На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Правовой режим использования произведений в составе аудиовизуального произведения. Понятия и регистрация товарного знака. Вознаграждение за воспроизведение в личных целях в России и за рубежом. Составление договора на имущественные авторские права.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Правоведение. Добавлен: 01.03.2010. Сдан: 2010. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ЭКОНОМИКИ, СТАТИСТИКИ И ИНФОРМАТИКИ
Бузулукское представительство
Контрольная работа
по курсу: «Интеллектуальная собственность и «ноу-хау»
Вариант №
СТУДЕНТ:
ГРУППА №
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: «Юриспруденция»
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: ____________________
ДАТА ПРОВЕРКИ:______________________
ОЦЕНКА: ________________________
ПОДПИСЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ:____________
НОРМОКОНТРОЛЬ: _____________________
г. Бузулук - 2009 г
Содержание

1. Правовой режим использования произведений в составе аудиовизуального произведения.
2. Понятия и регистрация товарного знака.
3.Вознаграждение за воспроизведение в личных целях в России и за рубежом.
4. Литература.
1. Правовой режим использования произведений в составе аудиовизуального произведения

Аудиовизуальное произведение - произведение, состоящее из зафиксированной серии связанных между собой кадров (с сопровождением или без сопровождения их звуком), предназначенное для зрительного и слухового (в случае сопровождения звуком) восприятия с помощью соответствующих технических устройств; аудиовизуальные произведения включают кинематографические произведения и все произведения, выраженные средствами, аналогичными кинематографическим (теле- и видеофильмы, диафильмы и слайдфильмы и тому подобные произведения), независимо от способа их первоначальной или последующей фиксации;
Исходя из смысла ст.6 и ст.13 Закона РФ "Об авторском праве и смежных правах" аудиовизуальные произведения (например, кино- и телефильмы) могут состоять из соединенных в единый комплекс таких элементов, как сценарий, музыка, фотографические изображения (кадры), эскизы, рисунки и макеты декораций, костюмы, реквизиты и т.д., которые представляют собой не только одно многосоставное произведение, но и совокупность самостоятельных объектов авторского права.
Это правило объясняется тем, что при создании таких аудиовизуальных произведений помимо режиссера- постановщика, сценариста и автора музыки, специально созданной для этого аудиовизуального произведения (которые признаются авторами всего аудиовизуального произведения) свой творческий вклад вносят еще несколько лиц (оператор-постановщик, художник-постановщик и др.), каждый из которых в свою очередь обладает правом авторства на результаты своей деятельности, но не имеет авторских прав на аудиовизуальное произведение в целом.
Следовательно, такие составляяющие аудиовизуального произведения представляют собой отдельные объекты авторского права, а значит могут использоваться самостоятельно.
Наряду с указанными элементами аудиовизуального произведения существуют также такие компоненты, которые не могут быть выделены из рассматриваемого произведения, поэтому их самостоятельное использование невозможно.
К ним относятся творческий вклад режиссера, оператора, артистов и т.п.
В этом по российскому законодательству проявляется одна из важнейших особенностей правового режима использования аудиовизуальных произведений.
Если касаться общих вопросов использования аудиовизуального произведения как единого объекта авторского права, а также использования его отдельных самостоятельных компонентов, то можно сказать следующее.
Право на использование произведения является исключительным авторским правом.
Автор или иной правообладатель аудиовизуального произведения может использовать данный продукт двумя способами.
Первый: он может реализовать право пользования, т.е. самостоятельно использовать аудиовизуальное произведение.
Второй: он может воспользоваться правом распоряжения, т.е. предоставить правомочия по использованию адиовизуального произведения другому лицу.
Ст. 16 Закона "Об авторском праве и смежных правах" содержит ряд правомочий возможных реализаций права на использование.
В принципе, все из перечисленных в указанной статье правомочий применимы к аудиовизуальному произведению, за исключением публичного исполнения (хотя последнее правомочие может быть реализовано по отношению, например, к музыкальному произведению, вошедшему в саундтрек к фильму).
Авторами аудиовизуального произведения являются:
режиссер - постановщик;
автор сценария (сценарист);
автор музыкального произведения (с текстом или без текста), специально созданного для этого аудиовизуального произведения (композитор).
