Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Особенности влияния памяти на успешность обучения

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 05.06.2018. Сдан: 2017. Страниц: 51. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Введение………………………..………………………………………….3
1. ГЛАВА I. Основные понятия памяти как психического процесса
1.1. Понятие о памяти…………………………………………………..5
1.2. Виды памяти и их характеристика……………………………….6
1.2.1. Виды памяти по характеру целей деятельности………………...7
1.2.2 Виды памяти по времени сохранения материала………………..8
1.2.3 Виды памяти по характеру психической активности…………....11
2. Основные процессы памяти…………………..………...……………….14
3. Индивидуальные различия памяти у людей…………………………….16
ГЛАВА II. Роль памяти в процессе обучения
2.1 Закономерности памяти, оказывающие влияние на учебную деятельность………………………………………………………………..…….19
2.2 Влияние различных видов памяти на успешность обучения детей..22
2.3 Экспериментальное исследование влияния памяти на
успешность обучения……………………………………..…………………….25
Заключение ………………………………………………………………………37
Список использованной литературы………………………………………...…39
Приложения…………………………………………………………………..…42

Введение
В современной психологии память изучают на разных уровнях - от поведенческого до молекулярного. Важно понимать, что собственно «память» существует только на феноменальном уровне, потому что она возникает как интегральное качество мозговой активности.
Особое место память занимает в системе познавательных процессов, объединяя восприятие, воображение и мышление в единую систему, направленную на познание окружающей действительности. Память лежит в основе способностей человека, является условием научения, приобретения знаний, формирования умений и навыков. Без памяти невозможно нормальное функционирование ни личности, ни общества. Память есть у всех живых существ, но наиболее высокого уровня своего развития она достигает у человека. У человека есть три вида памяти, гораздо более мощных и продуктивных, чем у животных: произвольная, логическая и опосредствованная. Первая связана с широким волевым контролем запоминания, вторая - с употреблением логики, третья - с использованием разнообразных средств запоминания.
Исследованиями памяти в настоящее время заняты представители разных наук: психологии, биологии, медицины, генетики, информационных технологий и ряда других. В каждой из этих наук существуют свои вопросы, в силу которых они обращаются к проблемам памяти, своя система понятий, соответственно, свои теории памяти. Но все эти науки, вместе взятые, расширяют наши знания о памяти человека, взаимно дополняют друг друга, позволяют глубже заглянуть в это, одно из самых важных и загадочных явлений человеческой психологии.
Как и у любого процесса психической деятельности человека, у памяти есть свои закономерности и эффекты.
Актуальность темы курсовой работы определяется необходимостью исследования особенностей влияния закономерностей и свойств памяти на успешность обучения человека.
Объект исследования - психика человека. Предмет исследования - память.
Цель курсовой работы - выявить особенности влияния памяти на успешность обучения. В соответствии с целью сформулированы задачи исследования:
1. Изучить сущность, особенности и классификации видов памяти;
2. Определить взаимосвязь между отдельными видами памяти;
3. Описать особенности различий памяти и что их характеризует;
4. Исследовать проблемы запоминания и забывания в психологических теориях, как имеющих непосредственное значения для организации обучения;
5. Выявить закономерности и виды памяти, оказывающие влияние на успешность обучения;
6. Сформулировать выводы.
Методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогической литературы, сравнение, обобщение, анализ.
Практическая значимость работы определяется возможностью использования полученных данных в своей практике учителями, воспитателями, преподавателями и всеми, кто связан с областью образования для улучшения усвоения знаний и повышения продуктивности запоминания учебного материала.
Структура курсовой работы обусловлена целями и задачами исследования. Она состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложения.

