Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 113643


Наименование:


Курсовик «Современное состояние и перспективы развития железнодорожного транспорта»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 05.09.2018. Год: 2017. Страниц: 30. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение
1. Характеристика железнодорожного транспорта и его место в Единой транспортной системе страны
1.1 Технико-экономические особенности железнодорожного транспорта и основные показатели его работы
1.2 Роль железных дорог в Единой транспортной системе страны
2. Современное состояние железнодорожного транспорта в России
2.1 Характеристика основных показателей железнодорожного транспорта в России
2.2 Анализ динамики показателей, характеризующих объемы перевозок пассажиров и грузов
3. Современные проблемы железнодорожного комплекса России и направления его реформирования
3.1 Современные проблемы железнодорожного комплекса России
3.2 Возможные пути развития железнодорожного комплекса
Введение
Железнодорожный транспорт-это перевозка пассажиров и грузов по рельсовым путям с помощью локомотивной тяги. Железнодорожный транспорт является частью логистической цепочки, которая способствует экономическому росту и международной торговле в большинстве стран.. Среди многих видов транспорта в разных странах 1 место занимает железнодорожный транспорт, так как данный вид транспорта является универсальным. Железные дороги могут обслужить все отрасли экономики, а также, восполнить потребности населения в транспортировке, перевозке практически во всех климатических условиях, в любое время года с высокой сохранностью перевозок крупногабаритных грузов на большие расстояния, Такие перевозки значатся высокой надежностью, безопасностью, меньшей оплатой за проезд, большой скоростью доставки, а также данный вид транспорта меньше воздействует на окружающую природную среду, по сравнению с другими видами транспорта.
Железнодорожный транспорт соединяет многочисленные регионы и районы страны. Осуществляет жизнедеятельность различных отраслей экономики, реализацию социальных программ, экономическую и национальную безопасность государства, а также влияет на развитие межрегиональных и международных связей.
В первой (теоретической) части курсовой работы "Характеристика железнодорожного транспорта и его место в единой транспортной системе" рассказывается о работе железнодорожного транспорта, рассматривается понятие, технические и экономические особенности. Плюсы и минусы данного вида транспорта. Приведены основные показатели работы транспорта, рассказывается о роли железнодорожного транспорта в единой транспортной системе страны.
Во второй части работы "Современное состояние железнодорожного транспорта в России" описывается характеристика основных показателей железнодорожного транспорта в России. На основании приведенной информации с официального сайта Министерства Транспорта России составлены и проанализированы таблицы по современному состоянию железнодорожных перевозок в России, проанализирована динамика показателей, которые характеризуют объем перевозок и пассажиров. В третьей части курсовой работы "Современные проблемы железнодорожного комплекса России и направления его реформирования" описаны главные проблемы железнодорожного транспорта в России и представлены предложения по их решению.
Предметом и объектом исследования курсовой работы является железнодорожный транспорт.
Целью курсовой работы является проведение анализа современного состояния железнодорожной системы РФ, определение проблем и представление предложений по их решению.
Задачи курсовой работы:
1 изучить теорию железнодорожной системы РФ;
2 дать анализ современному состоянию железных дорог;
3.выявить проблемы развития железнодорожной системы и предложения по их решению.
Информационной базой данной работы являются статистические сборники и Интернет-ресурсы.


