Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 113296


Наименование:


Курсовик СМИ и семья

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 12.07.18. Год: 2018. Страниц: 30. Уникальность по antiplagiat.ru: 78. *

Описание (план):


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы исследования принципов формирования образа семьи в средствах массовой информации. 5
1.2 Средства массовой информации. Виды СМИ. Функции СМИ. Влияние СМИ на сферы общественной жизни. 8
1.3 Имидж современной российской семьи и его формирование 10
1.4 Анализ взаимодействия СМИ и общества с точки зрения социологии 13
1.5 Влияние рекламных сообщений, содержащих семейные образы, на кризис семьи в целом 15
Вывод по главе 1 18
Глава 2. Эмпирическое исследование влияния имиджа семьи, созданного в СМИ, на кризис института семьи 19
2.1 Цель, задачи и методы исследования 19
2.2 Результаты эмпирического исследования и его обсуждение 20
Вывод по главе 2 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
Список использованной литературы 29
Приложение 30
?
Введение

Актуальность проблемы. Тема «СМИ и семья» была выбрана мной для исследования, так как 21 век - век технологий и медиа пространства. Неконтролируемость некоторых средств массовой информации является одной из самых злободневных проблем. В настоящее время с каждым годом средства массовой информации развиваются все быстрее и быстрее. Безусловно, это развитие отражается позитивно на деятельности человека и позволяет ему облегчить себе жизнь.
Но является ли влияние средств массовой информации исключительно положительным? На этот вопрос каждый может ответить отрицательно. Несмотря на всю полезность СМИ негативное влияние все-таки прослеживается. Зависимость от СМИ заметно возросла. Главным объектом влияния становится молодежь, которая не представляет свою жизнь без Интернета или телевидения, развлекательных журналов или газет.
Многие аспекты преподносятся в средствах массовой информации несколько иначе, чем раньше. Интернет - свободная площадка для обсуждений, обмена мнениями и черпанием нужной для человека информации. Именно эта паутина способна подменять или коверкать понимание всем известных понятий. Одним из этих понятий является образ семьи, ее ценность и необходимость в жизни каждого из нас.
Очевидным остается тот факт, что институт семьи в стране заметно ослабевает, демографическая ситуация в стране ухудшается, увеличивается количество разводов, абсолютно разрушаются родственные связи. Одной из причин такого положения является влияние средств массовой информации.
Объектом изучения в моей работе можно назвать образ семьи, формируемый средствами массовой информации.
Предметом изучения является влияние СМИ на формировании имиджа и образа семьи.
Цель исследования - проанализировать методы формирования образа и имиджа семьи в некоторых источниках СМИ, изучить способы негативного влияния на создание образа семьи через средства массовой информации.
Исходя из поставленной цели были обозначены следующие задачи: определить роль СМИ в формировании имиджа семьи с точки зрения социологии; проанализировать научную литературу по проблеме формирования образа семьи и влияния средств массовой информации на восприятие потенциальными супругами этого образа; выявить принципы и методы формирования имиджа семьи; исследовать значение общественного мнения как фактора влияния на формирование имиджа семьи.
Гипотезу можно сформулировать в нескольких предложениях. Негативный образ семьи, формируемый в настоящее время СМИ, способствует кризису института семьи. Кризис семьи это, в первую очередь, кризис социальных ценностей.
Решение поставленных задач осуществлялось с помощью различных теоретических и эмпирических методов. К основным теоретическим методам относится: теоретических анализ научной литературы по журналистике, семейной психологии и социологии. В качестве эмпирического метода применялась такая тактика как анкетирование.
Теоретическую, методическую и эмпирическую базу для подготовки данной работы составили следующие источники: открытые материалы, специализированные источники, научная и методическая литература по теме исследования.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, семи параграфов, списка литературы и заключения. На мой взгляд, такая структура отвечает поставленным целям и задачам курсовой работы.


Глава 1. Теоретические основы исследования принципов формирования образа семьи в средствах массовой информации.

