Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 113127


Наименование:


Контрольная Перспективы повышения качества социального обслуживания

Информация:

Тип работы: Контрольная. Добавлен: 15.06.18. Сдан: 2017. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего образования
«Санкт-Петербургский государственный
экономический университет»

Институт магистратуры


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине

ИНОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ПРАКТИКИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ

на тему
«Перспективы повышения качества
социального обслуживания»


Выполнила магистрантка
группы ср-116 з


Санкт-Петербург
2017
Содержание
Введение 3
1. Теоретический анализ понятий 4
1.1. Социальное обслуживание как вид социального обеспечения населения 4
1.2. Качество социального обслуживания 6
2. Перспективы повышения качества социального обслуживания 10
Заключение 14
Список использованной литературы 15


?
Введение
Актуальность. Современные глобализационные тенденции, рост социальной напряженности в обществе неизбежно сказываются на функционировании социальной сферы. Они влияют на изменения в современных моделях социальной политики, что в свою очередь приводит к резкому уменьшению роли государства в предоставлении традиционных социальных услуг. Уровень качества социального обслуживания населения России в значительном количестве случаев остается неудовлетворительным. Поэтому, актуальной остается проблема перспектив повышения качества социального обслуживания.
Проблема социального обслуживания стала объектом специальных современных исследований Л.Г. Гусляковой , Ю.А. Калининой , И.В. Малофеева , И.Н. Маяцкой , И.Н. Нечитайла , Л.Э. Панкратовой , Е.Н. Тимошиной и др.
Цель контрольной работы – определить перспективы повышения качества социального обслуживания.
Объектом исследования выступает социальное обслуживание.
Предметом работы – перспективы повышения качества социального обслуживания.
Структура: включает в себя введение, 2 параграфа, заключение, список использованной литературы.
1. Теоретический анализ понятий
1.1. Социальное обслуживание как вид социального обеспечения населения
Социальное обслуживание является одним из видов социального обеспечения в России. Вместе с пенсиями и пособиями, оно способствует удовлетворению потребностей граждан, подвергшихся негативным последствиям социального риска.
В отечественной литературе осуществлялись попытки обобщить современный опыт исследований данной темы и на этой основе конкретизировать суть социального обслуживания различных категорий населения, определяя его как составную часть современной социальной политики, принципиально новое направление социальной защиты населения.
Понимание социального обслуживания как самостоятельного элемента социальной политики, социального института в рамках социологической теории приводит к тому, что в фокус исследовательского внимания попадают институциональный уровень управленческих отношений, социальные нормы, связанные с выполнением институтом своего основного назначения, и нормы субординации, согласно которым деятельность одних людей подчинена деятельности других.
В научной литературе существует большое количество определений понятия «социальное обслуживание». Так, в «Словаре социальной работы» Р. Баркера социальное обслуживание интерпретируется как предоставление конкретных социальных услуг для удовлетворения потребностей, что необходимы для нормального развития людям, которые зависят от других и которые не могут заботиться о себе .
И.В. Албегова и др. отмечают, что «социальное обслуживание – это деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации .
По мнению И.В. Малофеева, «социальное обслуживание как вид специфической социальной деятельности является сложнейшей системой, с многочисленными и разными по типу связями и взаимоотношениями между отдельными ее компонентами, блоками и частями, со специфическими функциями, присущими только ей» . ...
?
Заключение
В предложенной контрольной работе мы осуществили обзор научной литературы по теме «Перспективы повышения качества социального обслуживания». Исследовательская работа разделена на 2 параграфа, в которых описаны проблемы качества социального обслуживания населения. Было обработано большое количество достоверных источников, интернет-ресурсов, научных статей, что позволило сделать следующие выводы.
1. Социальное обслуживание может рассматриваться как в узком смысле (совокупность социальных технологий, методов и форм оказания помощи лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации), так и в широком смысле (как система организованного социального взаимодействия между различными социальными институтами).
2. Качество социального обслуживания зависит от ряда факторов (критериев), правильный учет и использование которых при разработке соответствующих документов системы качества и в практической деятельности учреждения будут способствовать повышению качества социального обслуживания.
3. Среди перспектив повышения качества социального обслуживания можно выделить:
• совершенствование нормативно-правовой базы системы социального обслуживания;
• утверждение социальных стандартов конкретной социальной услуги;
• использование современных социальных технологий, нового технического обеспечения;
• повышение квалификации персонала учреждений социального обслуживания;
• создания центров проведения досуга, например социальных клубов.
Итак, проанализировав проблему социального обслуживания, можно сделать вывод, что повышение качества социального обслуживания является залогом удовлетворения населения.
Список использованной литературы

