Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 113716


Наименование:


Курсовик Проектирование и разработка базы данных информационной системы «Продажа продукции швейной фабрики в интернет-магазине»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Базы данных. Добавлен: 25.09.2018. Год: 2018. Страниц: 25. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего образования
«Ивановский государственный энергетический университет имени В.И.Ленина»


Кафедра информационных технологий


КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по курсу: Базы данных
на тему: Проектирование и разработка базы данных информационной системы «Продажа продукции швейной фабрики в интернет-магазине»


Выполнила: студентка группы
___


Иваново 2018
ФГОУ ВО «Ивановский государственный энергетический университет имени В.И. Ленина»

ЗАДАНИЕ
на курсовой проект «Разработка базы данных»
по дисциплине «Информационные системы»

Студентки:

Тема «Проектирование и разработка базы данных информационной системы «Продажа продукции швейной фабрики в интернет-магазине»»
Срок сдачи проекта: 13.06.2018

Состав проекта
1. Проектные документы.
1.1 Пояснительная записка.
1.2 Чертеж «схема данных».
1.3 Программное обеспечение на сменном носителе с контрольным примером
2. Этапы курсового проектирования БД.
2.1 Системный анализ предметной области.
2.2 Концептуальное проектирование базы данных
2.3 Выбор СУБД.
2.4 Логическое проектирование базы.
2.5 Физическое проектирование.
2.6 Разработка программного обеспечения и технологии ведения БД.
2.7 Оформление проектных документов.
2.8 Подготовка презентации к защите проекта.

Студент
Руководитель проекта
?
Оглавление
Введение 4
1. Описание предметной области 5
1.1. Атрибутивная модель 5
1.2. Функции пользователей 6
2. Проектирование 10
2.1. Выбор модели данных (МД) и СУБД. 10
2.2. Построение моделей 12
3. Реализация 16
3.1. Создание БД 16
3.2. Проектирование интерфейса 16
Заключение 24
Литература 25

?
Введение

Базы данных, в дальнейшем БД — это совокупность структур, предназначенных для хранения больших объемов информации и программных модулей, осуществляющих управление данными, их выборку, сортировку и другие подобные действия.
С базами данных неразрывно связано такое понятие как СУБД. СУБД - программа, которая управляет данными, осуществляет хранение, извлечение, поиск, редактирование информации, хранимой в базе данных. В данной работе используется Microsoft SQL Server.
Используемая в курсовом проекте версия Microsoft SQL Server Express является бесплатно распространяемой версией SQL Server. Для администрирования сервера используется утилита с графическим интерфейсом Microsoft SQL Management Studio Express.
Для практической реализации клиента, который управляет БД была выбрана Visual Studio 2017, которая также является бесплатным продуктом. В качестве графического интерфейса было использовано API Windows Forms являющееся частью Microsoft.Net.Framew rk.
?
1. Описание предметной области
Задача: предположим, что имеется некоторая швейная фабрика. Швейная фабрика осуществляет продажу своей продукции в собственном интернет-магазине. Необходимо организовать систему учета заказов и взаимодействия различных отделов для поддержания функционирования системы.
Предметная область: интернет-магазин швейной фабрики.
Краткое описание предметной области: Предприятие N занимается производством одежды. У предприятия N имеется интернет-магазин, в котором он осуществляет розничную торговлю своих продуктов. Пользователи заказывают выбранный товар (товар может быть выбран в нескольких экземплярах) в интернет-магазине, указывают адрес доставки и ожидаемое время доставки, затем осуществляют оплату заказа. После оплаты информация о заказе поступает на склад, где заказ упаковывают. После этого заказ поступает в отдел доставки, где заказ отправляют покупателю курьером или почтой.
1.1. Атрибутивная модель
Представим атрибутивную модель открытой целесообразной системы (рис. 1.1).