Заключение договора на создание аудиовизуального произведения влечет за собой передачу авторами этого произведения изготовителю аудиовизуального произведения исключительных прав на воспроизведение, распространение, публичное исполнение, сообщение по кабелю для всеобщего сведения, передачу в эфир или любое другое публичное сообщение аудиовизуального произведения, а также на субтитрирование и дублирование текста аудиовизуального произведения, если иное не предусмотрено в договоре. Указанные права действуют в течение срока действия авторского права на аудиовизуальное произведение.
Изготовитель аудиовизуального произведения вправе при любом использовании этого произведения указывать свое имя или наименование либо требовать такого указания.
При публичном исполнении аудиовизуального произведения автор музыкального произведения (с текстом или без текста) сохраняет право на вознаграждение за публичное исполнение его музыкального произведения.
Авторы произведений, вошедших составной частью в аудиовизуальное произведение, как существовавших ранее (автор романа, положенного в основу сценария, и другие), так и созданных в процессе работы над ним (оператор - постановщик, художник - постановщик и другие), пользуются авторским правом каждый на свое произведение.
Аудиовизуальное произведение является сложным, синтетическим; оно создается творческими усилиями большого числа работников. Более того, аудиовизуальное произведение обычно включает в себя произведения различных авторов, которые не принимают непосредственного участия в создании аудиовизуального произведения.
Некоторые произведения, входящие как составная часть в аудиовизуальное произведение, могут существовать независимо от него.
Другие произведения, тоже используемые в аудиовизуальном произведении, создаются лишь в процессе работы над ним и существуют лишь в неразрывной связи с аудиовизуальным произведением; они, эти последние произведения, не могут быть выделены из аудиовизуального произведения. К их числу относятся предметы творческого труда режиссера - постановщика и некоторых других лиц. Точно так же перевод произведения на другой язык не может быть отделен от оригинала, не может быть использован независимо от оригинала.
Таким образом, аудиовизуальное произведение - это слияние произведений и идей из произведений различных авторов, их "сплав", сгусток.
Большое число произведений, которые используются при создании аудиовизуального произведения, например сценарий, используется в измененной форме.
Все указанные выше особенности создания аудиовизуальных произведений делают невозможным их квалификацию просто как произведений, созданных соавторами.
На аудиовизуальное произведение возникает особое авторское право.
Пункт 1 ст. 13 Закона устанавливает, что авторами аудиовизуального произведения являются режиссер - постановщик, сценарист, а также композитор и автор текста песни, если музыка и текст песни специально созданы для этого аудиовизуального произведения.
Никакие другие лица не могут считаться авторами аудиовизуального произведения: данная норма Закона является императивной.
Если музыка к аудиовизуальному произведению была заимствована из ранее опубликованных произведений какого-либо композитора, а также если в аудиовизуальном произведении использована известная песня, композитор и авторы песни не считаются авторами аудиовизуального произведения.
Иначе решается вопрос в отношении сценариста. Известно, что сценарии могут публиковаться сами по себе, как литературные произведения. Если опубликованный сценарий будет затем использован в аудиовизуальном произведении, сценарист становится одним из его авторов, даже если он не принимал непосредственного участия в создании аудиовизуального произведения.
Аудиовизуальное произведение следует считать неделимым объектом, а потому к взаимоотношениям между авторами аудиовизуального произведения применимы все нормы, касающиеся неделимого соавторства (см. ст. 10 и комментарий к ней).
Сценарист, композитор оригинальной музыки и авторы оригинальных песен могут использовать свои собственные произведения без согласия других авторов аудиовизуального произведения, если иное не предусмотрено соглашением между соавторами аудиовизуального произведения.
В пункте 2 содержится презумпция о том, что авторы аудиовизуального произведения передают по договорам свои основные имущественные авторские правомочия изготовителю аудиовизуального произведения.
При создании аудиовизуального произведения изготовитель заключает договоры с режиссером - постановщиком, сценаристом, автором оригинальной музыки, авторами оригинальных песен.
По своей сути эти договоры могут быть трудовыми или гражданско - правовыми, причем - не обязательно авторскими.
При наличии трудового договора в силу вступают нормы ст. 14. Во всех остальных случаях в силу вступает презумпция п. 2 ст. 13 и предполагается, что к изготовителю переходят все исключительные права на использование аудиовизуального произведения, перечисленные в п. 2 ст. 16, за исключением права на переработку.
