Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 112853


Наименование:


Курсовик Оффшоры как угроза национальной безопасности РФ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 28.05.18. Сдан: 2016. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….. 5
ГЛАВА 1 СУЩНОСТЬ ОФШОРИЗАЦИИ ЭКОНОМИКИ……………….. 7
1.1Теоретические и организационные основы оффшоров……….. 7
1.2 Основные причины и способы вывоза капитала из России….. 8
ГЛАВА 2 ОФФШОРЫ В ГЛОБАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКЕ…………………. 12
2.1Последствия офшоризации российской экономики………….. 12
2.2 Деофшоризация российской экономики……………………….. 14
ГЛАВА 3 РОЛЬ СОВЕТА БЕЗОПАСНОСТИ В ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ОФШОРИЗАЦИИ СТРАНЫ…………………………………………………. 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….21
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….23


Введение

В современном мире практика использования бизнесом оффшоров и налоговых гаваней является неотъемлемой частью экономической жизни общества. Оффшоры в переводе с английского «вне берега» - это некая зарубежная зона. Фактически, оффшоры - это такой небольшой регион (юрисдикция) на территории отдельно взятой страны, в котором, во-первых, присутствуют относительно низкие налоги, а во-вторых, достаточно легко создать новую компанию. Оффшором также может быть целая страна, например как Багамы, Лихтенштейн и многие другие. Существуют разные причины, по которым капитал стремится выехать из родной страны — чрезмерное налоговое бремя, плохой инвестиционный климат, нестабильная экономическая и политическая ситуация.
С конца 80-х годов мы могли наблюдать бегство капитала сначала из СССР, затем из Российской Федерации. В 90-е годы его размеры достигли огромных масштабов: по разным оценкам, за этот период из страны было вывезено от 200 млрд. до 1 трлн. долларов. По мнению экспертов, на данный момент более 70% российских производственных активов принадлежит фирмам, зарегистрированным в оффшорах, в то время как в США и Евросоюзе не более 10%. При этом, в оффшорах регистрируют свои финансовые компании не только частные, но и государственные компании.
Данная тема актуальна, так как Россия из-за использования услуг оффшорных зон несет значительные налоговые убытки. Экономика России теряет значительные финансовые ресурсы, уходящие в оффшорные зоны.
Очевидно, что проблема носит весьма неоднозначный характер: оценки такого явления, как офшоризация, зависят от конкретных интересов различных групп — бизнеса, нацеленного на максимизацию прибыли и комфортные условия для своего развития; богатых граждан, использующих оффшорные убежища для сокрытия своих капиталов и тайн их происхождения; отдельных групп правящих элит оффшорных стран, стремящихся сохранить свою собственность и власть, и, наконец, добросовестных налогоплательщиков, чьи интересы в наибольшей степени соответствуют национальным интересам. Естественно, при исследовании последствий офшоризации российской экономики следует исходить в первую очередь из интересов народа.
Объект исследования-оффшоры, как угроза национальной безопасности России.
Цель работы - рассмотреть сущность оффшоров, основные причины использования оффшоров, а также методов борьбы с ними.
В данной работе будут рассмотрены основные причины утечки российского капитала в оффшоры, указаны угрозы офшоризации и ее последствия для российской экономики


1 Сущность офшоризации экономики
1.1 Теоретические и организационные основы оффшоров

Цель любого предпринимателя – получение прибыли. Если в ходе коммерческой деятельности компании доход генерируется в недостаточном размере (что во многом обусловлено сложностью современного налогового законодательства и правил ведения бизнеса), вполне закономерно начинать поиск «альтернативных» способов экономического роста. Использование оффшора может стать именно таким вариантом, позволяющим добиться увеличения прибыли без необходимости идти против закона.
В переводе слово «оффшор» означает «вне берега»; а по сути – это финансовый центр, который за счет предоставления налоговых и прочих льгот привлекает капитал иностранных компаний, зарегистрированных в стране расположения оффшора. Стоит отметить, что пока в правовом пространстве место оффшора не обозначено точно, хотя то, что использование таких центров едва ли не самый эффективный метод налогового планирования. Как правило, оффшорной зоной называют территорию, на которой и располагаются центры-оффшоры. В подавляющем большинстве случаев в привлечении иностранного капитала нуждаются развивающиеся государства – вот почему так много оффшорных зон находится в странах третьего мира (Доминиканская республика, Белиз, Уругвай). Максимальная их концентрация – на островах в Карибском море. Однако даже в развитых государствах с мощной и эффективной экономикой можно найти такие места. Есть оффшорная зона и в нашей стране – Калининградская область, где действуют регламентированные НК РФ льготы для резидентов, так называемых особых экономических зон.
Оффшорная компания – это иностранная фирма, зарегистрированная в оффшорном центре страны. Можно смоделировать налоговую схему купли-продажи через подконтрольную оффшорную компанию: если производить оплату импортной поставки товара через такую фирму, не возбраняется указывать любую стоимость импорта, какой бы она ни была в действительности. Тем самым размер налога на прибыль значительно уменьшается. Разумеется, нельзя занижать этот параметр до бесконечности, в противном случае возникнут разногласия с таможенным законодательством.
Единственный существенный недостаток оффшорных компаний – запрет на ведение деятельности в стране, где они зарегистрированы, имеющий место почти во всех странах, где есть оффшорные зоны, для защиты от рейдерства. Еще один момент – масштабы: использовать собственную оффшорную компанию целесообразно, только если бизнес имеет серьезные обороты, иначе цель не оправдает средств.
Несмотря на то, что активное использование оффшоров — мировая практика, именно в России оно приобрело массовый характер. Дело и в несовершенстве налоговой системы, и в большом количестве криминального капитала, которому очень хорошо живется в условиях секретности где-нибудь на островах. Для простого обывателя значение слова «оффшор» приобрело негативный оттенок. Тем не менее, с точки зрения российского законодательства использование оффшоров законно и никаких норм не нарушает. Единственная сторона, которой вся эта ситуация может не понравиться, – государство, бюджет которого не досчитается налоговых отчислений. Поэтому, один из последних принятых законов ФЗ № 227 «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» стал запрещать государственные закупки у оффшорных компаний.
1.2 Основные причины и способы вывозы капитала из России

