На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Финансы организаций различных форм собственности. Принципы банковского кредитования. Повышение роли банковского кредита в условиях рыночных отношений. Природа ответственности за совершение налоговых правонарушений. Понятие налогового правонарушения.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Правоведение. Добавлен: 15.06.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):



Министерство образования и науки Российской Федерации
ГОУ ВПО «……»
Юридический факультет
Кафедра конституционного и гражданского права

Контрольная работа по предмету
«Финансовое
право»

Выполнила: студентка 4 курса
заочного отделения
гр. 41
юридического факультета

Проверила:
старший преподаватель
2007
Содержание

Введение
1. Понятие, принципы банковского кредитования. Повышение роли банковского кредита
в условиях рыночных отношений
1.1 Принципы банковского кредитования
1.2 Кредитные организации
1.3 Роль банковского кредита
2. Правовая природа ответственности
за совершение налоговых правонарушений. Понятие налогового правонарушения
2.1 Налоговое правонарушение
2.2 Признаки и состав налогового правонарушения
2.3 Налоговая ответственность
3. Расчеты по инкассо
Задача № 1
Задача № 2
Список использованных источников
Введение

В систему российского права в качестве одной из ее отраслей входит финансовое право.
Финансы объективно необходимы, так как обусловлены потребностями общественного развития, а государству необходимы денежные средства для выполнения им своих целей и задач, поставленных обществом. Перераспределение национального дохода происходит между производственной и непроизводственной сферами, отраслями материального производства, отдельными регионами страны, формами собственности, классами и социальными группами населения.
Как в юридической, так и в экономической литературе высказываются различные мнения о содержании финансовой системы. Наиболее распространенным является подход, при котором в финансовую систему Российской Федерации включаются:
* бюджетная система, включающая федеральный, региональные и местные бюджеты, а также государственные (федеральные, региональные) и муниципальные (местные) внебюджетные фонды;
* фонды имущественного и личного страхования;
* кредит (государственный, муниципальный и банковский);
* финансы организаций различных форм собственности, отраслей народного хозяйства.
Финансовая деятельность государства рассматривается как особый вид государственной деятельности, включающий в себя и законодательную деятельность представительных органов государства в области финансов (принятие законов по финансовым вопросам, установление и введение, например, налогов и сборов, утверждение бюджетов), и управленческую деятельность органов исполнительной власти, посредством которой реализуются на практике нормативные правовые акты в сфере финансовых отношений.
Особенностью финансового права является отсутствие
единого источника по этой отрасли права в целом, например, кодекса. Главным источником финансового права, как и большинства иных отраслей права, является Конституция РФ, а также конституции и уставы субъектов Российской Федерации. Данные источники устанавливают основы правовой организации финансовой деятельности Российской Федерации (ее субъектов) как в целом, так и по ее отдельным направлениям, то есть имеют прямую финансово-правовую направленность.
Так, например, в статье 57 Конституции РФ закрепляется обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы. В ней также говорится, что законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют. Статья 71 Конституции РФ относит к ведению Российской Федерации установление правовых основ единого рынка, финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование, денежную эмиссию; в ведении Российской Федерации находятся федеральные банки, федеральный бюджет, федеральные налоги и сборы. К совместному ведению федерации и ее субъектов согласно статьи 72 Конституции РФ относится установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации. Конституция Российской Федерации [Текст]: [принят Государственной Думой 12 декабря 1993 г.] // Российская газета.- 1993.- №237.

1. Понятие, принципы банковского кредитования. Повышение роли банковского кредита в условиях рыночных отношений


