Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Экономическое содержание потребительского кредита в Республике Беларусь. Использование потребительского кредита на покупку товаров. Ускорение оборачиваемости товарных запасов. Наличие у банков кредитных ресурсов. Хранение сбережений в банковской системе.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Банковское дело. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение

Многие фирмы, чтобы поддерживать свою конкурентоспособность на рынке и сохранить или увеличить долю рынка, продают свои товары и оказывают услуги в кредит.
Под кредитом обычно понимается обязательство покупателя оплатить товары или услуги, предоставленные продавцом в течение определенного промежутка времени. [1]
Развитие этого вида финансирования начинается в 20-е гг. и совпадает с началом массового производства автомобилей. Кредит с рассрочкой платежа стал основой развития рынка автомобилей, а предоставление кредита на покупку автомобиля до сих пор занимает ведущее место в выдаваемых потребителям кредитах.
Потребительский кредит в определенной мере способствует относительному выравниванию уровней жизни лиц с неодинаковыми доходами, сокращает разрыв между уровнем и структурой потребления различных социальных слоев и групп населения. Отношения в сфере потребительского кредита предполагают наличие двух субъектов: предоставителя кредита и заемщика.
Значение потребительского кредита в реализации продукции потребительского назначения и потребительских услуг пока еще не столь велико, как роль банковского и коммерческого кредитов в движении инвестиционного спроса. Тем не менее, потребительский кредит в промышленно развитых странах является одним из основных видов кредитных отношений между предпринимателями (торговлей) и населением.[2]
1. Экономическое содержание потребительского кредита в РБ, его виды

Потребительский кредит - это кредит, предоставленный покупателям для приобретения товаров личного или семейного пользования.[1]
Можно сказать проще: получение кредита - это заем денег в долг у банка.
Он является особым видом кредита, потребность в котором постоянно остается острой, дает возможность совершить акт покупки товаров в то время, когда процесс накопления сбережений для их приобретения еще не завершен, а у отдельных категорий населения и не был начат в связи с относительно низким уровнем доходов.
Использование потребительского кредита на покупку товаров дает возможность в определенной мере избежать затоваривания по изделиям, спрос на которые отстает от предложения, т.е. ускорить оборачиваемость товарных запасов. Тем самым торговые предприятия и организации сокращают издержки обращения, связанные с хранением товаров, их подработкой и передвижением. Это особенно важно при реализации технически сложных товаров народного потребления длительного пользования, требующих больших площадей, а также специального хранения. Фактически потребительский кредит расширяет платежеспособный спрос населения.
Дальнейшее развитие этого рынка услуг тесно связано с развитием экономики в целом и будет определяться тремя факторами.
Во-первых, это рост доходов населения. Если люди будут получать стабильные и достаточно высокие доходы, то развитие услуг по кредитованию населения будет идти в том же направлении, в котором это происходило в других странах, - в сторону приобретения в кредит все более дорогих товаров, что, в свою очередь, потребует увеличения сроков кредитования.
Во-вторых, это наличие у банков соответствующих кредитных ресурсов, рост которых, опять-таки, возможен только в случае нормального развития экономики. Основными источниками банковских ресурсов, помимо доходов от размещения денег в реальном секторе экономики, также могут быть средства, привлекаемые с зарубежных финансовых рынков, и деньги населения, которое, получая все большие доходы, будет хранить часть их в форме сбережений в банковской системе.
И, наконец, третий фактор, необходимый для более бурного развития потребительского кредитования, - это понижение уровня процентных ставок хотя бы до 5-7% годовых, как это происходит в большинстве развитых стран.[3]
Основными видами потребительского кредита могут быть:
ь кредит по открытому счету. Торговая фирма поставляет товары или оказывает определенные услуги, обычно в рамках кредитного лимита, а покупатель оплачивает эти товары или услуги в соответствии с выставленным в конце месяца счетом;
ь счет платежей в рассрочку. В данном случае приобретая некоторый товар, покупатель оплачивает лишь часть его стоимости, а оставшуюся часть выплачивает в течение оговоренного периода времени. Причем, на последнюю сумму начисляются определенные проценты. Такой вид кредита широко используется розничной торговлей при продаже, в частности, товаров длительного пользования;
ь возобновляемый кредит по открытому счету. В этом случае покупатель может совершать покупки в любое время на сумму, не превышающую установленного лимита. Покупателю ежемесячно направляется выписка, содержащая список покупок за предыдущий месяц. Он может полностью оплатить счет или частично и тем самым отсрочить платеж. Плата за кредит обычно рассчитывается на ежедневной основе и пользователь кредита, не оплативший счет за предыдущий месяц, платит добавочный процент.
Помимо указанных форм кредита используются также:
ь аренда товара с правом выкупа;
ь соглашение об условной продаже;
ь соглашение о продаже в кредит.
За последнее время особенно широкое распространение получило использование кредитных карточек, что можно считать одной из форм возобновляемого кредита.
В промышленно развитых странах используется несколько видов потребительского кредита. Однако наибольший удельный вес среди них занимает продажа товаров в рассрочку. Покупка товаров в кредит предусматривает, что покупатель оплачивает не только стоимость товара путем регулярных ежемесячных взносов, но и процент за пользование кредитом. Ставка процента за пользование потребительским кредитом обычно значительно выше ставок обычных банковских ссуд. Во многих случаях при продаже в рассрочку цена товара повышается сверх процента за кредит на размер комиссионных торговой фирме или финансовой компании.[2]
Использование потребительского кредита выгодно как покупателям, так и продавцам. Его применение позволяет увеличить объем продаж, благодаря:
ь увеличению потока покупателей в сеть розничной торговли;
ь росту числа покупателей, способных в данное время оплатить совершаемые покупки;
ь привлечению более широкого круга покупателей к совершению покупок товаров по высоким ценам.
Потребительский кредит является одним из самых распространенных видов банковских операций в развитых странах Запада.
Сфера действия потребительского кредита намного шире, нежели только покупки товаров длительного пользования, таких как автомашины, бытовая техника и т.д. Так, покупка недвижимости в рассрочку, по существу, также является одной из разновидностей долгосрочного потребительского кредитования, а текущие покупки посредством дебетовых кредитных карточек по своей значимости и распространенности не уступают использованию потребительского кредита при крупных покупках.
Большинство кредитных карточек, используемых населением стран Запада, являются именно дебетовыми, что принципиально отличается от кредитных карточек, распространенных в нашей стране. Дебетовая кредитная карточка может иметь дебетовый (отрицательный) остаток, что означает, что в пределах определенного лимита банк-эмитент фактически кредитует покупки владельца кредитной карточки по покрытию его текущих расходов.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.