Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 112646


Наименование:


Статья Легитимность и легитимация исполнительной власти в правовом пространстве современной России

Информация:

Тип работы: Статья. Добавлен: 14.05.18. Сдан: 2017. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: 62.

Описание (план):



Легитимность и легитимация исполнительной власти в правовом пространстве современной России

Как ранее уже отмечали, «легитимность» является одной из ключевых характеристик функционирования органов государственной власти. Причем данная характеристика имеет комплексный, системный характер, поскольку отражает социально-политические и правовые характеристики всей системы публичной власти, раскрывает направленность и содержание властно-правовых отношений в обществе, социокультурную адекватность власти и преемственность государственно-правовой эволюции, описывает процесс социально-психологического одобрения «политической повестки» властной элиты . В современной юридической литературе существует целая традиция изучения данного феномена, сформированы ее устойчивые концептуально-правовые характеристики , разрабатываются и теоретико-методологические новации с целью описания современной нестабильной, противоречивой политико-правовой реальности .
Следует отметить, что в исследовании легитимности власти доминирующим направлением является общетеоретический анализ, достаточно редко переходящий к рассмотрению конкретного содержания властной деятельности, в ее различных формах социального выражения (законодательная, правоохранительная, правоприменительная, судебная деятельность). Кроме того, существенное (теоретико-практическое) значение имеет не только конкретно-исторические формы легитимации властной деятельности (режим самоописания, самооправдания действующего политико-правового порядка – деперсонифицированная, объектная легитимация) и отдельных ее представителей (персонифицированная, субъектная легитимация), но и механизмы трансформации форм и средств легитимации в конкретных практиках субъектов.
Более того, практическое измерение данной проблематики в ряде случаев имеет решающее значение в обеспечении устойчивости и адекватности властно-правовой организации общества, поскольку именно в последних реализуется связь простейших форм властной активности со структурно-функциональными и национально-культурными задачами государственной власти. Конкретно-историческая практика и «ситуативные корректировки» и (или) пересмотр представлений о властно-правовой деятельности в конечном итоге могут привести (и, как правило, приводят) к качественному изменению представлений и оценок о действующей системе государственной власти, отдельных ее органах и структурах. Видоизменяют цели и задачи, содержательно конкретизируют социально-властные требования и ожидания.
Накопление нового опыта и представлений в конечном итоге существенно трансформирует ценностно-нормативные и социально-психологические характеристики процесса легитимации государственной власти. В этом плане легитимность, хотя и является понятием «традиционалистического плана» , т.е. ее содержание связано с предшествующими этапами государственно-правовой эволюции, механизмами преемственности, процессом воспроизводства порядка, национально-культурной целостности, общественного единства и т.д., в то же время, она задает лишь определенный «сценарий» смыслового саморазвития и самоорганизации во властно-правовом взаимодействии. В этом плане мы разделяем позицию В.В. Аверьянова, который указывает на то, что в социально-политическом развитии и в процессе культурного наследования высоко «значение субъекта в традиции, более высокое, чем это обычно принято считать… в конечном счете, как культурная информация, так и воспроизводство целостной культуры обусловлены активным воздействующим присутствием субъекта, обеспечивающего традицию, корректирующего и трансформирующего ее» .
Отметим, что исследовании легитимности исполнительной власти доминирующим является теоретико-практический аспект, поскольку основные индикаторы и характеристики последней связаны с повседневными управленческими (публично-правовыми) практиками, а также образами и представлениями, которые формируются (либо реинтерпретируются), корректируются и конкретизируются в ходе ежедневного властно-правового взаимодействия в системе личность–общество–государство.
В этом плане именно исполнительная власть, осуществляющая управление повседневными социальными процессами (экономическими, политическими, правовыми, культурными и иными), с одной стороны, существенным образом влияет на восприятие и оценку всей системы государственной власти в целом. А, с другой – в зависимости от конкретно-исторических ситуаций и реальной властно-правовой деятельности, связанной с решением острых (актуальных) проблем и конфликтов в жизнедеятельности общества, обеспечивается процесс как воспроизводства традиционных форм и средств легитимации государственной власти, так и формирование новых, инновационных (смешанных, нетипичных) форм и технологий легитимности власти и политического режима в целом.
С учетом этого отметим, что понятие «легитимность» исполнительной власти следует рассматривать в качестве устойчивой характеристики эволюции системы властно-правовых отношений, поскольку она связана, главным образом, с процессами преемственного развития и адекватного современным целям, функциям, социальным потребностям и проч., функционирования данной формы властно-правовой деятельности.
Традиционный тип легитимности «описывает» исполнительную власть в качестве устойчивой традиционной системы властно-управленческой деятельности, основанной на существующих и воспроизводящихся в обществе традициях, обычаях, символах, образах, устойчивых представлениях, привычках и т.п. Здесь легитимность приписывается всему (как самой системе управления, так и конкретной властно-управленческой активности), что соответствует исконному образу порядка, справедливости, гармонии, а всякое действие значимо в соотношении с понятиями «целостности», «единства», «вечно существующим» и т.д. При этом традиционные основы власти, устойчивые модели властного воздействия на общественные отношения, культурные практики взаимодействия органов и должностных лиц с личностью, их группами воспринимаются на уровне правосознания как социальные ориентиры, как образцы подлинной и адекватной правовой, политической организации общественной системы, а не как набор готовых рецептов социального действия...
Список литературы