1.1 Принципы банковского кредитования

Банковское кредитование - неотъемлемая часть процесса общественного воспроизводства, поэтому фонды, создаваемые кредитными организациями, входят в структуру финансовой системы общества.
Банковское кредитование обеспечивает движение ссудного капитала и
развитие экономических отношений, в процессе которых денежные средства различных субъектов финансовых правоотношений аккумулируются кредитными организациями и из созданных ими фондов кредитования возвратно и возмездно предоставляются юридическим и физическим лицам, испытывающим потребность в дополнительных финансовых ресурсах для различных целей производственного и непроизводственного характера.
Отношения по банковскому кредитованию регламентируются нормами права.
Ст.71 п.«ж» Конституции РФ относит кредитное регулирование к ведению Российской Федерации. Конституция Российской Федерации [Текст]: [принят Государственной Думой 12 декабря 1993 г.] // Российская газета.- 1993.- №237. И непосредственно регулирующими банковское кредитование, являются Федеральные законы: «О Центральном банке Российской Федерации» Федеральный закон О Центральном банке Российской Федерации (Банке России) [Текст]: [принят Государственной Думой 27 июня 2002 г] // Собрание законодательств РФ.- 2002.- № 32.- Ст. 2843. и «О банках и банковской деятельности». Федеральный закон О банках и банковской деятельности [Текст]: [принят 2 декабря 1990 г.] // Собрание законодательств РФ.- 1996.- № 6.- Ст. 492.
Банковское кредитование осуществляется в соответствии с определенными принципами - основными положениями, закрепленными нормами права и отражающими его экономическую сущность. Финансовое право [Текст]: Учебник / Под ред.Е.Ю. Грачева, Г.П. Толстопятенко.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Проспект, 2007.- С. 304.
Такими принципами являются
:
1.
Принцип возвратности;
2. Принцип срочности;
3.
Принцип платности;
4. Принцип обеспеченности кредита;
5. Принцип целенаправленности кредита.
Принцип возвратности заключается в том, что денежные средства, полученные заемщиком в виде кредита, служат ему временным источником финансовых ресурсов и должны быть возвращены банку или небанковской кредитной организации.
Отсюда вытекает принцип срочности, так как за невозвращение кредита в установленные сроки предусматривается применение мер ответственности заемщика.
Это могут быть штрафы, или например, у заемщика, не возвратившего кредит может быть взыскано движимое или недвижимое имущество, которым обеспечивался кредит.
Принцип обеспеченности
кредита закреплен в ст. 33 ФЗ «О банках и банковской деятельности» предусматривает, что при нарушении заемщиком обязательств по договору банк вправе досрочно взыскивать предоставленные кредиты и начисленные по ним проценты, если это предусмотрено договором, а также обращать взыскание на заложенное имущество в порядке, установленном федеральным законом. Федеральный закон О банках и банковской деятельности [Текст]: [принят 2 декабря 1990 г.] // Собрание законодательств РФ.- 1996.- № 6.- Ст. 492. Кредиты, предоставляемые банком, могут обеспечиваться залогом недвижимого и движимого имущества, в том числе государственных и иных ценных бумаг, банковскими гарантиями и иными способами, предусмотренными федеральными законами или договором.
Наряду с обеспеченным кредитованием законодательством предусмотрена возможность предоставления кредита без соответствующего обеспечения (бланковый кредит). Такие кредиты получают клиенты, тесно сотрудничающие с кредитной организацией, но только строго на определенные цели. Таким образом, в этом случае реализуется принцип целенаправленности банковского кредита, так как его использование не по целевому назначению нарушает данный принцип и влечет за собой применение соответствующих санкций.
Принцип платности предполагает возмездный характер предоставления кредита. Это определенная плата в виде процента за предоставленный кредит, которая служит источником образования собственных доходов кредитной организации. Размер процентной ставки определяется сторонами по кредитному договору самостоятельно. В Налоговом кодексе предусмотрена норма, влияющая на размер устанавливаемых процентов за пользование банковскими кредитами (ст.269 НК РФ). Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) [Текст]: [принят Государственной Думой 19 июля 2000 г.] // Собрание законодательства РФ. - 2000. - N 32. - Ст.3340. К расходам кредитной организации относится сумма от тех процентов, которые существенно не отклоняются от среднего уровня процентов, взимаемых по долговым обязательствам, выданным в том же отчетном периоде на сопоставимых условиях. При невозможности установления среднего уровня процентов за предельную величину процентов, включаемых в расходы кредитной организации, принимается ставка рефинансирования ЦБ РФ, увеличенная в 1,1 раза (при оформлении кредита в рублях).

