Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 112694


Наименование:


Курсовик Проект модернизации электрооборудования предприятия «Козлового крана»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 16.05.18. Год: 2017. Страниц: 49. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство образования Нижегородской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Уренский индустриально-энергетический техникум»


ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА


Тема: Проект модернизации электрооборудования предприятия «Козлового крана»

Студент группы Э-420


Урень

2017
?
Содержание

Введение 3
Глава 1.КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОЗЛОВОГО КРАНА 5
1.1Назначение машин, краткое описание их устройства и работы 5
1.2Электрическая часть и основные элементы схем 9
1.3Основные виды защиты и требования к электрооборудованию крана 12
1.3.1Электроснабжения крана 12
1.3.2Основные виды защиты электрооборудования крана 13
1.3.3Требования к электроприводу крана 14
1.4 Характеристики козлового крана ККТ-5, установленного на ЗАО ЗЖБИ «Арьевский»…………………………………………………………………...……15
1.5 Электрическая схема крана ККТ-5 16
Глава 2.ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ СХЕМЫ КОЗЛОВЫХ КРАНОВ 18
2.1 Токовая защита крана КПБ-10М 18
2.2 Защитная панель крана ККС-10 19
2.3 Токовая защита крана КК-5 20
2.4 Электрическая схема передвижения крана ККТ-5 22
Глава 3. РАСЧЕТ И ВЫБОР АППАРАТОВ КОЗЛОВОГО КРАНА 31
3.1Режим работы электрооборудования крана. Расчет продолжительности включения 31
3.2 Расчет и выбор аппаратов козлового крана 33
3.2.1Выбор управляющего контроллера для привода перемещения крана 33
3.2.2Расчет и выбор пускорегулирующих сопротивлений контроллера 34
3.2.3Расчет и выбор тормозных устройств крана 36
3.2.4Расчет и выбор кабелей и троллей крана 37
3.2.5Расчет и выбор аппаратов защиты козлового крана 40
Заключение 44
Список используемой литературы 45
Приложение А. 46
Приложение Б. 47
Приложение В. 48
Приложение Г. 49

Введение

Крановое электрооборудование является одним из основных средств комплексной механизации всех отраслей народного хозяйства. Подавляющее большинство грузоподъемных машин изготовляемых отечественной промышленностью, имеет привод основных рабочих механизмов, и поэтому действия этих машин в значительной степени зависит от качественных показателей используемого кранового оборудования.
В настоящее время крановое электрооборудование имеет в своём составе серии крановых электродвигателей переменного и постоянного тока, серии силовых и магнитных контроллеров, командо-контроллеров, кнопочных постов, конечных выключателей, тормозных электромагнитов и электрогидравлических толкателей, пускотормозных резисторов и ряд других аппаратов, комплектующих разные крановые электроприводы. В крановом электроприводе начали довольно широко применять различные системы тиристорного регулирования и дистанционного управления по радио каналу или одному проводу.
Согласно статистике Ростехнадзора РФ, на сегодняшний день порядка 75% электрических мостовых грузоподъемных кранов выработало свой ресурс по всем нормативным срокам и, как следствие, нуждается в полнокомплектном ремонте или замене.
Вместе с тем, условия транспортировки оборудования, демонтаж существующего и монтаж нового нередко вызывают серьезные затруднения и требуют серьезных финансовых вложений. Альтернативой может стать либо капитально-восстановительный ремонт, либо реконструкция и модернизация крана с использованием частотного регулирования. Таким образом тема является достаточно актуальной.
В данной работе рассмотрен один из видов кранового электрооборудования – козловой кран и приведены расчеты по выбору аппаратов крана.
Предметом исследования является электроснабжение козлового крана.
Объектом дипломного проекта является модернизация аппаратов козлового крана ККТ-5, находящегося на ЗАО ЗЖБИ «Арьёвский».
Целью дипломной работы является получение практических навыков в расчете и выборе аппаратов козлового крана с целью модернизации аппаратов защиты.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Познакомиться с техническими характеристиками козловых кранов, их назначением;
2. Провести анализ схемы козлового крана;
3. Изучить основные виды защиты и требования к электрооборудованию козлового крана;
4. Произвести расчеты и выбор аппаратов козлового крана.
?
Глава 1.КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОЗЛОВОГО КРАНА