Рисунок 1.1 – атрибутивная модель предприятия по производству одежды

На рисунке 1.1 изображено 4 системы. Система Sc– внешняя среда, при функционировании которой возникают различные потребности Uci. Rc – множество всех ресурсов среды. На этой модели рассматривается одна из потребностей среды – потребность в одежде Uс. Решением рассматриваемой проблемы Wc является система Spr.
Система Spr – предприятие по производству одежды:
Zpr = Ppr – одежда;
Rpr – множество ресурсов предприятия = {материальные, энергетические, информационные};
Fpr – производство одежды;
Upr – потребность в продаже одежды;
Wpr – проблема продажи одежды;
Из множества всех решений проблемы Wpr была выбрана система Sm.
Система Sm – интернет-магазин одежды:
Zm = Pm – продажа произведенного продукта системой Spr.
Rm – множество ресурсов;
Fm – продажа продукта (одежды) (заключение договоров о продаже продукции);
Um – потребность в контроле и учете данных о заказах потребителей и товаров;
Wm – проблема в контроле и учете данных о заказах потребителей и товаров;
Для решения проблемы Wm из множества всех решений было выбрано решение Sbо создании единой БД, которая будет контролировать и учитывать данные о заказах потребителей и товары.
Система Sb – база данных учета заказов в интернет магазине и продукта предприятия Spr:
Zb = Pb – данные о заказах в интернет-магазине и о продуктах предприятия Spr;
Rb – множество ресурсов = {данные о заказах, данные о продуктах и т.д.};
Fb – формирование единой БД для предприятия Spr.

1.2. Функции пользователей
Для определения функций интернет-магазин, выполним декомпозицию основной функции интернет-магазина Sm: F – реализация товара швейной фабрики (рис. 1.2).

Рисунок 1.2 – Функциональная декомпозиция

Выделим пользователей БД, которые взаимодействуют с системой Sm, для этого изобразим организационную функциональную структуру предприятия Spr (рис. 1.3).

Рисунок 1.3 – Организационная структура

На основе полученных данных, используя модель информационных потоков (рис. 1.4), соотнесем пользователей системы, их функции и необходимые параметры (данные) для поддержания функционирования системы Sm (см.табл.1). Так же не стоит забывать про взаимодействие пользователя с системой Sm. На рисунке 1.5 изображена схема взаимодействия пользователя с интернет-магазином, где Iвх – {персональные данные, информация о заказе}, Iвых – {договор о продаже}.


Рисунок 1.4 – Модель информационных поток



Рисунок 1.5 – Взаимодействие пользователя с системой Sm

Таблица 1. Функции пользователей
Лицо Функции Входной поток Параметры Шкал Выходной поток
Покупатель 1. Внесение персональных данных Персональные данные о покупателе 1. ФИО
2. Номер телефона
3. Адрес электронной почты
4. Адрес проживания (адрес доставки) 1. Наименований
2. Абсолютная
3. Наименований
4. Наименований Данные в БД о покупателе
2. Добавление товара в корзину Информация о продукте 1. ФИО покупателя
2. Адрес доставки
3. Способ доставки
4. Способ оплаты
5. Время доставки (если нужно)
6. Название товаров
7. Количество экземпляров
8. Номер телефона
9. Адрес электронной почты 1. Наименований
2. Наименований
3. Наименований
4. Наименований
5. Порядковая шкала
6. Наименований
7. Отношений
8. Абсолютная
9. Наименований Договор о продаже
Отдел кадров 1. Добавление новых сотрудников (курьеров) Персональ ые данные о новом курьере 1. ФИО
2. Номер паспорта
3. ИНН
4. Дата приема на работу 1. Наименований
2. Наименований
3. Наименований
4. Порядковая шкала Трудовой договор о найме сотрудника. (Информация в БД о сотруднике)
2. Обновление информации о сотруднике (увольнение сотрудника) Информац я о сотруднике 1. ФИО
2. Номер паспорта
3. ИНН
4. Дата приема на работу 1. Наименований
2. Наименований
3. Наименований
4. Порядковая шкала Документ о расторжении договора
Зав. Складом 1. Прием поставок Информация о поставке 1. Дата поставки
2. Название товара
3. Количество 1. Порядковая шкала
2. Наименований
3. Отношений Учет поставки
(Электронный документ о поставке)
2. Добавление/ обновление данных о товаре Информация о товаре 1. Название товара
2. Модель
3. Стоимость 1. Наименований
2. Наименований
3. Отношений Данные в БД о товаре
3. Сборка заказа Информация о заказе 1. Название товара
2. Количество
3. Дата упаковки 1. Наименований
2. Отношения
3. Порядковая шкала Информация о содержании заказа
Директор по поставкам Доставка заказа Информация о заказе 1. ФИО покупателя
2. Адрес доставки
3. Способ доставки
4. Номер телефона
5. Дата и время доставки 1. Наименований
2. Наименований
3. Наименований
4. Наименований
5. Порядковая шкала Обновленные данные о заказе в БД
Руководитель Поддержа ие доходности предприятия Информац я о произведенных и проданных товарах 1. Название товара
2. Модель
3. Стоимость
4. Количество поступившего товара за определенный период
5. Количество проданного товара за определенный период 1. Наименований
2. Наименований
3. Отношения
4. Отношения
5. Отношения Отчет о доходности предприятия

