На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Личные права и обязанности родителей в отношении ребенка, принцип равенства родителей перед законом. Сущность и значение преимущественного права родителей на воспитание собственных детей. Право выбора образовательного учреждения и форм обучения детей.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Правоведение. Добавлен: 04.10.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


20
Введение
Ценностью любого современного государства, если оно, конечно, заинтересовано сохранить свой народ и заботится о его будущем, традиционно считается семья, а главной ценностью семейной жизни - дети. Можно ли поставить их на ноги, подготовить к самостоятельному существованию без должной поддержки извне, социального одобрения и соответствующей политики, проводимой в отношении семьи? Безусловно, нет. И сегодняшняя действительность тому подтверждение - лишь некоторое число семей более или менее адаптировалось в новой экономической ситуации. В первую очередь страдают от этого дети, и общество все больше беспокоит их бездуховность, корыстность, равнодушие, жестокость и агрессивность, а отчасти и деградация, «одичание» детей и подростков из различных социальных слоев.
Ратификация Союзом ССР Конвенции ООН «О правах ребенка» повлекла за собой установление для нашего государства определенных обязательств, в первую очередь приведение национального законодательства в соответствие с положениями Конвенции. Государства - участники Конвенции несут за свои действия в отношении детей юридическую ответственность, а государства - нарушители Конвенции могут быть подвергнуты мировому осуждению.
Приняв, таким образом, определенные обязательства не только перед мировым сообществом, но и перед населением страны, Российская Федерация как преемница СССР приступила к формированию политики в области защиты детства.
Начальным этапом формирования государственной политики в интересах детей можно считать 1994 год, объявленный Организацией Объединенных Наций Международным годом семьи. Это решение стало серьезным импульсом для привлечения внимания к проблемам развития семьи и семейной политики.
В самом общем виде государственную семейную политику можно определить как «целенаправленную деятельность государственных органов и иных социальных институтов по созданию оптимальных условий для выполнения семьей ее функций, гармонизации отношений между личностью, семьей и обществом»
Среди главных направлений государственной семейной политики было названо и усиление помощи семье в воспитании детей (поддержка репродуктивной, воспитательной и психологической функций). В такой форме государство признало необходимым осуществление комплекса мер в интересах воспитания подрастающего поколения.
Следующим этапом явилось определение целей государственной политики в интересах детей и закрепление их в Федеральном законе «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». Данный Закон устанавливает основные гарантии прав и законных интересов ребенка, предусмотренных Конституцией РФ, в целях создания правовых, социально-экономических условий для реализации прав и законных интересов ребенка.
Обеспечение прав человека является основополагающей функцией Российской Федерации как правового государства. Благополучие и нормальное развитие детей определяют будущее любой страны. Дети нуждаются в особой защите и особых механизмах ее осуществления, позволяющих обеспечить целенаправленную и приоритетную защиту прав каждого ребенка и всех детей. В связи с этим представляется целесообразным распространение опыта деятельности Уполномоченного по правам ребенка на другие регионы РФ, для чего требуется создание соответствующей законодательной базы.
Для современной российской политики в интересах ребенка характерно резкое смещение приоритетов.
Переход в настоящее время от преимущественно общественных форм воспитания к семейным увеличивает ответственность родителей за становление личности ребенка, за выбор им значимых ценностей, возлагая на них дополнительную нагрузку. Перед родителями встает задача воспитания у ребенка таких качеств, формирующих социальную компетентность ребенка в современных условиях, как предприимчивость, практичность, деловой расчет. Теперь только семья обеспечивает решение важной задачи - выбора ребенком профессии и его профессиональной ориентации, тем самым закладывая основу его конкурентоспособности на рынке труда. Распространение наркомании, алкоголизма и других негативных социальных явлений заставляют семью уделять серьезное внимание формированию у детей системы значимых духовных ценностей, принимать дополнительные воспитательные меры по усилению социального контроля и обеспечению безопасности детей в ситуациях возможного риска при взаимодействии с неблагополучным социальным окружением.
Интересы ребенка, его родителей, семьи в целом, общества и государства - это плотный клубок нитей, распутывая который мы можем создать нечто целое - полотно, гармонично сочетающее цвета и формы, либо, наоборот, поражающее своим безвкусием. Специфика семейных правоотношений с участием детей как раз и проявляется в том, что законодатель должен найти оптимальные объемы и формы выражения интересов ребенка и его родителей, государства; определить правовую и социальную значимость интересов каждого из субъектов семейных отношений.
