Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 113302


Наименование:


Отчет по практике Анализ современное состояния и динамики развития пассажирского транспорта в Костромской области

Информация:

Тип работы: Отчет по практике. Добавлен: 13.07.18. Сдан: 2017. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Костромской государственный университет»
(КГУ)
Институт управления, экономики и финансов
Кафедра экономики и управления


ОТЧЕТ
О УЧЕБНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ

Направление подготовки
38.03.04
«Государственное и муниципальное управление»

Форма обучения
заочная


Кострома
2017


Содержание:

Введение…………………………………………………………………………….3
Нормативная база…………………………………………………………………..4
1. Анализ современное состояния и динамики развития пассажирского транспорта в Костромской области……………………………………………8
1.1. Автомобильный транспорт……………………………………………...8
1.2. Железнодорожный транспорт………………………………………….13
1.3. Воздушный транспорт………………………………………………….14
1.4. Внутренний водный транспорт…………………….…………………..16
2. Сравнительный анализ………………………………………………………...18
Вывод………………………………………………………………………………19
Список используемых источников………………………………………………21


Введение
Транспорт играет важную роль в экономике Костромской области. Основной задачей развития транспорта является полное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, увеличение эффективности и качества транспортной системы. Пассажирский транспорт является необходимым условием обеспечения нормальной жизнедеятельности граждан, их мобильности, равноправного доступа к рабочим местам, объектам образования, здравоохранения, культуры, туристским рекреационным зонам.
В транспортный комплекс Костромской области входят предприятия автомобильного, железнодорожного, внутреннего водного и воздушного транспорта.
По данным статотчетности в 2016 году транспортом общего пользования перевезено 8,7 млн. пассажиров или 76% от уровня 2015 года.
Пассажирооборот составил 202 111,03 тыс. пассажиро-киллометров или 80,2% от уровня 2015 года.
По состоянию на 2017 год существующая сеть путей сообщения общего пользования Костромской области включает:
– 813 км. железных дорог (на территории региона проходят железные дороги имеющие федеральное значение);
– 13949 км. автомобильных дорог общего пользования, из них 8297 км. с твёрдым покрытием;
– 894 км. внутренних судоходных путей;
– 29,7 км. троллейбусных линий.
Цель учебно-ознакомительной практики: изучение состояния и динамики развития пассажирского транспорта в Костромской области.
Задачи учебно-ознакомительной практики:
- практическое изучение работы департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области;
- анализ проблем пассажирского транспорта в Костромской области.

Нормативная база


1. Анализ современного состояния и динамики развития пассажирского транспорта в Костромской области
1.1. Автомобильный транспорт
На долю автомобильного транспорта приходится порядка 90% перевезенных пассажиров. Регулярность движения автобусов во всех видах сообщения составляет 95,6%.
В 2016 году регулярные перевозки пассажиров автомобильным транспортом общего пользования по межмуниципальным маршрутам на территории Костромской области выполняли 16 юридических лиц и 11 индивидуальных предпринимателей на основании заключенных с департаментом транспорта и дорожного хозяйства договоров, сроком действия до 31 декабря 2019 года и использующих для перевозок порядка 284 автобусов.
Реестр маршрутов межмуниципального сообщения Костромской области, утвержденный департаментом транспорта и дорожного хозяйства, включает в себя 117 межмуниципальных маршрутов, из них: 30 междугородних и 87 пригородных.
В целях реализации Федерального закона от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации», регулирующего отношения по организации регулярных перевозок пассажиров, багажа, в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок, ведется работа по разработке проектов необходимых подзаконных нормативно-правовых актов администрации Костромской области и департамента.
В 2016 году разработаны и приняты подзаконные нормативные правовые акты:
- постановление администрации Костромской области от 28.06.2016 № 230-а «Об утверждении требований к осуществлению регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Костромской области по нерегулируемым тарифам»;
- постановление администрации Костромской области от 10.10.2016 № 381-а «Об утверждении документа планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Костромской области до 2026 года».
Кроме этого, департаментом приняты:
- приказ департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области от 4 апреля 2016 года № 44 «Об утверждении формы заявления об установлении или изменении межмуниципального маршрута регулярных перевозок»;
- приказ департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области от 5 июля 2016 года №110 «Об утверждении мест расположения парковок для стоянки транспортных средств, используемых для осуществления регулярных перевозок с двадцати часов вечера до шести часов утра, на территории Костромской области».
Также определен перечень остановочных пунктов, которые разрешается использовать в качестве начальных либо конечных на межрегиональных маршрутах. В настоящее время УГАДН по Костромской области согласованы и Министерством транспорта РФ, в соответствующий реестр включены, шесть остановочных пунктов – Костромской автовокзал, Волгореченская, Шарьинская, Судиславская автостанции, а также диспетчерско-кассовые пункты – пос. Островское и г. Галич.
Проведено согласование установления 5 регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации, проходящих по территории Костромской области.
Для обеспечения осуществления регулярных перевозок пассажиров из бюджетов соответствующих уровней выделяют компенсации – субсидии на возмещение недополученных доходов, так как данный вид перевозок является убыточным.
Убытки от осуществления перевозок пассажиров в межмуниципальном сообщении компенсируются за счет средств областного бюджета.
С учетом этого департаментом ежегодно разрабатываются Порядки предоставления субсидий на отдельные мероприятия в области автомобильного, железнодорожного, внутреннего водного и воздушного транспорта, утверждаемые постановлением Костромской области, которые являются необходимыми условиями организационного процесса в части предоставления субсидий на возмещение недополученных доходов от осуществления регулярных перевозок пассажиров.
В 2016 году субсидии выделились перевозчикам по 6 междугородним маршрутам и 68 пригородным маршрутам межмуниципального сообщения.
Через департамент транспорта и дорожного хозяйства Костромской области в 2016 году финансировалось 19 предприятий и индивидуальных предпринимателей транспортного комплекса, в том числе: железнодорожный транспорт – 1, внутренний водный – 2, воздушный – 1, автомобильный – 15.
Таблица 1
Объем финансирования транспортного комплекса Костромской области
Млн. руб.

