На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик виды службы и служащих по законодательству. Государственная служба как элемент организации и правовой институт государства, категории и группы должностей муниципальной службы. Поступление на службу и замещение вакансий, ответственность за проступки.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Правоведение. Добавлен: 12.08.2008. Сдан: 2008. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


2
Саратовский военный институт внутренних войск МВД России
Кафедра административного права.
Курсовая работа
Тема:
«Поступление на службу и способы замещения должностей»
Выполнил: курсант Журавлев А.А.
Руководитель: профессор, доктор
юридических наук Конин Николай
Михайлович
Оценка:________________________
Подпись научного руководителя_____
Саратов
2005
ПЛАН:
ВВЕДЕНИЕ
1.ВИДЫ СЛУЖБЫ И СЛУЖАЩИХ ПО ДЕЙСТВУЮЩЕМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ
2. ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА КАК ЭЛЕМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРАВОВОЙ ИНСТИТУТ, КАТЕГОРИИ И ГРУППЫ ДОЛЖНОСТЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
3. ПОСТУПЛЕНИЕ НА СЛУЖБУ И СПОСОБЫ ЗАМЕЩЕНИЯ ДОЛЖНОСТЕЙ НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ
4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СЛУЖАЩИХ ЗА СЛУЖЕБНЫЕ ПРОСТУПКИ. ДИСЦИПЛИНАРНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СЛУЖАЩИХ ЗА СЛУЖЕБНЫЕ (ДОЛЖНОСТНЫЕ) ПРОСТУПКИИ ЕЕ ВИДЫ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ

Тема моей курсовой работы называется «Поступление на службу и способы замещения должностей». Актуальность темы состоит лишь в том, что каждый человек имеет право работать, будь-то это завод по производству подшипников, либо другое государственное предприятие, и без знания основ, на первых этапах своей деятельности, может понести поражение, из-за незнания отдельных положений законодательства.
Целью курсовой работы ставлю глубокое изучение вопроса организации государственной службы. Для достижения поставленной цели необходимо решить определенные задачи:
· Рассмотрение видов служб и служащих по действующему законодательству;
· Порядок поступления на службу и способы замещения должностей;
· Также затронуть вопрос о ответственности служащих за служебные проступки.
Каждая социальная категория граждан -- рабочий, крестьянин, пенсионер, служащий -- имеет свой строго определенный законо-дательством правовой статус, основанный на едином для всех правовом статусе гражданина. Рабочий, крестьянин в процессе своего труда воздействуют на объекты природы в ее первоздан-ном виде (шахтер, рыбак, землепашец и др.) или на уже про-фильтрованные предшествующим трудом человека природные объекты -- машины, механизмы, сооружения и т. д. (токари, сле-сари, механизаторы, строители и др.). Наличие правовых отношений в самом про-цессе труда служащего является характерной особенностью и обя-зательным элементом всей его трудовой деятельности. Статус слу-жащего обязывает его вступать в социальные, в том числе право-вые, отношения с теми субъектами, которым он служит или которых обслуживает.
1. ВИДЫ СЛУЖБЫ И СЛУЖАЩИХ ПО ДЕЙСТВУЮЩЕМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ.

