Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Аспекты права государства на землю в Республике Беларусь в качестве правого института, субъективного права, важнейшего вещного права, вид земельного правоотношения, юридического факта. Отношения государства с владельцами и пользователями земли.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Правоведение. Добавлен: 22.01.2009. Год: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


8
ПРАВО ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ НА ЗЕМЛЮ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ. ПРАВО ЧАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ НА ЗЕМЛЮ
Право государственной собственности на землю следует рассматривать с нескольких позиций, а именно, как:
правовой институт,
субъективное право,
важнейшее вещное право,
вид земельного правоотношения - правоотношение государственной собственности,
юридический факт.
Право государственной собственности на землю как правовой институт представляет собой совокупность правовых норм, закрепляющих землю за государством в его собственность. Основные законоположения, относящиеся к данному институту, содержатся в Конституции Республики Беларусь, ПК Республики Беларусь, Законе Республики Беларусь от 05.05. 1998 г. “Об объектах, находящихся только в собственности государства”, Кодексе о земле, Лесном и Водном кодексах и в ряде других нормативных правовых актах.
Государственная организация современного общества вызывает к жизни отношения государственной собственности как главной (хотя и не единственной) формы реализации экономических связей1.
Субъективное право собственности государства на землю означает меру его возможного поведения как собственника и состоит из обычных правомочий собственника, предусмотренных законом.
В отношении земельной собственности - земель, не находящихся в собственности граждан и юридических лиц, - государство действует и как публичный субъект, и как частноправовой участник. Публично-правовые функции государства как собственника состоят в учете земель, регистрации земельных участков, прав на них и сделок с ними, контроле за их использованием, использовании средств государственного принуждения, в том числе привлечении к ответственности. Они сочетаются с правовым статусом государства как собственника земель, использующим земли для тех или иных нужд.
Следует указать, что государство является самостоятельным участником отношений, регулируемых гражданским законодательством, и самостоятельным участником отношений, регулируемых земельным законодательством.
Право государственной собственности на землю характеризуется рядом признаков, отличающих его от частной собственности.
Во-первых, в собственности государства может находиться любое имущество, в том числе и изъятое из оборота и ограниченное в обороте (как земля).
Во-вторых, в собственности государства находится большее количество земель, чем в частной собственности. Частная собственность на землю ограничена как размерами земельных участков, так и кругом участников.
В-третьих, государство приобретает имущество как по основаниям, являющимся общими для всех субъектов права, так и по присущим только ему.
В-четвертых, государство само устанавливает рамки своих прав собственника и пределы их осуществления. Закрепив права собственника в законах, государство затем подчиняет свою деятельность им же установленному праву. Государство одновременно выступает как собственник земли и носитель политической власти - политический суверен, осуществляющий территориальное верховенство.
Право владения землей государства подлежит прекращению только в случае приватизации земли. Порядок и условия такого отчуждения (передачи земли) устанавливаются государством. Владение же землей на праве собственности иными (кроме государства) субъектами может быть прекращено и ограничено. Так, например, государство может установить право прохода, проезда через участок собственника, ограничить высотность возводимых им строений, потребовать их сноса в случае нарушений правил застройки. Ему предоставлено право изымать земельные участки для государственных и общественных нужд, а также у нарушителей земельных предписаний.
Право пользования состоит в возможности извлекать из земли полезные свойства, использовать ее природные качества для удовлетворения общественных потребностей и интересов. Государство само пользование землей не осуществляет. Земля используется в процессе производства не самим государством, а различными юридическими и физическими лицами: владельцами, пользователями, арендаторами.
Отношения государства с владельцами и пользователями земли разные. Они определяются целями предоставления земли. В собственности государства находятся земли колхозов, совхозов, других сельскохозяйственных предприятий и организаций, земли крестьянских (фермерских) хозяйств. Государство закрепляет землю за указанными участниками земельных отношений на праве пользования, а за крестьянскими хозяйствами - на праве пожизненного наследуемого владения. Вместе с тем, предоставляя землю организациям и гражданам во владение и пользование, государство не передает им своего правомочия пользования землей как элемента права государственной собственности на землю, не утрачивает этого права.
С целью стимулирования рационального использования, охраны и освоения земель, повышения плодородия почв, выравнивания социально-экономических условий хозяйствования на землях разного качества и местоположения введена плата за землю. Формами платы за земельные участки являются земельный налог или арендная плата. Субъектами платы за землю в форме земельного налога являются собственники земельных участков, землевладельцы и землепользователи, осуществляющие любые виды деятельности.
Порядок налогообложения, ставки земельного налога и предельный размер арендной платы за земельный участок устанавливаются законодательством Республики Беларусь.
Право распоряжения землей - это установление, изменение либо прекращение правоотношений по поводу земли как объекта права, осуществляемое государством.
Содержание земельных распорядительных полномочий государства существенно отличается от одноименных имущественных правомочий собственника. Государство:
а) устанавливает и изменяет целевое (хозяйственное) назначение земель;
б) распределяет и перераспределяет землю между землевладельцами, землепользователями;
в) передает земельные участки в частную собственность;
г) выкупает землю у частных собственников;
д) устанавливает условия и порядок, формы землевладения и землепользования;
е) контролирует использование и охрану земель.
Право государственной собственности включает и управление земельным фондом. За рамками правомочий владения, пользования и распоряжения землей остаются земельные полномочия, связанные с учетом земель, землеустройством, мониторингом и др. В этой связи в теории земельного права выделяют самостоятельное земельное правомочие - управление землей - и рассматривают его в качестве элемента содержания права государственной собственности на землю1.
