На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Защита пав и свобод человека и гражданина. Воспитание и образования. Семейное воспитание ребенка. Семейное, жилищное законодательство. Принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Правоведение. Добавлен: 09.02.2007. Сдан: 2007. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


ПРАВА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

Вопрос о правах детей, признаваемых государством несовершеннолетними, т.е. об их официально признанных возможностях, которыми располагает эта категория физических лиц, их праве в субъективном смысле, праве принадлежащем отдельному лицу (ам) - субъекту (- ам) права Теория государства и права: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.М. Корельского и проф. В.Д. Перевалова. - 2 - е изд., изм. и доп. - М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА - ИНФРА * М), 2000. - с.229
, официально получил развитие посредством регламентации в нескольких нормативно - правовых актах Российской Федерации, в том числе носящих форму кодифицированного акта - Кодекса. В соответствии с Конституцией РФ 1993 года (статьи 71 - 72) регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина относится к ведению Российской Федерации. Защита пав и свобод человека и гражданина, общие вопросы воспитания образования, семейное, жилищное законодательство относится к совместному ведению РФ и ее субъектов, т.е. по этим предметам издаются федеральные законы (в том числе Кодексы) и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
К их числу относятся Семейный кодекс РФ (собственно устанавливающий права несовершеннолетних в главе одиннадцатой), Жилищный кодекс (регламентирующий права несовершеннолетний в жилищной сфере), Уголовный исполнительный кодекс (регулирует общение ребенка с родителями и другими родственниками в экстремальной ситуации), Гражданский Кодекс РФ (вопросы дееспособности граждан, в т.ч. управления имуществом подопечного и проч.), Федеральном законе от 24 июля 1998 г. №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Федеральном законе от 15 ноября 1997 года №143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" (определяющего порядок государственной регистрации актов гражданского состояния, в т.ч. перемены имени) и др.
Развитие путем толкования нормы, содержащиеся в этих актах получили в судебной практике, обобщения судебной практики, проводимом Верховным Судом РФ, постановления и определениями Конституционного Суда Российской Федерации.
Отдельно необходимо выделить общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, которые признаны составной частью правовой системы РФ (ч.4 ст.15 Конституции РФ). Так, большое значение в этой сфере имеет Конвенция «О правах ребенка», определяющая правовое положение ребенка в семье. Конвенция содержит значительное число положений общего, фундаментального порядка, посвящает правам ребенка в семье ряд специальных статей, предопределяющих семейно-правовой статус несовершеннолетнего. Понятие "ребенок", закрепленное в этом документе аналогично определению, содержащемуся в российской законодательстве (ч.1 ст.54 Семейного кодекса РФ). «Ребенок» - ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия ранее. Российским гражданским законодательством предусматривается возможность признания ребенка полностью дееспособным до достижения совершеннолетия (например, в случае признания подростка эмансипированным) Семейное право: Учебное пособие. - Авторский коллектив allpravo.ru. - 2003..
Итак, глава 11 Семейного кодекса РФ определяет права ребенка и соответствующие им обязанности (по их обеспечению). Обязанности же самого ребенка определяются только нормами нравственности, и понудить его к их исполнению с помощью закона невозможно Комментарий к Семейному кодексу Российской Федерации / Отв. ред. Кузнецова И.М. - М.: БЕК. - 1999.- с.156..
Каждая из семи статей названной главы закрепляет отдельно выделяемое теория и практикой право: право ребенка жить и воспитываться в семье; право ребенка на общение с родителями и другими родственниками; право ребенка на защиту; право ребенка выражать свое мнение; право ребенка на имя, отчество и фамилию; право на изменение имени и фамилии ребенка; имущественные права ребенка. Иными словами, логика закона позволяет выделить личные и имущественные права детей.
Первым из обозначенных в Семейном кодексе прав несовершеннолетнего является право жить и воспитываться в семье (ст.54 СК РФ) Право ребенка жить и воспитываться в семье, исторически ставшей лучшей из признанных формой воспитания ребенка, заключается в обеспечении ребенку со стороны государства возможности жить и воспитываться в семье, поскольку в ней он прежде всего получает физическое и духовное развитие, находит поддержку и понимание, готовится стать полноценным членом общества. Установлен приоритет семейного воспитания allpravo.ru/library/doc100p/instrum102/item189.html
.