На наш взгляд, «интересы ребенка» - понятие, которое имеет различное наполнение и звучание в теории права и практике его применения. Научная разработка «интересов ребенка» как семейно-правового понятия обусловлена рядом причин:
- во-первых, формирование в Российской Федерации государственной семейной политики и, как части ее, политики в интересах детей предполагает формальное определение объекта такой политики;
- во-вторых, изменение приоритетов в распределении функций по воспитанию детей между государством и родителями требует более тщательной правовой регламентации процесса осуществления родительских прав не в противоречии с интересами детей; установления возможности и условий существования баланса частных и публичных интересов в той сфере отношений;
- в-третьих, ратификация нашим государством Конвенции ООН о правах ребенка порождает необходимость анализа объема и содержания имплементации соответствующих норм в российском семейном законодательстве;
- в-четвертых, не менее важным представляется обеспечение интересов детей в деятельности органов опеки и попечительства, судов;
- в-пятых, несмотря на то, что понятие «интересы ребенка» уже длительное время составляет предмет различных исследований, семейно-правовая сущность и значимость «интересов ребенка» не раскрыты.
1. Равенство прав и обязанностей родителей. Личные права и обязанности родителей

Каждый гражданин РФ обладает на ее территории всеми правами и свободами и несет равные обязанности, предусмотренные Конституцией РФ; ч. 2 ст. 38 о том, что забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей; ч. 3 ст. 19 о том, что мужчина и женщина имеют равные права и свободы и равные возможности для их реализации. Несмотря на то, что Конституция РФ имеет высшую юридическую силу (что означает невозможность противоречия любого закона ее положениям и применение норм Конституции РФ в случае обнаружения таких противоречий) и прямое действие (можно применять нормы Конституции РФ без их конкретизации в федеральном законодательстве), СК РФ еще раз напоминает об этом применительно к таким правам, как родительские, конкретизирует общие положения Конституции РФ применительно к отношениям, связанным с детьми. Этим обозначается важность, значимость прав и обязанностей родителей по воспитанию ребенка, его защите и охране его интересов.
Говоря о равенстве прав и обязанностей родителей, речь идет о правах, перечисленных в указанной главе комментируемого Кодекса (родительских правах), таких как: право и обязанность воспитывать своих детей, обязанность обеспечить получение детьми основного общего образования, защищать и представлять интересы своих детей и др.
Поскольку с достижением ребенком совершеннолетия (возраста 18 лет) он приобретает полную дееспособность и становится полноправным членом гражданского общества, он не нуждается более в опеке и защите его прав, и считается, что имеет право и обязан защищать свои права и интересы самостоятельно. Родительские же права, перечисленные в данной главе, утрачивают силу, поскольку они были вынужденной мерой ограничения прав и свобод человека, связанных с его несамостоятельностью.
Отдельным поводом для признания полной гражданской самостоятельности ребенка до достижения совершеннолетия является вступление несовершеннолетнего в брачный союз. В этом случае ребенок приобретает полную дееспособность. Связано это с тем, что с наступлением 18 лет связывается достижение человеком необходимой для его полной самостоятельности степени физической, психической и социальной зрелости, которая выражается в способности дать полноценное потомство, разумно руководить своими действиями и поступками личного характера, трудиться и содержать не только себя, но и свою семью и своих детей. Вступая же в брак, человек таким образом выражает готовность и способность осуществлять все эти действия, берет на себя ответственность за супруга, семью, детей, поэтому государство считает возможным признать за ним полную дееспособность до достижения возраста 18 лет.
Кроме того, закон устанавливает еще один случай, при котором наступает полная дееспособность и, как следствие, полное прекращение прав родителей по отношению к ребенку (родительских прав), а именно - эмансипация.
Согласно п. 1 ст. 27 ГК РФ несовершеннолетний, достигший 16 лет, может быть объявлен полностью дееспособным, если он работает по трудовому договору, в том числе по контракту, или с согласия родителей, усыновителей или попечителя занимается предпринимательской деятельностью. Объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипация) производится по решению органа опеки и попечительства с согласия обоих родителей, усыновителей или попечителя либо при отсутствии такового - по решению суда.
В соответствии со ст. 10 СК правоотношения между супругами, в том числе личные неимущественные, возникают с момента государственной регистрации брака.
Семейное законодательство касается личной жизни супругов лишь в том, что связано с основными правами и свободами любого человека и гражданина, а не только состоящего в браке.
Закрепляя принципы равенства супругов, исходит из конституционной нормы, согласно которой государство гарантирует равенство прав и свобод всем и каждому независимо от пола, расы, национальности, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств (ч. 2 и 3 ст. 19 Конституции РФ).
Раскроем содержание принципа равенства в семье более детально.
1) Свобода выбора каждым супругом рода занятий, профессии, места пребывания и жительства.