В юридической литературе подчеркивается, что право как частной, так и государственной собственности не имеет абсолютного характера. Это означает, что государство не может осуществить правомочия собственника, не учитывая интересов других государств, а в ряде случаев - и иных земельных собственников, владельцев и пользователей земли.
Право частной собственности на землю представляет собой правовой институт, закрепляющий принадлежность земли иным (кроме государства) участникам экономических отношений собственности.
Частная собственность в общем плане означает, что часть земель в пределах юрисдикции государства исключается из государственной собственности и становится собственностью отдельных лиц (физических или юридических).
Право частной собственности как институт права охватывает собой систему норм, устанавливающих частную собственность в качестве самостоятельной формы собственности, основания ее возникновения, изменения и прекращения, объем и порядок осуществления прав и обязанностей частных собственников земли, а также систему гарантий и защиты прав земельных собственников.
Право частной собственности на землю как субъективное право охватывает круг прав и обязанностей земельного собственника.
Объектами права частной собственности на землю выступают земельные участки. Земельное законодательство нормирует предельные размеры частных земельных владений. Так общая площадь земельных участков, приобретаемых в частную собственность для ведения личного подсобного хозяйства, не должна превышать 1 гектара для граждан, проживающих в сельских населенных пунктах, поселках городского типа. Причем, в общую площадь земельного участка, предоставляемого для ведения личного подсобного хозяйства, включается и площадь земельного участка, имеющегося при доме.
Земельные участки для строительства и обслуживания жилого дома передаются гражданам Республики Беларусь в частную собственность сельскими (поселковыми), городскими (городов областного подчинения и города Минска), районными исполнительными и распорядительными органами в размерах:
в городах - от 0,05 до 0,15 гектара;
в сельских населенных пунктах, поселках городского типа - от 0,15 до 0,25 гектара.
В отдельных случаях в зависимости от местных условий и особенностей земельные участки для строительства и обслуживания жилого дома могут предоставляться гражданам в размерах: в городах - менее 0,05 гектара, проживающим в сельских населенных пунктах, поселках городского типа - менее 0,15 гектара.
Размеры земельных участков для садоводства и дачного строительства составляют 0,15 гектара на одного члена садового или дачного кооператива. Конкретные размеры участков данной категории частных землевладельцев устанавливаются соответствующим исполнительным и распорядительным органом в зависимости от местных условий и особенностей.
Кодексом о земле (ст.38) установлен состав земель, не подлежащих передаче в частную собственность. Это:
земли общего пользования (площади, улицы, проезды, дороги, набережные, парки, лесопарки, бульвары, скверы и т.п.);
земли транспорта и связи;
земли, предоставленные для нужд обороны;
земельные участки на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (зоны эвакуации (отчуждения) и первоочередного отселения);
земли заповедников, национальных и дендрологических парков, ботанических садов, заказников, памятников природы и архитектуры;
земли оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения;
земли лесного фонда;
земли водного фонда;
сенокосы, пастбища и другие угодья населенных пунктов, используемые для общих нужд населения;
земельные участки, предоставленные или предоставляемые гражданам для целей, предусмотренных законодательством, если в соответствии с генеральными планами, проектами планировки и застройки городов и других населенных пунктов предусмотрено иное целевое использование этих участков; служебные земельные наделы;
земли населенных пунктов, садоводческих товариществ и дачного строительства на площадях залегания разведанных и в установленном порядке утвержденных месторождений полезных ископаемых.
Перечень таких населенных пунктов, дачных и садоводческих товариществ утверждается Советом Министров Республики Беларусь.
Земельные участки, находящиеся в государственной собственности, передаются в частную собственность по заявлению гражданина Республики Беларусь решением соответствующего сельского (поселкового), городского (городов областного подчинения и города Минска), районного исполнительного и распорядительного органа после внесения платы за земельный участок.
Граждане Республики Беларусь, имеющие во владении и пользовании земельные участки, предоставленные им до 16 июня 1993 г. для ведения личного подсобного хозяйства, строительства и обслуживания жилого дома, коллективного садоводства и дачного строительства, приобретают один из этих участков по льготной цене. Таким правом они могут воспользоваться, если подадут заявления до 1 января 2000 г. Льготная цена на земельный участок устанавливается в размере пятикратной ставки земельного налога, уплачиваемого за этот земельный участок, в соответствии с законодательством Республики Беларусь, на момент подачи заявления гражданином о передаче ему земельного участка в частную собственность. Аналогичным правом приобретения земельного участка в частную собственность по льготной цене обладают наследники лица, имевшего до 16 июня 1993 г. в пожизненном наследуемом владении земельный участок. Также по льготной цене приобретают в частную собственность земельные участки для строительства и обслуживания жилого дома граждане Республики Беларусь, нуждающиеся в улучшении жилищных условий в соответствии с жилищным законодательством.
Во всех остальных случаях земельные участки приобретаются в частную собственность по нормативной цене, установленной Советом Министров по согласованию с Президентом Республики Беларусь, исходя из качества земельного участка и его местоположения, и по договорной цене (не ниже нормативной), если это предусмотрено законодательством Республики Беларусь.
По обоснованной просьбе гражданина сельский (поселковый), городской (городов областного подчинения и города Минска), районный исполнительный и распорядительный орган может отсрочить внесение платы (ее части) за земельный участок, приобретаемый в собственность, но не более чем на два года (ст.35 Кодекса о земле).
При передаче в частную собственность земельных участков они рассматриваются как один участок, предоставленный для строительства и обслуживания жилого дома и ведения подсобного хозяйства.
Для эффективной реализации права частной собственности следует установить круг его субъектов. В развитых правовых системах любая собственность, не принадлежащая государству, рассматривается как частная. Ее юридическое понятие основывается на противопоставлении субъектов: частное лицо (физическое и юридическое) - государство. В ра и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.