1.1 Назначение машин, краткое описание их устройства и работы

Козловые краны являются одним из основных видов средств механизации перегрузочных и складских работ в различных отраслях народного хозяйства.
По назначению козловые краны разделяют на три основные группы: общего назначения, или перегрузочные, строительно-монтажные и специального назначения.
Перегрузочные краны эксплуатируют на открытых складах и погрузочных площадках, обслуживаемых средствами наземного рельсового и безрельсового транспорта; грузоподъемность их обычно 3,2…50 т, пролеты 10…40 м, высота подъема в зависимости от условий загрузки-разгрузки транспортных средств или стабилизирования грузов 7…16 м.
Строительно-монтажные краны предназначены преимущественно для монтажа оборудования промышленных предприятий, энергетических установок и сборных транспортных сооружений. Грузоподъемность этих кранов 300…400т, пролеты 60…80 м и высота подъема 20…30 м. Краны рассчитаны на легкий режим работы; конструкция их часто обеспечивает быстрое перебазирование, сборку в различных исполнениях с варьированием грузоподъемности, пролета, высоты подъема и т.п.
Краны специального назначения, обслуживающие гидротехнические сооружения, обеспечивающие секционную сборку судов, и др., крайне разнообразны по конструкции и рабочему оборудованию; их параметры изменяют в самых широких пределах.
Независимо от типа козловые краны имеют мост (пролетное строение), опирающиеся на две опоры, снабженный рельсо-колесными ходовыми частями. По мосту перемещается тележка.
В зависимости от конструктивной схемы моста различают консольные и бесконсольные краны. Возможность выхода грузовой тележки на консоль позволяет располагать под ней транспортные рельсовые и безрельсовые пути, а площадку под пролетной частью моста использовать для устройства склада или технологического объекта. Помимо этого увеличивается общая площадь складирования.
Бесконсольные краны несколько проще по конструкции, но размещение в пролете транспортных путей часто препятствует рациональной организации складов; снижается также безопасность лиц, работающих на таких складах.
Краны могут иметь две жесткие или одну жесткую, а другую гибкую опоры. Стойки жестких опор выполняют с увеличивающимися по высоте размерами сечения стоек. Такие краны характеризуются более плавным ходом, их несущие конструкции в значительно меньшей мере подвержены колебаниям. Однако они весьма чувствительны к отклонениям крановых рельсовых путей и точности установки ходовых колес в горизонтальной плоскости. Превышение этих отклонений сверх предусмотренных нормативами величин приводит к быстрому износу реборд ходовых колес.
У кранов с одной жесткой, а другой гибкой опорами, стойки последней обладают весьма значительной по сравнению со стойками жесткой опоры податливостью, иногда они крепятся к мосту с помощью шарниров.
Такие краны обычно могут перемещаться по путям, отклонения рельсов которых в горизонтальной плоскости на 25-40% превышают предельно допустимые, они также менее чувствительны к отклонениям в точности установки ходовых колес в горизонтальной плоскости. Однако у них как ходовые колеса, так и рельсовый путь жесткой опоры испытывают осевые нагрузки, в два-три раза превосходящие соответствующие нагрузки у кранов с двумя жесткими опорами.
Краны с одной жесткой, а другой гибкой опорами часто испытывают медленно затухающие низкочастотные продольные колебания. Это неблагоприятно сказывается на точности работы крана и ухудшает условия работы крановщика.
У большинства кранов мост опирается на двухстоечные опоры, через проемы которых груз транспортируют с консолей в пролет, при этом максимальная длина груза определяется расстоянием между стойками опор.
У кранов с консольной грузовой тележкой и одностоечными опорами длинномерные грузы, подаваемые под консоли, разворачивают на весу на 90° и, независимо от их длины, беспрепятственно перемещают мимо опоры пролетной части. В случае необходимости груз снова можно развернуть на 90°.
В зависимости от расположения подъемного механизма относительно подтележечных путей различают краны с подвесными, опорными и консольными грузовыми тележками. Краны с подвесными монорельсовыми грузовыми тележками наиболее просты по конструкции. Однако при работе повышенной, а также средней интенсивности, нижние ездовые полки монорельса отгибаются. Кроме того, монорельсовые тележки не защищены от поперечного раскачивания.
Этих недостатков лишены краны с подвесными двухрельсовыми тележками, которые, однако, характеризуются более сложной конструкцией.
Опорные грузовые тележки наиболее удобны в эксплуатации. Однако их можно применять только на обладающих сравнительно большой массой двухбалочных кранах или на неэффективных в ряде случаев бесконсольных кранах.
Краны выполняют с управлением с пола с помощью подвесного кнопочного пульта или из кабины. Краны с управлением с пола обычно имеют пролеты не более 16 м и оборудованы электрической талью. При пролетах до 16-25 м кабины обычно устанавливают на одной из опор или на мосту около опоры.
При больших пролетах краны, предназначенные для перегрузочных работ, должны снабжаться подвижными кабинами, которые обычно перемещаются совместно с грузовыми тележками.
По способу монтажа различают самомонтирующиеся и не самомонтирующиеся краны. Большая часть кранов - самомонтирующиеся, с осуществлением подъема моста в проектное (рабочее) положение путем по парного стягивания стоек опор.
По технологическому процессу различают крюковые краны для перегрузочных работ, монтажные, грейферные, контейнерные, строительные для обслуживания гидротехнических сооружений и судостроительные.
Токопровод для кранов выполняют обычно с помощью гибкого кабеля.
Ряд кранов снабжают автоматическими кабельными барабанами, рассчитанными на наматывание 50-100 м кабеля. При расположении коробки питания в центре пути это обеспечивает перемещение крана на удвоенное расстояние. Для укладки кабеля вдоль путей устраивают деревянный лоток.
Такой же лоток предусматривают и при креплении конца кабеля непосредственно к конструкции крана.Токопровод перетаскиваемым по лотку кабелем достаточно надежен для относительно редко и на небольшие расстояния перемещающихся кранов (3-5 циклов в час при протяжении пути до 20-30 м).
При более интенсивной работе оболочка кабеля будет быстро изнашиваться. В ряде случаев для токопроводк крану можно использовать гирляндную подвеску кабеля. Петли кабеля крепят к петлям или кареткам, перемещающимся по натянутым вдоль путей проволоке или тросу.
Крановые рельсовые пути должны устраиваться в соответствии с указаниями, приведенными в эксплуатационной документации на кран. Проект крановых путей должен разрабатываться в каждом конкретном случае с учетом местных геологических условий. Рельсовые пути на земляном полотне следует ремонтировать и проверять не реже двух раз в год - в конце весны и в конце осени.
Краны изготовляют, как правило, для эксплуатации при температуре воздуха от плюс 40 до минус 40°С. Иногда нижний предел температуры ограничивают минус 20°С. Эксплуатация кранов при температурах, ниже указанных в паспорте крана, может быть допущена только при наличии разрешения завода-изготовителя при согласовании с органами Госгортехнадзора.
Так как для козловых кранов опасным является действие ветра вдоль подкрановых путей, они обычно снабжаются ветроизмерительными приборами направленного действия - сигнализаторами давления ветра СДВ-М, содержащий датчик и электронный сигнальный блок. После срабатывания датчика зажигается установленная на блоке лампа предварительной сигнализации; одновременно приводится в действие реле времени (1,2; 2 или 3 с), по истечении этого времени замыкается цепь устройств (звуковая сигнализация, противоугонные захваты).
Противоугонные устройства должны предотвращать самопроизвольное движение крана и грузовой тележки, при ветре давлением, превосходящим допустимое для кранов рабочего состояния.
Для козловых кранов общего назначения можно выделить следующие основные группы этих устройств: стопоры, ручные и приводные рельсовые захваты (автоматического и принудительного действия).
Устройства для гашения вибраций и защиты от нее целесообразны для всех видов кранов, они повышают уровень комфортности оператора, улучшают условия управления краном и снижают нагруженность элементов конструкции

