Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 112545


Наименование:


Отчет по практике отчет по преддипломной практикекомитет по культуре,спорту и социальной политике Ханты-Мансийского района

Информация:

Тип работы: Отчет по практике. Добавлен: 07.05.18. Год: 2017. Страниц: 61. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
Югорский государственный университет

Институт менеджмента и экономики
Кафедра менеджмента

ОТЧЕТ
ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ

Комитет по культуре, спорту и социальной политики Ханты-Мансийского района


Исполнитель: студентка группы 4741б


Ханты-Мансийск –2018
Содержание
Введение 3
1 Организационная структура комитета по культуре, спорту и социальной политики Ханты-Мансийского района 5
2 Направление деятельности комитета по культуре, спорту и социальной политики Ханты-Мансийского района 8
3 Нормативно-правовое обеспечение деятельности комитета по культуре, спорту и социальной политики Ханты-Мансийского района 13
4 Система бюджетного финансирования комитета по культуре, спорту и социальной политики Ханты-Мансийского района 17
5 Кадровое обеспечение деятельности комитета по культуре, спорту и социальной политики Ханты-Мансийского района 19
6 Информационные ресурсы комитета по культуре, спорту и социальной политики Ханты-Мансийского района 24
7 Порядок разработки и реализации управленческих решений в комитете по культуре, спорту и социальной политики Ханты-Мансийского района 26
8 Организация связей с общественностью комитета по культуре, спорту и социальной политики Ханты-Мансийского района 28
9 Критерии и показатели эффективности комитета по культуре, спорту и социальной политики Ханты-Мансийского района 31
10 Индивидуальное задание 36
Заключение 42
Списки использованных источников 44
Приложение 46


Введение
Преддипломная практика является необходимой составляющей учебного процесса по подготовке специалистов по специальности "Государственное и муниципальное управление". Практика имеет своей целью более глубокое усвоение вопросов управления в подразделениях государственных и муниципальных организаций на основе теоретических знаний, полученных при изучении общепрофессиональных дисциплин, улучшение качества профессиональной подготовки, закрепление знаний по управленческим, правовым и экономическим дисциплинам, которые изучались в рамках учебного плана по специальности "Государственное и муниципальное управление". Также целями при прохождении практики являются проверка умения использовать полученные знания, ориентироваться в ситуациях, требующих принятия управленческих решений, работать в публичной сфере.
Практика проводилась в Комитете по культуре, спорту и социальной политики Ханты-Мансийского района, в отделе молодежной политики.Срок практики составил 3 недели (с 15.01.2018г по 02.02.2018г).
Цель прохождения преддипломной практики - изучение деятельности комитета по культуре, спорту и социальной политике «Отдел молодежной политики, физической культуры и спорта Ханты-Мансийского района.
Объектом преддипломной практики является Комитет по культуре, спорту и социальной политике Ханты-Мансийского района.
Предмет преддипломной практики- анализ муниципального управления сферой культуры и спорта и путей его совершенствования.
Задачи практики:
1) изучение организационно-управленческой структуры комитета по культуре, спорту и социальной политики Ханты-Мансийского района;
2) изучение системы управления общего отдела;
3) Систему бюджетного комитета по культуре, спорту и социальной политики Ханты-Мансийского района;
4) Критерии и показатели эффективности деятельности комитета по культуре, спорту и социальной политики Ханты-Мансийского района;
5) выполнение работ предоставляемых руководителем со стороны базы практики в комитете по культуре, спорту и социальной политики Ханты-Мансийского района;
6) разбор заданий, полученных и выполненных в ходе практики с целью выявления затруднений, которые встречались при прохождении практики в отделе молодежной политики, комитете по культуре, спорту и социальной политики Ханты-Мансийского района;
Методами исследования явились такие общенаучные, частные и специальные методы познания как системный, сравнительный, экономический, анализа и синтеза, статистический и др.В ходе практики также необходимо осуществить практические действия, такие как посещение мероприятий, совещаний, семинаров и т.п.Структура отчета по практике включает: введение, основную часть, выводы и приложения.


