство образования и науки Республики Марий Эл
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования Республики Марий Эл
«Оршанский педагогический колледж им. И. К. Глушкова»


ПМ. 02 Организация внеурочной деятельности
общения младших школьников


Творческие проекты
на уроках технологии в начальных классах
Курсовая работа



курс-5
группа «НКЗ»
специальность - 050146


Оршанка
2014
СОДЕРЖАНИЕ
Введение …………………………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы метода проектов на уроках технологии в начальных классах……………………………………………………………………………………………5
1.1 Метод проектов и история его возникновения …………………………………5
1.2 Классификация и типы проектов…………………………………………………7
1.3 Проекты в образовательной области «технология» ………………………..14
1.4 Готовность младших школьников к проектной деятельности………………..16
Глава 2. Методические материалы по созданию и разработке творческих проектов младших школьников на уроках технологии …………………………………….18
2.1 Сущность проектной деятельности детей на уроках технологии…………….18
2.2 Этапы деятельности младших школьников при выполнении творческих проектов………………………………………………………………………………..19
2.3 Методические рекомендации по работе над творческими проектами младших школьников на уроках технологии………………………………………………….20
2.4 Примеры творческих проектов для учащихся начальных классов……………24
Заключение…………………………………………………………………………………….37
Список использованных источников……………………………………………………...39



Введение
В третьем тысячелетие человечество входит с большими достижениями в области научно-технического прогресса, связанными с широким применением разнообразных технологий. Уровень современного производства определяют информация и творчество. Мировой опыт свидетельствует: из-за быстрой смены технологий за время трудовой деятельности человек нередко бывает вынужден менять специальность, даже профессию.
Необходимость такой профессиональной мобильности объективно требует от личности владения широким кругозором, современными способами технологической деятельности, преобразующего дизайнерского мышления. Решение проблем формирования подрастающего поколения, владеющего перечисленными личностными качествами, органично связано с его включением в различные виды творческо-познавательной деятельности, процесс создания социально значимых изделий, организации предметной среды и другое.
Существенную роль в этом творческом процессе призваны сыграть учебные творческие проекты.
Под проектом в педагогической науке понимается творческая завершенная работа, выполненная от идеи до ее воплощения в жизнь, соответствующая возрастным возможностям ребенка. Данная деятельность направлена на психофизическое, нравственное и интеллектуальное развитие детей младшего школьного возраста, активизацию их задатков и способностей, включение в успешную трудовую деятельность и систему общечеловеческих ценностей, формирование и удовлетворение их деятельностных и познавательных условий для самоопределения, творческого самовыражения и непрерывного образования.
Произошедшие в последние годы изменения в практике отечественного образования не оставили без изменений ни одну сторону школьного дела, в том числе и уроков технологии. Пробивающие себе дорогу новые принципы личностно - ориентированного образования, индивидуального подхода, субъективности в обучении потребовали в первую очередь новых методов обучения. Обновляющейся школе потребовались такие методы обучения, которые:
- формировали бы активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся в учении;
- развивали бы в первую очередь общеучебные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные, самооценочные;
- формировали бы не просто умения, а компетенции, т.е. умения, непосредственно сопряженные с опытом их применения в практической деятельности;
- были бы приоритетно нацелены на развитие познавательного интереса учащихся;
- реализовывали бы принцип связи обучения с жизнью.
Ведущее место среди таких методов, обнаруженных в арсенале мировой и отечественной педагогической практики, принадлежит сегодня методу проектов.
При этом необходимо отметить, что ещё в 1993 году в новую образовательную область «Технология» включено, как обязательное условие, выполнение учащимися творческих работ - проектов, начиная со 2 класса. В настоящее время нет документа об отмене данного требования, это означает, что творческие проекты делать надо.
В современной педагогической науке проектно-творческой деятельности уделяется большое внимание. Этой проблеме посвятили свои научные труды П.Р. Атутов, С.Я. Батышев, В.А. Поляков, В.Д. Симоненко и другие.
Отмечая педагогическую эффективность использования в учебном процессе метода проектов, они подчеркивают, что особенностью указанного метода является его исследовательская сущность. В содержании проектного метода школьников заложен значительный образовательный и воспитательный потенциал. Он обусловлен направленностью характеризуемого метода на сознательный и творческий выбор учащимися оптимальных способов преобразовательной деятельности из массы альтернативных подходов с учетом последствий для природы и общества, а также на создание полезных и красивых вещей.
Важность и значимость выше сказанного обусловило выбор темы курсовой работы «Творческие проекты на уроках технологии в начальных классах» и определило цель работы - изучить особенности и содержание метода проектов и составить методические рекомендации по выполнению творческих проектов на уроках технологии в начальных классах.
Достижение цели требует постановки и решения следующих задач:
1. Изучить и проанализировать доступную информацию о методе проектов.
2. Изучить и проанализировать литературу по вопросам методики проведения творческих проектов младших школьников.
3. Разработать методические рекомендации с описанием того, как лучше или как правильнее выполнять творческие проекты на уроках технологии в начальных классах.
4. Представить примеры творческих проектов для начальной школы


