На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Международные правовые документы в области права ребенка жить и воспитываться в семье. Правовые документы России в области права ребенка жить и воспитываться в семье. Насилие в семье - глобальная проблема. Мероприятия по занятости подростков в городе Омск

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Правоведение. Добавлен: 15.01.2006. Сдан: 2006. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


2
Городская научно-практическая конференция школьников и учащейся молодежи.
Научное общество учащихся «Поиск» школы №142
Секция: право
Право ребёнка

жить и воспитываться
в семье.
Выполнили:
Leila школа №142, 11 7 класс
Научный руководитель:
Нохрина М.И. учитель школы №142

2004
Содержание:
I.
Введение……………………………………………………………………………..…....3
II. Право ребёнка жить и воспитываться в семье:
1. Международные правовые документы в области права ребенка жить и воспитываться в семье……………………………………………………………....4
2. Правовые документы России в области права ребенка жить и воспитываться в семье………………………………………………………………6
3. Насилие в семье - глобальная проблема……………………………………..…7
III. Мероприятия по занятости подростков в городе Омске………………………....9
VI. Заключение………………………………………………………………………….…..10
VII. Библиография…………………………………………………………………………..13
VIII. Приложения………………………………………………………………………….....14

I. Введение.
В моей работе затронуты основные понятия, такие как:
Ребенок - живое человеческое существо, не достигшее 18 лет.
Семья - группа живущих вместе родственников (муж и жена, родители с детьми)
Право - охраняемая государством, узаконенная возможность, свобода что-нибудь делать, осуществлять
Закон - постановление государственной власти.
На сегодняшний день в органах опеки и попечительства города Омска состоит на учете более 970 детей-сирот, воспитывающихся в детских домах и школах интернатах, около 2441 несовершеннолетних находящихся под опекой (из них 1458 в возрасте то 7 до 15 лет, не получают пособие 566 детей); 96 детей, воспитывающихся в приемных семьях. В органах социальной поддержки населения состоят на учете 566 опекаемых детей из малообеспеченных семей. 1 Кроме того, ежедневно пополняется огромное количество детей-беспризорников. Такие средние показатели наблюдаются по всей территории Российской Федерации.
Но не только в России растет число обездоленных детей и подростков. Дети по всему миру страдают по вине своих родителей. Поэтому проблема воспитания в семье очень актуальна в настоящее время. Этому вопросу большое внимание уделяют международные документы: Международная Конвенция о правах ребенка, Всеобщая декларация о правах человека, а также многие другие документы, о которых подробнее будет рассказано ниже. Ратифицировав Конвенцию прав ребенка, многие государства, в том числе и Россия, признали то, что ребенку до полного и гармоничного развития его личности необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья любви и понимания:
Основной закон государства РФ (Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления) - Конституция гласит:
«Материнство и детство, семья находится под защитой государства.»(ч1 ст.38)
«Забота о детях, их воспитание - равное право обязанность родителей.»(ч.2 ст38)
Эти статьи еще раз подчеркивают всю важность воспитания ребенка в семье для государства. Оно старается уделять как можно больше внимания данному вопросу.
Семейный кодекс РФ предусматривает решение этой проблемы не только через семью, в которой появился на свет ребенок, но и через органы опеки и попечительства, для тех детей, которые остались без родителей или родители которых лишены родительских прав, а также в других случаях, предусмотренных законом.
Проблема воспитания ребенка в семье относится к категории сложнейших из-за сплетения философских, духовно-нравственных и социальных этических факторов их причин и следствий. И общество осознало всю необходимость принятия мер, реализация которых может приостановить развитие опасной для государства и общества тенденции роста в России числа обездоленных, обделенных судьбою детей. Многое зависит не только от законодательства, но и от самих людей. Совершая поступки, человек влияет на общество, а общество влияет на человека.
Очень важно, чтобы каждый человек имел правовые знания и представления о том, как ими пользоваться, особенно в сфере реализации своих прав.