2. Проектирование
2.1. Выбор модели данных (МД) и СУБД.

Таблица 2. Выбор МД
Название модели Использование Плюсы Минусы
Иерархическая Иерарх ческие СУБД используются до сих пор – в основном из-за уровня инвестиций, вложенных в уже существующие системы, стоимости работ по их замене.
На иерархической модели данных основано сравнительно ограниченное количество СУБД, в числе которых можно назвать зарубежные системы IMS, PC/Focus, Team-Up и dataEdge, а также отечественные системы Ока, ИНЭС и МИРИС. Удобна для работы с иерархически-упорядо енной информацией
1.Эффективное использование памяти ЭВМ;
2.Высокая скорость выполнения основных операций над данными;
3.Удобство работы с иерархически упорядоченной информацией;
4.Простота при работе с небольшим объемом данных так как, иерархический принцип соподчиненности понятий является естественным для многих задач. Становится громоздкой для информации с логическими связями
1.Иерархическая модель данных не дает адекватных средств для явного указания ограничений, накладываемых на данные.
2.Невозможность хранения узлов, которые не имеют родительских, т. е. подобная структура не позволяет достаточно просто моделировать характер экземпляров данных из реального мира.
3.Трудность моделирования связей типа «многие – ко – многим». Включение связей такого типа приводит к необходимости дублирования данных.
4.Даже для выполнения простых запросов с использованием переходов и доступом к определенным записям необходимо создавать достаточно сложные программы.
5.Независимость от данных существует лишь в минимальной степени.
6.Отсутствие общепризнанных теоретических основ.
Сетевая Системы на основе сетевой модели не получили широкого распространения на практике. Наиболее известными сетевыми СУБД являются следующие: DSM (корпорация UNIVAC), IDMS (Cullinane), DBMS (DEC), IDS (Honeywell), db_VistaIII, СЕТЬ, СЕТОР и КОМПАС. 1.Обработка больших объемов информации (возможность построения на основе таких СУБД «хранилищ данных»);
2.Поддержка аналитической обработки данных;
3.Эффективная реализация обработки данных по показателям затрат памяти и оперативности. 1.Обл дает ограниченной гибкостью по отношению к изменению требований к данным и методам доступа.
2.Доступ к данным осуществляется путем перемещения (навигации) по структуре.
3.При работе с сетевыми БД прикладной программист должен знать массу терминов, изучить несколько внутренних языков СУБД, детально представлять логическую структуру БД для осуществления навигации среди различных экземпляров, наборов, записей и т.п. «Сетевая БД – это самый верный способ потерять данные».
4.Даже для выполнения простых запросов с использованием переходов и доступом к определенным записям необходимо создавать достаточно сложные программы.
5.Независимость от данных существует лишь в минимальной степени.
6.Отсутствие общепризнанных теоретических основ.
Реляционная В настоящее время многие известные системы управления базами данных используют именно реляционную модель представления данных – это dBase, FoxBase, FoxPro, Paradox, Oracle, MicrosoftAccess, Clarion, Clipper,Ingers; отечественные – ПАЛЬМА, HiTech и др. Проста и понятна в использовании, удобна для физической реализации на ЭВМ
1.Эта модель данных отображает информацию в наиболее простой для пользователя форме
2.Основана на развитом математическом аппарате, который позволяет достаточно лаконично описать основные операции над данными.
3.Позволяет создавать языки манипулирования данными не процедурного типа.
4.Манипулирование данными на уровне выходной БД и возможность изменения. Отсутстви стандартных средств идентификации отдельных записей и сложность описания иерархических и сетевых связей.
Самый медленный доступ к данным.
Трудоемкость разработки.