1 Организационная структура комитета по культуре, спорту и социальной политики Ханты-Мансийского района
Структурными подразделениями Комитета являются управления и отделы. В состав управлений могут входить отделы. Все отделы и управления комитета, подконтрольны председателю и заместителям комитета, а также каждый отдел и управление непосредственно имеют начальника, главного специалиста и специалистов. Численность персонала комитета составляет 35 человек.
Структурные подразделения Комитета:
1)Комитет по культуре, спорту и социальной политике
- Отдел по вопросам культуры и кино
2) Управление социальной политики
- Отдел молодежной политики
- Отдел спорта
- Отдел межнациональных отношений и социальной политики
- Отдел туризма
3) Управление по планированию, анализу, учету и отчетности
- Отдел бухгалтерского учета и отчетности
- сектор по планированию и анализу исполнения бюджета
- Отдел кадров
Схема структуры комитета по культуре, спорту и социальной политике Ханты-Мансийского района ( см. Приложение 1).
Предельная численность и штатное расписание Комитета утверждаются распоряжением администрации Ханты-Мансийского района в соответствии со структурой администрации Ханты-Мансийского района.
Комитет возглавляет председатель комитета, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации Ханты-Мансийского района
Председатель комитета:
1. Несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет полномочий.
2. Назначает и освобождает от должности работников Комитета.
3. Распределяет обязанности между работниками Комитета.
4. Действует от имени Комитета без доверенности во взаимоотношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, в арбитражных судах и судах общей юрисдикции, правоохранительными органами, юридическими лицами и гражданами.
5. Реализует полномочия по владению, пользованию имуществом, закрепленным за Комитетом на праве оперативного управления.
6. Вносит на утверждение главе администрации Ханты-Мансийского района штатное расписание, сметы расходов Комитета.
7. Вносит предложения главе администрации Ханты-Мансийского района по установлению надбавок и иных выплат стимулирующего характера работникам Комитета в соответствии с действующим законодательством.
8. Утверждает должностные инструкции работников Комитета.
9. Заключает, расторгает трудовые договоры с работниками Комитета.
10. Ведет прием граждан, организует работу с письмами и заявлениями граждан.
11. Применяет меры поощрения и меры дисциплинарного взыскания к работникам Комитета.
12. Готовит в установленном порядке представления на работников Комитета к присвоению почетных званий и наград.
13. На основе и во исполнение действующего законодательства в пределах своей компетенции издает приказы.
14. Подписывает договоры, соглашения, осуществляет иные права в пределах компетенции Комитета и утвержденной сметы расходов.
15. Осуществляет деятельность на основе перспективного годового и текущего планирования....

10 Индивидуальное задание
Основные направления муниципальной политики в сфере культуры и спорта, организационные основы ее реализации.
Муниципальная политика в сфере развития культуры и спорта в Ханты-Мансийском районе направлена на сохранение культурного наследия и развитие культурного многообразия, на повышение уровня вовлеченности жителей Ханты-Мансийского района в спортивную жизнь, расширение культурных услуг для социально незащищенных слоев населения.
Основные направления муниципальной политики в сфере развития культуры и спорта в Ханты-Мансийском районе до 2020 года (далее - Основные направления) реализуются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами и соглашениями Российской Федерации, Основами законодательства Российской Федерации о культуре, Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 2007 года, Докладом о развитии человека.
Муниципальная политика в сфере развития культуры в Ханты-Мансийском районе до 2020 года осуществляется по следующим приоритетным направлениям:
1.развитие спортивной инфраструктуры и сети учреждений дополнительно образования спортивной направленности;
2.развитие массового спорта, спорта по месту жительства граждан и в образовательных учреждениях;
3.пропаганда физической культуры и спорта;
4.совершенствование региональной нормативно-правовой базы.
В 2016 году в рамках реализации муниципальной программы «Культура Ханты-Мансийского района на 2014 – 2017 годы» (постановление администрации Ханты-Мансийского района от 14 апреля 2014 года № 73) проведены:

1. Межпоселенческий фестиваль художественного самодеятельного творчества «Югорские узоры» п. Цингалы (количество участников – 150 чел. количество зрителей - 100 чел.);
1) Межпоселенческий фестиваль граждан с ограниченными возможностями здоровья «Я радость нахожу в друзьях» п. Красноленинский (количество участников - 81 чел. количество зрителей - 150 чел.);
2) Традиционный праздник народов ханты и манси «Вороний День» в с. Кышик, с участием БУ ХМАО – Югры «Театр обско-угорских народов – «Солнце», АУ ХМАО – Югры «Международный центр моды» в мероприятии приняли участие 100 чел., количество зрителей - 500 чел.).
3) ХI районный фестиваль граждан старшего поколения «Не стареют душой ветераны» (количество участников 150 чел., количество зрителей – 350 чел.).
4) Праздника «День почитаемых народами ханты птиц», с. Кышик, количество зрителей - 150 человек;
5) Традиционного праздника «День рыбака», п. Цингалы, количество зрителей - 150 человек.
6) Мероприятия посвященного «Празднованию 50-летия библиотеки п. Горноправдинск» в МБУК «Библиотечная система» в п. Горноправдинск (количество участников 78 чел.);
7) Торжественного собрания, посвященного 20-летию со дня создания Думы Ханты-Мансийского района (количество участников 50 чел., количество зрителей 250 чел.).
8) Мероприятия, направленные на повышение квалификации работников учреждений культуры:
9) Заочный районный конкурс «Лучший работник культурно - досугового учреждения Ханты – Мансийского района».
10) Заочный районный конкурс «Лучшее культурно-досугового учреждение Ханты – Мансийского района», победитель - МУК «Сельский дом культуры п. Красноленинский», директор - Ларина С.Ю.;
11) Заочный районный конкурс «Лучший библиотекарь Ханты – Мансийского района», звание присвоено библиотекарю отделения с. Кышик МКУ ХМР «ЦБС» Харанзеевой М.С.;
12) Заочный районный конкурс «Лучший преподаватель детской музыкальной школы Ханты – Мансийского района», диплом лауреата I степени присужден Конышевой Е.А., преподавателю ДМШ отделения с.Селиярово.
В сфере культуры Ханты – Мансийского района в 2016 достигнуты следующие показатели:
1) сохранена сеть муниципальных учреждений на уровне 2016 года и составляет 15 единиц;
2) перевыполнен норматив объемов пополнения фондов на 1000 жителей и составляет – 301 экз. Распоряжением Правительства РФ от 3 июля 1996 года №1063-р, определен норматив объемов пополнения фондов - 250 изданий на 1000 жителей;
3) прирост фонда библиотек Ханты-Мансийского района за 2016 год составил – 2,6%. Норма ежегодного прироста фондов библиотек в автономном округе, в соответствии с ОЗ №110-ОЗ от 20.12.2000г. «О библиотечном деле и обязательном экземпляре документов в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре», составляет – не менее 3%;
4) увеличен показатель «Объем собственных баз данных» на 31,7% (2014г. – 45,6 тыс. единиц, 2015г. – 60,0 тыс. единиц);
5) увеличена доля обеспеченности ДМШ музыкальными инструментами с 61,7 до 69%. Приобретены инструменты в количестве 4 ед. на сумму 899,2 тыс. рублей, в т.ч. ОБ – 764,3 тыс. рублей, МБ – 134,9 тыс. рублей.
Согласно установленным нормативам по РФ обеспеченность клубами и учреждениями клубного типа в Ханты - Мансийском районе составляет 2849 посадочных мест, библиотеками - 31 единица. Фактическая обеспеченность клубами и учреждениями клубного типа - 3040 посадочных мест или 106,7 %, библиотеками - 24 единицы или 77,4%. Вместе с тем следует отметить, что с учетом деятельности учреждений, библиотечным обслуживанием охвачено 96,7% населённых пунктов муниципалитета. С открытием отделения муниципального казенного учреждения Ханты – Мансийского района «Централизованная библиотечная система» в д. Ягурьях в 2017 году показатель достигнет 100%.
Мероприятия по привлечению средств из разных источников на развитие культуры Ханты-Мансийского района.
В 2016 году в рамках реализации программы «Родные города» открытого акционерного общества «Газпронефть-Хантос» осуществлена грантовая поддержка проекта «Клуб настольных и деловых игр» муниципального казенного учреждения «Централизованная библиотечная система» в сумме 216,0 тыс. руб. Учреждению культуры сельского поселения Горноправдинск оказана финансовая поддержка Думой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в приобретении звукового оборудования и спортивного инвентаря в размере 200,0 тыс. руб.
Проблемы муниципального управления в сфере культуры и спорта Ханты-Мансийского района
На протяжении длительного периода наблюдается тенденция недофинансирования отраслей культуры и спорта по многим направлениям. В первую очередь, необходимо отметить недостаточный объем средств, поступающий на статьи развития. В настоящее время бюджетные средства направляются в основном на текущую деятельность, что не способствует их развитию. Выделенные денежные средства расходуются на содержание имущества: оплату коммунальных услуг, транспортных, услуг связи и оплату труда работников. В результате этих процессов возникает ряд проблем, требующих неотложного решения:
1 Необходимость капитальных ремонтов большинства зданий учреждений культуры;
2 Устаревшая материально-техническая база учреждений культуры;
3 Отсутствие специализированной системы переподготовки кадров с ориентацией на использование новых технологий (система семинаров, курсы повышения квалификации и т.п.);
4 Недостаточное привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой (слабая кадровая подготовка, отсутствие мотивации, денежных средств);
5 Несоответствие уровня материально-технической базы физической культуры и спорта, а также их моральный и физический износ современным задачам развития массового спорта в районе.
В области культуры и спорта, при имеющихся кадровых и финансовых ресурсах, на настоящее время намечены положительные тенденции, но в то же время необходимо программными мероприятиями решить вопросы:
1 Поддержки общественной активности молодежи и развития молодежных и детских общественных объединений;
2 Поддержки и дальнейшего развития системы работы с детьми, подростками и молодежью по месту жительства.
Перспективы развития учреждений культуры на территории муниципального образования; (задачи, перспективы развития отдельных направлений или учреждений):
1. Сохранение сети учреждений сферы культуры.
2. Эффективное выполнение мероприятий муниципальной программы «Культура Ханты - Мансийского района на 2016 – 2020 годы».
3. Совершенствование организации досуга населения.
4. Повышение квалификации, профессиональной переподготовки специалистов учреждений культуры района.
5. Подтверждение звания «Народный самодеятельный коллектив» вокального коллектива ветеранов «Сибирские сударушки», п. Сибирский и вокального трио «Элегия», с. Нялинское.
6. Проведение межпоселенческих фестивалей учреждениями культуры сельских поселений Луговской «Перезвон талантов», Красноленинский «Я радость нахожу в друзьях», Цингалы «Югорские узоры», Горноправдинск «Я горжусь тобой солдат».
7. Открытие отделения муниципального казенного учреждения Ханты – Мансийского района «Централизованная библиотечная система» в д. Ягурьях.
Основные изменения, которые произойдут в отрасли в 2017 году:
1. Укрепление материально-технической базы учреждений культуры - строительство сельского дома культуры, библиотеки в составе комплекса в п. Кедровый, сельского дома культуры - библиотеки п. Бобровский, п. Выкатной.
2. Темп роста средней заработной платы работников учреждений культуры по отношению к 2017 году -102 %.