Статья 37 Конституции РФ говорит о праве каждого человека - независимо ни от чего, в том числе и от семейного положения - свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.
В соответствии со ст. 27 Конституции РФ каждый, законно пребывающий на территории страны, может свободно передвигаться, выбирая себе:
а) место жительства;
б) место пребывания.
Под первым понимается место, где человек проживает - постоянно или преимущественно - в качестве собственника жилья, нанимателя или по иным законным основаниям; под вторым - гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, больница и т.д., а также жилое помещение, которое не является местом его жительства. Основное различие состоит в том, что в месте пребывания человек всегда находится временно.
Из принципа равенства супругов следует, что перемена одним из них места жительства (временный отъезд) не обязывает другого следовать за ним.
Совместное решение вопросов материнства, отцовства, воспитания, образования детей, других вопросов семейной жизни.
Статья 38 Конституции РФ и предоставляет родителям равные права, и наделяет их равными обязанностями по воспитанию детей.
Обязанность супругов уважать друг друга и заботиться друг о друге, содействовать укреплению семьи.
Этот элемент относится к сфере морали и нравственности, т.е. практически лежит за пределами правового регулирования. Однако и тут возможна судебная защита. Например, суд, производя раздел имущества супругов, вправе учесть пренебрежение одного из них интересами семьи.
Право выбора супругами фамилии. Здесь равенство состоит в том, что каждый из супругов вправе оставить свою добрачную фамилию, что своей общей они могут выбрать фамилию мужа либо жены.
О праве одного супруга давать согласие на усыновление (удочерение) ребенка другим супругом.
2. Право и обязанность родителей по воспитанию и образованию детей. Преимущественное право родителей на воспитание своих детей

Воспитывать детей - одновременно право и обязанность родителей. Об этом же говорит и ст. 38 Конституции РФ. Это означает, что, во-первых, никто и ни при каких обстоятельствах не может лишить родителей возможности воспитывать ребенка. Лишение возможности воспитывать ребенка может произойти только по решению суда в случае лишения родителей родительских прав по основаниям, предусмотренным законом (ст. 69, 71, 73, 74 СК РФ). Во-вторых, право воспитывать ребенка не означает возможность решать делать это или нет (как в случае с большинством других прав), - поскольку закон одновременно закрепляет и такую обязанность. Родители обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей, обеспечить получение детьми основного общего образования. Этой обязанности родителей соответствует указанное в п. 2 ст. 54 СК РФ право ребенка на воспитание своими родителями, обеспечение его интересов, всестороннее развитие, уважение его человеческого достоинства.
Обязанность отличается от права прежде всего необходимостью выполнения и наличием ответственности за невыполнение. Так, за невыполнение обязанности воспитывать ребенка в Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность. Статья 156 УК РФ направлена на обеспечение выполнения родителями конституционной обязанности воспитывать своих детей и заботиться о них.
Надлежащее исполнение воспитательных функций в отношении несовершеннолетних - одна из приоритетных задач государства, так как результаты воспитания отражаются на процветании общества в целом. Поэтому наряду с уголовной за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей предусмотрена также административная (ст. 5.35 КоАП РФ), гражданско-правовая (ст. 1073-1075 ГК РФ), семейно-правовая (ст. 69 и 73 СК РФ) ответственность.
Преимущественное право родителей на воспитание детей перед другими лицами стало необходимым закрепить в связи с тем, что зачастую родители являются не единственными, кто имеет право на воспитание ребенка. К примеру, см. настоящий комментарий к ст. 62 СК РФ - несовершеннолетние родители, не достигшие возраста 16 лет, могут воспитывать ребенка вместе с назначенным ему опекуном. В этом случае разногласия разрешаются органом опеки и попечительства с учетом как данной нормы, так и конкретной ситуации в семье.
Главным в воспитании ребенка закон признает заботу родителей о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии детей. Обеспечение всех этих условий вряд ли, в общем случае, возможно без получения ребенком основного общего образования в общеобразовательном учреждении. Под образованием Закон РФ «Об образовании» понимает целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов). Кроме того, согласно ст. 43 Конституции РФ о праве на образование, основное общее образование обязательно и родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.
Получение среднего (полного) общего образования не считается обязанностью, но поскольку ценность образования является неоспоримой, государство возлагает на родителей обязанность обеспечить все условия для того, чтобы их ребенок продолжил свое обучение в высшем образовательном учреждении.
3. Право выбора образовательного учреждения и форм обучения детей

Статья 43 Конституции РФ провозглашает право каждого человека на образование, возлагая обязанность обеспечить получение детьми основного общего образования на родителей. Кроме того, в статье 26 Ко и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.