1 Теоретические основы метода проектов и его использование
на уроках технологии в начальных классах
1.1 Метод проектов и история его возникновения

Метод проектов – это педагогическая технология, которая включает в себя совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути.
Умение пользоваться методом проектов – показатель высокой квалификации преподавателя, его прогрессивной методики обучения и развития учащихся.
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков обучающихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления.
В случае использования метода проектов в рамках определенной дисциплины метод проектов является частной методикой. Метод (дидактическая категория) - это совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельности.
Это способ организации процесса познания, способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом.
В основу метода проектов положена суть понятия «проект», его прагматическая направленность на результат, который можно получить при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности.
Для достижения такого результата необходимо научить детей самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей, умения прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения, умения устанавливать причинно-следственные связи.
Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Этот метод органично сочетается с групповым подходом к обучению. Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы.
Результаты выполненных проектов должны быть, что называется, «осязаемыми» - если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая - конкретный результат, готовый к внедрению. Предполагается презентация этих результатов...


Заключение
Предмет «Технология» в начальных классах ставит целью сформировать у ребенка умение самостоятельно ориентироваться в любой работе, т.е. учебная трудовая деятельность рассматривается как средство познания окружающего мира и своей роли в нем как преобразователя.
В задачу учителя входит не столько помочь ребенку в осознании или изготовлении изделия, поделки, сколько в обеспечении условий, при котором потенциал учащегося будет использован полностью. Для этого учителю необходимо помнить об особенностях деятельности учащегося на уроке труда, включающей в себя как равнозначные интеллектуальный и моторный компоненты, т.е. на уроке должна быть организованная часть, направленная на обеспечение понимания сути и порядка выполнения практической работы, и должным образом оснащенная самостоятельная деятельность ребенка по преобразованию материала в поделку, причем на теоретическую часть урока должно отводится втрое меньше времени, чем на практические действия.
Актуальность данной проблемы особенно значима в деятельности учителей начальных классов, ответственных во многом за духовное, умственное, нравственное, эстетическое развитие учащихся.
Проектная деятельность вошла в уроки технологии как естественная часть современного решения проблемы развивающего обучения. Ее появление в общеобразовательной школе – требование времени. Задача педагогов заключается в том, чтобы принять и реализовать это требование, полноценно использовать общеобразовательные и развивающие возможности учебных проектов.
Проектная деятельность на уроках технологии не может рассматриваться как самоцель- в смысле её направленности на подготовку «специалистов - проектировщиков». Она является исключительным по своей эффективности средством развития у школьников способностей к изобретательству, рационализаторству и творческой деятельности.
Исходя из этого, проектные задачи предлагаются учащимся в готовом виде, как это принято в учебном процессе: их ставит учитель (или заменяющие его дидактические материалы). Школьники не должны тратить время и силы на вымученные «обоснования возникших проблем и потребностей»; они просто не в состоянии этого сделать или сделают формально. Разумеется, детям необходимы и праздники, и зрелища. Образовательная область «Технология» предоставляет для этого самые благоприятные возможности. Дети любят участвовать в выставках, любят выступать. На уроках практического труда они изготавливают значительное количество настоящих творческих работ, которые, конечно же, нужно демонстрировать и эффективно представлять. С этой целью в наших школах традиционно устраиваются самые разные мероприятия: выставки школьного творчества, тематические праздники и утренники, которые могут включать в себя не только показ изделий, но и демонстрацию умений, достигнутого мастерства школьников в состязаниях на выполнение всевозможных технологических действий и операций, публичную защиту своих творческих проектов.
Предмет «Технология» в начальных классах ставит целью сформировать у ребенка умение самостоятельно ориентироваться в любой работе, т.е. учебная трудовая деятельность рассматривается как средство познания окружающего мира и своей роли в нем как преобразователя.
В задачу учителя входит не столько помочь ребенку в осознании или изготовлении изделия, поделки, сколько в обеспечении условий, при котором потенциал учащегося будет использован полностью. Для этого учителю необходимо помнить об особенностях деятельности учащегося на уроке труда, включающей в себя как равнозначные интеллектуальный и моторный компоненты, т.е. на уроке должна быть организованная часть, направленная на обеспечение понимания сути и порядка выполнения практической работы, и должным образом оснащенная самостоятельная деятельность ребенка по преобразованию материала в поделку, причем на теоретическую часть урока должно отводится втрое меньше времени, чем на практические действия.
Актуальность данной проблемы особенно значима в деятельности учителей начальных классов, ответственных во многом за духовное, умственное, нравственное, эстетическое развитие учащихся.