Автомобильный транспорт 2012 2013 2014 2015 2016
Предусмотрено ЗКО «Об областном бюджете»
50,00
60,4
71,9
78,7
89,1
Факт финансирования
50,0
60,4
71,9
73,8 89,1 в т.ч. 2,6 за 2015 год

В 2015 году было направлено на отдельные мероприятия в области автомобильного транспорта – 73,8 млн. руб., в 2016 году – 89,1 млн. руб. Уровень возмещения убытков из областного бюджета составил в 2015 году 85,3%, в 2016 году – 98,4%. Законом Костромской области «Об областном бюджете на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» на 2017 год предусмотрено 59,4 млн. руб.


Таблица 2....


Сравнительный анализ

Изучая основные показатели финансовой деятельности организации транспорта по субъектам РФ, можно сделать вывод, что Костромская область в ЦФО занимает 10 место по прибыли от транспортной деятельности, уступая таким областям как Ярославской, Владимирской. Ну так же в нашей области есть убыточные транспортные предприятия. По убытку наша область стоит на 6 месте.


Вывод
Положение в транспортной системе определяется состоянием двух ее основных подсистем - транспортной и дорожной инфраструктуры. Среди 18 регионов Центрального федерального округа Костромская область занимает вторые места по размеру территорий и по протяженности дорожной сети, которая составляет около 10 375 тыс. км (включая улично-дорожную сеть).
По территории Костромской области проходит автомобильная трасса "Кострома-Шарья-Киров-Пермь", которая связывает Центральный федеральный округ с Уралом, а также обеспечивает выход на страны средней Азии. Такое уникальное географическое положение Костромской области во многом определяет особенности развития ее транспортной инфраструктуры, которая обеспечивает как международные и межрегиональные связи, так и внутриобластные грузовые и пассажирские перевозки.
Автомобильный, железнодорожный, водный и авиационный транспорт находится в Российской Федерации в состоянии глубокого кризиса. В настоящее время ситуация в системе транспортного обслуживания осложнена наличием ряда серьезных проблем и негативных тенденций, устранение которых требует значительных объемов финансовых средств, совершенствования законодательной и нормативной правовой базы в сфере транспорта, оздоровления финансово-хозяйственного состояния организаций транспортного комплекса, осуществляющих пассажирские перевозки, и усиления мер государственной поддержки данных организаций.
В ходе учебно-ознакомительной практики выявлено, что в Костромской области сложились следующие основные проблемы в транспортной отрасли:
1) высокий уровень социальной нагрузки (высокая доля граждан, обладающих правом льготного проезда) и низкий платежеспособный спрос на услуги общественного транспорта привели к убыточности пассажирских перевозок.
Кроме того, убыточность транспортной отрасли объясняется ростом цен на топливо, электроэнергию и материалы, потребляемые транспортом, а также недостаточной компенсацией затрат на убыточные социально значимые перевозки, несвоевременным возмещением из областного бюджета выпадающих доходов от оказания услуг пассажирам, пользующимся льготным проездом. Рост количества личного транспорта с уменьшением спроса на пассажирские перевозки привел к снижению объемов перевозок пассажиров, сокращению доходов автотранспортных предприятий, росту числа "нелегальных перевозчиков", которые наносят значительный экономический ущерб транспортным компаниям;
2) отсутствие эффективного механизма финансовой компенсации перевозок из бюджетов всех уровней, в том числе льготных категорий пассажиров, по единому социальному проездному билету;
3) отсутствие персонифицированного учета поездок пассажиров;
4) территориальная неравномерность развития транспортной инфраструктуры. В настоящее время 29 процентов населенных пунктов региона не имеют устойчивой связи по автомобильным дорогам с твердым покрытием. Более 190 населенных пунктов не имеют автодорог с асфальтобетонным покрытием.
Последствиями указанных проблем являются:
- недостаток предложений транспортных услуг;
- неудовлетворенность населения качеством перевозок;
- отсутствие регулярных рейсов на большинстве пригородных маршрутов при снижении пассажиропотока в вечернее время;
- возраст подвижного состава большинства перевозчиков Костромской области за пределами амортизационного срока, что непосредственно влияет на качество предоставляемых услуг.


Список используемых источников:
1. Официальный сайт департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области [Электронный ресурс]. – Режим доступа: index.aspx
2. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]. – Режим доступа: >3. Костромская область. Статистический ежегодник. В двух томах. Том 2.: Стат.сб./Костромастат. – К., 2016. – 303 с. : табл.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.