Следует считать, что переходящее к изготовителю право на распространение включает в себя и право проката (п. 3 ст. 16).
Хотя среди переходящих к изготовителю от авторов аудиовизуального произведения прав право на импорт прямо не упомянуто, оно также переходит к изготовителю в силу общего смысла п. 2 ст. 13 Закона.
Вместе с тем договор, заключаемый изготовителем с авторами аудиовизуального произведения, может предусматривать, что все перечисленные права или некоторые из них, причем либо полностью, либо частично, остаются у авторов аудиовизуального произведения.
Но если в таком договоре какое-либо имущественное авторское право не будет упомянуто, то в отношении этого права сохранит силу указанная презумпция о переходе права к изготовителю.
Вторая фраза ч. 1 п. 2 говорит о сроке, на который имущественные авторские права, охватываемые рассмотренной выше презумпцией, переходят к изготовителю.
Выражена эта норма не совсем удачно: в ней упоминается какой-то "срок действия авторского права на аудиовизуальное произведение". Поэтому может сложиться впечатление, что Закон предусматривает особый срок для этой категории произведений. На самом деле в ст. 27 Закона никакого особого срока для аудиовизуальных произведений не установлено. Поэтому окончание срока действия авторского права на аудиовизуальное произведение определяется моментом смерти автора (или умершего последним соавтора) аудиовизуального произведения в соответствии со ст. 27 Закона.
И все же общий смысл второй фразы ч. 1 п. 2 ясен: при отсутствии иного указания в договоре между авторами аудиовизуального произведения и изготовителем изготовитель приобретает исключительные права на использование на все время, пока аудиовизуальное произведение пользуется авторско - правовой охраной.
Нормы ч. 1 п. 2 отменяют - для договоров, которые заключаются между изготовителем и авторами аудиовизуального произведения, - нормы п. 1 ст. 30, ч. ч. 2 и 3 п. 1, ч. 1 п. 2 и п. 4 ст. 31 Закона.
Часть 2 п. 2 предусматривает особое личное право изготовителя указывать на аудиовизуальном произведении свое имя или наименование. Это не авторское правомочие.
По своему содержанию оно напоминает право издателя на указание своего наименования (см. п. 2 ст. 11).
Презумпция о переходе исключительных имущественных авторских прав к изготовителю сформулирована лишь в отношении авторов аудиовизуального произведения, т.е. лиц, которые названы в п. 1.
Однако в создании аудиовизуального произведения принимают участие и многие другие авторы, в частности те, которые прямо указаны в п. 4. Не распространяется ли на них указанная презумпция? Ответ на этот вопрос не так прост и не самоочевиден.
Если презумпция о переходе к изготовителю практически всех имущественных прав по договору не распространяется на авторов отдельных произведений, включенных в состав аудиовизуального произведения, изготовитель - для обеспечения использования аудиовизуального произведения - вынужден заключать с этими авторами договоры по полной форме.
И, получается, что договор с режиссером, сценаристом, автором оригинальной музыки к аудиовизуальному произведению может быть очень кратким, а договор с автором, например, "вставной" песни должен быть очень подробным и полным: ведь если в нем какое-либо авторское правомочие не будет упомянуто или будет упомянуто неполно, то использование аудиовизуального произведения может быть поставлено под угрозу и даже парализовано.
Логики в этом нет, а потому следует считать, что буквальное прочтение нормы п. 2 ст. 13 было бы неправильным. Иными словами, п. 2 применяется не только к авторам аудиовизуального произведения, но и ко всем авторам использованных произведений.
Пункт 3 устанавливает право автора музыкального произведения, использованного в аудиовизуальном произведении, на получение вознаграждения при публичном исполнении аудиовизуального произведения.
Право на вознаграждение - в данном случае и вообще - это составной элемент любого имущественного авторского правомочия.
Но если имущественные правомочия являются исключительными, запретительными, то право на вознаграждение таковым не является.
В пункте 3 под автором музыкального произведения (с текстом или без текста) имеются в виду как автор оригинальной музыки и специально созданной для этого аудиовизуального произведения песни, так и автор ранее известной музыки и "вставной" (ранее известной) песни.