1.2 Кредитные организации

Правовое регулирование банковской деятельности в Российской Федерации осуществляется федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации» Федеральный закон О Центральном банке Российской Федерации (Банке России) [Текст]: [принят Государственной Думой 27 июня 2002 г] // Собрание законодательств РФ.- 2002.- № 32.- Ст. 2843., федеральным законом «О банках и банковской деятельности» Федеральный закон О банках и банковской деятельности [Текст]: [принят 2 декабря 1990 г.] // Собрание законодательств РФ.- 1996.- № 6.- Ст. 492., другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Банка России.
Финансовым правом регулируются некоторые отношения кредитных организаций и обслуживаемых юридических и физических лиц, если кредитные организации в данных отношениях наделены государством властными полномочиями. Среди названных выше отношений, регулируемых нормами финансового права, наиболее значимыми являются отношения между Банком России, представляющем интересы государства и общества при осуществлении денежно-кредитной политики, и остальными институтами банковской системы. Финансовое право Российской Федерации [Текст]: Учебник / Под ред. Карасева М.В.- М.: Юристъ, 2002.- С. 526- 530.

Банковская система
как совокупность разных взаимосвязанных банков и других кредитных учреждений, действующих в рамках единого финансово-кредитного механизма, в соответствии с ФЗ «О банках и банковской деятельности» включает в себя: Банк России, кредитные организации, а также филиалы и представительства иностранных банков.
Банковская система как совокупность банков и других кредитных организаций, оказывающих банковские услуги в виде кредитно-денежного и расчетно-платежного обслуживания, в странах с рыночной экономикой представлена двухуровневой системой:
* центральный банк (эмиссионный или банк правительства);
* коммерческие банки.
В Российской Федерации
первый уровень представляет Банк России, который является главным банком России и действует на основании федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», обладает особым статусом, который отличает его от иных государственных органов.
Ст. 4 ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» закрепляет открытый перечень функций Банка России. Федеральный закон О Центральном банке Российской Федерации (Банке России) [Текст]: [принят Государственной Думой 27 июня 2002 г] // Собрание законодательств РФ.- 2002.- № 32.- Ст. 2843.
В частности, Банк России:
* разрабатывает и проводит во взаимодействии с Правительством РФ единую государственную денежно-кредитную политику;
* монопольно осуществляет эмиссии наличных денег и организует наличное денежное обращение;
* является кредитором последней инстанции на межбанковском кредитном рынке и организует систему рефинансирования кредитных организаций;
* устанавливает правила осуществления расчетов в Российской Федерации, а также правила осуществления банковских операций; * обслуживает счета бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации;
* осуществляет эффективное управление своими золотовалютными резервами;
* регистрирует и выдает лицензии на осуществление банковских операций кредитным организациям;
* осуществляет надзор за деятельностью кредитных организаций и банковских групп и другие функции.
Второй уровень
банковской системы Российской Федерации образуют кредитные организации. Согласно ст.1 ФЗ «О банках и банковской деятельности», кредитная организация - это юридическое лицо, которое для извлечения прибыли как основной цели своей деятельности на основании специального разрешения (лицензии) Банка России имеет право осуществлять банковские операции. Кредитная организация образуется на основе любой формы собственности как хозяйственное общество. Федеральный закон О банках и банковской деятельности [Текст]: [принят 2 декабря 1990 г.] // Собрание законодательств РФ.- 1996.- № 6.- Ст. 492.
Кредитные организации подразделяются на банки и небанковские кредитные организации, различия между ними определяются объемом и характером выполняемых ими банковских операций.
Банки -
это такие кредитные организации, которые имеют исключительное право в совокупности осуществлять следующие банковские операции: * привлечение во вклады денежных средств физических и юридических лиц; * размещение указанных средств от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности, срочности (кредитование); * открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц.
Небанковские кредитные организации -
это такие кредитные организации, которые имеют право осуществлять отдельные банковские операции, предусмотренные в законодательстве. Федеральный закон О банках и банковской деятельности [Текст]: [принят 2 декабря 1990 г.] // Собрание законодательств РФ.- 1996.- № 6.- Ст. 492.
Сочетание указанных операций устанавливает Банк России.
Кредитные организации отличаются друг от друга по кругу совершаемых банковских операций и сделок, по территории своей деятельности, по организационно-правовой форме, по источникам формирования уставного фонда и иным критериям.

