Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Методики дыхания в работе с детским хором

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 23.04.2018. Год: 2012. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Содержание Содержание ...................................................................................................... 2 Введение ........................................................................................................... 3 1. Психологические и физиалогические особенности у детей 6-17 лет. .......... 6 1.1 Особенности формирования групп детского хора. .................................. 6 Младшая группа хора (6-9 - 10 лет).................................................................. 6 Средняя группа хора (10-14 лет). .................................................................... 7 Старшая группа (14-17 лет). ............................................................................. 7 1.2 Физиалогия дыхания ................................................................................ 9 2. Дыхательные методики .............................................................................. 12 2.1. Певческие методики.............................................................................. 12 2.1.1 Методика Д. Е. Огороднова «Ковчег» ................................................... 12 2.1.2 Методика Стуловой Г.П. ........................................................................ 14 2.1.3 Методика дыхательной гимнастики Е. Емельянова............................... 15 2.1.4. Комплекс дыхательной гимнастики Александры Стрельниковой. ....... 16 2.1.5. Комплекс дыхательной гимнастики по методу Сергея Шушарджана и Е.В.Лавровой .................................................................................................. 17 2.2. Развивающие методики ......................................................................... 20 2.2.1. Методика дыхания по Мюллеру ........................................................... 20 2.2.2. Методика дыхания в Айкидо ................................................................ 20 2.3. Корректирующие методики .................................................................. 21 2.3.1. Метод трёхфазного дыхания.................................................................. 21 2.3.2. Дыхательная гимнастика Э.М. Чарели .................................................. 21 2.3.3. Восстановительная дыхательная гимнастика Г. Н. Пустынниковой ..... 22 2.3.4. Упражнения для детей с нарушением носового дыхания...................... 22 2.3.5 Теория дыхания йогов............................................................................ 22 Заключение ..................................................................................................... 25 Наблюдения по использованию различных дыхательных методик в практической работе с детским хором ........................................................... 27 Список литературы......................................................................................... 28

Список приложений……………………………………………………………..29

Приложение

Методики дыхания в работе с детским хором

Введение

Дыхание - это жизнь.

Аристотель.

Работающие
Методики дыхания в работе с детским хором

Введение

Дыхание - это жизнь.

Аристотель.

Работающие мускулы - крепнут,

неработающие – засыпают,

неправильно работающие - разрушаются.

К. Лунк.

Дыхание в жизни человека играет ведущую роль. Это наиболее важная функция организма, так как все остальные зависят от нее. Жизнь человека начинается с первого вздоха, который делает новорожденный. Самой важной потребностью для человека является, потребность дышать. Без еды человек может прожить несколько недель, без воды 7 дней, а без воздуха всего несколько минут. Если человек тонет и его окружает повсюду только вода, он знает, что ему нельзя делать вздох, но жажда дышать, так велика, что осознавая все последствия, человек все равно сделает вздох.

Жизнь человека зависит не просто от дыхания, но от правильного дыхания. Небрежное, ненормальное, дыхание может способствовать замедлению развития ребенка и приводить ко многим болезням или патологиям.

Дыхание - это не только жизненная необходимость для всех людей, но и важный профессиональный инструмент в отдельных профессиях. Например, настоящими чемпионами могут стать, только спортсмены, умеющие правильно дышать. Еще в одной профессии важно уметь правильно дышать и контролировать своё дыхание - это пение. Виртуозные вокалисты, вырабатывали свои приемы дыхания.

Пение - это сложный процесс, требующий соответствующей координации в работе гортани, артикуляционного аппарата и дыхания. Дыхание может меняться по нашему желанию (то есть произвольно) глубже и более поверхностно, реже и чаще, с задержкой или ускорением дыхания.

Поскольку дыхание имеет двойное управление и не все в нем произвольно, то требуется определенное время, чтобы образовались нужные певческие рефлексы.