Существует очень много видов службы: государственная и му-ниципальная, гражданская служба в общественных организациях, на предприятиях и в социально-культурных учреждениях, частная служба по различным видам обслуживания физических и юридических лиц, причем в каждом из этих видов службы по различным классификационным основаниям можно выделить несколько их разновидностей. Так, Федеральный закон от 27 мая 2003г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» с последующими изменениями СЗ РФ. 2003. № 22. Ст. 2063; 2003. № 46 (ч. I). Ст. 4437 выделяет три главных ви-да государственной службы: 1) государственная гражданская служба -- это профессиональная служебная деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, заме-щающих государственные должности субъектов Федерации. Она имеет ряд разновидностей: например, служба в областях и отрас-лях экономики, культуры, административно-политической дея-тельности государства, нотариальная, дипломатическая служба и т. д. Общей правовой основой организации и функционирова-ния данного вида государственной («чиновничьей») службы явля-ется Федеральный закон РФ от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О го-сударственной гражданской службе Российской Федерации» СЗ РФ. 2004. №31. Ст. 3215; 2) государственная военная служба -- профессиональная служебная деятельность граждан на воинских должностях в Вооруженных Силах РФ, других войсках, воинских (специальных) формирова-ниях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обо-роны и безопасности государства. Таким гражданам присваивают-ся воинские звания. Этот вид государственной службы также имеет несколько своих разновидностей (военная служба в воору-женных силах, в военно-морском флоте, пограничная служба и т. д.), но общей правовой основой здесь выступает Федеральный закон от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» с последующими изменениями СЗ РФ. 1998. № 13. Ст. 1475; 2004. № 35. Ст. 3607; 3) государст-венная правоохранительная служба -- профессиональная служебная деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляю-щих функции по обеспечению безопасности, законности и право-порядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина. Таким гражданам присваиваются специ-альные звания и классные чины. Конкретным разновидностям этого вида государственной службы в настоящее время посвяще-но несколько специальных федеральных законов См.: Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 114-ФЗ «О службе в та-моженных органах Российской Федерации» (СЗ РФ. 1997. № 30. Ст. 3586;2004. № 27. Ст. 2711); от 21 июля 1997 г. № 118-ФЗ «О судебных приставах»
(СЗ РФ. 1997. № 30. Ст. 3590; 2000. №46. Ст. 4537; 2004. №27. Ст. 2711); от 17 января 1992 г. № 2202--IV с последующими изменениями «О прокуратуре Российской Федерации» (СЗ РФ. 1995. № 47. Ст. 4472; 2004. № 35. Ст. 3607);от 6 февраля 1997 г. № 27-ФЗ «О внутренних войсках Министерства внутрен-них дел Российской Федерации» (СЗ РФ. 1997. № 6. Ст. 711)..
Государственная служба субъектов РФ регулируется законода-тельством субъектов РФ. В Саратовской области, например, дей-ствует Закон Саратовской области «О государственной службе Са-ратовской области», который по образцу и подобию федерального законодательства о службе регламентирует все вопросы организа-ции и функционирования государственной службы в масштабах и территориальных пределах Саратовской области как субъекта Федерации.
Муниципальная служба, все основные стороны ее организации и деятельности регулируются в общем виде Федеральным зако-ном от 8 января 1998 г. № 8-ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» с последующими изменения-ми СЗ РФ. 1998. № 2. Ст. 224; 1999. № 16. Ст. 1933; 2002. № 16. Ст. 1499;№ 30. Ст. 3029. и более детально -- в законах о муниципальной службе соот-ветствующего субъекта Федерации.
Общественная служба в различного рода общественных объе-динениях (в политических партиях и движениях, в профсоюзах, в профессиональных, творческих и иных общественных объедине-ниях) регламентируется прежде всего их уставами и, частично, федеральным и субъектов Федерации законодательством (порядок представления общественных служащих к государственным награ-дам, применение мер правовой ответственности и ряд других во-просов).
Гражданская служба в государственных унитарных предприяти-ях и социально-культурных учреждениях также регламентируется их уставами и в значительной мере нормативными правовыми актами федеральных и субъектов Федерации органов исполнительной власти, которые выступают учредителями этих организаций и утверждают их уставы.
Частная служба по различным видам обслуживания физических и юридических лиц нормативно-правовым регулированием 1 охвачена лишь частично в отношении некоторых ее разновидностей. Частная детективная и охранная служба, например, регла-ментируется Законом РФ от 11 марта 1992 г. №2487--I «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» с последующими изменениями Ведомости СНД РФ и ВС РФ. 1992. № 17. Ст. 888; СЗ РФ. 2002. № 12.Ст. 1093; 2003. №2. Ст. 167.. Деятельность адвокатов по обслуживанию частных интересов конкретных физических и юридических лиц регулируется Федеральным законом от 31 мая 2002 г. «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» СЗ РФ. 2002. № 23. Ст. 2102, а государственная деятельность частных нотариусов в самом общем плане и весьма неполно регулируется в «Основах законодательства Российской Федерации о нотариате» от 11 февраля 1993 г. № 4462--1 с последующими изменениями Ведомости СНД и ВС РФ. 1993. № 10. Ст. 357; СЗ РФ. 2001. (ч. I). Ст. 5030; 2002. №52 (ч. I). Ст. 5132; 2004. .
2. ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА КАК ЭЛЕМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРАВОВОЙ ИНСТИТУТ, КАТЕГОРИИ И ГРУППЫ ДОЛЖНОСТЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

Государственная служба как социальная и государственно-пра-вовая категория представляет собой сложное общественное явле-ние. Ее необходимо рассматривать как организационный и правовой институт. Как организационный институт она тесно связана с организацией государственной деятельности и является ее эле-ментом.
Государственная организация выполнения стоящих перед госу-дарством задач и осуществления им функций включает в себя не-сколько этапов:
во-первых, государство в лице своих высших ор-ганов государственной власти устанавливает и закрепляет в своей Конституции основные звенья государственного механизма, спе-циализирующиеся на осуществлении определенных видов властной государственной деятельности (представительная законода-тельная власть, исполнительная власть, судебная власть, различ-ные виды общегосударственной контрольно-надзорной власти);
во-вторых, определяет систему органов в каждом из звеньев госу-дарственного механизма;
в-третьих, формирует (создает) каждый конкретный орган во всех звеньях системы государственного ме-ханизма и, наконец, в-четвертых, организует работу личного со-става -- служащих органов всех звеньев государственного аппара-та.
С этого момента и начинает свое действие государственная организация службы как важнейший элемент сложного много-звенного процесса организующей деятельности государства по выполнению стоящих перед ним задач и функций. Следователь-но, государственная служба как организационный институт про-должает и завершает всю государственную организацию, как важ-нейший элемент и атрибут государства не может быть сведена лишь к характеристике профессиональной служебной деятельно-сти различных категорий государственных служащих. Это лишь один аспект узкого понимания и характеристики понятия «госу-дарственная служба» как организационно-правовой категории. Го-сударственная служба в этом качестве призвана обеспечить орга-низацию и практическое осуществление задач и функций госу-дарства, ибо государственный аппарат проявляет себя лишь в деятельности своих служащих, а без них остается общей схемой и мертвой конструкцией.
В содержание организационно-правового института государст-венной службы входят три взаимосвязанных элемента:
1) органи-зация деятельности личного состава государственных органов, его служащих (учреждение должности в структуре государственного аппарата, определение круга обязанностей и полномочий по каж-дой должности, порядка замещения этой должности и т. д. При-чем все это должно быть выполнено государством еще до того, как служащий займет свое служебное место и начнет свою про-фессиональную деятельность по осуществлению определенных го-сударственных функций и полномочий);
2) сама служебная про-фессиональная деятельность личного состава государственных ор-ганов (его служащих), в процессе и в результате которой реализуется компетенция соответствующего государственного ор-гана;
3) правовое регулирование этой служебной профессиональной деятельности государственных служащих (указание и закрепление в соответствующих нормативных правовых актах задач, функций и полномочий, организационных и правовых форм и методов деятельности каждого государственного служащего).
Государственная служба является также правовым институтом, который включает совокупность правовых норм, регулирующих од-нородный круг общественных отношений по государственной организации и практическому осуществлению служебных полномочий. Это сложный межотраслевой институт, охватывающий нормы многих отраслей права: административного, трудового, финансового, гражданского и даже уголовного. Однако, в большей своей организационной части служба (государственная, муниципальная и другие ее виды и разновидности, есть важнейший административно-правовой институт. В его границы входят правовые нормы, регламентирующие основания, условия и порядок поступления на службу; прохождения службы, аттестации, применения мер поощрения и ответственности к служащему; способы замещения должностей; основания, условия и порядок прекращения служебных; полномочий и увольнения со службы.
В Федеральном законе «О системе государственной службы Российской Федерации» СЗ РФ, 02.06.2003, N 22, ст. 2063. государственная служба опреде-лена как профессиональная служебная деятельность граждан Рос-сийской Федерации по обеспечению исполнения полномочий: Российской Федерации; федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов; субъектов РФ; органов государственной власти субъектов РФ, иных государ-ственных органов субъектов РФ; лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией РФ, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государ-ственных органов; лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов РФ для непосред-ственного исполнения полномочий государственных органов субъектов РФ, а в ст. 2 Федерального закона «Об основах муни-ципальной службы в Российской Федерации» как профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.