Заключение
В период прохождения практики в Комитете по культуре, молодежной политике, физкультуре и спорту администрации Ханты-Мансийского района, в отделе молодежной политики 15.01.18 по 02.02.18 я ознакомилась с основными принципами работы Комитета по культуре и спорту, а именно произвела краткий анализ его деятельности. Комитет по культуре, спорту и социальной политики администрации Ханты-Мансийского района является исполнительным органом государственной власти Ханты-Мансийского района, осуществляющим функции по реализации государственной политики в сферах взаимодействия с общественными организациями, государственной молодежной политики.
Руководитель комитета преимущественно использует демократический стиль, стремится, как можно больше вопросов решать коллегиально, систематически информировать под чиненных о положении дел в коллективе, правильно реагирует на критику.
За время прохождения практики ознакомилась со структурой организации, порядком ведения, учета и хранения документов. Принимала участие в их подготовке. Несмотря на короткий срок прохождения практики проявила себя активной, дисциплинированной студенткой, смогла охватить очень большой объем необходимой информации. Ко всем заданиям своей производственной практики относилась очень ответственно, поручения с документами выполняла аккуратно.
В рамках повышения эффективности деятельности комитета можно предложить следующее:
· сформировать систему работы с молодежью на основе взаимодействия общественных молодежных объединений, учреждений, предприятий города и органов местного самоуправления;
· сформировать в молодежной среде гражданско-патриотическое отношение к Родине, преемственность традиций российского общества;
· разнообразить спектр проводимых культурных мероприятий;
· решить проблему недостаточного количества учреждений культуры;
· привлечь молодежь к участию в культурной жизни района и города;
· стимулировать увеличение финансирования на организацию и проведение культурных и спортивных мероприятий;
· привести в надлежащее состояние спортивные сооружения и площадки;
· увеличить охват спортивными мероприятиями людей разных возрастных групп и физических возможностей