В пункте 3 под термином "публичное исполнение" подразумевается то значение, которое придано ему п. 2 ст. 16 Закона. Это, по сути дела, демонстрация аудиовизуального произведения (кино-, теле-, видеофильма и т.п.) в кинотеатре, видеосалоне или в другом общественном месте.
При этом показ аудиовизуального произведения по телевидению не охватывается понятием "публичное исполнение", ибо оно входит в другое понятие: "сообщение для всеобщего сведения".
2. Понятия и регистрация товарного знака

Согласно ст. 1 Закон РФ от 23 сентября 1992 года N 3520-I "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров", товарным знаком и знаком обслуживания признаются обозначения, способные отличать соответственно товары и услуги одних юридических и физических лиц от однородных товаров и услуг других юридических и физических лиц.
В определении понятия товарного знака проявлена основная функция данного объекта промышленной собственности - способность отличать, индивидуализировать продукцию конкретного изготовителя и выделять ее из массы однородной продукции. Данное определение аналогично определению в ст.138 ГК РФ, где товарный знак и знак обслуживания отнесены к средствам индивидуализации продукции, выполняемым работам или услугам.
Действующие в мире законодательства в области товарных знаков, как правило, не содержат определения понятия товарного знака. Чаще всего в них устанавливаются условия, которым должен соответствовать этот объект. Вместе с тем, в них обычно определяется способность обозначения индивидуализировать товар и, следовательно, выделять его среди однородных товаров, производимых другими изготовителями (Австрия, Испания, Швейцария,Франция, Япония).
По Закону Австрии товарными знаками могут быть особые обозначения, служащие для того, чтобы отличать в торговом обороте товары или услуги одного предприятия от однородных товаров или услуг других предприятий.
Закон Великобритании установил в статье I, что товарный знак - это любое обозначение, которое обладает способностью отличать товары и услуги одного изготовителя от товаров и услуг других. В соответствии с Законом США (статья 45) товарный знак - это любые слова, имена, символы или обозначения или любые их комбинации, признанные и используемые производителем или торговцем для обозначения своих товаров и отличия их от таких же товаров, производимых и продаваемых другими лицами.
Законодательства по товарным знакам разных стран мира не обнаруживают единого подхода в регулировании вопроса о возникновении права на знак.
Основаниями для этого в подавляющем большинстве стран является регистрация знака в патентном ведомстве или применение (фактическое использование) знака в хозяйственном обороте.
Приверженность подавляющего числа стран к регистрационной системе объясняется рядом ее преимуществ перед системой преждепользования. В числе таких преимуществ можно выделить следующие:
1. Регистрация является актом, фиксирующим объект охраны и перечень товаров, для обозначения которых зарегистрирован знак, что весьма важно в случае возникновения спора по товарным знакам. При коллизии положение владельца товарного знака, его зарегистрировавшего, является более прочным и выгодным в суде, так как бремя доказывания нарушения полностью лежит на другой стороне. При системе преждепользования это бремя ложится на обе спорящие стороны;
2. Регистрация является средством оповещения (информирования) производителей и потребителей об установлении на знак исключительного права. Такое оповещение осуществляется через публикацию в официальном бюллетене патентного ведомства. Это имеет значение для предупреждения возможных правонарушений, служит гарантией защиты прав владельца товарного знака и интересов потребителей. Кроме этого, информирование через публикацию помогает разработчикам знаков создавать обозначения, обладающие оригинальностью и новизной, т.е. отвечающие требованиям, предъявляемым законодательством к товарным знакам;
3. Регистрация товарного знака в стране происхождения - обязательное условие, предусмотренное Мадридским соглашением, для подачи заявки на регистрацию товарного знака по международной процедуре;
4. Подача заявки на регистрацию товарного знака позволяет заявителю пользоваться правом конвенционного приоритета в силу Парижской конвенции;
5. Подача заявки или регистрация товарного знака в стране происхождения является обязательным требованием законодательств некоторых стран для регистрации на их территории иностранных товарных знаков (Швейцария, Италия, Испания, Дания).
