Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 113018


Наименование:


Курсовик Совершенствование государственного управления чрезвычайными ситуациями (на примере управы района Люблино города Москвы)

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 07.06.18. Год: 2017. Страниц: 34. Уникальность по antiplagiat.ru: 60. *

Описание (план):


Содержание
Введение 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМИ СИТУАЦИЯМИ 6
1.1 Понятие и классификация чрезвычайных ситуаций 6
1.2 Организация государственного управления чрезвычайными ситуациями 8
1.3 Нормативно – правовая база государственного управления чрезвычайными ситуациями 11
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМИ СИТУАЦИЯМИ УПРАВОЙ ЛЮБЛИНО ГОРОДА МОСКВЫ И ПУТИ ЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ 22
2.1 Характеристика чрезвычайных ситуаций, происшедших на территории Российской Федерации 22
2.2 Анализ управления чрезвычайными ситуациями управой Люблино города Москвы 24
2.3 Проблемы в управлении чрезвычайными ситуациями управой Люблино города Москвы и пути их решения 27
Заключение 32
Список использованных источников 34


?
Введение
Человек, живущий в современном мире, на протяжении своей жизни функционирует в различных средах, в частности, в социальной и производственной среде, бытовой среде, природной среде и прочих средах.
Таким образом, среда обитания общества представляет собой систему, которая состоит из различных взаимодействующих элементов, имеющих определенную упорядоченность в своих границах и обладающих специфическими свойствами. Данное взаимодействие характеризуется большим множеством факторов и влияет как на самого человека, так и на среду обитания общества. При этом влияние может носить как положительный, так и отрицательный характер.
Чрезвычайные ситуации (ЧС) представляют собой следствие, как стихийных бедствий, так и антропогенной деятельности человека. Для предупреждения и устранения негативных воздействий, возникающих в ЧС, на государственном уровне создаются специальные службы, формируются правовые основы и аккумулируются материальные средства для их деятельности. Весомое значение имеет обучение граждан правилам действия в условиях ЧС, а также подготовка кадров в области предупреждения и ликвидации ЧС.
Таким образом, следует отметить, что ЧС угрожают обитателям нашей планеты с начала цивилизации. Поэтому актуальность темы работы обусловлена важностью и необходимостью знания особенностей чрезвычайных ситуаций.
Цель исследования - определить пути решения проблем управления чрезвычайными ситуациями управы района Люблино города Москвы.
Для достижения цели исследования в ходе его выполнения необходимо решить ряд задач:
- изучить теоретические и правовые основы государственного управления чрезвычайными ситуациями;
- дать характеристику чрезвычайных ситуаций, происшедших на территории Российской Федерации;
- проанализировать деятельность управы района Люблино города Москвы;
-определить проблемы управления чрезвычайными ситуациями управы района Люблино города Москвы;
-предложить пути решения проблем управления чрезвычайными ситуациями управы района Люблино города Москвы.
Объект исследования – управление чрезвычайными ситуациями управой Люблино города Москвы.
Предмет исследования – пути решения проблем управления чрезвычайными ситуациями управой Люблино города Москвы.

чрезвычайный ситуация природный управление
?
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМИ СИТУАЦИЯМИ
1.1 Понятие и классификация чрезвычайных ситуаций
Дадим понятие и представим классификацию чрезвычайных ситуаций. Как пишет Г.С. Ястребов, «чрезвычайная ситуация (ЧС) – это обстановка, сложившаяся на определенной территории, вследствие произошедшей аварии, опасного природного явления, природной или техногенной катастрофы, стихийного или иного бедствия, следствием которых явились человеческие жертвы, потеря здоровья людей или ущерб, причиненный окружающей природной среде, крупные материальные потери и препятствие нормальной жизнедеятельности человека [1, с.5].
Как пишет А. В. Маринченко под ЧС следует понимать опасное природное явление, аварию либо опасное техногенное происшествие, массовые эпидемии, болезни сельскохозяйственных животных и растений, а, кроме того применение оружия массового поражения, вследствие чего происходит или может произойти ЧС [2, с.11].
Каждому чрезвычайному событию предшествует определенные отклонения от нормального хода определенных процессов. Процесс развития событий по негативному сценарию определяется комплексом дестабилизирующих факторов, имеющих различное происхождение. В качестве факторов может быть природное, антропогенное социальное или иное воздействие, нарушающее нормальных ход функционирования системы. В каждом отдельном случае ЧС обусловливается оперативной обстановкой.
Оперативная обстановка в районе произошедшего ЧС – это характеристика зоны ЧС, сформированная на определенный момент времени и включающая в себя сведения о ее состоянии, поступивших для нее требуемых ресурсах, выполненных работах, а также от различного рода внешних факторах, относящихся к данному событию.
А. В. Маринченко предлагает следующую типологию ЧС [2, с.12]:
Авария – представляет собой ЧС техногенного характера, которое произошло по конструктивным, технологическим либо эксплуатационным причинам, а также из-за случайных внешних воздействий, и заключающееся в полном либо частичном разрушении технических устройств или сооружений.
Опасное природное явление – представляет собой ЧС природного происхождения, по своей интенсивности, масштабу распространения и продолжительности вызывающее вызвать отрицательные последствия для общества, экономики и экологической среды.
Стихийное бедствие – катастрофический природный процесс, следствием которого могут быть многочисленные человеческие жертвы, весомый материальный ущерб и прочие тяжелые последствия.
Экологическая катастрофа (бедствие) – ЧС особо крупных масштабов, которое вызвано изменением (под воздействием антропогенных факторов) состояния атмосферы, гидросферы и биосферы и оказавшее негативное воздействие на здоровье населения, духовную сферу, а также среду обитания человека. Экологические бедствия зачастую сопровождаются необратимыми изменениями природной среды [2, с.13]...