1.2 Электрическая часть и основные элементы схем

Козловой кран питается от сети переменного тока напряжением 380 В. Для питания электрооборудования крана предусмотрен троллейный токосъемник, который установлен на торцевой части консоли моста. На кране предусмотрены следующие электроприводы: привод грузовых лебедок, привод механизма передвижения крана, привод передвижения грузовой тележки, привод поворота спредера, привод запирания замков спредера, а также освещение рабочей площадки и устройства безопасности....
?
Заключение

В данной работе был рассмотрен козловой кран ККТ-5, находящийся на ЗАО ЗЖБИ «Арьёвский», изучена его электрическая схема и основные параметры.
Во время выполнения дипломной работы были получены практические навыки в расчете и выборе аппаратов козлового крана с целью его модернизации.
По результатам проведенных расчетов принимаем:
- контроллер для привода перемещения крана ККТ 62А вместо НТ-32;
- тормозное устройство выбираем ТКТ 300М вместо ТКТГ-200М;
- защитные реле ввода и подъема 2ДТ.304.096–2 вместо 6ТД 237.004-2;
- рычажные конечные выключатели самовозврата КУ – 701 вместо КУ – 501;
- блокировку дверей и люка нажимные наконечники БК – 200.


?
Список используемой литературы

1.Абдулаев М.К. Техника безопасности при производстве сварочных работ. 214 с
2.АлексеевЮ.В.,Богословский А.П. - М.: Энергия, 2014г. Крановое электрооборудование: Справочник.
3. Васин В.М. Электрический привод: Учебное Пособие для техникумов, 20013г. 185 с
4. Дьяков В.И. Типовые расчеты по электрооборудованию,2015, 180 с
5.Зюзин А.Ф., Поконов Н.З., Вишток А.М. Монтаж, эксплуатация и ремонт электрооборудования промышленных предприятий и установок. 2-е изд., 2012г. 235 с
6.Зимин Е.Н., Преображенский В.И., ЧувашовИ.И.Электрооборудование промышленных предприятий и установок: Изд.2-е., 2012г. – 552 С.
7. Коновалова Л.Л., Рожкова Л.Д. Электроснабжение промышленных предприятий и установок. - М., 2013г. 320 с.
8.Липкин Б.Ю. Электроснабжение промышленных предприятий. 2015г.
9. Липкин Б.Ю. Электроснабжение промышленных установок, Москва, 2013г. 310 с.
10. Сибикин Ю.Д. Электроснабжения промышленных и гражданских зданий, Москва, 2015
11. СоколоваЕ.М.Электрическое и электромеханическое оборудование., 2012
12. Федоров А.А. -М.: Справочник по электроснабжению промышленных предприятий. Энергия, 2014, 220 с
13. Федоров А.А.; Старкова Л.Е. Учебное пособие для курсового и дипломного проектирования,2012, 240 с
14. Федоров А.А. Коновалов В.В. Основы электроснабжения промышленных предприятий-М: Энергоатомиздат, 2012, 315 с
15. ЯуреА.Г.,Певзнер Е.М., 2015г.Крановый электропривод



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.