Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Формирование умений взаимодействия со сверстниками у младших школьников во внеурочной деятельности

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 23.04.2018. Сдан: 2014. Страниц: 85. Уникальность по antiplagiat.ru: 60.

Описание (план):



Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Психолого-педагогические основы формирования умений взаимодействия со сверстниками у младших школьников во внеурочной деятельности…………………………………………………………………………8
1.1. Сущность понятий «взаимодействие», «умение»…………………..….…...8
1.2. Особенности формирования умений взаимодействия со сверстниками у младших школьников во внеурочной деятельности …...……………….……10
Выводы по главе 1……………………………………………………………...…..15
Глава 2. Проектирование опытно-экспериментальной работы по формированию умений взаимодействия со сверстниками у младших школьников во внеурочной деятельности……………………………………………………...…..17
2.1. Диагностика сформированности умений взаимодействия со сверстниками у младших школьников………………………………………..……………….…..17
2.2. Педагогические условия использования внеурочной деятельности при формировании умений взаимодействия со сверстниками у обучающихся начальных классов……………………………………………………….…………25
Выводы по главе 2……………………………………………………………….…27
Заключение………………………………………………………………………….29
Список литературы…………………………………………………………………31
Приложение…………………………………………………………………………33

Проблема общения младших школьников, несмотря на то, что мало исследована в литературе, очень актуальна. С поступлением ребенка в школу резко меняется весь его уклад жизни, его социальное положение, положение в коллективе, в семье. Основной его деятельностью становится учеба, важнейшей общественной обязанностью – обязанность учиться, приобретать знания. Школьник включается в новый для него коллектив, в котором он будет жить, учиться, развиваться и взрослеть.
В младшем школьном возрасте закладывается фундамент нравственного развития, происходит усвоение моральных норм и правил поведения, начинает формироваться общественная направленность личности. Учащиеся младших классов требуют особого педагогического внимания. С первых дней пребывания в школе формируется их отношение к школе, образованию в целом, к педагогам и сверстникам, вырабатываются основы их социального поведения.
Данная проблема актуальна еще и тем, что именно в этот период происходит формирование личности. От того, насколько легко ребенок будет общаться с окружающими его людьми, налаживать контакт, зависит его дальнейшая учебная, рабочая деятельность, его судьба и место в жизни. Именно в этот период закладывается умение дисциплинировать себя, организовывать как личную, так и групповую деятельность, понимание ценности сотрудничества, общения, отношений в совместной деятельности.
В младшем школьном возрасте усваиваются правила и нормы общения, которым ребенок будет следовать всегда и везде независимо от складывающихся обстоятельств. А характер речевого и экспрессивного общения определит меру самостоятельности и степень свободы ребенка среди других людей в течение его жизни. Дети младшего школьного возраста отличаются своей общительностью. Но эта общительность не имеет сильно выраженного избирательного характера: школьники младших классов находятся в хороших товарищеских взаимоотношениях практически со всеми. В этом возрасте влияние на ребенка детского коллектива огромно.
В ФГОС НОО проблема выражена через формирование коммуникативных УУД. В психолого-педагогической литературе проблема представлена в следующих работах: генезис общения со сверстниками (М.И. Лисина, А.Г. Рузская, А.В. Мудрик, Р.И. Деревенко); становление и функционирование детских объединений, их мотивационная основа (Я.Л. Коломинский, Р.С. Немов, А.Г. Кирпичник, Т.А, Репина, Р.Б. Стёркина); становление взаимоотношений в совместной деятельности (Н.В. Бариленко, А.А. Раек, В.В. Цымбал, Е.Е. Кравцова, Г.Г. Кравцов, А.К. Маркова, Т.А. Матис); взаимооценивание сверстников (Т.А. Репина, Р.Б. Стеркина).
Проблема развития общения сверстников младшего школьного возраста относительно молодая, но интенсивно развивающаяся область возрастной психологии. Ее родоначальником был Ж. Пиаже. Именно он еще в 30-х годах привлек внимание детских психологов к сверстнику, как необходимому условию социального и психологического развития ребенка. Однако в те годы это положение Ж. Пиаже не имело особого резонанса в психологической литературе и осталось на уровне общего положения. Общение – это очень важная составляющая жизни ребенка и оттого, как он овладеет способами общения, будет зависеть его успешность в процессе взросления [12, с.34].
Однако проблема формирования умений взаимодействия младших школьников со сверстниками во внеурочной деятельности в настоящее время не является до конца исследованной и требует дальнейшего изучения. Отсюда вытекает противоречие между объективными потребностями практики в формировании у младших школьников умений взаимодействия со сверстниками и недостаточно раскрытыми педагогическими условиями использования внеурочной деятельности с этой целью.
С учетом выявленного противоречия была определена проблема исследования: каковы условия эффективного формирования во внеурочной деятельности умений взаимодействия со сверстниками у младших школьников.
Цель исследования: выявить и обосновать условия эффективного формирования во внеурочной деятельности умений взаимодействия со сверстниками у младших школьников.
Объект исследования: процесс формирования у младших школьников умений взаимодействия со сверстниками.
Предмет исследования: формирование у младших школьников умений взаимодействия со сверстниками во внеурочной деятельности.
Задачи исследования:
1) На основе психолого-педагогической литературы раскрыть сущность понятий «умение», «взаимодействие», «внеурочная деятельность»;
2) Определить критерии, показатели и уровни сформированности умения взаимодействовать со сверстниками у младших школьников;
3) Подобрать исследовательские методики для выявления сформированности умения взаимодействия со сверстниками у обучающихся младшего школьного возраста;
4) Разработать проект формирующего эксперимента (комплекс внеклассных занятий, фрагмент урока, реализующих педагогические условия).
5) Обобщить материал и сделать выводы по проблеме исследования.
Гипотеза исследования: формирование умений взаимодействия младших школьников со сверстниками во внеурочной деятельности будет наиболее эффективной при следующих педагогических условиях:
1) Совместная разработка и выполнение правил взаимодействия младших школьников во внеурочной деятельности;
2) Использование групповых методов работы при проведении внеурочного мероприятия;
3) Создание обучающимися совместного проекта.
Теоретическая значимость исследования: выделение педагогических условий, направленных на формирование умений взаимодействия со сверстниками у младших школьников во внеурочной деятельности. Сформулировано определение понятие «умение взаимодействовать». Выделены критерии, показатели и уровни сформированности умений взаимодействия со сверстниками. В целом результаты исследования способствуют повышению качества образования на основе формирования умения взаимодействовать со сверстниками.
Методы исследования:
1. Методы эмпирического исследования
- методы сбора информации - изучение литературы, учебно-методических документов и результатов деятельности;
- диагностические методы - диагностические методики.
2. Методы теоретического исследования
- теоретический анализ и синтез.
База исследования: МБОУ СОШ №10 г. Череповец.
3 «В» класс, учитель - Колесова Галина Леонидовна. Класс обучается по программе УМК «Перспективная начальная школа». Количество обучающихся – 25 человек.
Структура работы: курсовая работа по дисциплине «Методика обучения и воспитания» состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Во введении обоснована актуальность темы и основные методологические характеристики исследования: проблема, цель, объект, предмет, задачи, гипотеза, методы, изложена научная новизна, практическая и теоретическая значимость.
В первой главе обоснована сущность понятий взаимодействие, умение, внеурочная деятельность.
Во второй главе описана разработка проекта формирующего эксперимента, предоставлены результаты констатирующего эксперимента, описан процесс реализации педагогических условий гипотезы.
В заключении предоставлены результаты исследования, определены вопросы , требующие дальнейшего обучения.
.............



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.