Список использованных источников

1. Барканова, О.В. Методики диагностики одаренности и креативности: психологический практикум / авт.-сост. О.В. Барканова [серия: Библиотека актуальной психологии]. – Вып. 3. – Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. – Красноярск, 2011. – 196 с.- ISBN 5-201-14433-0.
2. Выготский Л.С. История развития высших психических функций / Л.С. Выготский. Собр. соч.: В 6т. – М., 2003.-Т.З.-328 с.
3. Гильбух Ю.З. Внимание: одаренные дети / Ю.З. Гильбух. — М.: Знание, 1991. - 80 с.Годфруа Ж. Психология, изд.в 2 т., т.1 / Ж. Гондфруа.-М.:Мир,1992 - 436 с.
4. Гомырина Т.А. Развитие творческих способностей первоклассников на уроках художественного труда / Т.А. Гомырина. - М.: ВЧГК "Русский Центр". – 2003
5. Давыдов В.В. Младший школьник как субъект учебной деятельности. Вопросы психологии./ В.В. Давыдов, В.И. Слободчиков, Г.А. Цукерман. – М.: Просвещение, 2002. – 620с. ISBN 5-85647-058-3.
6. Данилов М.А. Умственное воспитание / М.А. Данилов. Сов. Педагогика. – 2004. – № 12. – 176 с.
7. Данилов М.А. Дидактика /Под общей ред. М.А. Данилова, Б.П. Компова. – М.: Изд-во АПН РСФСР, 2007. – 518с.
8. Диагностика учебной деятельности и интеллектуального развития детей: Сб. науч. тр. / Под ред. Д.Б. Эльконина, А.Л. Венгера. – М.: НИИОПП, 2006. – 124 с.
9. Занков Л.В. Развитие школьников в процессе обучения / Л.В. Занков. – М., Просвещение, 2007. – 152с.
10. Зинченко, Татьяна Петровна. Память в экспериментальной и когнитивной психологии / Т.П. Зинченко. - СПб.: Питер, 2002. - 320 с.
11. Кабанова-Меллер Е.Н. Формирование примеров умственной деятельности и умственного развития учащихся / Е.Н. Кабанова-Меллер. – М.: Просвещение, 2008. – 288с.
12. Калмыкова З.И. Продуктивное мышление как основа обучаемости / З.И. Калмыкова. – М.: Педагогика, 2001. – 200с.
13. Кириллова Г.Д. Теория и практика урока в условиях развивающего обучения / Г.Д. Кириллова. – М., Просвещение, 1980. – 159с.
14. Кондаков Н.И. Психологический словарь / Н.И. Кондаков. – М.: Изд-во: Наука страниц,1975. – 720 с.
15. Кудрявцев В. Ребёнок - дошкольник: новый подход к диагностике творческих способностей. / В. Кудрявцев, В. Синельников – М.: Дошкольное воспитание, 1995 № 9 с. 52-59, № 10 с. 62-69.
16. Левина М. 365 весёлых уроков труда / Беляков Е.А. - М.: Рольф, Айрис - пресс, 1999.-256с.
17. Лук А. Н. Психология творчества. / А.Н. Лук. - М.: Наука, 1978. – 126 с.
18. Мещеряков Б. Большой психологический словарь. / Б. Мещеряков, В. Зинченко. - М.: Прайм-Еврознак, 2003. - 672 с.
19. Немов Р.С. Психология. Книга 3. / Р.С. Немов. - М., 1998. – 640 с.
20. Никитин Б.П. Ступеньки творчества, или развивающие игры./ Б.П. Никитин - 3-е изд. - М.: Просвещение, 1991. - 161 с.
21. Педагогика / Под ред. П.И.Пидкасистого. - М.: Педагогическое общество России, 2002. – 640 с.
22. Пидкасистый П.И. Педагогика: учеб. пособие / под ред. П. И. Пидкасистого.- М.: Высшее образование, 2006.- 732 с.
23. Рапацевич Е.С. Современный словарь по педагогике. / Е.С. Рапацевич. - Минск: «Современное слово», 2001. - 928 с.
24. Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий в 2-х тт. Т.1. / Г.К. Селевко. - М.: НИИ «Школьные технологии», 2006. - 816 с.: – 5000 экз. – ISBN 5-235-02408-7 (в пер.).
25. Терехова Г.В. Развитие креативных способностей младших школьников в учебном процессе: Метод. рекомендации по курсу «Уроки творчества» для родителей. / Г.В.Терехова. - Челябинск: Изд-во «АТОКСО», 2005. – 175 с.
26. Чикишева О.В. Психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста [Текст] : О. В. Чикишева / Проблемы и перспективы развития образования: материалы II междунар. науч. конф. (г. Пермь, май 2012 г.). — Пермь: Меркурий, 2012. — С. 90-92.
30. Классификация проектов [Электронный ресурс].- klasifikacija-proektov.html
31. Урок в современной школе [Электронный ресурс].- Режим доступа conf/ped/archive/58/2267/
32. Принципы обученияв начальной школе [Электронный ресурс].- Режим доступа docs/index-73037
33. Развитие школьников в процессе обучения [Электронный ресурс].- Режим доступа DswMedia/konspektporabote1.doc.
34. Как сделать проект на уроке [Электронный ресурс].- Режим доступа referat-3972-5.html
35.Творческие проекты [Электронный ресурс].- Режим доступа nachalnaya-shkola/raznoe/razvitie



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.