1. «Образование inform» № 10(32), ноябрь 2003г. совместное издание образовательных учреждений города Омска
Для раскрытия темы «Право ребенка жить и воспитываться в семье» мы должны решить следующие задачи:
1.
Показать актуальность данной проблемы, ее сложность.
2. Выделить основные понятия темы и определить их значение.
3. Показать важность правовых знаний для каждого человека, необходимость умения пользоваться нормативно-правовой базой для решения проблем в сфере прав ребенка
Исходя из задач, мы выделили основную цель нашей работы:
ь
Раскрыть основное содержание и значение международных правовых документов и правовых документов России в области прав ребенка жить и воспитываться в семье, а также проблему насилия в семье.
Источником для нашей работы являются законодательные акты (Всеобщая декларация прав человека, Конвенция о правах ребенка, Хартия прав человека, Конституция РФ, Уголовный кодекс РФ, Семейный кодекс РФ), сборники справочной литературы по праву, составленные учеными-юристами.
Также для написания научно-исследовательской работы были использованы словари (советский энциклопедический словарь, современный словарь иностранных слов и толковый словарь С. И. Ожегова) и периодическая печать.
Использованная нами литература позволяет наиболее разобраться в вопросах проблемы воспитания детей в семье. На основе использованной нами литературы раскрываются не только основные понятия темы, но и важность необходимости правовых знаний как для взрослых, так и для детей, не достигших совершеннолетнего возраста, ведь будущее общества зависит от его политического, социально-экономического и социально-психологического климата, а в центре всех этих явлений стоит человек, который творит настоящее, будущее и ему необходимы правовые знания.
II. Право ребенка жить и воспитываться в семье.
В
XX веке возникло принципиально новое отношение к несовершеннолетним детям, которые достойны лучшего существования, заботы и всесторонней защиты со стороны любого государства. Права несовершеннолетних входят в систему прав человека и гражданина, но, в силу своих возрастных особенностей, защита прав несовершеннолетних осуществляется через их законных представителей до достижения ими определенного возраста.
К категории несовершеннолетних в российском законодательстве относят граждан не достигший 18 лет.

1. Международные правовые документы.

