Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 112822


Наименование:


Курсовик Организация деятельности региональных органов власти,осуществляющих функции социальной защиты населения на примере Министерства социальной политики Нижегородской области

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 24.05.18. Сдан: 2017. Страниц: 43. Уникальность по antiplagiat.ru: 64.

Описание (план):


Содержание
Введение……………………………………………………………….. 3
1 Теоретические основы основных задач и функций региональных органов власти, осуществляющих функции социальной защиты населения…………………………………………………………………….

4
1.1 Сущность и особенности социальной защиты в регионе……….. 4
1.2 Задачи органа социальной защиты населения субъекта Российской Федерации……………………………………………………..
6
1.3 Функций органа социальной защиты населения субъекта Российской Федерации……………………………………………………..
10
2 Анализ основных функций и задач Министерства социальной политики Нижегородской области………………………………………….
18
2.1 Краткая характеристика деятельности Министерства социальной политики Нижегородской области……………………………
18
2.2 Организационная структура Министерства социальной политики Нижегородской области………………………………………….
22
2.3 Основные задачи и функции Министерства социальной политики Нижегородской области…………………………………………
25
Заключение…………………………………………………………….. 37
Список литературы……………………………………………………. 40
Приложение……………………………………………………………. 42



Введение
Актуальность темы. Значение региональной политики в сфере социальной защиты граждан, как в широком, означающем предоставление гарантии реализации прав и свобод всем гражданам, так и в более узком смысле этого слова, как системы мер жизненной поддержки наиболее уязвимых, находящихся в сложной жизненной ситуации слоев населения, особенно усиливается в периоды экономического кризиса, это обуславливает необходимость разработки, осуществления и совершенствования мер социальной защиты населения. Социальная защита в регионах непосредственно связана с политической сферой общества, в т.ч. с органами региональной власти, так как она зависит не только от состояния экономики, но и от политики государства как субъекта ее проведения. Государство вместе с органами региональной власти, политическими партиями и движениями, профессиональными союзами, другими общественными объединениями выступает в качестве института политической системы общества, являясь главным ее элементом. От состояния социальной сферы в регионах, эффективности проводимой региональной политики в сфере социальной защиты граждан в определяющей степени зависит стабильность общества, его устойчивое развитие и, в конечном счете, его национальная безопасность.
Объект исследования – организация социальной защита в регионе.
Предмет исследования - задачи и функции региональных органов власти, осуществляющих функции социальной защиты населения.
Цель исследования – на примере Министерства социальной политики Нижегородской области изучить основные задачи и функции по социальной защиты населения.
Задачи исследования: изучить теоретические основы основных задач и функций региональных органов власти, осуществляющих функции социальной защиты населения; провести анализ основных функций и задач Министерства социальной политики Нижегородской области.

1 Теоретические основы основных задач и функций региональных органов власти, осуществляющих функции социальной защиты населения
1.1 Сущность и особенности социальной защиты в регионе

Региональная система социальной защиты населения - неотъемлемая часть федеральной, основной задачей которой является организация социальной защиты на региональном уровне. Социальная защита малообеспеченных слоев населения в сложившихся социально-экономических условиях становится одной из приоритетных задач органов не только федерального, но и регионального (также и муниципального) управления.
Региональные программы социальной защиты населения относятся к числу наиболее приоритетных. Главным их содержанием является социальная поддержка населения на основе :
- изучения реального контингента населения, нуждающегося в социальной поддержке, который не может быть учтён на уровне федеральной системы социальной защиты;
- целевого привлечения дополнительных финансовых и материально-технических ресурсов сверх федеральных;
- использования таких видов социальной помощи, которые могут быть задействованы только на региональном уровне (общественные работы и т.п.).
Региональные социальные программы позволяют сконцентрировать средства прежде всего на защите наиболее социально уязвимых групп населения и поддержке тех, кто сам о себе позаботиться не может, на основании наиболее эффективных методик предоставления социальной помощи и социальных услуг, разработанных и апробированных как в данном, так и в других регионах, без уменьшения финансирования и увеличения размеров социальной помощи особо нуждающимся категориям населения.
Органы социальной защиты населения регионов России за годы своего существования прошли сложный путь становления, реорганизаций и обновлений. Трудом и усилиями нескольких поколений социальных работников в регионах создана широкая сеть социальных учреждений, накоплен значительный кадровый потенциал отрасли, благодаря которому оказывается комплекс разнообразных социальных услуг населению. Вместе с тем, на практике многие из направлений социальных программ из-за отсутствия финансирования из бюджетов различных уровней не могут быть реализованы в срок.
Большое практическое значение для выработки региональной политики в области социальной защиты населения, ее приоритетов, для принятия мер и решения выявленных проблем, имеет мониторинг социального положения. Под мониторингом социально-экономического потенциала населения понимается специально организованная и постоянно действующая система сбора и анализа статистической отчетности и информации, проведение информационно-аналитических обследований (опросы населения и т.д.) и социальная диагностика состояния, тенденций развития и остроты конкретных проблем социальной защищенности населения....


