Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 113619


Наименование:


Курсовик СТАНОВЛЕНИЕ НОРМАТИВНОЙ ОСНОВЫ РЕГЛАМЕНТИРОВАНИЯ ФИНАНСОВОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В РОССИИ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 27.08.2018. Сдан: 2018. Страниц: 31. Уникальность по antiplagiat.ru: 32.

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ
РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ (РИНХ)

Кафедра Финансового мониторинга и финансовых рынков


КУРСОВАЯ РАБОТА

на тему: «СТАНОВЛЕНИЕ НОРМАТИВНОЙ ОСНОВЫ РЕГЛАМЕНТИРОВАНИЯ ФИНАНСОВОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В РОССИИ» (1)



Выполнил студент:
Группы 538-ЭК


Ростов-на-Дону
2018г
Оглавление
Введение 3
1. Финансово-правовой аспект обеспечения финансовой безопасности. 4
1.1. Понятие финансовой безопасности. 4
1.2. Система показателей финансовой безопасности в России. 7
1.3. Нормативно-правовое обеспечение финансовой безопасности РФ. 9
2. Роль финансовой системы в обеспечении финансовой безопасности России. 12
2.1. Финансовый контроль как инструмент обеспечения финансовой безопасности РФ. 12
2.2. Система органов, контролирующих финансовую безопасность в РФ. 15
2.3. Правовые основы деятельности федеральной службы по финансовому мониторингу РФ. 18
3. Анализ нормативной основы регламентирования финансовой безопасности в России. 23
3.1. Современное состояние системы обеспечения финансовой безопасности России. 23
3.2. Принимаемые меры и методы совершенствования системы обеспечения финансовой безопасности РФ. 25
Заключение 28
Список литературы 30

?
Введение

Финансовая безопасность необходима для благосостояния страны, поддержания и укрепления ее суверенитета. Особую значимость имеет поддержание и укрепление финансовой безопасности государства для противостояния и прогнозирования современных угроз. Эти обстоятельства повышают актуальность развития отечественной науки в данном направлении.
Следует обратить внимание, что финансовая безопасность является категорией не только экономической, политической, но и правовой науки. Обеспечение финансовой безопасности осуществляется в правовом поле. Из этого можно сделать два вывода.
Во-первых, планирование и реализация мер финансовой безопасности осуществляются в совокупности с действующей нормативно-правовой базой.
Во-вторых, для удачного проведения финансовых мероприятий и принятия мер по совершенствованию финансовой системы РФ необходимо иметь юридическую подготовку и соответствовать требованиям законодательства [5].


1. Финансово-правовой аспект обеспечения финансовой безопасности.
1.1. Понятие финансовой безопасности.

Понятие «финансовой безопасности» как самостоятельный объект управления относительно новое. Данное понятие достаточно подробно раскрывается различными исследователями на макроуровне в системе более общих категорий таких, как национальная безопасность или экономическая безопасность страны.
Экономическая безопасность - это основа экономически эффективной страны. Финансовая безопасность - основная составляющая экономической безопасности в условиях рыночной экономики.
Финансовая безопасность - это состояние финансов и финансовых институтов, при котором обеспечивается гарантированная защита национальных экономических интересов, гармоничное и социально направленное развитие национальной экономики, финансовой системы и всей совокупности финансовой отношений и процессов в государстве, готовность и способность финансовых институтов создавать механизмы реализации и защиты интересов развития национальных финансов и успешного противостояния внутренним и внешним угрозам финансовой безопасности [17].
Система финансовой безопасности предполагает создание таких условий функционирования финансовой системы, при которых:
1. Крайне мала вероятность перенаправления финансовых потоков в сферы их использования, незакрепленные законодательными нормативными актами;
2. До минимума снижена возможность очевидного злоупотребления финансовыми средствами.
На современной стадии исторического развития России существуют действительные внутренние и внешние угрозы финансовой безопасности государства (рис.1), недопущение и борьба с которыми должна стать главным элементом стратегии обеспечения финансовой безопасности РФ. Выявление возможных угроз финансовой безопасности и выработка мер по их предотвращению или минимизации негативных последствий имеют центральное место в системе обеспечения финансовой безопасности Российской Федерации.