?
Заключение
Подводя итоги проведенного исследования, можно представить следующие результаты.
В ходе работы были представлены теоретические и правовые основы государственного управления чрезвычайными ситуациями, а именно понятие чрезвычайных ситуаций и терминология в соответствии с Законом.
Сравнительная характеристика чрезвычайных ситуаций, происшедших на территории Российской Федерации за период 2016-2017 годах показала, что в 2017 году по отношению к 2016 году ЧС показательно сократились, во многих пунктах источников возникновения, но увеличилось число погибших.
Анализ опасных событий и явлений, произошедших в последние годы на территории России, показывает, что существует крайняя необходимость совершенствования существующей системы информирования и оповещения населения как в обычном режиме, так и в режиме ЧС, а также систематизации существующих технологий информационной поддержки Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).
Как установлено в ходе исследования – Управа района Люблино города Москвы функционирует с целью защиты населения и территорий от ЧС природного, техногенного и иного характера, обеспечения защиты в мирное время защиты населения, территорий и окружающей среды.
Ключевой проблемой управления чрезвычайными ситуациями является не своевременность оповещения населения. В связи с этим предложим меры, направленные на решение указанной проблемы.
1. С учетом распределения оповещателей по значительной территории района, одной из ключевых задач при построении системы оповещения граждан о ЧС является организация качественного канала связи. Таким образом, от линий связи требуется самая максимальная надежность. В условиях ЧС трансляция сигналов оповещения на объекты наиболее надежно может осуществляться только по специализированным радиоканалам.
2. МЧС совместно с Социальной сетью «ВКонтакте» должно подготовить более усовершенствованную систему оповещения пользователей о чрезвычайных ситуациях.
Можно и далее развивать способ оповещения через социальные сети, до районного уровня, чтобы проживающие в том или ином районе города Москвы, могли узнавать о месте нахождения ЧС, дабы огородить себя и своих близких.

?
Список использованных источников
1. Ястребов, Г.С. Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф: Учебное пособие / Г.С. Ястребов; Под ред. Б.В. Кабарухин. – Рн/Д: Феникс, 2013. – 406 с.
2. Маринченко, А.В. Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие / А.В. Маринченко. – М.: Дашков и К, 2013. – 303 с.
3. Селиверстов Б. И.: Безопасность жизнедеятельности и охрана труда – Режим доступа: >4. Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 15.02.2016) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" // "Российская газета", N 250, 24.12.1994
5. Маринченко, А.В. Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие / А.В. Маринченко. – М.: Дашков и К, 2013. – 303 с.
6. Безопасность жизнедеятельности / Под ред. Э.А. Арустамова. - 10-е изд., перераб. и доп. - М.: Изд-во «Дашков и Ко», 2011. – 476 с.
7. Порфирьев Б.Н. Государственное управление в чрезвычайных ситуациях. - М.: Наука, 1991. – 320 с.
8. Постановление Правительства РФ от 30.12.2003 N 794 (ред. от 14.04.2015) "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" // "Собрание законодательства РФ", 12.01.2004, N 2, ст. 121.
9. Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 23.06.2016) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" – Режим доступа: document/cons_doc_LAW_5295/ bb9e97fad9d14ac66df4b6e67c453d1be3b77b4c/
10. Белов С.В., Ильницкая А.В., Козьяков А.Ф. Безопасность жизнедеятельности. - 7-е изд., стер. - М.: Высшая школа, 2012. – 616 с.
11. Федеральный закон от 12.02.1998 N 28-ФЗ (ред. от 30.12.2015) "О гражданской обороне" // "Собрание законодательства РФ", 16.02.1998, N 7, ст. 799.
12. Постановление Правительства РФ от 30.12.2003 N 794 (ред. от 14.04.2015) "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" // "Собрание законодательства РФ", 12.01.2004, N 2, ст. 121.
13. Приказ МЧС РФ от 28.02.2003 N 105 "Об утверждении Требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения" // "Российская газета", N 71, 12.04.2003.
14. Приказ МЧС России от 25.10.2004 N 484 (ред. от 11.09.2013) "Об утверждении типового паспорта безопасности территорий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" // "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 48, 29.11.2004.
15. Закон г. Москвы от 05.11.1997 N 46 (ред. от 21.11.2012) "О защите населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" – Режим доступа: document/458243
16. Прогноз чрезвычайной обстановки на территории Российской Федерации на 2016 год. – М.: МЧС, 2016. – 80 с.
17. Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий – Режим доступа: activities/stats/CHrezvichajnie_situacii/2017_god
18. Положение об управе района Люблино – Режим доступа: about/polozhenie_o_departamente/
19. Официальный сайт управы районы Люблино – Режим доступа:
20. Программа профилактики нарушений ГО и ЧС – Режим доступа: go_i_chs/programma_profilaktiki_narushenij/



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.