1.3 Роль банковского кредита

Гражданским кодексом РФ ст.822, 823 определяется два вида кредита: товарный и коммерческий. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) [Текст]: [принят Государственной Думой 22 декабря 1995 г.] // Собрание законодательства РФ. - 1996. - N 5. - Ст. 410. Кредитование производится в соответствии с установленными правилами. Правлением Сбербанка России 10 июля 1997 года утверждены Правила кредитования физических лиц учреждениями Сбербанка России, в соответствии с которыми Сбербанк и производит кредитование физических лиц. Правила кредитования физических лиц учреждениями Сбербанка России [Текст]: [Утверждены Правлением Сбербанка России 10 июля 1997 г] //Финансовая газета.-1997.-№50-51.
По мнению Лугового А.В., в
последнее время кредитование коммерческими банками физических лиц стремительно набирает темпы. Круг целей, на которые можно оформить кредит, огромен. Это могут быть и оплата обучения, медицинских услуг, отдыха, и покупка транспортных средств, дорогостоящих предметов домашнего обихода, и приобретение, строительство, реконструкция объектов недвижимости. Кроме того, многие банки предлагают льготные условия кредитования населения, что неизменно повышает интерес к подобным услугам и увеличивает спрос на них. Вместе с тем, считает автор, процедура получения кредита в коммерческом банке далеко не так проста, как представляется. Луговой А.В. Расчеты с физическими лицами по договорам займа: налогообложение и бухгалтерский учет [Текст] / А.В. Луговой // Финансовые и бухгалтерские консультации.-2006.-№4.-С.10.
Во-первых, для получения кредита заемщику необходимы поручители (физические или юридические лица), которые обязуются отвечать за исполнение заемщиком его обязательств полностью или частично перед кредитной организацией. Во-вторых, кредитному учреждению необходимо удостовериться в платежеспособности заемщика и его поручителей, поскольку от этого напрямую зависит целесообразность выдачи кредита и его размер. Для этого в кредитную организацию следует представить справку с места работы заемщика и его поручителей о среднемесячных доходах, как правило, за шесть месяцев и о размере среднемесячных удержаний за последние шесть месяцев с расшифровкой по видам. Если же поручителем выступает юридическое лицо, должны быть представлены бухгалтерский баланс за последний отчетный период и отчет о прибылях и убытках за этот же промежуток времени, а в некоторых случаях и иная отчетность по усмотрению кредитной организации. В-третьих, заемщику необходимо оформить обеспечение кредита, объем которого должен покрывать обязательства по кредиту и начисленные проценты, причем нередко в 1,5 - 2-кратном размере. В качестве обеспечения кредита могут выступать: поручительства граждан России; ценные бумаги; объекты недвижимости, передаваемые в залог; транспортные средства и т.д.
Таким образом, получение кредита - процесс непростой и долгий во времени. По мнению Лугового, представляется, что благоразумнее постараться заключить договор займа с организацией, в которой соискатель кредита ведет свою трудовую деятельность.
2. Правовая природа ответственности за совершение налоговых правонарушений. Понятие налогового правонарушения

