Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 112290


Наименование:


Контрольная Методология и методы психолого-педагогических исследований

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Педагогика. Добавлен: 17.04.18. Сдан: 2017. Страниц: 23. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ

Кафедра общей и социальной педагогики


контрольная работа по дисциплине
«Методология и методы психолого-педагогических исследований»


Автор работы:
студент гр. 29ПО1610-1
направление 44.03.01 «Педагогическое образование»
профиль «Дошкольное образование»


2017?
Оглавление
СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ 3
ПОДГОТОВКА ИССЛЕДОВАНИЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ 5
СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ 5
Примерная программа развивающих занятий 7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 10
ЛИТЕРАТУРА 11
ПРИЛОЖЕНИЯ 13



?
ПОДГОТОВКА ИССЛЕДОВАНИЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ
СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
Обоснование актуальности. Актуальность исследования определяется тем фактором, что старший дошкольный возраст - это период активного, становления и развития всех сторон речи - фонетической, лексической, грамматической.
Значимость разработки этой проблемы определяется несколькими аспектами: во-первых, необходимостью социализации ребенка и его личностного развития; во-вторых, специальной подготовкой воспитателя к осуществлению функций развития речи и ее коррекции на ранних этапах возрастного развития ребенка.
Объект исследования: процесс речевого развития старших дошкольников в дошкольном образовательном учреждении.
Предмет исследования: процесс речевого развития детей старшего дошкольного возраста.
Цель исследования: выявить особенности речевого развития детей старшего дошкольного возраста.
Задачи исследования:
1. проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме;
2. изучить особенности, закономерности речевого развития;
3. экспериментально исследовать уровень речевого развития детей старшего дошкольного возраста;
При рассмотрении состояния исследуемой проблемы на практике использовались такие методы, как: анализ психолого-педагогической литературы, комплексный метод диагностики речевого развития, эксперимент, наблюдения, количественный и качественный анализ полученных данных.
База исследования: МАДОУ д/с №60 города Тюмени.
Описание выборки: экспериментальную группу составят 10 детей, контрольную – 10 детей. Всего исследованием планируется охватить 20 детей старшего дошкольного возраста.
Исследовательские методики и их описание. Исследовательская работа по выявлению особенностей речевого развития проводилась с помощью основных методов исследования:
• наблюдение
• беседа
• эксперимент
Опытно-экспериментальная работа проходит в три этапа:
1) констатирующий эксперимент;
2) формирующий эксперимент;
3) контрольный эксперимент.
Использование результатов исследования. Полученные в ходе исследования результаты, а также комплекс диагностических методик, направленных на выявление речевого развития и тренинговая программа групповой работы со старшими дошкольниками по речевому развитию можно использовать в образовательном процессе в старшей и подготовительной группе детей дошкольных учреждений в работе воспитателей и психологов с детьми. Мы планируем использовать полученные результаты для проведения работы по речевому развитию старших дошкольников.
?
Примерная программа развивающих занятий
После проведения психодиагностики планируется проведение системы развивающих занятий.
Для выявления уровня речевого развития старших дошкольников, мы воспользовались методикой Ушакова и Е. Струнина, которые предлагают разные задания [14]. (Приложение 1).Также проводились игры и упражнения по развитию речи (Приложение 2).
Целью констатирующего этапа является выявления уровня речевого развития старших дошкольников. В качестве задач экспериментального исследования выдвигаются следующие:
1. Подготовка обследования
2. Обследование речевого развития.
3. Анализ полученных данных.
Правильная речь ребенка неотделима от его полноценного развития. Понимание речи окружающих, выражение собственных желаний, мыслей, общение с взрослыми и сверстниками – все это активно вводит ребенка в жизнь, обогащает мышление, способствует интеллектуальному развитию и формированию гармонически развитой личности.
Но речь человека не является чем-то врожденным, она возникает и формируется в ранние годы.
Интеллект и речь отличают человека от животных. Но интеллект появляется у ребенка и совершенствуется в дальнейшем не просто потому, что организм растет, а лишь при условии овладения этим человеком речью. Если взрослые начинают правильно учить ребенка говорить еще с младенческого возраста, то такой ребенок развивается нормально: у него появляется способность мыслить.
Речь и мышление взаимосвязаны между собой и взаимообуславливают друг друга. Речь развивается в процессе подражания. Подражание у человека – это безусловный рефлекс, т.е. врожденное умение, которому не учатся, с которым рождаются.
Были продиагностированы следующие речевые умения: точно употреблять слова в различных грамматических формах и значениях; понимать разные значения многозначного слова; самостоятельно подбирать синонимы и антонимы; уровень осознания смысловых отношений между словами; гладкость и плавность изложения, отсутствие прерывистости и повторений, запинок, пауз в связной речи; умение вычленять звуки в словах; уровень развития навыка речи; уровень ориентировки на смысловую сторону слова и выражения.
Уровень речевых умений оценивался по следующим критериям и показателям, которые представлены в табл. 1.
Таблица 1
Критерии и показатели речевого развития...