Женевская декларация, принятая Лигой наций в 1924году, призывает мужчин и женщин всего мира создавать ребенку условия для его нормального духовного и физического развития.
Всеобщая декларация прав человека, провозглашает право на защиту семьи, естественной и основной ячейки структуры общества, со стороны общества и государства. Этот документ принят в 1948 году и является продолжением идей по правам ребенка, заложенным в Женевской декларации.
Во Всеобщей декларации прав человека перечислены наиболее важные пункты в области права ребенка жить и Воспитываться в семье:
«Родители имеют право приоритета в выборе вида образования для своих малолетних детей»(ст.12)
«Материнство и младенчество дает право на особое попечение и помощь. Все дети, родившиеся в браке или вне брака, должны пользоваться одинаковой социальной защитой.»(ст.25)
У Всеобщей декларации прав человека есть один недостаток: ее нормы не носят обязательного характера, это нормы декларации (декларация
- заявление от имени государства с провозглашением основополагающих принципов, а также документ, содержащий изложение этих принципов).
На основе норм Всеобщей декларации прав человека мировое сообщество приняло два правовых документа общеобязательного характера - Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах и Международный пакт о гражданских и политических правах от 19 декабря 1966года. Эти два пакта объединяются одним общим названием - Хартией прав человека 1966 года. (Хартия - важный документ, грамота, петиция, послание).
Международные пакты значительно расширяют спектр прав и свобод человека и гражданина ( следовательно и ребенка), по сравнению со Всеобщей декларации прав человека:
«Семье должна предоставляться по возможности самая широкая охрана и помощь, в особенности при ее образовании и пока на ее ответственности лежит забота о несамостоятельных детях и их воспитании. Особая охрана должна предоставляться матерям в течении разумного периода до и после родов.» (ст.10 Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах)
Так, например:
«Смертный приговор не выносится за преступления совершенные лицами моложе 18 лет и не приводится в исполнение в отношении беременных женщин.» (ч.5 ст.6 Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах)
То есть ребенок имеет право на жизнь уже в утробе матери.
«Каждый ребенок без всякой дискриминации имеет право на такие меры защиты, которые требуются в его положении как малолетнего со стороны его семьи, общества и государства.» (ст.24 Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах)
Конвенция о правах ребенка, принятая в 1959году ООН, содержит следующие положения, касающиеся прав ребенка:
«Государства участники настоящей конвенции обязуются обеспечить ребенку такую защиту и заботу, которые необходимы для его благополучия, принимая во внимание права и обязанности родителей, опекунов и других лиц, несущих за него ответственность по закону, и с этой целью принимают все соответствующие законодательные и административные меры.» (ст.3.п.2)
«Государства участники обеспечивают, чтобы ребенок не разлучался со своими родителями вопреки их желанию, за исключению случаев, когда компетентные органы согласно судебному решению, определяют … что такое разлучение не обходимо для в наилучших интересах ребенка»(ст.9п.1)
Ст.9п.1 применяется в тех случаях, когда родители жестоко обращаются с ребенком или не заботятся о его воспитание.
Конвенция о правах ребенка предлагает ряд принципиально важных формулировок. Сюда входят такие понятия как:
Ребёнок - это живое человеческое существо, не достигшее 18 лет.
Свобода - отсутствие каких либо ограничений, стеснении в чём-либо.
Защита - 1) судебная совокупность процессуальных действий направленных на опровержение обвинения или смягчения ответственности обвиняемого(подсудимого). (Совет. энциклопедический словарь)
2) Охраняя, оградить от посягательств, от враждебных действий, от опасностей (Словарь С. И. Ожегова)
Конвенция формулирует свои требованья в такой гибкой форме, которая позволяет государству любого уровня развития, учитывая свои особенности и возможности, обеспечивать права любого ребенка. А это важно ещё и потому, что её ратифицировали 180 стран, то есть примерно 90% всех государств. Неслучайно её называют «Великой хартией вольности для детей», «Мировой Конституцией прав ребенка».
Таковы положения международного масштаба, так или иначе касающиеся прав ребенка . Все международные права ребенка объединены общей целью, которая заключается в укрепление правового статуса ребенка как гражданина и члена семьи, улучшении его положения в обществе и семейном коллективе.
2. Правовые документы России в области права ребенка жить и воспитываться в семье.
Право ребенка жить и воспитываться в семье признано не только международными документами, но и правовыми документами России. Это право является неотъемлемым на всех уровнях - от бытового до нормативно-законодательного.
Семейный кодекс РФ, принятый государственной думой 8 декабря 1995 года, параллельно с Уголовным кодексом (принятым в 1996году, введен в действие с 1 января 1997года) рассматривают вопросы попечительства, усыновления (удочерения), воспитания детей и уклонение родителей или лиц заменяющих их от своих обязанностей.
Так как каждый ребенок имеет право на воспитание в семье, то при отсутствии родителей он может быть взят на воспитание в приемную семью. (ст. 54, 153, 154, 155, 156, 157 Уголовный кодекс РФ): «Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье…право на их (родителей) заботу, право на совместное с ними проживание, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам. Ребенок имеет права на воспитание своими родителями… при отсутствии родителей, при лишении их родительских прав и в других случаях утраты родительского попечения… право ребенка на воспитание в семье обеспечивается органами опеки и попечительства…» (ст. 54). Это нормальное явление , так как есть семьи, в которых нет родных детей, а приемные дети могут получить столько любви, ласки, заботы и понимания от приемных папы и мамы. Ведь не зря говорят, что не тот человек настоящий отец или мать, кто дал жизнь ребенку, а тот, кто его воспитал.
Но есть такие люди, которые добившись усыновления (удочерения) ребенка, не исполняют обязанности по его воспитанию: «Не исполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего родителем или иным лицом, на которого возложены эти обязанности… наказывается…»
Закон остается на страже интересов детей, воспитывающихся как в родной, так и в приемной семьях(ст. 154, 156 Уголовного кодекса РФ, ст. 153, 154, 155 Семейного кодекса РФ)
Дети - это будущее общества, а обществу далеко не безразлично то, каким будет молодое поколение.
«Вовлечение несовершеннолетнего в совершение антиобщественных действий совершенное родителем наказывается ..» (ст151 п.2 Уголовный кодекс РФ)
«Подмена ребенка совершенная из корыстных или иных низменных побуждений наказывается…»(ст.153 Уголовный кодекс РФ )
«Незаконные действия по усыновлению (удочерению) детей передачей их под опеку (попечительство), на воспитание в приемные семьи, совершенные неоднократно или из корыстных побуждений, наказываются…»(ст. 154 Уголовный кодекс РФ )
Статья 155 Уголовного кодекса РФ запрещает Разглашение тайны усыновления (удочерения) вопреки воле усыновителя
Закон пытается уменьшить страдания ребенка, обеспечив воспитание ребенка матерью или отцом, но не лишая возможности обоих родителей общаться с ребенком, помогать ему и быть в курсе всех проблем ребенка:
«Ребенок имеет право на общение с обоими родителями. Расторжение брака родителей не влияет на права ребенка…» (ст.55 Семейный кодекс РФ)
«Ребенок имеет право на получение содержание от своих родителей в порядке и в размерах, которые установлены разделом
V настоящего кодекса» (ст.60 п.1 Семейный кодекс РФ)
«…обязанность родителей по содержанию детей, определяются законодательством государства… по требованию истца к алиментным обязательствам и к другим отношениям между родителями и детьми может быть применено законодательство государства, на территории которого постоянно проживает ребенок.» (ст.163 Семейный кодекс РФ)
Но, родители лишенные родительских прав теряют все права, в том числе «…право на получение от него содержания (статья 87 настоящего кодекса), а также право на льготы и государственные пособия, установленные для граждан, имеющих детей.» (ст. 71 п.1) в тоже время «лишение родительских прав не освобождает родителей от обязанности содержать своего ребенка» (ст.71 п.2)
Таким образом закон стоит на страже интересов родителей и детей, стремится сделать все возможное для решения всех проблем и вопросов, связанных с правом ребенка жить и воспитываться в семье.

