На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Аукционная основа предоставления земельных участков. Указ Президента Республики Беларусь Об изъятии и предоставлении земельных участков. Характер и нормы правового регулирования земельных отношений. Сроки регистрации предоставления земельного участка.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Правоведение. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


18
Правила предоставления и изъятия земельных участков

Кодексом Республики Беларусь о земле от 23.07.2008 № 425-З (далее - Земельный кодекс), вступившим в силу с 1 января 2009 года, установлено, что предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности, производится на основании порядка об изъятии и предоставлении земельных участков, установленного Президентом Республики Беларусь. В качестве общего правила Земельный кодекс рассматривает аукционную основу предоставления земельных участков, с возможностью определения исключений в отдельных случаях, определяемых Главой государства, независимо от вида вещного права и целей использования таких земельных участков.
С 1 января 2008 года в республике начал применяться Указ Президента Республики Беларусь от 27.12.2007 № 667 «Об изъятии и предоставлении земельных участков» (далее - Указ № 667), который рассматривается как законодательный акт, являющийся базовым императивом, определяющим характер правового регулирования земельных отношений, участниками которых являются, с одной стороны, государство (его административно-территориальные единицы) и, с другой, юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане. Данный нормативный акт построен с соблюдением принципов приоритета охраны земель как важнейшего компонента окружающей среды и средства производства, необходимости сохранения особо ценных земель и земель особо охраняемых территорий, дифференцированного подхода к установлению правового режима земель, сочетания интересов государства, общества и граждан с целью обеспечения гарантий каждого гражданина на свободное владение, пользование и распоряжение принадлежащим им земельным участкам.
Указом № 667 определен вид вещного права, на котором предоставляются земельные участки в зависимости от субъектного состава земельных правоотношений. Например, юридическим лицам Республики Беларусь они предоставляются на праве постоянного или временного пользования, частной собственности или аренды, юридическим лицам-нерезидентам - только на праве аренды. Индивидуальные предприниматели пользуются аналогичными правами. Гражданам земельные участки предоставляются на праве временного пользования, пожизненного наследуемого владения, частной собственности или аренды.
Определены Указом № 667 и органы, уполномоченные на принятие решения по изъятию и предоставлению земельных участков. К таковым отнесены сельские, поселковые, районные, Минский городской, городские и областные исполнительные комитеты (далее - исполкомы) в отношении земель соответствующих населенных пунктов или территорий.
Администрации свободных экономических зон (далее - СЭЗ) наделены правом изъятия и предоставления земель резидентам этих зон в пределах закрепленных за ними границ и при условии делегирования им соответствующего права областными, Минским городским и городскими исполнительными комитетами, а также осуществления перевода земельных участков из одной категории в другую.
Указом № 667 определен перечень субъектов, которым земельные участки на право заключения договоров аренды, аукциона с условиями на право проектирования и строительства капитальных строений и аукциона по продаже земельных участков в частную собственность, предоставляется без проведения аукциона. В их число входят:
- государственные органы и организации (за исключением предоставления земельного участка для строительства автозаправочных станций);
- сельскохозяйственные организации, в том числе крестьянские (фермерские) хозяйства, иные организации для целей ведения сельского, подсобного сельского хозяйства;
- научные организации, учреждения образования - для исследовательских или учебных целей в области сельского либо лесного хозяйства;
- государственные лесохозяйственные учреждения;
- организации местных исполнительных и распорядительных органов, в компетенцию которых входит ведение лесопаркового хозяйства - для ведения лесного хозяйства;
- религиозные организации, иные юридические лица и индивидуальные предприниматели - для строительства культовых строений и мест погребения;
- садоводческие товарищества, резиденты СЭЗ и прочие юридические лица и индивидуальные предприниматели для выполнения определенных целей.
Такое право также имеют граждане Республики Беларусь, состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, постоянно проживающие в населенных пунктах и работающие на их территории либо территории районов, в которых находятся такие населенные пункты - для строительства и обслуживания одноквартирных, блокированных жилых домов в данных населенных пунктах.
Однако с принятием Указа № 667 такого права лишились граждане, состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, если они постоянно проживают или работают в городах: Брест, Витебск, Гомель, Гродно, Могилев.
Либерализация экономических процессов, происходящих в настоящее время в обществе, затрагивает практически все жизненно важные сферы, в том числе такое консервативное и трудно поддающееся изменениям земельное законодательство. В связи с этим Указ № 667, который ввел более жесткие, чем действовали ранее, правила изъятия и предоставления земельных участков, вошел в противоречие с новыми правовыми тенденциями, что потребовало реформирования его норм.