Государственные и муниципальные служащие по действующе-му законодательству -- граждане России, осуществляющие про-фессиональную служебную деятельность (исполняющие профес-сиональные обязанности) по занимаемым должностям государст-венной или муниципальной службы и получающие за это денежное содержание (вознаграждение, довольствие) из бюджета соответствующего уровня. Занятие какой-либо государственной должности государственной службы или муниципальной должно-сти муниципальной службы является обязательным и определяю-щим признаком понятия, соответственно, государственного или муниципального служащего.
Современное законодательство о службе не дает легального общего определения понятия должности, поэтому представляется целесообразным- восполнить этот пробел доктринальным опреде-лением сути этой организационно-правовой категории. Сущност-ными характеристиками понятия должности как государствен-но-правового установления являются следующие моменты:
1) должность -- это первичная ячейка структуры аппарата любого государственного или муниципального органа, предусмотренная действующим законодательством и штатно-организационными нормативами;
2) за каждой должностью закреплена часть компе-тенции соответствующего государственного или муниципального органа с точным установлением компетенционных должностных обязанностей и полномочий лица, замещающего эту должность;
3) профессионально-квалификационные характеристики и требо-вания, предъявляемые государством к лицу, замещающему опре-деленную должность или претендующему на ее занятие, четко за-креплены за каждой должностью в соответствующих должностных регламентах.
Все должности государственной службы подразделяются на: должности федеральной государственной гражданской службы; должности государственной гражданской службы субъекта РФ; воинские должности; должности правоохранительной службы. При этом в соответствии с Федеральным законом «О государст-венной гражданской службе», со ссылкой на конкретные статьи которого и излагается весь последующий материал этой главы, необходимо различать и четко разграничивать понятия «государ-ственная должность» и «должность государственной службы».
Государственные должности Российской Федерации и государст-венные должности субъектов РФ -- должности, устанавливаемые Конституцией РФ, федеральными законами для непосредственно-го исполнения полномочий федеральных государственных орга-нов, и должности, устанавливаемые конституциями (уставами), законами субъектов РФ для непосредственного исполнения пол-номочий государственных органов субъектов РФ, а должно-сти федеральной и субъектов Федерации государственной граждан-ской службы учреждаются федеральным законом или указом Пре-зидента РФ или законами или иными нормативными правовыми актами субъектов РФ соответственно Государственные Должности занимают, например, Президент РФ, Председатель Правительства РФ, губернаторы и другие лица, поименованные в специальном Реестре государственных должностей. Взаимосвязь гражданской службы и государственной службы иных видов обес-печивается на основе единства системы государственной службы Российской Федерации и принципов ее построения и функцио-нирования.
Все лица, замещающие должности государственной службы всех ее разновидностей, нанимаются государством через предста-вителя нанимателя -- руководителя государственного органа, лицо, замещающее государственную должность, либо представителя указанных руководителя или лицо, осуществляющее полномочия нанимателя от имени Российской Федерации или субъекта РФ
Должности государственной гражданской службы подразделя-ются на категории и группы). Подразделяются они на сле-дующие четыре категории:
руководители -- должности руководителей и заместителей руководителей государственных органов и их структурных подразделений, должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, должности руководите-лей и заместителей руководителей представительств государствен-ных органов и их структурных подразделений, замещаемые на определенный срок полномочий или без ограничения срока пол-номочий;
помощники (советники) -- должности, учреждаемые для со-действия лицам, замещающим государственные должности, руководителям государственных органов, руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и руководителям представительств государственных органов в реализации их полномочий и замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц или руководителей;
специалисты -- должности, учреждаемые для профессио-нального обеспечения выполнения государственными органами установленных задач и функций и замещаемые без ограничения срока полномочий;
обеспечивающие специалисты -- должности, учреждаем для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечен» деятельности государственных органов и замещаемые без ограни-чения срока полномочий.