Субъекты права на товарный знак названы в пункте 3 статьи 2 Закона - это юридические лица, а также физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, т.е. те лица, которые производят товары, оказывают услуги или занимаются посреднической или иной деятельностью в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ограничение правоспособности физических лиц, предусмотренное российским Законом, направлено на предотвращение случаев регистрации товарных знаков в спекулятивных целях лицами, не производящими товаров и не оказывающими услуг. Подобная регистрация может привести к возникновению препятствий для использования сходных товарных знаков на рынке, усложнению экспертизы по заявкам на товарные знаки в связи с перегрузкой фондов зарегистрированных товарных знаков, к внесению в реестры товарных знаков, в частности в Государственный реестр товарных знаков Российской Федерации "мертвых" товарных знаков.
Признание правомочия лица, занимающегося предпринимательской деятельностью (промышленной, коммерческой), - характерное требование, содержащееся в законодательствах многих ведущих стран мира (Германия, Япония, Италия, Швейцария и др.).
На зарегистрированный товарный знак в силу положений статьи 3 Закона выдается свидетельство (охранный документ) на товарный знак. Свидетельство удостоверяет приоритет товарного знака, исключительное право владельца на товарный знак в отношении товаров, указанных в свидетельстве.
Права и обязанности владельца товарного знака. Положение об исключительном праве владельца товарного знака закреплено в п. 1 ст. 4 Закона. Оно изложено как в позитивной, так и в негативной форме: владелец знака имеет право пользоваться и распоряжаться знаком, а также запрещать его использование другими лицами. За лицом, обладающим исключительным правом на товарный знак, признаются все правомочия, которыми наделяется собственник материальных объектов.
Сущность юридической охраны товарного знака состоит в том, чтобы предоставить его владельцу возможность неограниченного использования знака, исключая из числа пользователей всех других лиц. Таким образом, право на товарный знак является абсолютным. За владельцем закрепляется право запрещать любому третьему лицу применять зарегистрированное на его имя обозначение. Никто, кроме управомоченного лица, не может пользоваться знаком. Любое использование знака другими лицами без согласия владельца в какой-либо форме составляет правонарушение.
При этом сфера действия права на знак ограничивается: перечнем товаров, указанных в свидетельстве; территорией страны регистрации; сроком, на который данный товарный знак зарегистрирован.
П. 2 ст. 4 Закона определяет действия, которые могут быть квалифицированы как нарушения прав владельца товарного знака. Нарушением признается несанкционированное изготовление, применение, ввоз, предложение к продаже, продажа, иное введение в хозяйственный оборот или хранение с этой целью товарного знака или товара, обозначенного этим знаком, или обозначения, сходного с ним до степени смешения, в отношении однородных товаров.
В соответствии с п. 1 ст. 5 Закона в качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения или их комбинации. При этом: к словесным обозначениям относятся слова, сочетания букв, имеющие словесный характер, сочетания слов, предложения, другие единицы языка, а также их сочетания. к изобразительным обозначениям относятся изображения живых существ, предметов, природных и иных объектов, а также фигуры любых форм, композиции линий, пятен, фигур на плоскости. к объемным обозначениям относятся трехмерные объекты, фигуры и комбинации линий, фигур. к комбинациям обозначениям относятся комбинации элементов разного характера, изобразительных, словесных, объемных и т.д.
Товарный знак может быть зарегистрирован в любом цвете или цветовом сочетании.
Содержание указанной статьи свидетельствует о том, что по российскому Закону на регистрацию в качестве товарного знака может быть заявлен достаточно широкий (по форме выражения) перечень обозначений.
Наибольшее распространение в нашей стране получили изобразительные знаки, зарегистрированные на имя отечественных заявителей. Это знаки встречаются в виде изображений животных, людей, птиц, растений, орнамента.
В настоящее время лидирующее положение среди действующих в мире знаков занимают словесные. Такие знаки могут быть представлены в виде имен существительных, фамилий, названий предметов. Ими могут быть и вымышленные слова.
В некоторых странах допускается регистрация не всех из перечисленных видов знаков. К примеру, по законодательству США, Канады, Японии, Швеции, Австралии установлены ограничения на использование в качестве товарных знаков фамилии, поскольку это может препятствовать другим лицам с такой же фамилией пользоваться ею в хозяйственном обороте.