6 февраля 2009 года Президентом Республики Беларусь подписан Указ № 64 «О внесении дополнений и изменений в некоторые указы Президента Республики Беларусь по вопросам строительства, изъятия и предоставления земельных участков» (далее - Указ № 64), которым в том числе пересмотрены многие нормы Указа № 667. Остановимся на тех из них, которые представляют интерес для граждан и юридических лиц с точки зрения реализации их прав в области земельных отношений.
Прежде всего, следует упомянуть о том, что Указом № 64 упрощен ранее действовавший порядок принятия администрациями СЭЗ решений об изъятии и предоставлении земельных участков при необходимости их перевода из одной категории в другую в случае, если администрации СЭЗ делегированы лишь права на изъятие и предоставление земельных участков, но у нее отсутствует право на такой перевод. Действующими в настоящее время решениями областных исполнительных комитетов и г. Минска, изданными для целей реализации Указа № 667, делегированы права на принятие решений по изъятию и предоставлению земельных участков резидентам администраций СЭЗ в границах соответствующей зоны в полном объеме с переводом их из одной категории в другую. Однако не обошлось и без исключений.
Решением Гомельского областного исполнительного комитета от 29.07.1999 № 504 администрации СЭЗ «Гомель-Ратон» переданы только полномочия по изъятию и предоставлению земельных участков, передачи их в аренду. В данном случае администрация СЭЗ может принимать решение об изъятии и предоставлении земельного участка. Перевод таких участков из одной категории в другую осуществляется Гомельским областным исполкомом, а если аналогичное решение будет принято в другой области - соответствующим областным, Минским городским и городскими (городов областного подчинения) исполкомами после направления (в течение 3 рабочих дней) письменного уведомления администрацией СЭЗ в исполнительный комитет о принятом ею решении. В ином порядке предполагается осуществление продажи права заключения договора аренды земельного участка, необходимого для обслуживания проданного капитального строения (здания, сооружения), незавершенного законсервированного капитального строения, незавершенного незаконсервированного капитального строения, находящихся в государственной собственности, независимо от того, какой способ продажи был избран - путем прямого заключения договора купли-продажи, либо путем проведения аукциона. В то же время, если продажа названного имущества, расположенного на земельном участке, находящемся в постоянном или временном пользовании, осуществляется без проведения аукциона, земельный участок изымается и предоставляется покупателю в аренду без проведения аукциона с установлением платы за право заключения договора аренды на основании его кадастровой стоимости.
В новой редакции изложены п. 6-8 Указа № 667, в которых отражено нормативное регулирование, касающееся:
- права предоставления земельного участка без проведения аукциона (п. 6);
- сроков государственной регистрации о предоставлении земельного участка (п. 7);
- признания утратившим силу решения о предоставлении земельного участка (п.8).
Без проведения аукциона на право заключения договора аренды, аукциона с условиями на право проектирования и строительства капитальных строений (зданий, сооружений) и аукциона по продаже земельных участков в частную собственность на вещных правах в соответствии с законодательными актами в области охраны и использования земель кроме тех юридических лиц и граждан, которые были указаны в прежней редакции п. 6 дополнительно включены:
а) юридические лица и индивидуальные предприниматели - для строительства и обслуживания объектов транспортной и инженерной инфраструктуры;
б) граждане Республики Беларусь - для строительства и обслуживания одноквартирных, блокированных жилых домов в населенных пунктах, за исключением городов Бреста, Витебска, Гомеля, Гродно, Минска, Могилева. В то же время в случае признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий и постановки их на такой учет в перечисленных городах за исключением г. Минска, они также могут рассчитывать на получение земельного участка для строительства жилого дома без проведения аукциона. В г.Минске такое право получили только многодетные семьи (при наличии 3 и более детей в возрасте до 23 лет, не вступивших в брак и проживающих совместно с родителями, включая обучающихся на дневных отделениях учреждений образования в других населенных пунктах и проходящих срочную военную службу по призыву, за которыми в соответствии с законодательством сохраняется право пользования занимаемыми родителями жилыми помещениями), состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Граждане Республики Беларусь, используя льготу, предоставленную Указом № 64, должны помнить, что она может быть реализована только 1 раз. При возникновении ситуации, когда, воспользовавшись льготой, гражданин уже получил земельный участок без участия в аукционе, а в последующем вновь был поставлен на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, право на получение земельного участка у него может быть реализовано только путем участия в аукционных торгах;
в) граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица - при обращении за оформлением правоустанавливающих документов на земельные участки, на которых расположены принадлежащие им на праве собственности или ином законном основании незавершенные законсервированные строения, в том числе разрушенные от пожара, других стихийных бедствий и в результате порчи, а также на доли в праве собственности на эти объекты недвижимости;
г) юридические лица и индивидуальные предприниматели - для строительства автозаправочных станций, строительства и обслуживания объектов недвижимого имущества, предназначенных для производства товаров, выполнения работ, оказания услуг. Данное правило не распространяется на субъектов предпринимательства, осуществляющих строительство и обслуживание названных объектов в населенных пунктах с численностью населения свыше 50 тыс. человек, включенных в перечень, утвержденный постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 05.10.2008 № 1451. Введение исключения связано с реализацией Декрета Президента Республики Беларусь от 28.01.2008 № 1 «О стимулировании производства и реализации товаров (работ, услуг)», которым предоставлены налоговые и таможенные льготы коммерческим организациям как с иностранными инвестициями, так и без таковых, созданных с 1 апреля 2008 года в населенных пунктах Республики Беларусь, за исключением населенных пунктов с численностью населения свыше 50 тыс. человек.