Списки использованных источников
1. Нормативные правовые акты
1 Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. М.: Юридическая литература, 1993.
2 Гражданский кодекс Российской Федерации (Часть I от 30 ноября 1994 года в ред. от 21.03.2002 // Собрание законодательства РФ, 1994, №32, ст. 3301; Часть II от 26 января 1996 года в ред. от 17.12.1999 // Собрание законодательства РФ, 1996, №5, ст. 411; Часть III от 26 ноября 2001 года // Собрание законодательства РФ. 2001. №49. Ст. 4552.
3 Основы законодательства РФ о физической культуре и спорте от 27.04.1993 // Собрание законодательства РФ. 2006. № 26. Ст. 2345.
4 Об образовании: Закон Российской Федерации от 18.01.1996 // Собрание законодательства РФ. 1996. № 4. Ст.16.
5 О физической культуре и спорте в Российской Федерации: Закон Российской Федерации от 29.04.1999 // Собрание законодательства РФ. 1995. № 34. Ст. 2345.
6 Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ (с изменениями от 19 июня, 12 августа, 28, 29, 30 декабря 2004 г., 18 апреля, 29 июня 2005 г.) // Собрание законодательства РФ. 2005. № 64. Ст. 4259.
7 Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016-2020 годы: Федеральная целевая программа // Собрание законодательства РФ. 2016. № 6. С. 3215.
8 О физической культуре и спорте в Российской Федерации: федеральный закон от 04.12.2007 г. № 329-ФЗ // Российская газета. - 2007. - 07 декабря.
9 О Концепции федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016 - 2020годы: Распоряжение Правительства РФ от 15 сентября 2016 г. N 1433-р // Справочная правовая система "Гарант".-04.02.2018.
2. Специальная литература
1 Алексеев С.А. Государство и право. М.: Инициатива, 2016. 235 с.
2 Братановский С.Н. Государственное управление физической культурой и спортом. Саратов, 2015. 362 с.
3 Виноградов П.А. О современной концепции развития физической культуры и спорта // Современные проблемы и концепции развития физической культуры и спорта. Часть I / П.А. Виноградов. - Челябинск.: УрГАФК, 2012. - 289 с
4 Гуськов С.И. Государство и спорт. М.: Фагот, 2010. 159 с.
5 Гуськов С.И., Соколов А.С. Местные органы власти и спорт. М.: Просвещение, 2014. 165 с.
6 Доклад о плане работы коллегии Росспорта на 2013 год секретаря коллегии П. Виноградова. // СПС Гарант 5.5.
7 Доклад начальника Управления физической культуры С. Бирюкова (в сокращенной форме) // СПС Гарант 5.5.
8 Зубарев Ю.Н. Менеджмент и маркетинг в сфере физической культуры и спорта: учебное пособие / Ю.Н. Зубарев, А.А. Сучилин. - Волгоград.: Сфера, 2015. - 267 с.
9 Зуев В. Н. Нормативно – правовое регулирование в сфере отечественной физической культуры и спорта. СПб: Петрополис, 2013. 482 с.
10 Национальная доктрина образования в Российской Федерации: Материалы Всероссийского совещания работников образования. - М.: Высшая школа, 2013, с. 34-49.
11 Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" / Под ред. Т.Я. Хабриевой, В.Л. Мутко. М., 2014.
12 Погосян Е.В. Формы разрешения спортивных споров. М., 2015.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.