Далеко не во всех странах охраняются объемные (трехмерные, пространственные) знаки. К объемным знакам отнесены формы самих товаров или их упаковки. Различительная способность этого вида знака определяется оригинальностью его выполнения. Однако форма товара или его упаковки не должна обусловливаться их функциональным назначением. Наиболее распространенными объемными знаками являются разнообразные упаковки товаров, среди которых преобладают бутылки, флаконы, коробки; оригинальные формы самих изделий, например шоколада, мыла в виде различных фигур зверей, фруктов, цветов.
Закон о товарных знаках России дает возможность регистрировать в качестве товарных знаков "другие обозначения". Указанная формулировка имеет в виду так называемые "особые или экзотические" знаки, к которым мировая практика относит обозначения, представленные в самых необычных формах и выражениях. Это - световые, звуковые, обонятельные, движущие и другие обозначения. Из них на практике некоторое распространение получили звуковые обозначения (сигналы, шумы, крики, позывные, мелодии, характерные для той, или иной передачи или программы и др., используемые как заставки к радио- и телепередачам).
Законодательства по товарным знакам большинства стран не допускают регистрации "особых" обозначений в качестве товарных знаков. Исключение из них составляют лишь звуковые знаки, получившие правовое регулирование в таких странах, как США, Франция, Болгария, Венгрия, Румыния, Польша.
Требования, предъявляемые к товарным знакам, устанавливаются ст.ст. 6 и 7 российского Закона. При этом в ст. 6 определены абсолютные (безусловные), а в ст. 7- иные (относительные) основания для отказа в регистрации товарного знака. Эти требования изложены в негативной форме, путем определения перечней обозначений, которые не могут быть предметом охраны в качестве товарного знака.
Ст. 6 отечественного закона называет в обобщенном виде группы обозначений, которые ни при каких словиях не могут быть зарегистрированы как товарные знаки. В п. 1 этой статьи включены в основном обозначения, не обладающие различительной способностью, а в п. 2- ложные или способные ввести в заблуждение потребителя относительно товара или его изготовителя, а также противоречащие по своему содержанию общественным интересам, принципам гуманности и морали. Данная статья соотносится с Парижской конвенцией.
В числе обозначений, запрет на регистрацию которых в качестве товарных знаков установлен п. 1, основное место занимают обозначения, не обладающие различительной способностью. К ним могут быть отнесены:
- обозначения, представляющие собой отдельные буквы, цифры, не имеющие характерного графического исполнения, сочетания букв, не имеющие словесного характера; линии, простые геометрические фигуры, а также их сочетания, не образующие композиций, дающих качественно иной уровень;
- реалистические или схематические изображения товаров, заявляемые на регистрацию в качестве товарных знаков для обозначения этих товаров;
- трехмерные объекты, форма которых обусловлена исключительно функциональным назначением;
- общепринятые наименования, представляющие собой, как правило, простые указания товаров, заявляемые для обозначения этих товаров; общепринятые сокращенные наименования организаций, предприятий, отраслей и их аббревиатуры (СКБ, АОЗТ, АООТ, ВОС, ВОГ и др.).
Не допускается регистрация товарных знаков, состоящих также из обозначений:
- вошедших во всеобщее употребление как обозначения товаров определенного вида.
Под таким обозначением понимается обозначение, используемое для определенного товара, которое в результате его длительного применения для одного и того же товара или товара того же вида различными производителями стало видовым понятием (рубероид, пульман, нейлон, перлон и др.);
- являющихся общепринятыми символами и терминами. К общепринятым символам относятся, как правило, обозначения, символизирующие отрасль хозяйства или область деятельности, к которым относятся товары, содержащиеся в перечне товаров, для которых испрашивается регистрация товарного знака; условные обозначения, применяемые в науке и технике
(шестерня для машиностроения, чаша со змеей для медицины, шлем Меркурия для торговли и др.).
К общепринятым терминам относятся лексические единицы, характерные для конкретных областей науки и техники (ампер, люкс, катет и др.);
- указывающих на вид, качество, количество, свойства, назначение, ценность товаров, а также на место и время их производства или сбыта.
К таким обозначениям относятся, в частности, простые наименования товаров; обозначения категории качества товаров; указание свойств товаров (в том числе носящие хвалебный характер, например "супер", "экстра", " люкс", "single"), указания материала или состава сырья (monolith - для железобетонных конструкций; "metall"- для фасонного литья); указания веса, объема, цены товаров; даты производства товаров; данные по истори и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.