В данный перечень включены следующие города:
- Барановичи, Брест и Пинск (Брестская область);
- Витебск, Новополоцк, Орша, Полоцк (Витебская область);
- Гомель, Жлобин, Мозырь, Речица, Светлогорск (Гомельская область);
- Гродно, Лида; Минской области - города Борисов, Жодино, Молодечно, Слуцк, Солигорск (Гродненская область);
- Бобруйск, Могилев (Могилевская область);
- г.Минск.
Данный перечень местными исполнительными и распорядительными органами пересматриваться не может. В то же время в соответствии с Указом № 64 они могут в зависимости от местных условий дополнительно определить населенные пункты, в пределах которых земельные участки будут предоставляться юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для целей строительства и обслуживания объектов недвижимого имущества, предназначенных для производства товаров (работ, услуг), в которых предоставление земельных участков должно осуществляться только по результатам аукционов;
д) юридическим лицам - для добычи общераспространенных полезных ископаемых, в том числе торфа, а также для использования геотермальных ресурсов недр и сушки лигнина.
Новые условия оформления правоустанавливающих документов на приобретение земельных участков Указом № 64 введены для граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в том случае если разрешение на проведение проектно-изыскательских работ для строительства капитальных строений, было принято соответствующими исполкомами до 1 января 2008 года. Без проведения аукциона такие земельные участки будут оформлены при соблюдении дополнительных условий - действующие договоры подряда на подготовку земельно-кадастровой документации или на разработку проекта отвода земельного участка также были заключены до 1 января 2008 года и только с организациями по землеустройству, находящимися в подчинении Государственного комитета по имуществу либо с проектно-изыскательским коммунальным унитарным предприятием «Земпроект», если испрашиваемый земельный участок расположен в границах г.Минска.
Таким образом, те организации (прочие лица), которые по каким либо причинам не успели получить правоустанавливающие документы в 2008 году в рамках действия прежней редакции Указа № 667, фактически должны будут начать новую процедуру получения земельного участка.
И еще одна особенность, введенная Указом № 64, связанная с предоставлением рассрочки внесения платы за право заключения договора аренды земельных участков или платы за земельные участки, предоставляемые в аренду по решению исполнительного комитета, на которую следует обратить внимание. В соответствии с Указом № 667 право применять или не применять такую рассрочку, а также устанавливать продолжительность ее действия, определял исполнительный комитет при предоставлении земельных участков в аренду для строительства и обслуживания объектов недвижимого имущества, в том числе по результатам аукционов. Как правило, такие решения принимались исполкомами индивидуально без разработки каких-либо критериев и без принятия нормативных правовых актов их определяющих. Поскольку в республике не сложилась единая практика предоставления рассрочки, Указом № 64 соответствующие правила включены в п. 6 Указа № 667. Рассрочка на основании новой редакции п. 6 может быть предоставлена на срок, не превышающий 5 лет со дня приемки в эксплуатацию законченного строительством объекта, очереди, пускового комплекса. До приемки в эксплуатацию законченного строительством объекта лицом, которому предоставляется земельный участок, вносится часть платы в размере, определяемом исполнительным комитетом, эту рассрочку предоставившим. Этим же исполнительным комитетом должен быть разработан и утвержден порядок внесе и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.