1. Характеристика железнодорожного транспорта и его место в единой транспортной системе страны
1.1 Технические и экономические особенности железнодорожного транспорта и основные показатели его работы
Т
Транспорт - часть материального производства. В процессе производства он не создает новый продукт, не изменяет его качество и свойства(химические, физические), в отличие от промышленности и сельского хозяйства. Продукцией транспорта является перемещение грузов и людей в пространстве с изменением их местонахождения. Железнодорожный вид транспорта является основным видом перевозки людей и грузов в Российской Федерации. На долю данного вида транспорта приходится более 80 и около 40% от всего объема пассажирских и грузовых перевозок, которые выполняет транспорт общего пользования. Железные дороги, являются основой транспортной системы Российской Федерации. Они имеют особо важное оборонное, экономическое, государственное, социальное значение. Требования к данному виду транспорта:
- своевременная и качественная доставка грузов;
- безопасная перевозка пассажиров;
- полное удовлетворение потребностей грузоотправителей, грузополучателей и населения в перевозках.
Общие понятия железнодорожных перевозок описываются на сайте транспортала. Согласно представленной информации на сайте, железнодорожный транспорт является одним из видов транспорта общего пользования. Он находится в ведении Российской Федерации. Данный вид транспорта представляет собой единый технологично-производственный комплекс, в который входят учреждения и предприятия социального и производственного назначения.
Железнодорожный транспорт – это такой вид транспорта, который выполняет перевозки грузов и пассажиров в вагонах по рельсовым путям с помощью моторвагонной или локомотивной тяги. Во многих странах железнодорожный транспорт считается основным видом транспорта, среди остальных, так как он является универсальным. Универсальность заключается в следующем:
- в возможности обеспечивать необходимым все отрасли экономики;
- удовлетворять потребности населения;
- в перевозках практически во всех климатических условиях и в любое время года;
- данный вид транспорта характеризуется высокой провозной способностью, а также эффективностью перевозок крупногабаритных грузов на большие расстояния;
- данный вид перевозки безопасен, надежен, меньше воздействует на окружающую среду, а также отличается низкой себестоимостью перевозок в отличие от других видов транспорта.
Можно выделить следующие преимущества железнодорожного транспорта и Технико-экономические особенности :
- с помощью паромов, мостов и тоннелей имеется возможность конструирования на любой сухопутной территории - а также возможность осуществить железнодорожную связь с разделенными и островными, территориями (например: между островом Сахалин и материком);
- значительно высокая провозная способность и большое количество перевозок с помощью железных дорог;
- универсальность использования железнодорожного транспорта для массовых перевозок грузов и пассажиров с большой скоростью;
- регулярность перевозок не зависит от времени суток, года и погоды;
- имеется возможность создать прямую связь между крупными предприятиями по подъездным путям и обеспечить доставку грузов по схеме "от двери до двери" без дорогостоящих перевалок;
- если сравнивать с водным транспортом железные дороги являются более коротким путем для перевозки грузов.
- железнодорожный транспорт сравнительно отличается меньшей себестоимостью перевозок от других видов транспорта, трубопроводный является исключением.
Железнодорожный транспорт в будущем будет оставаться основным видом транспортной системы страны, но темпы развития могут быть очень медленными, по сравнению с трубопроводным, воздушным и автомобильным, так как наша страна недостаточна развита в этом плане. Самыми крупными потребителями металла являются железные дороги. Кроме этого, железнодорожный транспорт является очень трудоемкой отраслью, производительность труда в которой ниже, чем на морском трубопроводном и воздушном транспорте (но выше, чем на автомобильном). В среднем на 1 км эксплуатационной длины железных дорог России приходится почти 14 человек, занятых на перевозках, а в США - 1,5 чел. при примерно близких по размерам объемах транспортной работы.
К недостаткам российской транспортной системы можно отнести:
- низкий уровень качества транспортных услуг, предоставляемых клиентам.
Исходя из этого, можно выделить ряд недостатков железнодорожной системы РФ:
- массовая капиталоёмкость (вложения);
- низкая отдача(долго окупается);
- трудоёмкая производительность труда;
- низкий уровень качества оказания транспортных услуг.
Но, не смотря на эти недостатки, прогрессивные технологии и хорошая техническая оснащенность железнодорожного транспорта и железных дорог России помогают оставаться, конкурентоспособным и востребованным видом транспорта.
Для того, чтобы оценить перевозочную работу транспорта, используется ряд показателей. Основным показателем установлен показатель р - объем перевозок (отправления) грузов, тонн, обычно за год, утвержденный для сети железных дорог. Данный показатель обеспечивает сбалансированность (увязку) планов производства с планами перевозок единым измерением - тоннами.
Грузооборот в тонно-километрах (т-км) представляет собой сумму произведений массы перевезенных грузов на расстояние (дальность) перевозки. Для того, чтобы уменьшить расходы на перевозку и ускорить доставку груза, план грузооборота должен выполняться за счет роста количества перевезенного груза, а не за счет увеличения дальности перевозки. Грузооборот - обобщающий показатель, который планируют на всех уровнях. Его используют для определения потребности в ремонтной базе и подвижном составе, электроэнергии, топлива, затратах труда, и т.д.
К числу важнейших показателей относится и количество перевезенных пассажиров А, обычно за год. Пассажирооборот (пассажиро-км) представляет собой сумму произведения числа перевезенных пассажиров на расстояние / перевозки,
Приведенная продукция транспорта в приведенных тонно-километрах представлена в формуле (1):
+k (1)
где k -коэффициент перевода пассажиро-километров в тонно-километры.
Коэффициент перевода будет равен, берем из существовавшего в прошлом равенства себестоимости 1 т · км и 1 пассажиро-км. В данный момент себестоимость 1 пассажиро-км намного выше себестоимости 1 т-км, но, не смотря на это, для того, чтобы избежать нарушений сопоставимости отчетных цифр за прошедшие года, значение коэффициента не изменяется.
Определяя же производительность труда на железнодорожном транспорте значение k в основном принимают равным 2, это дает возможность с большей точною рассчитать затраты труда на исполнение перевозочной работы.
Грузонапряженность железных дорог, представленная в формуле (2), ее можно охарактеризовать средним количеством исполненных тонно-километров или представленных тонно-километров, которые приходятся на 1 км эксплуатационной длины Lэкс.
или (2)
Эксплуатационная длина это протяженность железнодорожных линий между станциями без учета путей: станционных, второго главного, и др.
Поставлены показатели использования локомотивов и вагонов.
Самым важным качественным показателем на железнодорожном транспорте, который отражает работу всех главных служб дорог, предприятий и подразделений, представляет собой оборот вагона.
Оборот вагона это время от начала загрузки вагона до начала следующей его загрузки.
Основными экономическими показателями работы транспорта являются:
- производительность труда;
- себестоимость перевозок;
- прибыль.
Производительность труда можно определить объемом выполненной продукции в приведенных пассажиро-км, тонно-км, которые приходятся на одного работника эксплуатационного штата (если сказать по другому, на работника, который занят в перевозках).
Себестоимость перевозок определяется отношением эксплуатационных расходов по перевозке к объему выполненной продукции.
В эксплуатационные расходы входят:
- затраты на электроэнергию;
- затраты на материалы и запасные части;
- амортизационные отчисления;
- затраты на топливо;
- зарплата с отчислениями на социальное страхование;
- прочие издержки.
Прибыль это разность между суммарными доходами дороги, отделениями и эксплуатационными расходами на выполнение перевозок.
Исходя из выше сказанного, необходимо учесть, не только абсолютную величину, но и размер прибыли, который приходится на каждый рубль стоимости производственных фондов.
Рентабельность Р, %, определяем по формуле, где ОФпл и ОБСпл - среднегодовая стоимость в планируемом году соответственно оборотных средств и основных производственных фондов.
К основным производственным фондам можно отнести;
- служебные и производственные здания, сооружения (пути, линии электропередачи и др.);
- приборы, механизмы;
- подвижной состав приборы, механизмы,
- оборудование и станки.
К оборотным средствам относим:
- производственные фонды (топливо, материалы, запасные части, сырье);
- фонды обращения (товары отгруженные, но еще не оплаченные заказчиком, готовая продукция на складе, материалы в пути, топливо в пути, денежные средства на расчетном счете, либо в кассе).
Описанные выше экономические показатели тесно связаны между собой: если увеличивается производительность труда, то уменьшается себестоимость, увеличивается рентабельность доставки грузов, возрастает прибыль.