Поскольку реляционная модель данных является наиболее современной, имеет большую поддержку, и обладает простотой использования и удобством физической реализации, в своей информационной системе я выбрала реляционную МД.


Таблица 3. Выбор СУБД
СУБД Плюсы Минусы
MySQL Бесплатная СУБД, имеет открытый код, занимает мало места, лёгкое администрирование mysql с набором всего необходимого функционала, большое сообщество разработчиков, работает на множестве платформ незащищённос ь от потери данных, поддержка только малых баз данных
PostgreSQL Высокофун циональная и бесплатная СУБД с открытым кодом, хорошая поддержка со стороны сообщества разработчиков местам низкая производительность при обработки больших объёмов информации, малая популярность продукта
Oracle Быстрая обработка данных, легко интегрировать в различные онлайн и офлайн приложения, возможность создать большое хранилище данных с минимальными усилиями. Oracle может справиться с любыми масштабами информации и количеством пользователей, поэтому уровень масштабности является одним из самых недосягаемых для многих других типов СУБД, большой выбор oracle инструментов большая цена, мощное оборудование для оптимальной работы Oracle, высокоспециализирова ный персонал для поддержки базы данных, сложности в изучении функционала
DB2 Работает на множестве платформ, стабильная работа базы данных с огромным количеством функциональных особенностей, отличная поддержка со стороны IBM, диалект языка SQL более гибкий и имеет большее количество преимуществ, чем SQL Server. производител ность не такая высокая как у Oracle, корпоративная версия может достигать завышенных цен.
SQL Server Поддержка одновременного подключения нескольких пользователей
Быстрая обработка данных
Бесплатные версии
Удобный интерфейс
Знания о СУБД
Использует реляционную МД

Поскольку SQL Server является бесплатной версией СУБД, работает на множестве платформ, использует реляционную модель данных и при этом прост в администрировании, я выбрала СУБД sql server express 2012.
2.2. Построение моделей

На этапе описания предметной области, мы выделили ряд параметров, которые описывают предметную область с точки зрения экстенсионального представления. Объединим выделенные объекты и параметры используя интенсиональный вид представления данных. Концептуальная модель отражает семантику предметной области (рис. 2.1).
Для того чтобы избежать связь «многие ко многим» между сущностями «заказ» и «товар» было принято создать дополнительную сущность «корзина заказа».

Рисунок 2.1 – Концептуальная модель

Для проектирование логической модели реляционной БД будем использовать нотацию IDEF1X. В логической модели было принято решение объединить в сущности «заказ» атрибуты «тип доставки» и «цену доставки» в отдельную сущность «цена доставки». Таким образом, мы получили отдельную сущность – справочник. (рис. 2.2).


Рисунок 2.2 – Логическая модель

Заметим, что все атрибуты являются простыми, атомарными, а, следовательно, мы получили первую нормальную форму. Каждый не ключевой атрибут нашей модели неприводимо зависит от Первичного Ключа (ПК), а, следовательно, наша модель находится во второй нормальной форме. Так же, в нашей модели выполняется условие вынесения всех не ключевых полей, содержимое которых может относиться к нескольким записям таблицы в отдельные таблицы, что позволяет нам сказать, что наша модель находится в третьей нормальной форме.
Физическая модель БД изображена на рисунке 2.3, типы данных параметров были взяты из таблицы информационных потоков (см.табл.1).



Рисунок 2.3 – Физическая модель
3. Реализация
3.1. Создание БД

На этапе реализация создадим БД, для этого перенесем физическую модель БД в ПП SQL Server (рис. 3.1).

Рисунок 3.1 – Диаграмма БД «SHOP»

3.2. Проектирование интерфейса
Перенесем выделенных раннее пользователей системы на главный экран приложения. Функция выбора пользователя (рис. 3.10):

Рисунок 3.10 – Стартовое окно выбора пользователя

Ниже отдельно рассмотрены пользователи системы.
Окно руководителя (рис. 3.11):
Функции:
• Просмотр отчетности о поступившем товаре и реализованном за определенный период


Рисунок 3.11 – Форма руководителя

Хранимая процедура выводит на экран отчетность о поступивших товарах на склад за период от @start до @end (см.рис.3.11):

Хранимая процедура выводи на экран отчетность о проданных товарах за период от @start до @end (см.рис.3.11):

