На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Правительство Российской Федерации, порядок образования, конституционные полномочия, компетенция. Осуществление исполнительной власти в Российской Федерации. Контроль за выполнением органами исполнительной власти решений принятых правительством РФ.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Правоведение. Добавлен: 07.05.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Реферат
по административному праву
(общая часть)
на тему:
«Правительство: порядок образования, состав, компетенция»
СОДЕРЖАНИЕ
    §1. ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ЕГО СОСТАВ И ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ
    §2. КОМПЕТЕНЦИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
    §1. ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ЕГО СОСТАВ И ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ
    Согласно ст.110 Конституции РФ и Федеральному конституционному закону «О Правительстве Российской Федерации», Правительство РФ осуществляет исполнительную власть Российской Федерации, являясь коллегиальным органом государственной власти, возглавляющим единую систему исполнительной власти в России.
    Состав Правительства РФ предопределен Конституцией РФ (ст. 110): Членами Правительства являются Председатель Правительства, его заместители и федеральные министры. Таким образом, Конституция содержит закрытый перечень лиц, входящих в его состав. Руководитель иного, кроме федерального министерства, органа исполнительной власти может быть включен в состав Правительства при условии установления для него статуса федерального министра. Например, в Законе о Правительстве РФ установлен такой статус для Руководителя Аппарата Правительства, в Федеральном законе «Об органах федеральной службы безопасности» - для директора ФСБ России. [1, C. 139-140]
    Конституция не связывает процесс формирования Правительства с распределением мест между партиями и фракциями в парламенте. Иными словами, Правительство может быть сформировано по принципу парламентского большинства, но может быть сформировано и без учета этого принципа. Оба подхода соответствуют Конституции. Однако конкретная историческая ситуация, при которой состав Правительства не отражает парламентское большинство, может служить источником проблем в работе системы исполнительной власти, связанных с различными аспектами его деятельности, в частности с законотворческой. Следствием этих проблем может стать низкая эффективность исполнительной власти, ее неспособность решать насущные задачи.
    Для преодоления подобной ситуации Конституция установила ряд прерогатив Президента, пользуясь которыми он в текущем режиме может влиять на деятельность Правительства. Это такие прерогативы, как утверждение структуры федеральных органов исполнительной власти, назначение заместителей Председателя Правительства и министров, право председательствовать на заседаниях Правительства, контроль за законностью его актов, непосредственная подчиненность Президенту силовых ведомств. Президент имеет право отправить Правительство в отставку или принять отставку премьера, которая автоматически влечет за собой отставку Правительства в целом. [5, С 7]
    Более подробно рассмотрим порядок образования Правительства Российской Федерации.
    В настоящее время Председатель Правительства Российской Федерации имеет трех заместителей, в том числе одного первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации и заместителя Председателя Правительства Российской Федерации - министра обороны РФ.
    Председатель Правительства РФ назначается Президентом Российской Федерации из числа граждан Российской Федерации, не имеющих гражданства иностранного государства, и, соответственно, освобождается от должности тоже Президентом Российской Федерации по следующим основаниям:
    1. по заявлению Председателя Правительства РФ об отставке;
    2. в случае невозможности исполнения Председателем Правительства РФ своих полномочий.
    Президент Российской Федерации уведомляет Совет Федерации и Государственную Думу Федерального Собрания об освобождении от должности Председателя Правительства РФ в день принятия им решения. Освобождение от должности Председателя Правительства РФ одновременно влечет за собой автоматическую отставку Правительства РФ. Перед вновь избранным Президентом Российской Федерации Правительство Российской Федерации также слагает свои полномочия.
    Председатель Правительства РФ назначается Президентом Российской Федерации с согласия Государственной Думы. Предложение о кандидатуре Председателя Правительства РФ вносится не позднее двухнедельного срока после вступления в должность вновь избранного Президента Российской Федерации или после отставки Правительства РФ либо в течение недели со дня отклонения кандидатуры Государственной Думой.
    Государственная Дума рассматривает представленную Президентом Российской Федерации кандидатуру Председателя Правительства РФ в течение недели со дня внесения предложения о кандидатуре. В то же время после трехкратного отклонения представленных кандидатур Председателя Правительства Государственной Думой Президент Российской Федерации назначает Председателя Правительства РФ, распускает Государственную Думу и назначает новые выборы.
    Особое внимание следует обратить на то, что Президент Российской Федерации при утверждении Государственной Думой кандидатуры на пост Председателя Правительства благодаря позиции Конституционного Суда Российской Федерации оказался в более выгодном положении. Он может каждый раз (трижды) представлять одну и ту же кандидатуру, не приемлемую к принятию Государственной Думой для ее роспуска. Так, Постановлениями Конституционного Суда РФ от 11 декабря 1998 г. N 28-П и от 11 ноября 1999 г. N 15-П предусмотрено, что "....Президент Российской Федерации при внесении в Государственную Думу предложений о кандидатурах на должность Председателя Правительства РФ вправе представлять одного и того же кандидата дважды или трижды либо представлять каждый раз нового кандидата. Право Президента Российской Федерации предлагать ту или иную кандидатуру и настаивать на ее одобрении, с одной стороны, и право Государственной Думы рассматривать представленную кандидатуру и решать вопрос о согласии на назначение - с другой, должны реализовываться с учетом конституционных требований о согласованном функционировании и взаимодействии участников этого процесса, в том числе на основе предусмотренных Конституцией Российской Федерации или не противоречащих ей форм взаимодействия, складывающихся в процессе реализации полномочий главы государства и в парламентской практике.
    После трехкратного отклонения представленных Президентом Российской Федерации кандидатур Председателя Правительства Российской Федерации - независимо от того, представлялся ли каждый раз новый кандидат либо один и тот же кандидат дважды или трижды, - Государственная Дума подлежит роспуску".
    После назначения на должность Председателя Правительства Российской Федерации он в недельный срок обязан представить Президенту Российской Федерации, согласно своей административной подчиненности, предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти, а также кандидатуры на должности заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров. Кроме того, в соответствии со ст. 113 Конституции РФ Председатель Правительства Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и указами Президента Российской Федерации определяет основные направления деятельности Правительства РФ и организует его работу.
    В случае временного отсутствия Председателя Правительства РФ его обязанности исполняет один из заместителей Председателя Правительства РФ в соответствии с письменно оформленным распределением обязанностей. Однако в случае освобождения от должности Председателя Правительства Российской Федерации Президент Российской Федерации вправе до назначения нового Председателя Правительства Российской Федерации поручить исполнение обязанностей Председателя Правительства Российской Федерации одному из заместителей Председателя Правительства Российской Федерации на срок до двух месяцев.
    Заместители Председателя Правительства Российской Федерации и федеральные министры назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации по предложению Председателя Правительства Российской Федерации. Они вправе в любое время подавать заявления об отставке. [4, С. 147-148]
    Закон предусматривает определенные требования и ограничения, связанные с занятием должности члена Правительства. Такие лица, согласно Закону О Правительстве РФ (ст. 10 и 11), обязаны при назначении на должность, а в последствии ежегодно представлять в налоговые органы сведения о доходах, ценных бумагах и имуществе, являющихся их собственностью. [1, C. 141]
    В связи с особым административно-правовым статусом и выполняемыми задачами члены Правительства РФ ограничены в своей правосубъектности. Например, они не вправе:
    · быть членами Совета Федерации, депутатами Государственной Думы, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ и депутатами выборных органов местного самоуправления;
    · занимать другие должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления;
    · заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, в том числе участвовать в управлении хозяйствующим субъектом независимо от его организационно-правовой формы. Члены Правительства РФ обязаны передавать в доверительное управление под гарантию государства на время своего пребывания в составе Правительства РФ находящиеся в их собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном федеральным законом;
    · заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности;
    · быть поверенными или представителями по делам третьих лиц в органах государственной власти;
    · использовать в неслужебных целях информацию, средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, предназначенные только для служебной деятельности;
    · получать гонорары за публикации и выступления в качестве члена Правительства РФ;
    · получать в связи с осуществлением своих полномочий от физических и юридических лиц не предусмотренные федеральным законодательством ссуды, подарки, денежное и иное вознаграждение, в том числе услуги, оплату развлечений и отдыха;
    · принимать без разрешения Президента Российской Федерации почетные и специальные звания, награды и иные знаки отличия иностранных государств;
    · выезжать в служебные командировки за пределы Российской Федерации за счет физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с законодательством РФ, международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности федеральных органов государственной власти с государственными органами иностранных государств, международными и иностранными организациями. [4, С. 148]
    Итак, Правительство Российской Федерации - это высший орган исполнительной власти, который является коллегиальным органом со строго определенным составом его членов, порядок формирования которого определяется Конституцией РФ и Федеральным конституционным законом и возглавляет единую систему исполнительной власти в Российской Федерации. [1, C. 141]

§2. КОМПЕТЕНЦИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997г. «О Правительстве Российской Федерации» Правительство РФ организует исполнение Конституции РФ, законов, указов Президента РФ, международных договоров РФ, осуществляет систематический контроль за их исполнением органами исполнительной власти, принимает меры по устранению нарушений законодательства РФ. Все члены Правительства участвуют в его заседаниях с правом решающего голоса. [2, C. 109]

Правовую основу организации и деятельности Правительства РФ составляют Конституция РФ, федеральные конституционные законы, в том числе Федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации», федеральные законы, нормативные правовые акты Президента РФ.

Правительство РФ возглавляет единую систему исполнительной власти в Российской Федерации. Данная система образуется федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Федерации в пределах ее ведения, а также полномочий по предметам совместного ведения Федерации и субъектов Федерации.

Правительство РФ осуществляет государственную власть в Российской Федерации наряду с Президентом РФ, Федеральным Собранием и судами. При этом Правительство РФ является коллегиальным органом, возглавляющим единую систему исполнительной власти в РФ.

От других органов федеральных органов Правительство РФ отличается предметом и сферой деятельности. В пределах своих полномочий Правительство РФ:

а) организует исполнение Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента РФ, международных договоров РФ;

б) осуществляет систематический контроль за их исполнением федеральными органами исполнительной власти и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.