.............
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Агафонов, А.Ю. Психология мнемических явлений : учебное пособие / А.Ю Агафонов, Е.Е. Волчек. - Самара, 2005. Изд-во «Универс-групп», 2005. - 120 с.
2. Введение в психологию : учебник для студентов университетов пер. с англ. / Рита Л. Аткинсон [и др.]. - М.: Прайм-Еврознак, 2003 - 672 с.
3. Выготский, Л.С. Психология развития человека / Л.С. Выготский. - М.: Изд-во Смысл; Изд-во Эксмо, 2005. - 1136 с.
4. Выготский, Л.С. Психология / Л.С. Выготский. - М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000. - 1008 с.
5. Басова, Н. В. Педагогика и практическая психология / Н.В. Басова. - Рос¬тов н/Д: «Феникс», 1999. - 416 с.
6. Болотова, А.К. Прикладная психология : учебник для вузов / А.К. Болотова А, И.В. Макарова. - М.: Аспект Пресс, 2001. - 383 с.
7. Гамезо, М.В. Атлас по психологии : информ.-метод. пособие курсу «Психология человека» / М.В. Гамезо, И.А. Домашенко. - М.: Педагогическое общество России, 2004. - 276 с.
8. Гамезо, M.B. Общая психология : учебно-методическое пособие / М.В. Гамезо, В.С. Герасимова, Д.А. Машурцева, Л.М. Орлова. - М.: Ось-89, 2007. - 352 с.
9. Грановская, Р.М. Элементы практической психологии / Р.М. Грановская - Ленинград: Изд-во ЛГУ им. А.А. Жданова, 1988. - 560 с.
10. Дыгун, М.А. Опоры по общей психологии: основные понятия, персоналии, блок-схемы / М.А. Дыгун. - Мозырь: Издательский дом «Белый Ветер», 2001. - 76 с.
11. Зимняя, И.А Педагогическая психология : учебник для вузов / И.А. Зимняя. - М.: Издательская корпорация «Логос», 2004. - 384 с.
12. Кападайя, М. Улучшение памяти / М. Кападайя. - СПб.: Изд-во «ДИЛЯ», 2004. - 96 с.
13. Общая психология : учебник / под ред. А.В. Карпова. - М.: Гардарики, 2004. - 232 с.
14. Квинн, В.Н. Прикладная психология / В.Н. Квинн. - СПб: Изд-во «Питер», 2000. - 560 с.
15. Психологическая энциклопедия / под ред. Р. Корсини, А. Ауэрбаха. - СПб.: Питер, 2006. - 1096 с.
16. Педагогика : учебник / Л.П. Крившенко[и др.]; под ред. Л.П. Крившенко. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. - 432 с.
17. Кроль, В.М. Психофизиология человека / В.М. Кроль. - СПб.: Питер, 2003. - 304 с.
18. Крутецкий, В.А. Психология : учебник для учащихся пед. училищ / В.А. Крутецкий. - М.: Просвещение, 1980. - 352 с.
19. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии / под ред. А.А. Крылова, С.А. Маничева. - СПб.: Питер, 2003. - 560 с.
20. Крысько, В.Г. Психология и педагогика в схемах и комментариях / В.Г. Крысько. - СПб.: Питер, 2006. - 320 с.
21. Лапп, Д. Улучшаем память - в любом возрасте: пер. с франц. М.С. Фанченко / Д. Лапп. - М.: Мир, 1993. - 240 с.
22. Лурия, А.Р. Основы нейропсихологии : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А.Р. Лурия. - М.: Издательский центр «Академия», 2006. - 384 с.
23. Большой психологический словарь / под ред. Б.Г. Мещеряков, В.П. Зинченко - М.: Прайм-Еврознак, 2007. - 632 с.
24. Милорадова, Н.Г. Психология и педагогика : учебник для вузов / Н.Г. Милорадова. - М.: Гардарики, 2007. - 335 с.
25. Немов, Р.С. Психология : учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: в 3 кн. Кн. 1: Общие основы психологии / Р.С. Немов. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. - 688 с.
26. Немов, Р.С. Психология : учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: в 3 кн. Кн. 2: Психология образования / Р.С. Немов. - М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995. - 496 с.
27. Немов, Р.С. Психология : учеб. для студ. высш. пед. учеб.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.