Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 113665


Наименование:


Реферат Национальное собрание Республики Беларусь как субъект осуществления идеологической политики государства

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 11.09.2018. Год: 2018. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
ГПО «Белтопгаз»
ГИПК «ГАЗ-ИНСТИТУТ»
Факультет повышения квалификации и переподготовки специалистов


Кафедра «Теплоэнергетики и эффективного использования топливно-энергетических ресурсов»


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Основы идеологии белорусского государства»
Тема: «Национальное собрание Республики Беларусь как субъект осуществления идеологической политики государства»

слушатель гр. ППС-В №10-ОТ


Минск 2018

Содержание
Введение 2
Политико-правовые основы организации деятельности Национального собрания Республики Беларусь 4
Специфика деятельности Национального собрания Республики Беларусь как субъекта осуществления идеологической политики белорусского государства 8
Заключение 15
Список литературы 16


Введение
Идеология белорусского государства – это учение о нормах жизни, идеалах и ценностях белорусского народа, о государственных институтах, осуществляющих идеологическую политику, и об идеологических процессах, характеризующих цели и особенности белорусского пути общественного развития. То есть в основе идеологии лежит наша ментальность, идеалы, ценности белорусского народа, а идеологические институты государства с учетом этих ценностей вырабатывают государственную политику в области экономики, социальной сферы, культуры и так далее.
Одними из важнейших субъектов идеологической деятельности в современных обществах являются парламенты. Именно от работы парламентов, их эффективности и целенаправленной деятельности во многом зависит, какие в государстве будут тождествовать идеи, ценности, идеалы, взгляды, нормы, убеждения, верования, модели поведения.
В настоящее время парламентаризм представляет собой сложный социально-политический, государственно-правовой и идеологический феномен современного общества.
Тема моей контрольной работы - «Национальное собрание Республики Беларусь как субъект осуществления идеологической политики государства» важна, так как понимание роли Национального собрания Республики Беларусь как органа народного представительства необходимо, ведь посредством Национального собрания Республики Беларусь, насколько это возможно, наиболее полно выражается воля народа, что отвечает принципам демократизма.
Работа показывает роль Национального собрания Республики Беларусь в механизме управления государства, посредством народного представительства в этой ветви власти, также дает представление о принципе разделения властей и об конституционных обязанностях. Чтобы лучше понять механизм законотворческой деятельности Национального собрания Республики Беларусь нужно разобраться в технике работы, его структуре и компетенции. Контрольная работа должна дать представление о процедуре деятельности в Национальном собрании Республики Беларусь.

Политико-правовые основы организации деятельности Национального собрания Республики Беларусь
Парламентаризм в Республике Беларусь прошел в своем развитии ряд этапов, связанных, во-первых, со статусом республики как субъекта федерации в составе СССР и как суверенного демократического государства; во-вторых, с неоднократным принятием конституций, в которых по-разному определялась роль представительного и законодательного органа страны [3, c.229].
Высшим представительным и законодательным органом в структуре институтов власти Республики Беларусь является Национальное собрание. Представительный – это значит, что в его составе заседают, прежде всего, избираемые народом (частично назначаемые) его представители (депутаты), которые получили право от имени народа принимать законы и представлять интересы людей. Законодательный – это означает, что основная задача Национального собрания Республики Беларусь – принятие законов.
Национальное собрание Республики Беларусь и состоит из двух палат - Палаты представителей и Совета Республики.
Согласно статье 91 Конституции Республики Беларусь Палата представителей Национального собрания Республики Беларусь состоит из 110 депутатов, избираемых на основе всеобщего, свободного, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании. Кандидатом в депутаты Палаты представителей вправе быть гражданин Республики Беларусь, достигший 21 года. Депутаты Палаты представителей осуществляют свои полномочия на профессиональной основе, если иное не предусмотрено Конституцией. Одно и тоже лицо не может быть одновременно членом двух палат Национального собрания Республики Беларусь. Депутат Палаты представителей не может быть депутатом местного Совета депутатов. Член Совета Республики не может быть одновременно членом Правительства. Не допускается совмещение обязанностей депутата Палаты представителей, члена Совета Республики с одновременны занятием должности Президента либо судьи.
Совет Республики является палатой территориального представительства и состоит из 64 членов. Восемь членов Совета Республики назначаются Президентом Республики Беларусь, а остальные избираются на основе косвенного избирательного права при тайном голосовании по восемь членов Совета Республики от каждой области и города Минска на заседаниях депутатов местных Советов, депутатов базового уровня каждой области и города Минска. Членом Совета Республики может быть гражданин Республики Беларусь, достигший 30 лет и проживший на территории соответствующей области, города Минска не менее пяти лет.
Следует отметить, что количественный состав Парламента Республики Беларусь в последние годы претерпел существенные изменения. Если раньше численный состав был 485 депутатов, в последующем 360, затем 260, то ныне-174. Указанная норма является оптимальной, что позволяет с одной стороны Верховному совету быть органом достаточно широкого представительства народа республики, а с другой работоспособным....
Заключение
Цель Национального собрания Республики Беларусь в государстве состоит в том, чтобы посредством представительства достойных избранников из народа отображать волю народа и своей нормотворческой деятельностью улучшать жизнь общества, а также быть сдерживающим противовесам для других ветвей власти.
Практика последних лет свидетельствует о том, что система представительных органов Республики Беларусь коренным образом изменилась и имеет тенденцию к оптимизации. Постепенно возрастает политико-правовая культура народных избранников, они чаще обращаются к цивилизованным формам разрешения общественных проблем. Однако процесс совершенствования системы представительной власти только набирает ускорение; он требует глубокого научного осмысления и анализа.
Многообразие правовых актов принимаемых палатами Национального собрания Республики Беларусь, их место в иерархии правовых актов государства является подтверждением значительной роли Национального собрания Республики Беларусь в формировании современной системы законодательства, свидетельствует о серьезном влиянии идей парламентаризма на последовательное развертывание действительно демократических основ конституционного строя.

Список литературы
1. Конституция Республики Беларусь;
2. Основы идеологии белорусского государства: Курс интенсив. подгот. / Я.С. Яскевич. - Минск: ТетраСистемс, 2007;
3. Основы идеологии белорусского государства: Учебное пособие для вузов / Под общ. ред. С.Н. Князева, С.В. Решетникова. - Мн.: Академия при Президенте Республики Беларусь, 2004;
4. Политология: Учебник / Мельник В.А. - Мн.: «Вышэйшая школа», 2008;
5. Политология: Уч. пос. / Под ред. проф. С.В. Решетникова.-Мн.: ТетраСистемс, 2002;
6. Политология: Учебник для вузов / С.В. Решетников, Н.П. Денисюк, М.Ф. Чудаков и др. - Минск, ТетраСистемс, 2005.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.