Далее, должности государственной гражданской службы под-разделяются на следующие пять групп:1) высшие; 2) главные 3) ведущие; 4) старшие; 5) младшие должности государственной гражданской службы. При этом должности категорий «руководители» и «помощники (советники)» подразделяются на высшую, главную и ведущую группы должностей гражданской службы. Должности категории «специалисты» подразделяются на высшую, главную, ведущую и старшую группы должностей гражданской службы. Должности категории «обеспечивающие специалисты» подразделяются на главную, ведущую, старшую и младшую груп-пы должностей гражданской службы.
Государственные должности в субъектах РФ в соответствии с принимаемыми ими законами также подразделяются на анало-гичные по наименованию категории и классификационные груп-пы государственных должностей.
Муниципальные должности в органах местного самоуправле-ния также делятся на несколько категорий и классификационных групп, но по несколько иным критериям и основаниям, чем го-сударственные должности: выборные муниципальные должности, замещаемые в результате муниципальных выборов (депутаты, вы-борные должностные лица местного самоуправления), а также на основании решений представительного или иного выборного ор-гана местного самоуправления в отношении лиц, избранных в со-став указанных органов в результате муниципальных выборов, и муниципальные должности муниципальной службы, замещаемые путем заключения трудовых договоров. Статус выборных муници-пальных должностей в некоторой мере аналогичен статусу госу-дарственных должностей в том смысле, что они не входят в кате-горию муниципальных должностей муниципальной службы, а за-мещающие их лица не относятся к служащим (муниципальным «чиновникам»).
Должности федеральной государственной гражданской службы, классифицированные по государственным органам, категориям, группам, а также по иным признакам, составляют перечни долж-ностей федеральной государственной гражданской службы, являю-щиеся соответствующими разделами Реестра должностей федераль-ной государственной гражданской службы, который утверждается указом Президента РФ. Реестр же должностей государственной гражданской службы субъекта РФ утверждается законом или иным нормативным правовым актом субъекта РФ с учетом положений федерального закона, а также структуры государственных органов, наименований, категорий и групп должностей государственной гражданской службы РФ, установленных Реестром должностей фе-деральной государственной гражданской службы.
Реестр должностей федеральной государственной гражданской службы и реестры должностей государственной гражданской службы субъектов РФ образуют Сводный реестр должностей госу-дарственной гражданской службы Российской Федерации, порядок ведения которого утверждается указом Президента РФ.
Государственным гражданским служащим, замещающим долж-ности без ограничения срока полномочий, в соответствии с заме-щаемой должностью в пределах группы должностей гражданской службы и по результатам квалификационного экзамена присваи-ваются классные чины гражданской службы. При этом замещаю-щим должности федеральной гражданской службы высшей группы присваивается классный чин гражданской службы действительный государственный советник Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса; замещающим должности федеральной гражданской ел бы главной группы присваивается классный чин гражданской службы государственный советник Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса; замещающим должности гражданской службы веду4 щей группы присваивается классный чин гражданской службы советник государственной гражданской службы Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса; замещающим должности гражданской службы старшей группы присваивается классный чин гражданской службы референт государственной гражданской службы Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса; замещающим должности гражданской службы младшей группы присваивается классный чин госу-дарственной гражданской службы секретарь государственной граж-данской службы Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса.
Классный чин гражданской службы действительный государ-ственный советник Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса, присваивается Президентом РФ. В федеральных органах испол-нительной власти классный чин федеральной гражданской служ-бы государственный советник Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса присваивается Правительством РФ. В иных феде-ральных государственных органах указанный классный чин при-сваивается руководителем федерального государственного органа; Предусмотренные законом иные классные чины по всем другим; группам должностей государственной гражданской службы присваиваются представителем нанимателя. А гражданским служа-щим, замещающим должности гражданской службы субъекта РФ; высшей и главной групп, классные чины гражданской службы субъекта РФ присваиваются в соответствии с законом субъекта РФ.
Порядок присвоения и сохранения классных чинов федераль-ной гражданской службы, соотношение классных чинов федеральной гражданской службы и воинских и специальных званий, классных чинов правоохранительной службы, а также соотноше-ние классных чинов федеральной гражданской службы и класс-ных чинов гражданской службы субъектов РФ определяется ука-зом Президента РФ.
