Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 112783


Наименование:


Контрольная Отношения между понятиями

Информация:

Тип работы: Контрольная. Добавлен: 22.05.18. Год: 2014. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
ВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………3
1. Раскрыть роль содержания понятия при обнаружении сравнимых понятий………..4
2. Раскрыть роль объема понятий при обнаружении совместимых понятий…………..5
3. Дать классификацию совместимости сравнимых понятий (равнообъемность, пересечение, подчинение, соподчинение, противоположность, противоречие).…………...7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………...……………………..15
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………………16
?
ВЕДЕНИЕ
Понятие как форма мышления — это мысль о совокупности общих признаков некоторого класса объектов, являющейся отличительной для объектов рассматриваемого класса. Рассмотрим несколько примеров понятий.
Мысль о совокупности таких признаков, как разноска деловых бумаг в учреждении, а также разъезды с целью выполнения срочных поручений, является понятием о курьере. Совокупность двух указанных признаков является общей для всех курьеров и отличает курьеров от всех, кто таковым не является. Понятием воображаемых, фантастических объектов является понятие богатыря. В этом понятии фиксируется такая совокупность общих признаков, отличающая богатырей от не богатырей, как «являться героем русских сказок», «быть воином», «быть необычайно сильным», «обладать необычайным мужеством», «иметь необычайный ум». Мысль о такой совокупности общих и в комплексе отличительных признаков, как «быть решением суда», «быть результатом судебного разбирательства», «быть установлением виновности или невиновности подсудимого», «быть установлением правовых последствий признания виновности или невиновности», образует понятие приговора.
Понятие как мысль следует отличать от представления, которое также может объединять в сознании признаки предметов. Отличие состоит в том, что представление охватывает признаки, воспроизводимые чувственно наглядно. Так, представление брони включает в себя чувственно-наглядное воспроизведение плит или листов стали на бортах наглядно рисуемых воображением транспортных средств (кораблей, танков, поездов и др.). В понятии признак брони «состоять из стальных плит или листов» мыслится в отвлечении от всякой конкретности (форм, размеров и т. п.). Мысль об этом признаке абстрактна, лишена чувственной наглядности, обобщенна.
Словесной формой выражения понятий являются слова и словосочетания. Понятие, представленное словом или словосочетанием, является смыслом этого слова. Смыслами слов и словосочетаний обыденного языка могут быть и представления. В научном языке смыслами слов и словосочетаний являются только понятия, характеризующие познаваемые объекты с помощью аналитически расчлененной общей и отличительной совокупности признаков.
?
1. Раскрыть роль содержания понятия при обнаружении сравнимых понятий

Содержание понятия.
Совокупность мыслимых в понятии признаков каких-либо объектов образует содержание понятия этих объектов. В частности, мыслимые признаки «являться рельсовым транспортным средством», «иметь специальное оборудование для перевозки людей и грузов» составляют содержание понятия «вагон». Каждое понятие имеет свое содержание. Если отвлечься от конкретного характера мыслимых признаков, входящих в содержание понятия, то содержание понятия — это некоторое число (для разных понятий оно может быть разным) мыслимых в нем признаков. Содержание, например, приводившегося выше понятия приговора включает четыре признака, понятия вагона — два признака.
Если содержание понятия состоит только из взаимно независимых признаков, то оно называется основным содержанием понятия.
Однако существуют понятия, содержание которых не сводится к совокупности независимых признаков, но включает в себя еще и производные признаки. Например, в содержание понятия «багульник» входит пять признаков «принадлежать к семейству вересковых» (P1(x)), «обитать на торфяных болотах» (P2(x)), «быть ядовитым» (P3(x)), «быть вечнозеленым» (P4(x)), «быть кустарником» P5(x)). Среди перечисленных признаков два признака («быть вечнозеленым» и «быть кустарником») являются производными от признака «принадлежать к семейству вересковых», т. к. все представители вересковых всегда являются кустарниками и вечнозелеными. Содержание понятия, состоящее из основных и производных признаков объектов, называют полным. Поэтому признаки указанного понятия допустимо рассматривать как частично упорядоченные отношением зависимости....
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной контрольной работе рассмотрена логическая категория как понятие. По определению, понятие является формой мысли, отражающей общие существенные и отличительные признаки предмета мысли. Как форма мысли понятие представляет собой единство двух составляющих его элементов: объема и содержания. Объем отражает собой совокупность предметов, обладающих одинаковыми, существенными и отличительными признаками. Содержание - элемент структуры понятия, характеризующий совокупность существенных и отличительных признаков, присущих предмету. Мышление человека подчиняется логическим законам и протекает в логических формах независимо от науки логики. Люди мыслят логично, не зная её правил, подобно тому, как они правильно говорят, не зная правил грамматики. Что касается логики, то её задача заключается в том, что бы научить человека сознательно применять законы и формы мышления и на основе этого логичнее мыслить и, следовательно, правильнее познавать мир. Знание логики повышает культуру мышления, вырабатывает навык мыслить более «грамотно», развивает критическое отношение к своим и чужим мыслям. Как и всякая деятельность, мышление имеет свои специфические приемы и методы: анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстрагирование, научное объяснение и другие, с помощью которых формируются высказывания и теории. Наиболее общими чертами правильного мышления являются определенность, последовательность и доказательность.
?
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Суханов К. Н. «Логика». Учеб. пособие. 2-е изд., доп. и перераб. Челябинск : Челяб. гос. ун-т, 2007.
2. Арно А. Логика, или Искусство мыслить / А. Арно, П. Николь. М. : Наука, 1991. Бартон В. И. Логика : учеб. пособие / В. И. Бартон. Минск : Новое знание, 2001. Войшвилло Е. К. Логика : учеб. для студентов высш. учеб. заведений / Е. К. Войшвилло, М. Г.Дегтярев. М. : ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001.
3. Гетманова А. Д. Логика : словарь и задачник / А. Д. Гетманова. М. : ВЛАДОС, 1998.
4. Гетманова А. Д. Логика : учеб. пособие для вузов / А. Д. Гетманова. 12-е изд., стер. М. Омега-Л, 2007.
5. Горский Д. П. Логика : учеб. пособие для пед. ин-тов / Д. П. Горский. 2-е изд., испр. М. Учпедгиз, 1963.
6. Ивин А. А. Практическая логика : задачи и упражнения / А. А. Ивин. М. : Просвещение, 1996.
7. Ивин А. А. Практическая логика : учеб. пособие / А. А. Ивин. М. : ФАИР-ПРЕСС, 2002.
8. Ивин А. А. Логика : учеб. для гуманит. факультетов / А. А. Ивин. М. : ФАИР-ПРЕСС, 2003.
9. Ивлев Ю. В. Логика : учебник / Ю. В. Ивлев. 3-е изд. М. : Проспект, 2005.
10. Кириллов В. И. Логика : учеб. для юрид. вузов / В. И. Кириллов, А. А. Старченко. 5-е изд., перераб. и доп. М. : Юрист, 2006.
11. Кириллов В. И. Упражнения по логике : учеб. пособие / В. И. Кириллов, Г. А. Орлов, Н. И. Фокина. М. : Проспект, 2005.
12. Логика / В. Ф. Берков, Я. С. Яскевич, В. И. Павлюкевич. Минск : ТетраСистемс, 1997.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.