Семейное воспитание ребенка предполагает его воспитание в собственной семье, которую составляют прежде всего его родители. В таком случае государство выполняет лишь охранительную функцию, оберегая семью от внешних посягательств. Однако при нарушении прав ребенка в семье возможно применение такого государственного воздействия, как ограничение или лишение родительских прав (при наличии законных оснований возможно привлечение этих лиц и к мерам не семейно - правовой ответственности, а уголовной Жестокое обращение с детьми было широко распространено, но в большинстве случаев не преследовалось по закону. По оценкам Московского исследовательского центра по правам человека, около 50 тыс. детей ежегодно убегают из дома по причине домашнего насилия. Московская хельсинская группа сообщила, что жертвами домашнего насилия каждый год становятся примерно 2 млн детей младше 14 лет. Домашнее насилие, юридическое определение которого в российском законодательстве отсутствует, в том числе в семье, оставалось серьезной проблемой, а правоохранительные органы зачастую на него не реагировали. Как указано в докладе организации "Международная амнистия", ежедневно мужья или сожители избивали около 36 тыс. женщин. По официальным оценкам, в среднем в год против женщин совершается свыше 250 тыс. преступлений с применением физического насилия, но подобные преступления обычно не регистрируются. В 2003 году 32% всех убийств (9500) было совершено родственниками убитых. В докладе о положении с правами человека за 2004 год приведены социологические данные, свидетельствующие, что 18% опрошенных женщин регулярно подвергались физическому насилию со стороны супругов, причем свыше 60% пострадавших получили травмы различной степени тяжести. Для сотрудников правоохранительных органов, юристов, а также для общества в целом характерно непонимание домашнего насилия как социальной проблемы.)
Право знать своих родителей тесным образом связано с правом жить и воспитываться в семье. Согласно ст. 7 Конвенции о правах ребенка каждый ребенок имеет право знать своих родителей, насколько это возможно. Если ребенок воспитывается в полноценной семье, то не возникает никаких сложностей. Иначе обстоит дело в случае, если ребенок был найден или воспитывается матерью, а отец неизвестен. В подобных ситуациях право ребенка знать своих родителей реализуется путем установления отцовства (материнства) в судебном порядке. Законные представители ребенка, государственные и муниципальные органы, организации, занимающиеся розыском, должны содействовать ребенку в розыске своих родителей allpravo.ru/library/doc100p/instrum102/item189.html
. Ребенок имеет права на воспитание своими родителями, обеспечение его интересов, всестороннее развитие, уважение его человеческого достоинства. Данное право корреспондируется с правом и обязанностью родителей воспитывать своих детей. В частности, родители обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей (п. 1 ст. 63 СК РФ).
Важное значение в становлении личности имеет обеспечение интересов ребенка, под которыми понимается удовлетворение его жизненно важных потребностей. Соблюдение этого права позволяет расти ребенку физически, духовно и психически здоровым, создает возможность для нормального и всестороннего развития его индивидуальных способностей. При отсутствии родителей, при лишении их родительских прав и в других случаях утраты родительского попечения право ребенка на воспитание в Уважение человеческого достоинства ребенка родителями и другими членами семьи также оказывает существенное влияние на развитие полноценной личности. При воспитании ребенка должно исключаться пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение (ч. 1 ст. 65 СК РФ). Семье обеспечивается органом опеки и попечительства в порядке, установленном законом. Получило закрепление право ребенка на общение с родителями и другими родственниками. Ребенок имеет право на общение с обоими родителями, дедушкой, бабушкой, братьями, сестрами и другими родственниками. Право ребенка на общение с родственниками может быть осложнено в силу ряда причин. Наиболее распространенными среди них являются расторжение брака родителей ребенка, признание их брака недействительным. В таких случаях будущее совместное проживание родителей не представляется возможным, а следовательно, ребенок теряет возможность ежедневного общения с одним из своих родителей. Однако это не означает, что ребенок теряет это право. Согласно п. 1 ст. 55 СК РФ в случае раздельного проживания родителей ребенок имеет право на общение с каждым из них, даже при их проживании в разных государствах. Ребенок, родители которого проживают в различных государствах, имеет право поддерживать на регулярной основе, за исключением особых обстоятельств, личные отношения и прямые контакты с обоими родителями. С этой целью государства-участники Конвенции о правах ребенка обязуются уважать право ребенка и его родителей покидать любую страну, включая свою собственную, и возвращаться в свою страну (п. 2 ст. 10 Конвенции) allpravo.ru/library/doc100p/instrum102/item189.html.
Расторжение брака родителей, признание его недействительным или раздельное проживание родителей не влияют на права ребенка. В случае раздельного проживания родителей ребенок имеет право на общение с каждым из них. Ребенок имеет право на общение со своими родителями также в случае их проживания в разных государствах (статья 55 СК РФ). Такое право сохраняется и при наличии экстремальной ситуации (задержание, арест, заключение под стражу, нахождение в лечебном учреждении и другое), но с соблюдением особого порядка, установленного законом (в первую очередь установленного в Уголовно - исполнительном кодексе РФ). Защита прав и законных интересов ребенка осуществляется родителями (лицами, их заменяющими), а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органом опеки и попечительства, прокурором и судом(статья 56 СК РФ) Там же
. Несовершеннолетний, признанный в соответствии с правилами, определенными в первую очередь Гражданским кодексом РФ (статьи 21 и 27) полностью дееспособным до достижения совершеннолетия, имеет право самостоятельно осуществлять свои права и обязанности, в том числе и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.