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Наша работа была ориентирована на выявление особенностей речевого развития детей старшего дошкольного возраста.
Свою работу мы строили на следующих основных принципах:
• во-первых, на тщательном, обусловленном возрастными возможностями детей, отборе материала;
• во-вторых, интеграции работы с различными направлениями воспитательной работы и видами деятельности детей (развитие речи, ознакомление с природой, различные игры);
• в-третьих, активного включения детей;
Исходя из анализа опытно-экспериментальной работы, можно прийти к выводу, что наша гипотеза о том, что уровень речевого развития детей старшего дошкольного возраста повышается, если:
• педагоги дошкольного образования будут заинтересованными руководителями процесса речевого развития;
Таким образом, основные задачи развития речи - воспитание звуковой культуры речи, обогащение и активизация словаря, формирование грамматического строя речи, обучение связной речи - решаются на протяжении всего дошкольного детства, однако на каждом возрастном этапе должно идти постепенное усложнение содержания речевой работы, меняться и методы обучения. У каждой из перечисленных задач есть целый круг проблем, который необходимо решать параллельно и своевременно.
?
ЛИТЕРАТУРА
1. Алексеева, М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. –М.: Академия, 2000. –400с.
2. Алексеева, М.М., Яшина В.И. Речевое развитие дошкольников. –М.:Академия, 1999. –159с.
3. Бородич, А.М. Методика развития речи детей. -М.: Просвещение, 1981.–255с.
4. Воспитание детей в старшей группе детского сада /Сост.: А.М.Леушина. –М.: Просвещение, 2004. –370с.
5. Гвоздев, А.Н.Вопросы изучения детской речи. Изд-во Академии пед.наук РСФСР:М.,1961.-471с.
6. Жинкин, Н.И. Психологические основы развития речи// В защиту живого слова.-М.:Просвещение.1966.-с.5-25.
7. Запорожец, А.В. Психология восприятия ребенком –дошкольником литературного произведения// Труды Всероссийской научной конференции по дошкольному воспитанию.-М.,1949.-с.235-247.
8. Леонтьев, А.Н. Речевая деятельность /Мироненко В.В. Хрестоматия по психологии. Учеб. пособие для студ. пед. ин-тов; М., «Просвещение», - 1997.
9. Федоренко, Л.П., Фомичева Г.А., Лотарев В.К. Методика развития речи детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1977. –239с.
10. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. - М.: РАО, 2006.5с.
11. Развитие речи // Дошкольник /Под ред. А.Г. Хрипковой / Отв. ред. А.В. Запорожец. - М.: Педагогика, 1979. - 2,0 п. л. (в соавторстве с Ф.А. Сохиным).
12. Развитие речи дошкольника / Под ред. О.С. Ушаковой. М., 1990. – с.12.
13. Обогащение речи старшего дошкольника // Подготовка детей к школе в семье / Под ред. Т.А. Марковой, Ф.А. Сохина. - М.: Педагогика, 1976. 1,0 (в соавторстве с Ф.А. Сохиным).
14. Ушакова, О., Струнина, Е. Методики выявления уровня речевого развития детей старшего дошкольного возраста // Дошк. воспитание.-2008.-№9.-С.71-78.
15. Эльконин, Д.Б. Детская психология: развитие от рождения до семи лет. –М.: Просвещение, 1960. –348с.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.