1. Албегова, И.Ф. Социальная квалиметрия, оценка качества и стандартизация социальных услуг: учебное пособие / И.Ф. Албегова, Е.А. Серова, Г.Л. Шаматонова; Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова. – Ярославль: ЯрГУ, 2015. – 116 с.
2. Баркер Р.Словарь социальной работы / Р. Баркер. – М.: Изд-во «Логос», 1994. – 645 с.
3. Быковская Л.И. Подходы к оценке качества социальных услуг учреждений социального обслуживания населения / Л.И. Быковская, И.А. Козырева, Т.В. Изъюрова. – Сыктывкар: Изд-во Сыктывкарского университета, 2007. – 119 с.
4. Гуслякова, Л.Г. Качество жизни и социального обслуживания населения: монография / Л.Г. Гуслякова, С.И. Григорьев, Г.В. Говорухина, Ю.А. Калинина, М.Б. Лига, О.В. Тюнина; под ред. Л.Г. Гусляковой. – Горно-Алтайск: РИО ГАГУ, 2011. – 304 с.
5. Зуева Н.Л. Социальное обслуживание населения: административно-правовое регулирование: монография / Н.Л. Зуева; Воронежский государственный университет. – Воронеж: Изд-во Воронеж. гос. ун-та, 2013. – 216 с.
6. Казаков В.Н. Взаимосвязь управления и саморегулирования в организациях социальной сферы / В.Н. Казаков. – М.: Экономический факультет МГУ, ТЕИС, 2009. – 110 с.
7. Калинина Ю.А. Стандарты организаций как основа повышения качества социального обслуживания населения в современной России / Ю.А. Калинина // Ученые записки ЗабГГПУ. – 2010. – С. 148-151 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: article/n/standarty-organizatsiy-kak-osnova-povysheniya-kachestva-sotsialnogo-obsluzhivaniya-naseleniya-v-sovremennoy-rossii (дата обращения 19.06.2017)
8. Кульсеева Т.Г. Роль социальных клубов в развитии сферы жизнеобеспечения региона / Т.Г. Кульсеева // Вестник Омского университета. Серия «Экономика». – 2015. – № 3. – С. 244-248.
9. Кучмаева О.В. Состояние и перспективы развития социального обслуживания семьи и детей в России: статистический анализ / О.В. Кучмаева. – М.: ГАСК, 2006. – 156 с.
10. Малофеев И.В. Развитие системы социальных услуг для населения: опыт и проблемы / И.В. Малофеев // Ученые записки ЗабГГПУ. – 2012. – С. 169-172.
11. Маяцкая И.Н. Эффективность и качество предоставляемых услуг в учреждениях социального обслуживания населения / И.Н. Маяцкая // Бизнес в законе. – 2012. – №2. – С. 231-234.
12. Нечитайло И.Н. «Хоспис на дому» как социальная технология / И.Н. Нечитайло // Международный научный журнал «Инновационная наука». – 2016. – №4. – С. 173-176.
13. Панкратова Л.Э. Оценка качества социальных услуг как механизм повышения эффективности социальной политики региона / Л.Э. Панкратова. – 2013. – С. 233-236. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: bitstream/10995/32674/1/xixusr_2013_66.pdf (дата обращения 19.06.2017)
14. Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30.12.2005 № 534-ст «Национальный стандарт Российской Федерации. Социальное обслуживание населения. Система качества учреждений социального обслуживания» // М.: Стандартинформ, 2006. – 10 с.
15. Тимошина Е.Н. Социологическая оценка качества социального обслуживания: к вопросу о построении системы показателей / Е.Н. Тимошина // Актуальные проблемы социальной политики. – 2011. – №2. – С. 21-30.
16. Федеральный закон от 28.07.2012 № 133-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» // Российская газета. – 2012. – № 172. – С. 5-9.
17. Хайкин М.М. Сфера услуг в системе воспроизводства человеческого капитала / М.М. Хайкин // Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. – 2007. – № 3. – С. 48-57.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.