1.1 Семья как ячейка общества в современной России

Семья, безусловно, является одним из самых древних институтов. Ни в одной нации и ни в одном обществе не обходились без семьи. И будущее без семьи представить сложно. Значение семьи уменьшить невозможно, она является неотъемлемой ячейкой общества.
Согласно определению семья - малая социальная группа, важнейшая форма организации личного быта, основанная на супружеском союзе и родственных связях, т.е. отношениях между мужем и женой, родителями и детьми, братьями и сестрами, и другими родственниками, живущими вместе и ведущими общее хозяйство на основе единого семейного бюджета. Жизнь семьи характеризуется ее материальными и духовными процессами. Через семью сменяются поколения и продолжается род.
Сама семья, ее функции и формы зависят напрямую в целом от отношений общественных, в том числе от культурного развития общества. Из этого можно сделать вывод, что чем выше культурный уровень развития общества, тем выше и культура семьи. И наоборот. Эти два положения очень связаны и взаимозависимы. Так, членами общества являются люди, которые находятся в семейных отношениях, исполняют роль отцов или матерей. В этой связи важна воспитательная функция семьи. Например, от того, как будет воспитан ребенок будет зависеть, с какими качествами он придет в общество, и как будет дальше развиваться общество. Если рассматривать негативное влияние семейных отношений на здоровье общества, то можно привести в пример разводы, которые происходят в случае плохого общения в семье. Разводы наносят огромный социальный вред на состояние общества.
В настоящее время достаточно заметны изменения на всех этапах жизненного цикла семьи. Начиная с ее зарождения (на добрачном этапе) и заканчивая завершением существования семьи как целого (на этапе распада семьи).
Специалист в области социологии семьи Сергей Исаевич Голод в рамках концепции обосновал существование трех основных модельных типов семейных отношений: патриархатного (традиционного), детоцентристского (современного) и супружеского (постсовременного). В супружеской семье норма семейной жизни меняется: родители в такой семье отказываются полностью подчинять собственные интересы интересам детей. В основе семейных ценностей лежат взаимодействия мужа и жены, что впоследствии становится базой для отношений «родители-дети». Характерным признаком постсовременной семьи является автономия супругов. Интересы каждого из супругов шире семейных. Ребенок в постсовременной семье осознает, что его обязанности по отношению к родителям состоят в том, чтобы полнее использовать возможности, предоставляемые ему для развития и реализации своих способностей и таланта. В современном типе семьи опека подростка, как правило, продолжается долго - вплоть до брака.
Особенностью последних лет представления семейный отношений является разделение родительства и супружества. Единое представление о семье все больше размывается. Сейчас уместнее говорить не о семье, а о ее различных типах...


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В настоящее время мир воспринимаешься через призму средств массовой информации. Это происходит из-за того, что по-другому невозможно получить настолько большой поток информации. В этом случае, средства массовой информации, понимая свою власть, вкладывают скрытый смысл в каждое сообщение. Этот смысл вкладывается в сообщение с целью воздействия на ценностные установки личности. Сейчас ценностные установки семьи влияют на решение как политических, так и экономических и социальных задач.
Средства массовой информации уже стали частью социализации каждого человека. Массовая информация с каждым годом становится все более доступной, скорость ее распространения также увеличивается с каждый днем, возрастает роль телевидения и интернета. СМИ становятся одним из главным авторитетов в формировании точки зрения человека. Они могут проникнуть в любую социальную среду, что является несомненным преимуществом для формирования массового сознания.
Системный подход к изучению эффективности средств массовой информации позволяет обнаружить масштабы реального влияния средств массовой информации на ценности семьи. Деятельность СМИ неразрывно связана с потребностями семьи, ее запросами во всех сферах: будь то социальная, духовная или политическая.
Главная предпосылка возникновения положительного имиджа семьи заключается в единстве масс-медиа и общественного мнения. Влияние СМИ на имидж брака и семьи может быть изучено и оценено только в сопоставлении с целями, которые ставит общество перед этими средствами. Внимание социологов к этому аспекту в последнее время возросло. Это объясняется тем, что СМИ непрерывно развиваются и степень их влияния так же быстро возрастает. К тому же, за последние годы изменилась направленность исследований СМИ. Усилился интерес к социальному статусу, общественным связям и имиджелогии.
По мере изучения проблемы влияния средств массовой информации на имидж семьи возникает ряд вопросов и аспектов. Одним из них является вопрос о путях и способах их изучения. И лишь недавно стали появляться работы, в которых проблемы и опыт изучения данной проблемы решаются основательно и масштабно.
Эта проблема может быть исследована только в сопоставлении с целями, которое ставит общество перед этими средствами.
Таким образом, влияние средств массовой информации носит спорный характер. С одной стороны, они отражают реально сформировавшийся в самом обществе негативный имидж семьи, с другой стороны показывают семейные ценности в выдуманных сценах в фильмах и рекламных роликах. Это подчеркивает кризисные процессы, происходящие в институте семьи.
Остается очевидным тот факт, что семейные ценности невозможно возродить и укрепить в обществе без помощи и поддержки СМИ, функцией которых должно быть формирование исключительно положительного образа семьи.




Список использованной литературы

1. Елисеева Т. А. Комплексный социально-психологический анализ коммуникационного воздействия СМИ на целевую аудиторию: На примере рекламного воздействия: Дис... канд. психол. наук: Москва, 1999.
2. Доморовская Е. Ю. Имидж в индивидуальных практиках социального продвижения: Диссертация
3. Томпсон Дж. Л., Пристли Дж. Социология. М.: АСТ, 1998.
4. Панасюк А. Ю. Вам нужен имиджмейкер? Или о том, как создавать свой имидж. - М.: Дело, 2000
5. В. А. Мищенко. Образ российской семьи с средствах массовой информации. Москва



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.