Окно работника отдела кадров (рис. 3.12):
Функции:
• Просмотр информации о всех курьерах;
• Удаление информации о курьере (кнопка удалить);
• Добавление информации о курьере (кнопка сохранить);
• Обновление информации о курьере (дата увольнения) (кнопка сохранить);

Рисунок 3.12 – Окно работника отдела кадров

Пользователь «работник отдела кадров» может в таблице обновлять данные о курьерах, добавлять информацию о новых курьерах, а также удалять информацию о курьере с помощью кнопки удалить.
Окно директора по поставкам (рис. 3.13):
Функции:
• Просмотр заказов, которые ожидают доставки;
• Редактирование заказов (добавление даты исполнения и курьера);
• Сохранение изменённых данных;

Рисунок 3.13 – Окно директора по поставкам

Задача пользователя просматривать заказы, ожидающие доставки и доставлять по адресу доставки, после чего редактировать состояние заказа, добавляя курьера, доставляющего заказ и дата исполнения заказа.
Процедура выводит на экран информацию о заказах, которые ожидают исполнения (см.рис.3.13).

Окно заведующего складом (рис. 3.14):
Функции:
• Добавление/удалени /обновление данных о товаре (см.рис.3.15);
• Добавление данных о поставках (см.рис.3.16);
• Выбор номера заказа, который ожидает исполнение и просмотр корзины заказа (см.рис.3.14);

Рисунок 3.14 – Окно заведующего складом


Рисунок 3.15 – Кнопка «Добавить товар»


Рисунок 3.16 – Кнопка «Добавить поставку»

Задача пользователя состоит в контроле всех поставок, обновление данных о товарах, а также сбора заказа, который ожидает на очереди.
Процедура выводит на экран список товаров в корзине у заказа номер @id (см.рис.3.14).

Процедура выводит на экран поставки (см.рис.3.16).

Окно авторизации покупателя (рис. 3.17):
Функции:
• Авторизация пользователя;
• Регистрация пользователя (см.рис.3.18);

Рисунок 3.17 – Окно авторизации пользователя


Рисунок 3.18 – Окно регистрации пользователя
Авторизация покупателя необходима, чтобы не было утечки данных, и покупатели не смогли просматривать данные других покупателей.
Окно покупателя (рис. 3.19):
Функции:
• Просмотр списка товаров;
• Добавление товаров в корзину (см.рис.3.20);
• Удаление товаров из корзины;
• Добавление параметров заказа (способ оплаты, способ доставки, время доставки);
• Просмотр итоговой стоимости заказа;
• Сохранить/Распечат ть договор.

Рисунок 3.11 – Форма покупателя


Рисунок 3.20 – Кнопка «Добавить»

Задача покупателя выбрать товары из списка товара, определяться с типом доставки и типом оплаты, а так же со временем доставки.
Заключение

На примере данной работы были разобраны все этапы проектирования и построения базы данных приложения для поддержания функционирования интернет магазина швейной фабрики. От предпроектных исследований до реализации и проектирования интерфейса пользователя.
Разработка направлена на эффективный контроль интернет-магазина, поддержание его функционирования.
Разработанный проект на основе реляционной модели БД имеет возможность развития и способен к расширению:
• Расширение имеющейся базы и интерфейса для всех функций производства предприятия
• Разработка мобильного приложения, связанного с сервером БД, которое будет отображать руководству предприятия о состоянии предприятия
• На основе этого проекта создание универсальной базы и интерфейса для множества различных предприятий
• Введение штрих-кодов и сканирующих устройств на производстве для автоматизации учета произведенной продукции (Избавление от необходимости в наличии сотрудника, который ведет этот учет)
В ходе данной работы были получены навыки анализа предметной области: такие как выделение сущностей, связей, построение концептуальной модели. Также навыки проектирования базы данных на основе логической и физической модели по стандарту IDEF1X. И навыки построения базы данных с помощью среды разработки SQL Server и ЯП C# и инструмента разработки интерфейсов Windows Form.

Литература

1. Ратманова И. Д. Булатова Е. Е. Выполнение курсовой работы на тему «Проектирование и разработка базы данных средствами Microsoft.
2. Ратманова И. Д. Базы данных учебное пособие.
3. www.microsoft.com/?
4. Белов А.А. Теория систем и системный анализ
5. Белов А.А. Теоретические основы информационных систем



Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.