Заключение
Региональный орган осуществляющие функции социальной защиты населения, в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, международными договорами России, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, уставом или положением о субъекте РФ, законами и иными нормативными правовыми актами о субъекте РФ, а также Положением о региональном органе социального обеспечения. Свою деятельность региональный орган социальной защиты населения осуществляет во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, Законодательным органом субъекта РФ, органами исполнительной власти субъекта РФ и т.д.
Основными задачами регионального органа социальной защиты населения являются:
– реализация государственной политики в области социальной защиты престарелых граждан, инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми, а также нуждающихся в социальной поддержке иных нетрудоспособных групп населения, проживающих в регионе;
– осуществление межотраслевой координации в области социальной защиты населения и мониторинга социально-экономического положения отдельных групп населения, анализ на его основе состояния социальной поддержки пожилых граждан, инвалидов, профилактики детской беспризорности и безнадзорности, положения семьи и прогнозирование путей развития социальной защиты;
– формирование оптимальной сети органов и учреждений социальной защиты, повышение эффективности их работы, развитие новых форм и видов социального обслуживания населения, в том числе за счет привлечения негосударственных организаций;
– организация работы по внедрению современных информационных технологий и автоматизированных систем, формирование банка данных обслуживаемых лиц;
– обеспечение контроля за правильным и единообразным применением законодательства, требований государственных стандартов, иных норм в области организации социальной защиты населения.
Региональный орган социальной защиты населения осуществляет многие функции, такие как:
– разработка мероприятий по реализации государственной политики в области социальной защиты населения (целевые и комплексные программы), проектов законов и иных правовых актов субъекта РФ, регулирующих отношения в области социальной защиты населения, внесение этих проектов на рассмотрение в соответствующие органы исполнительной власти субъекта РФ и должностным лицам, проведение заключения по проектам правовых актов, подготовленных другими органами исполнительной власти города;
– осуществление организационно-методического руководства работой нижестоящих органов социальной защиты населения, других подведомственных учреждений по выполнению ими во взаимодействии с территориальными органами исполнительной власти возложенных задач по социальной защите населения;
– организация работы по назначению и выплате пособий семьям с детьми, ежемесячных и единовременных компенсаций малообеспеченным жителям региона, организация других социальных выплат;
– взаимодействие с учреждениями почтовой связи, кредитными и другими организациями по вопросам осуществления социальных выплат;
– организация работы по материально-бытовому устройству инвалидов и престарелых, установлению статуса льготных категорий граждан и выдаче документов о праве на льготы. При этом орган осуществляет в пределах своей компетенции контроль за реализацией соответствующими ведомствами льгот, установленных законодательством для отдельных категорий граждан;
– заключение договоров с транспортными организациями, осуществляющими междугородные перевозки льготных категорий граждан, а также с операторами связи и возмещение им понесенных расходов в порядке, установленном законодательством;
– организация работы по социальному обслуживанию пожилых и инвалидов, разработка мер, направленных на повышение эффективности, развитие форм и видов социального обслуживания, обеспечение адресной социальной поддержки малоимущих.


Список литературы
1. Конституция РФ
2. Постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 26 ноября 2001 года № 82 «Об утверждении Методических рекомендаций по организации работы региональных органов, осуществляющих деятельность по обеспечению социальной защиты населения»
3. Постановление Правительства Нижегородской области от 25 марта 2009 года № 148 «Об утверждении Положения о министерстве социальной политики Нижегородской области» (с изменениями на 27 июня 2017 года)
4. Апросичева Н.В. Право социального обеспечения. – М.: Экзамен, 2014
5. Грицук Т.В. Система государственного и муниципального управления. – М.: Изд. РДЛ, 2012
6. Емельянов А.Б. Муниципальное управление. М.: ИНФРА-М, 2013
7. Зотова В.Б. Система муниципального управления: Учебник для вузов. 3-у изд. – СПб.: Питер, 2014. – 560.
8. Кнорринг В.И. Основы государственного и муниципального управления. – М.: Экзамен, 2012
9. Красникова Е.А. Социальная работа. – М.: ФОРУМ – ИНФРА-М, 2013
10. Павленок П.Д. Социология социальной работы. – М.: ГОУВПО «МГУС», 2014
11. Павленок П.Д. Теория, история и методика социальной работы: Учебное пособие – 4-е изд. – М.: «Дашков и Ко», 2014
12. Павленок П.Д. Технология социальной работы в различных сферах жизнедеятельности: Учебное пособие. – М.: «Дашков и Ко», 2013
13. Павленок П.Д. Основы социальной работы: Учебник, 3-е изд., испр. и допо. – М.: ИНФРА-М, 2013
14. Панфилова А.П. Муниципальное управление. – СПБ.: Знание, 2016
15. Тарент И.Г. Система социальной защиты населения в Российской Федерации: учебное пособие / И.Г. Тарент, С.А. Юдников. – Изд. 3-е испр. и доп. – Ногинск: Ногинский филиал РАНХиГС, 2016. – 160 с.
16. Тетерский С.В. Введение в социальную работу: Учебное пособие. – М.: Академический проект, 2013
17. Степанов А.Н. Система муниципального управления. – СПб.: Питер, 2014
18. Фадеев В.И. Муниципальное право России. – М.: Юрист, 2014
19. Холостова Е.И. Социальная работа: Учебное пособие. – М.: «Дашков и Ко», 2013
20. Холостова Е.И. Социальная работа: Теория и практика: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2011
21. >


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.