Преимущественный выбор предпринимателей в пользу оффшорного бизнеса основывается на выгодах, которые учредитель компании получает, действуя в оффшорных зонах. При этом предприниматель получает в руки предприятие, которое сразу же может приносить доход. Предприниматели привлекают покупателей тем, что сделки на базе оффшоров сопровождаются выгодными условиями, они предлагают акции, то есть производят инвестирование средств в развитие предприятия....


Заключение

В настоящее время оценка деятельности оффшорных зон, их места и роли в мировой экономике в целом неоднозначна (что, конечно же, отражает и сам объективный факт противоречивости и неоднозначности их реального положения). С одной стороны, в их создании проявляются общемировые тенденции либерализации внешнеэкономической деятельности в условиях глобализации экономики. С другой стороны, именно здесь осуществляется значительная часть операций по отмыванию «грязных» денег.
Проблемы создания и функционирования оффшорных зон, безусловно, актуальны и для современной России. Это выразилось в деятельности таких зон, как Калмыкия и Ингушетия. Россия продолжает нести потери в результате нелегального бегства капитала за границу и недобора налоговых и экспортных поступлений по оффшорным операциям на российском рынке и за рубежом. От других юрисдикций Россию отличает низкая эффективность защитных антиоффшорных мер. В этом смысле Россия по-прежнему остаётся пассивным объектом мирового оффшорного бизнеса.
Чтобы стать активным субъектом оффшорного бизнеса, Россия должна обеспечить активное сальдо оффшорных операций, а для этого ей необходимо, с одной стороны, снижать свои потери от операций космополитического капитала на российском рынке с тем, чтобы остановить бегство капитала за границу, и, с другой стороны, привлекать космополитический капитал российского и нероссийского происхождения в оффшорные центры на своей собственной территории, а также вернуть хотя бы часть летучего российского капитала домой. Всех проблем платёжного баланса и доходной части государственного бюджета России открытие российских оффшорных центров не решит, однако в случае успешной работы они способны компенсировать часть потерь России.
Проблемы создания и функционирования оффшорных зон, безусловно, актуальны и для современной России. Россия продолжает нести потери в результате нелегального бегства капитала за границу и недобора налоговых и экспортных поступлений по оффшорным операциям на российском рынке и за рубежом. От других юрисдикций Россию отличает низкая эффективность защитных антиоффшорных мер. В этом смысле Россия по-прежнему остаётся пассивным объектом мирового оффшорного бизнеса.


Список литературы

1. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию, 12.12.13.
2. Федеральный Закон от 07.08.01 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» [Электронный ресурс] - Режим доступа. - URL: 12123862.htm l(дата обращения 09.10.2014).
3. Приказ Министерства финансов РФ от 13 ноября 2007 года № 108Н «Об утверждении Перечня государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны)» [Электронный ресурс].
4. Экономическая безопасность России. Общий курс / Под редакцией В.К. Сенгагова. - 3-е издание дополнительно переработано. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009.
5. Центральный Банк России [Электронный ресурс]. - Режим доступа: >6. Сенчагов В.К. Митяков С.Н. Использование индексного метода для оценки уровня экономической безопасности // Вестник Академии экономической безопасности МВД России - 2011. - № 5.
7. Ершов М.Е. Мировая финансовая система после кризиса: тенденции и проблемы развития // Деньги и кредит. - 2013. - № 1.
8. Бабкин К. Идеология разумной экономической политики // Мир перемен. - 2013. - №
9.Бурцев В.В. Проблемы государственной экономической безопасности // Финансы. - 2014. - № 25.
10. М.Е.Тарасов // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. - 2010. - № 9.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.