3. Насилие в семье - глобальная проблема.

Статья 19 Конвенции о правах ребенка гласит:
«Государства-участники принимают все необходимые… меры с целью защиты ребенка от всех форм… насилия… со стороны родителей, законных опекунов или любого другого лица, заботящегося о ребенке.»
Насилию в семье ежегодно подвергается около 2 млн. детей в возрасте до 14 лет. Каждый год из дома убегают 50 тыс. детей, около 10% из них погибают, 60% сирот, достигших трех лет попадают в спец интернаты, диагноз «дебильность» только в 1994 г. поставлен 103 тыс. сирот старше 5 лет, 348 тысяч потенциально безнадежных детей из 148 тыс. семей состоят на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних. 2
Невольно напрашивается вопрос: а что же действительно делают государства-участники для предотвращения проблемы насилия в семье?
В Федеральном законе об основных гарантиях прав ребенка в РФ (24 июля 1998 года) сказано:
«…В случае установления судом вины родителей (лиц, их заменяющих) в

2. Из комментариев к Российскому государственному периодичному отчету «По реализации РФ Конвенции по правам ребенка в 1993 - 1997»

нарушении прав и законных интересов детей компенсация вреда, нанесенного
детям, определяется судом с учетом проведения необходимых мер по социальной реабилитации и социальной адаптации детей. »(статья 15 п.2)
Однако, цифры, приведенные выше, показывают неспособность государства защитить детей от опасности.
Уже в течение ряда лет насилие в семье вызывает всеобщее беспокойство. Термин «насилие в семье» означает определенные виды действия, бездействия, которые имеют место в рамках различных отношений.
Ребенок, живущий в среде, наполненной угрозами, страхом, побоями, живет в условиях , препятствующих развитию его физических и духовных потребностей. Сужаются возможности для полноценного умственного развития. Все детские силы направлены на борьбу за выживание. Взрослый, более сильный, подавляет ребенка, осуществляя акты прямого насилия, при этом часто декларируя идею о действенном воспитании, ребенок же реально оказывается без любви, без доверия, во враждебном мире. Он оказывается объектом оскорбления и грубого обращения, которого сам взрослый никогда не потерпел бы. Средств и способов себя защитить у ребенка либо нет, либо они ограничены. Зачастую насилие становится причиной безнадзорности несовершеннолетних.
Различают три вида насилия: физическое, сексуальное и психическое. Любой вид жестокого обращения с детьми приводит к разным последствиям, но всех их объединяет одно - вред для физического и психического здоровья ребенка, а нередко и опасность для жизни.
Психическое насилие, впрочем как и другие виды жестокого обращения, может иметь место не только в семье, но и в институциональных учреждениях - школах, дет-ских садах или интернатах. Не случайно в Законе об образовании есть статья 56, п. 3 :
«…основаниями для увольнения педагогического работника по инициативе администрации до истечения срока действия контракта являются… применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психи-чес-ким насилием над личностью обучающегося, воспитанника.»
Мысль о том, что ребенок - личность самостоятельная, является не до конца признанной. Мн и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.