В число установленных федеральным законом квалификаци-онных требований к должностям гражданской службы входят тре-бования к уровню профессионального образования, стажу граж-данской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей. Квалификационные требования устанавливаются в соответствии с категориями и группами должностей граждан-ской службы. В число квалификационных требований к должно-стям категорий «руководители», «помощники (советники)», «спе-циалисты» всех групп должностей гражданской службы, а также категории «обеспечивающие специалисты» главной и ведущей групп должностей входит наличие высшего профессионального образования, а в число квалификационных требований к должно-стям категории «обеспечивающие специалисты» старшей и млад-шей групп должностей гражданской службы -- наличие среднего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности.
Квалификационные требования к стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности для федеральных гражданских служащих уста-навливаются указом Президента РФ, для гражданских служащих субъекта РФ -- законом субъекта РФ.
Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязан-ностей, устанавливаются нормативным актом государственного органа с учетом его задач и функций и включаются в должност-ной регламент гражданского служащего.
Таким образом, государственная служба как организационный институт представляет собой одну из частей и сторон деятельно-сти государства, содержанием которой выступает организация и правовое регулирование практической деятельности личного со-става государственных органов (их служащих) по осуществлению задач и выполнению функций государства.
3. ПОСТУПЛЕНИЕ НА СЛУЖБУ И СПОСОБЫ ЗАМЕЩЕНИЯ ДОЛЖНОСТЕЙ НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ.

Проблема поступления на службу представляет собой следую-щий комплекс вопросов: правовые основания поступления на службу, правовые условия и порядок -- сам процесс поступления на службу, включая способы замещения должностей на государст-венной и муниципальной службе.
Правовые основания поступления на службу -- это конкретные нормы, которые предусматривают саму возможность гражданина поступить на государственную или муниципальную службу и по-лучить статус государственного или муниципального служащего соответственно. Общим правовым основанием поступления на службу является ст. 32 Конституции РФ и конкретные статьи упоминаемых ранее федеральных законов о службе, предусматри-вающих право граждан на равный доступ к государственной и муниципальной службе, а также реестры федеральных государ-ственных должностей государственной службы, государственных должностей государственной службы субъектов Федерации и му-ниципальных должностей муниципальной службы, в которых да-ется исчерпывающий перечень соответствующих должностей, под-лежащих замещению гражданами.
Правовые условия поступления на службу -- это конкретные, предусмотренные законодательством обстоятельства, условия и тре-бования к лицу, претендующему на занятие определенной должно-сти: обстоятельства, препятствующие поступлению на государст-венную и муниципальную службу; профессиональные, квалифика-ционные и иные (социально-психологические, характерологические и другие специфические для отдельных видов службы) требования, а также установленные законодательством определенные возрас-тные ограничения поступления на службу по некоторым конкрет-ным должностям. Все они в совокупности выражают и закрепляют основы кадровой политики государства.
Порядок поступления на службу -- это процесс поступления, процедура замещения должностей на государственной и муниципальной службе различными организационно-правовыми способами: зачисление, конкурс, назначение, выборы.
Зачисление на службу по личной инициативе и заявлению кандидата на должность применяется для замещения внекатегорийных должностей вспомогательно-обслуживающего персонала, не относящихся к государственным и муниципальным должно-стям, но предусмотренных штатным расписанием в целях технического обеспечения деятельности государственных и муници-пальных органов (технические секретари, лаборанты, специалисты по компьютерному обслуживанию, архивариусы, курьеры и др. а также для замещения младших муниципальных должностей.
На государственную гражданскую службу вправе поступать граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным федеральным законом. Предельный возраст пребывания на граж-данской службе -- 65 лет. Но существуют и определенные законом ограничения и запреты, связанные с государственной службой. Так, гражданин не может быть принят на государственную граж-данскую службу, а служащий не может находиться на государственной службе в случае: 1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в закон-ную силу; 2) осуждения его к наказанию, исключающему воз-можность исполнения должностных обязанностей по должности государственной службы по приговору суда, вступившему в за-конную силу, а также в случае наличия не снятой или не пога-шенной в установленном федеральным законом порядке судимо-сти; 3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну; 4) наличия заболевания, и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.