Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 113762


Наименование:


Курсовик Государственное финансовое планирование и прогнозирование

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 03.10.2018. Год: 2018. Страниц: 30. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение 3
1. Содержание и значение государственное финансовое планирование. Сбалансированность и пропорциональность 5
2. Система финансовых планов. Сводный финансовый баланс государства 8
3. Финансовое прогнозирование: цели и методы 13
4. Необходимость и важность финансового программирования 19
Выводы и предложения 25
Список использованной литературы 27
Приложение 31

?
Введение

Реализация целей деятельности Правительства РФ по обеспечению устойчивого экономического роста и повышению уровня и качества жизни населения становится возможна при условии эффективного и ответственного управления общественными финансами, в качестве инструментов которого выступает государственное финансовое планирование, прогнозированием и программирование.
В условиях частнокапиталистической формы хозяйствования, непредсказуемости поведения субъектов рынка, зависимости от внешней конъюнктуры государственное финансовое планирование и прогнозирование весьма затруднено. Поэтому органы государственной власти должны искать способы оптимизации процессов финансового планирования с применением современных методов и технологий. Данным обстоятельство обусловлена актуальность темы исследования.
Объект исследования – финансовое планирование и прогнозирование на уровне государства.
Предмет исследования – практика государственного финансового и прогнозирования в Российской Федерации.
Целью работы является исследование теоретических основ и практики государственного финансового планирования и прогнозирования в Российской Федерации.
Задачи достижения поставленной цели:
1. Изучение содержания и значения государственное финансовое планирование.
2. Рассмотрение системы финансовых планов в целом и сводного финансового баланс государства в частности.
3. Исследование целей и методов финансового прогнозирования.
4. Обоснование необходимости и важность финансового программирования.
5. Формулировка выводов и предложений.
При проведении исследования применялись методы теоретического и эмпирического исследования, системный подход, сравнительный анализ и синтез, методы детализации, логические и графические методы обобщения информации.
Структура работы представлена введением, четырьмя разделами, выводами и предложениями, списком использованной литературы и приложением.

?
1. Содержание и значение государственного финансового планирования. Сбалансированность и пропорциональность

Понятие государственного финансового планирования не закреплено законодательно. Однако на основе обобщения и анализа толкования в экономической литературе его можно определить как целенаправленную деятельность субъекта планирования – органа государственной власти – по установлению оптимальных количественных значений соотношения между активами государства и его обязательствами на базе научно обоснованного прогноза доходных возможностей и необходимости достижения приоритетов и целевых ориентиров развития на определенный период времени.
Государственное финансовое планирование призвано обеспечивать следующие общенациональные цели:
- непрерывность воспроизводственного процесса необходимыми источниками финансирования;
- определение наиболее эффективного использования финансовых ресурсов в рамках национальной финансовой системы;
- обеспечение соблюдения государственных интересов в согласованности с интересами внутренних и иностранных инвесторов и кредиторов;
- осуществление контроля за состоянием финансовой политики государства и государственной социально-экономической политикой .
Государственное финансовое планирование как процесс включает в себя обоснование следующих элементов (рис. 1):

Рис. 1. Элементы процесса государственного финансового планирования...


?
Выводы и предложения

Подводя итоги, необходимо обозначить основные моменты исследования.
1. Определено, что под государственным финансовым планированием понимается целенаправленная деятельность субъекта планирования по установлению оптимальных количественных значений соотношения между активами государства и его обязательствами на базе научно обоснованного прогноза доходных возможностей и необходимости достижения приоритетов и целевых ориентиров развития на определенный период времени.
Применительно к государственному управлению финансами финансовое планирование – это деятельность по сбалансированности и пропорциональности финансовых ресурсов.
2. В систему государственных финансовых планов входят перспективные финансовые планы (к примеру, федеральный бюджет) и сводные финансовые балансы.
Сводный финансовый баланс представляет собой документ, в котором отражаются плановые параметры объема и направлений использования финансовых ресурсов государства, субъекта или муниципалитета.
3. К наиболее распространенным методам финансового прогнозирования относятся: экстраполяция, интерполяция, метод экспертных оценок, метод аналогии, математическое моделирование, идеальные модели и др.
4. Под финансовым программированием понимается применение программно-целевого метода при составлении государственного бюджета и смет расходов и доходов других звеньев финансовой системы.
Анализ практики программно-целевого управления бюджетными средствами в Российской Федерации выявил, что основными проблемами применения данного метода являются:
1) трудности в объективной оценке индикаторов, характеризующих результативность и эффективности использования бюджетных средств на реализацию программ;
2) отсутствие эффективной системы мониторинга и контроля за результатами реализации целевых программ и, соответственно, применения личной ответственности руководителей органов власти за недостижение ранее запланированных показателей;
3) ежегодный пересмотр объемов финансирования целевых программ не зависимо от достигнутых результатов их реализации.
Обобщение складывающейся зарубежной практики позволяет сформулировать ряд принципов, соблюдение которых необходимо (хотя и не всегда достаточно) для успешного применения программного бюджетирования:
- программы должны содержать максимально соответствующие им показатели непосредственных и конечных результатов;
- данные показатели должны быть увязаны со стратегическими целями и задачами;
- программная классификация должна охватывать все бюджетные расходы;
- необходимо организовать эффективную систему контроля за достижением запланированных программами результатов с установлением ответственности руководителей органов государственной власти и местного самоуправления.
?
Список использованной литературы