Известно, что самым благоприятным для обучения чему-либо является период детства, в том числе пению. Приступая к обучению детей пению, многие педагоги сталкиваются с проблемой постановки певческого дыхания у детей. Один из неправильных типов дыхания - ключичный - часто встречаются у детей. При таком поверхностном дыхании плечи у ребенка при выдохе приподнимаются и зажимаются. В этом случае вдох -непродолжительный, звук неровный, не певучий. С первых уроков учитель должен постоянно работать над навыками бесшумного, ровного дыхания, у поющего ребенка не должны подниматься плечи, напрягаться корпус. Существенную помощь в постановке певческого дыхания у детей оказывают специальные упражнения. Гимнастика способствует ускоренному развитию мышц, помогающих дыханию, укрепляет голосовые связки, тонизирует верхние дыхательные пути.

Проходя педагогическую практику и работая с детским хором, мне пришлось собирать и пробовать различные методики и упражнения для постановки правильного дыхания у поющих детей. Проблемы данного вопроса заинтересовали меня и привели к решению посвятить свой дипломный реферат рассмотрению дыхательных методик, которые можно применять для развития дыхательного аппарата у детей и постановке певческого дыхания. Данный дипломный проект является попыткой всесторонне рассмотреть все аспекты по представленной тематике, в виду чего работа является актуальной.

Объектом данной работы является певческое дыхание детей (6-17 лет), так как оно имеет ряд особенностей и отличается от дыхания взрослого человека. Необходимо учитывать особенности физиологического развития дыхательных органов, психологического развития в детском возрасте, а также отсутствие певческого опыта у детей. Предметом данного

исследования являются дыхательные методики, способствующие развитию и постановке певческого дыхания детей, обучающихся в детском хоре.

Целью представленного дипломного проекта является определение комплекса эффективных дыхательных методик, способствующих развитию певческого дыхания у детей, обучающихся в детском хоре. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

Рассмотреть физиологические особенности развития дыхательного аппарата у детей (6 - 17 лет);

* Определить некоторые аспекты психологического развития детей указанного периода;

* Выявить, собрать и представить все дыхательные методики и упражнения, способствующие развитию певческого дыхания;

* Проанализировать весь собранный материал;

* Определить какие методики подойдут для работы в различных возрастных группах детей;

* Выявить дыхательные упражнения для индивидуальных занятий

и подходящие для групповых занятий;

* Представить комплекс эффективных дыхательных методик для работы в детском хоре. .............
Список литературы

1. Вестбук А., Ратти О. перевод с английского Степановой, Айкидо и динамическая сфера, Москва, 2005

2. Вилунас. Ю. Г. Дыхание несущее здоровье. СПб, 1998г.

3. Гонтаренко Н. Б. Сольное пение: секреты вокального мастерства. Ростов - на - Дону, 2008

4. Емельянов В. В. Развитие голоса. Координация и тренинг. Спб, 2000

5. Зи Ненси. Искусство дыхания. Шесть простых уроков для достижения успеха, здоровья и процветания. Издательство «София», 2004.

6. Линклэйтер К. Освобождение голоса. Москва, 1993

7. Немов Н. С. Психология образования 2- е издание Москва, 1995

8. Рамачарака Йог. Хатха - йога: йогическая философия физического благосостояния человека. Москва, 2011

9. Сапин М.Р. и Брыксина З.Г. - «Анатомия и физиология детей и подростков» Асадема 2004

10. Семёнова Н. А. Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой в школе здоровья Н. Семёновой «Надежда». Москва - Спб «Диля» 2006

11. Степанов А. А. Мастер- класс дыхания по Фролову. - СПб, 2008.

12. Ю.Стулова Г. П. Теория и практика работы с детским хором. Москва, 2002.

13. Чарели Э.М. как подготовить речевой аппарат к звучанию. Дыхание и голос. -М, 1982.

14. Щетинин М. Н. Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой, Москва 2010.

15. И.Юшманов В. И. Вокальная техника и её парадоксы. СПб, 2007.

Электронные ресурсы удаленного доступа:

16. Психологические особенности ранней юности (14-18 лет) –

Режим доступа: pro-psixology.ru

17. Физиологические особенности детей Режим доступа: Женский журнал www.BlackPantera.ru: Ю. Домбровская

18. Методика Огородного Д.Е. Режим доступа: ogorodnov.info

19. Нарушение носового дыхания. Дыхательная гимнастика.Режим доступа: parentakademy.ru, www.mal-kuz.ru


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.