1.2 Роль железных дорог в единой транспортной системе страны
Сеть железных дорог в России это самая крупная, эффективно и динамичино функционирующая, достаточно развитая дорожная система; протяженность железнодорожной сети более 86 тыс. км. В суммированной эксплуатационной длине 43 % приходится на многопутные и двупутные линии. Больше 63 тысяч км железных дорог обеспечены диспетчерской централизацией, а также автоблокировкой; на 6 тыс. км путь проложен на железобетонных шпалах (учитывая станционные пути); бесстыковый путь уложен на 44 км. На электрической тяге работают основные грузонапряженные линии. Их протяженность составляет 42 тыс. км. Они выполняют 83% грузооборота, остальная часть сети работает на тепловозной тяге. Приблизительно около 12 тыс. локомотивов, 500 тыс. грузовых и более 20 тыс. пассажирских вагонов участвуют в эксплуатационной работе железнодорожной сети. В грузовой перевозке в основном работают 8-осныe электровозы постоянного и переменного и тока. Его мощность составляет 5200-6400 кВт, а также 6-осныe тепловозы. Их мощность колеблется в пределах 2500 и 3500 кВт. Скорость движения грузовых поездов достигает 38,2 км/ч. Масса грузовых поездов доходит до 9000 т (средняя масса брутто 3554 т).
В основной деятельности, в отрасли, на предприятиях, задействовано свыше 1,2 млн. человек [6, с.11].
Железнодорожный транспорт соединяет многочисленные регионы и районы страны. Осуществляет жизнедеятельность различных отраслей экономики, реализацию социальных программ, экономическую и национальную безопасность государства, а также влияет на развитие межрегиональных и международных связей. Железнодорожная сеть России – это сложное многоотраслевое хозяйство. В его состав входят 17 железных дорог, в которые входят отделения и станции, вагонные депо, дистанции пути, электрическое снабжение, связь, сигнализации, также сюда относятся предприятия, которые выполняют ремонт, модернизацию подвижных составов, вагонов, производят запасные части, материалы, оборудование для связи с другими подразделениями, производят сбор и обработку технологической информации. Сюда входят, осуществление научных разработок в области техники, разрабатываются технологии для развития сети железных дорог. Организация учреждения по подготовке кадров, ведется обслуживание социальной сферы [6, с.11].
Специализация районов, их комплексное развитие не возможно без системы транспорта. Транспортный фактор оказывает влияние на размещение производства, без его учета нельзя достичь рационального размещения производительных сил. Также важное значение транспорт имеет и в решение социально-экономических проблем. Специфика транспорта как сферы экономики заключается в том, что он сам не производит продукцию, а только участвует в её создании, обеспечивая производство сырьём, материалами, оборудованием и доставляя готовую продукцию потребителю [9, с. 22].
В условиях России железнодорожный транспорт наиболее эффективен для перевозки массовых видов грузов на средние и дальние расстояния с высокой концентрацией грузовых потоков, а также для перевозки пассажиров на средние расстояния и в пригородном сообщении...



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.