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 г. № 145-ФЗ [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». – Режим доступа: document/cons_doc_LAW_19702/, свободный. – Загл. с экрана.
2. Федеральный закон «О стратегическом планировании в Российской Федерации» от 28.06.2014 г. № 172-ФЗ (ред. от 31.12.2017 г.) [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «Кодекс». – Режим доступа: document/420204138, свободный. – Загл. с экрана.
3. Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» от 19.12.2016 г. № 415-ФЗ (ред. от 14.11.2017) [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». – Режим доступа: document/cons_doc_LAW_209150/, свободный. – Загл. с экрана.
4. Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» от 05.12.2017 г. № 362-ФЗ [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». – Режим доступа: document/cons_doc_LAW_284360/, свободный. – Загл. с экрана.
5. Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 10.10.2017 г. № 370-СФ «О прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «Кодекс». – Режим доступа: document/456098947, свободный. – Загл. с экрана.
6. Постановление Правительства Российской Федерации от 02.08.2010 г. № 588 (ред. от 15.11.2017) «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «Кодекс». – Режим доступа: document/902228825, свободный. – Загл. с экрана.
7. Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 г. № 320 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков» [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «Кодекс». – Режим доступа: document/499067925, свободный. – Загл. с экрана.
8. Постановление Правительства Российской Федерации от 23.06.2016 г. № 574 (изм. 11.04.2017 г.) «Об общих требованиях к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «Кодекс». – Режим доступа: document/420362241, свободный. – Загл. с экрана.
9. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 г. № 2593-р «Об утверждении Программы повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года» (с изм. на 09.12.2017 г.) [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «Кодекс». – Режим доступа: document/499091760, свободный. – Загл. с экрана
10. Амаглoбели Н. Д., Литвиненкo А. Н., Соxадзе З. З., Титoв В. А., Пoляк Г. Б. Государственные и муниципальные финансы: Учебное пособие для вузов / Под ред. Пoляка Г.Б. – М.: Юнити, 2013. – 309 с.
11. Вавилов Ю.Я., Курочкин В.В., Маркина Е.В., Грязнова А. Г. Финансы: Учебник для вузов / Под ред. Грязновой А.Г. – М.: Финансы и статистика, 2013. – 512 с.
12. Василенко И.А. Государственное и муниципальное управление: Учебник. – М.: Юрайт, 2015. – 494 с.
13. Капканщиков С.Г. Государственное регулирование экономики: учеб.пособие по специальности "Государственное и муниципальное управление". – 5-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2015. – 518 с.
14. Кобринский Г. Е. Финансы и финансовый рынок. – 2-е изд. – Минск: Вышэйшая школа, 2014. – 348 с.
15. Мазурина Т. Ю. Финансы организаций (предприятий): учебник. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 528 с.
16. Малиновская О.В., Скоблева И.П., Бровкина А.В. Государственные и муниципальные финансы. Учебное пособие. – М.: Кнорус, 2018. – 488 с.
17. Орешин В.П. Система государственного и муниципального управления: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 320 с.
18. Самойлов В.Д. Государственное управление. Теория, механизмы, правовые основы: Учебник. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 311 с.
19. Цыпин И.С., Веснин В.Р. Государственное регулирование экономики: Учебник. – М.: ИНФРА – М, 2015. – 296 с.
20. Чернецов С.А. Развитие финансовой системы Российской Федерации : учеб. пособие / С. А. Чернецов. – М.: Магистр : ИНФРА-М, 2014. – 318 с.
21. Чиркин В.Е. Основы государственного и муниципального управления: Учебник. – М.: Норма: ИНФРА-М, 2014. – 384 с.
22. Антоновская Е.А Планирование доходной части федерального бюджета РФ // Вестн. Чувашского ун-та. – 2014. – № 3. – С. 109-114.
23. Бокова Т.А., Кадникова Т.Г. Некоторые аспекты бюджетного планирования и прогнозирования в Российской Федерации // Ученые записки Петрозаводского государственного университета. – 2015. – С. 107-112.
24. Домбровская И.А., Чернышева В.М. Применение программно-целевого метода в бюджетном планировании и прогнозировании в муниципальном образовании // Фундаментальные исследования. – 2014. - № 12-5. – С. 1017-1021.
25. Канкулова М.И. Финансовое планирование и прогнозирование в системе управления общественными финансами // Экономические науки. – 2016. – №4 (137). – С. 103-106.
26. Большой экономический словарь / Под ред. А.Н. Азрилияна [Электронный ресурс] // Крупнейший сборник онлайн-словарей. – Режим доступа: slovar/buh/f/bolshoj_ekonomicheskij_slovar_pod_red_azrilijana_a_n.html, свободный. – Загл. с экрана.
27. Сводный финансовый баланс Аургазинского муниципального района Республики Башкортостан [Электронный ресурс] // Официальный сайт Муниципального района Аургазинского района Республики Башкортостан. – Режим доступа: documents/692345/, свободный. – Загл. с экрана.

?
Приложение

Выдержка из Бюджетного кодекса Российской Федерации

...


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.