Рисунок 1 – Угрозы финансовой безопасности
Анализ внутренних и внешних угроз финансовой безопасности важен как с точки зрения их предотвращения и прогнозирования, так и с точки зрения разработки стратегии финансовой безопасности. Обеспечение финансовой безопасности в сфере внешнеэкономической деятельности объективно предполагает разработку ее пороговых значений на федеральном и региональном уровнях, оформление конкретных показателей, способствующих снижению рисков, а также внешних и внутренних угроз финансовой безопасности.
В финансово-экономической сфере РФ выделяются следующие основные риски:
1) низкая эффективность государственной стратегии экономической и финансовой политики, проявляющаяся в отсутствии четких суждений о развитии государства в экономической сфере;
2) недостаточный уровень привлечения иностранных инвестиций в российскую экономику, уменьшение производительности отечественной промышленности;
3) зависимость экономики страны от добывающего сектора и, соответственно, от мирового уровня цен на топливно-энергетические ресурсы;
4) низкий уровень развития обрабатывающей промышленности, неконкурентоспособность по отношению к развитым государствам в некоторых инновационных отраслях промышленности;
5) внешний долг России другим государствам и международным финансово-кредитным организациям;
6) криминализация отечественной экономики, коррумпированность государственного аппарата и недостаточно контролируемый отток капитала за границу;


1.2. Система показателей финансовой безопасности в России....
Заключение

В условиях глобализации мировой экономики и формализации государственных границ в международной системе движения капитала вопрос финансовой безопасности для России, как и любого другого государства, становится одним из наиболее важных.
Сохранение неблагоприятной внешнеэкономической конъюнктуры, а также торговых и финансовых ограничений, создали условия для ослабления национальной валюты и усиления экономических дисбалансов.
Невысокий уровень финансовой грамотности значительной части населения создает условия для развития мошеннических практик, реализация которых подрывает доверие населения к органам государственной власти и приводит к росту социальной напряженности.
Масштабность и взаимозависимость процессов, определяющих функционирование механизмов обеспечения безопасности страны, диктуют необходимость анализа финансовой безопасности с использованием качественно нового межотраслевого подхода и расширением традиционной методологии.
В общем итоге, требуется провести целый комплекс мер, которые должны повлиять на сокращение теневого элемента в движении финансово-кредитных ресурсов в реальный сектор экономики из финансовых институтов, коррупционных издержек и административных барьеров. Осуществление подобных мер должно поспособствовать расширению доступности кредитов и увеличению удельного веса долгосрочного кредитования, к тому же поднятию эффективности использования бюджетных источников финансирования. К сожалению, в решении этой проблемы пока отсутствуют значимые успехи, что в очередной раз подчеркивает необходимость перемены в целевых установках финансовой политики, и в целом экономической политики всей страны. Необходимо, чтобы финансово-кредитная система на практике была нацелена на достижение результатов в реальном экономическом развитии и на самом деле несла ответственность конкретно за достижение данных результатов.
Если все эти условия будут выполняться в обязательном порядке, то разработка и применение основных шагов, направленных на снижение теневого оборота и административных издержек, будут двигаться намного быстрее и значительнее.


Список литературы

1. Арсентьев М. Финансовая безопасность России// Обозреватель. – 2006. – № 8.
2. Голубев А.В. Правовой статус субъектов финансово-бюджетного контроля. М.: Норма, 2011. 176 с.
3. Информационное агентство России «ТАСС» [Электронный ресурс]:
4. Казаков А.Я. Меры, осуществляемые органами финансового контроля для предупреждения преступности в сфере экономики // Безопасность бизнеса. 2014. N 1. С. 31 - 35. СПС "КонсультантПлюс".
5. Кондрат Е.Н. Неэффективность законов и пробелы в законодательстве как угроза финансовой безопасности государства // Административное и муниципальное право. 2011. N 6. С. 71 - 78.
6. Магомедов Ш.М., Иваницкая Л.В. финансовая безопасность России// общероссийская общественная организация «Российская академия естественных наук». 2016. С. 19-21
7. Официальный сайт Банка России [Электронный ресурс]: statistics/?PrtId=svs
8. Официальный сайт Счетной палаты РФ [Электронный ресурс]: press_center/news/27976
9. Официальный сайт Федеральной службы по финансовому мониторингу [Электронный ресурс]: content/files/activity/annualreports/otchet_verstk:a_3.pdf
10. Прошунин М.М., Ткачук М.А. Финансовый мониторинг (противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма): Учебник. Калининград, 2014. С. 95 - 106.
11. Сараджева О.В. Финансовая безопасность: монография/ Са-раджева О.В., Барикаев Е.Н. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. С. 25, 47.
12. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации [Электронный ресурс]: document/cons_doc_LAW_191669/61a97f7ab0f2f3757fe034d11011c763bc2e593f/
13. Тарасов Ю.А. Государственный контроль как эффективный механизм противодействия экономической преступности // Российский следователь. 2013. N 3. С. 32 - 36. СПС "КонсультантПлюс".
14. Указ Президента Российской Федерации от 13.06.2012 № 808 (ред. от 08.03.2016) «Вопросы Федеральной службы по финансовому мониторингу»
15. Федеральный закон от 28.12.2010 N 390-ФЗ "О безопасности"
16. Федеральный закон от 07.08.2001 № 115-ФЗ (ред. от 03.04.2017) «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.01.2018)
17. Экономическая и национальная безопасность: Учебник / Под. ред. Е.А. Олейникова. - М.: Издательство «Экзмен», 2005. - с.171.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.