2.1 Налоговое правонарушение

Существование современного государства неразрывно связано с налогами, ведь, по сути, налоги являются основным источником доходов государственного бюджета. Поэтому во всех государствах предусматривается обязанность граждан уплачивать налоги. За счет налогов формируется до 95 % федерального бюджета Российской Федерации.
Налоги, как главный источник доходов государственного бюджета исторически сравнительно молодое явление - им нет и двухсот лет. Финансовое право [Текст]: Учебник / Под ред.Е.Ю. Грачева, Г.П. Толстопятенко.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Проспект, 2007.- С. 158. Еще раньше различные поборы (налоги) служили средством порабощения, в той или иной мере служили признаком несвободы человека. Человеку в большей степени свойственно стремление приобретать, а не отдавать, поэтому неудивительно, то, что граждане не любят платить налоги. Высказывались идеи, что люди объединились в общественные союзы для того, чтобы сохранить свое имущество, а не отдавать его. Граждане, имея о налоговой политике государства негативное представление, считают, что государство далеко не всегда эффективно использует получаемые финансовые средства для осуществления своих социально-экономических и иных программ. Есть и другие причины, по которым граждане не любят платить налоги, но они делают это: одни - понимая их необходимость для нормального функционирования государства, другие - добровольно или в принудительном порядке, но под влиянием возможного применения мер государственного принуждения.
Таким образом, у государства и налогоплательщиков позиции противоположные. И государство, понимая, что одним только убеждением добиться уплаты налогов невозможно, устанавливает различные меры наказания за невыполнение или нарушения в выполнении налоговой обязанности. Такое нарушение в российском налоговом законодательстве именуется налоговым правонарушением.
Согласно ст.106 Налогового кодекса (ч.1), налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое настоящим Кодексом установлена ответственность. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) [Текст]: [принят Государственной Думой 16 июля 1998 г.] // Собрание законодательства РФ. - 1998. - N 31. - Ст.3824.

2.2 Признаки и состав налогового правонарушения

Признаки налогового правонарушения включают противоправность, реальность, виновность, наказуемость.
Противоправность
состоит в нарушении действующих норм налогового законодательства. Совершение вредного, осуждаемого деяния, причиняющего ущерб общественным отношениям, но не предусмотренное НК РФ в качестве налогового правонарушения, не является основанием налоговой ответственности.
Налоговое правонарушение должно быть совершено
реально. Это означает, что ответственность наступает только за фактически совершенное, то есть объективированное вовне деяние. При этом налоговое правонарушение может выразиться в форме действия или бездействия. Первое предполагает несоблюдение запретов, второе неисполнение обязанностей.
Наказуемость.
Не всякое неисполнение юридической обязанности или несоблюдение запрета, установленного налоговым законодательством, является налоговым правонарушением. Им признаются лишь деяния, совершение которых влечет применение налоговых санкций.
Виновность
выражается в упречном психически-волевом отношении нарушителя к правонарушению и его вредным последствиям. Правонарушение возможно только тогда, когда у нарушителя существует реальная возможность выбора своего поведения, иными словами, когда они могут поступить по-разному - правомерно или неправомерно в зависимости от своего сознательно-волевого усмотрения. То есть у нарушителя должна быть осознанная возможность не совершать налоговое правонарушение. Виновность заключается в том, что лицо умышленно или по неосторожности выбирает неправомерное поведение в сфере налогообложения. НК нормативно закрепляет две формы вины - умысел и неосторожность. Умысел предполагает, что лицо, совершившее налоговое правонарушение, осознавало противоправный характер своих действий (бездействия), желало либо сознательно допускало наступление вредных последствий таких действий (бездействия). Неосторожность представляет собой такую форму вины, при которой лицо, совершившее налоговое правонарушение, не осознавало противоправного характера своих действий (бездействия) либо вредный характер последствий, возникших из-за этих действий (бездействия), хотя должно было и могло это осознавать.
Состав налогового правонарушения представляет собой совокупность установленных НК РФ фактических обстоятельств и признаков, наличие которых позволяет квалифицировать противоправное деяние как определенное налоговое правонарушение. Традиционно состав правонарушения включает четыре обязательных элемента: объект, субъект, объективную и субъективную стороны.
Объектом налоговых правонарушений выступают фискальные интересы государства, направленные на формирование доходной части бюджетов всех уровней и внебюджетных фондов.
Субъект налогового правонарушения - деликтоспособные физические лица или организации, совершившие налоговое правонарушение. Для физического лица налоговая деликтоспособность включает достижение шестнадцатилетнего возраста и вменяемость, для организации - статус юридического лица.
Объективная сторона -
характеристика противоправного деяния (время, место, орудие, способ, обстановка совершения правонарушения), размер и характер вредных последствий, причинная связь между деянием и вредными последствиями.
Субъективная сторона -
сознательно-волевые признаки налогового правонарушения. Помимо вины они включают мотивы и цели правонарушителя. Мотивы представляют собой побудительные причины, которыми руководствовался нарушитель, цели - конечный результат, к которому он стремился.

< и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.