Нормативные правовые акты Российской Федерации

1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // «Собрание законодательства РФ», 04.08.2014, № 31, ст. 4398
2. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 31.01.2016) // «Собрание законодательства РФ», 05.12.1994, N 32, ст. 3301
3. Федеральный закон от 03.12.2012 N 229-ФЗ (ред. от 01.07.2017) «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 10.12.2012, N 50 (часть 4), ст. 6952.
4. Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О полиции» // «Собрание законодательства РФ», 14.02.2011, N 7, ст. 900.
5. Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 N 1-ФКЗ (ред. от 28.12.2016) «О Конституционном Суде Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 25.07.1994, N 13, ст. 1447.

Основная литература

6. Авакьян С.А. Нужна ли конституционная реформа в России // Конституционное и муниципальное право. 2012. № 9. С. 3
7. Авдеев Д.А. Легитимность и легальность порядка образования высших органов государственной власти. // В сборнике: Совершенствование правового регулирования организации и проведения выборов: дефекты законодательства и кадровый потенциал Сборник материалов круглого стола. 2017. С. 43-52.
8. Аверьянов В.В. Традиция и динамический консерватизм. М., 2012. С. 78
9. Альхименко В.В., Выручаев А.А., Гишковец А.А. и др. Административное право России: Учебник / Отв. ред. Н.Ю. Хаманеева. М.: Проспект, 2011. С. 50.
10. Баранов П.П., Овчинников А.И. Конституционная легитимность: теоретико-методологический аспект. // Конституционное и
11. Жилинская В.С. Легитимность государственной власти: теория и реальность. // Lex Russica. 2016. № 9 (118). С. 27-36.
12. Завершинский К.Ф. Методологические и семантические векторы политической легитимации. В. Новгород, 2012. С. 44
13. Зайцева Е.С. Легитимность и легальность политической и государственной власти: теоретический анализ. // Вестник Российской нации. 2016. Т. 6. № 6-6 (52). С. 141-149.
14. Конин Н.М. Административное право России в вопросах и ответах: Учеб. пособ. М.: Проспект, 2010. С. 23.
15. Кулешова Н.Н. Публичные слушания как политико-правовой инструмент прямой непосредственной демократии и социальный ресурс легитимности деятельности местной власти. // Экономика, педагогика и право. 2015. № 1. С. 1
16. Миронов В.О., Зин Н.В. О публичной власти и ее легитимности. // Актуальные вопросы образования и науки. 2016. № 5-6 (57-58). С. 5-9.
17. Мордовцев А.Ю., Мамычев А.Ю., Дуденкова А.А. Легитимность как качественная характеристика политико-правового состояния общества // Юристъ-Правоведъ. 2008. № 2. С. 26
18. Пивоваров Ю.С. Россия: государство, легитимность, конституция. // В сборнике: Политические институты России и Франции: Традиции и
19. Филиппов А.Ф. Политическая социология Макса Вебера // Социология права в Германии: Сб. научных трудов РАН / Отв. ред. Е.В. Алферов. М., 2008. С. 124
20. Харламова Ю.О. Общественное мнение и легитимность власти: современные подходы. // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. 2013. № 5 (49). С. 154-156.
21. Чиркин В.Е. Нетипичные формы правления в современном государстве // Государство и право. 2014. № 9. С. 77





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.