Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 113837


Наименование:


Контрольная Исследование табачного рынка Российской Федерации

Информация:

Тип работы: Контрольная. Добавлен: 11.10.2018. Год: 2016. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Волгоградский государственный технический университет» Факультет экономики и управления

Кафедра «Мировая экономика и экономическая теория»


Контрольная работа по
теории отраслевых рынков на тему:

«Исследование табачного рынка»


выполнил:
студентка гр. ЭУЗ-281с


Волгоград 2016
Содержание

Введение 3
Количество и размер участников табачного рынка 5
Концентрация участников табачного рынка 7
Условия входа на табачный рынок 11
Доступность информации о состоянии табачного рынка 12
Уровень цен, соотношение спроса и предложения на табачном рынке 13
Уровень развития табачного рынка 15
Заключение 17
Список использованной литературы 18
Приложение 20


?
Введение

Табачный бизнес - один из самых доходных видов легального предпринимательства в России, ключевая отрасль российской пищевой промышленности. Система экономических интересов этого бизнеса создает основу для тесных хозяйственных межотраслевых связей и обусловливает дополнительный мультипликативный эффект и в других отраслях экономики страны.
Высокая доходность отрасли сопряжена с высокими издержками разного уровня. Самые серьезные из них - последствия потребления производимого продукта для курильщика и национальной экономики. Неудивительно, что многие западные государства организуют яростные антитабачные кампании против сигаретных монополий.
Тем не менее, сигареты -- легальный продукт, ориентированный на своего потребителя, соответственно, данный бизнес имеет право на существование, тем более что он обеспечивает стабильное производство, а вместе с тем и постоянные налоговые поступления и трудоустройство тысяч человек. Кроме того, существенна стабилизирующая роль данной высокоинвестиционной отрасли в сдерживании эпидемии наркозависимости. Этим объясняется актуальность внедрения в стратегическое управление предприятиями табачной отрасли концепции социально ответственного маркетинга. Он обеспечит их эффективную деятельность с учетом долгосрочных целей всех заинтересованных сторон.
Таким образом, как сейчас, так и в будущем развитие табачной отрасли невозможно без учета долгосрочных интересов потребителя, требований государства и других заинтересованных групп, а также нравов и настроений общества в целом, что становится одним из важнейших моментов выживания данного бизнеса, как в России, так и во всем мире, что обуславливает актуальность выбранной темы.
Целью семестровой работы является исследование табачного рынка Российской Федерации. В соответствии с поставленной целью были выделены следующие задачи:
- определить количество и размер участников табачного рынка;
- рассчитать индексы концентрации участников табачного рынка;
- определить условия входа на табачный рынок;
- оценит доступность информации о состоянии табачного рынка;
- провести анализ уровня цен, соотношения спроса и предложения на табачном рынке;
- оценить уровень развития табачного рынка.
Объектом исследования является табачный рынок Российской Федерации.
Предметом исследования являются совокупность связей и отношений возникающих в результате функционирования табачного рынка в РФ, а также процессы формирования и совершенствования взаимодействий табачных компаний.
Теоретической и методологической базой семестровой работы являются материалы, содержащиеся в трудах отечественных и зарубежных ученых посвященных изучению нефтяного рынка, а также материалы научно-практических конференций. Информационной базой исследования являются статистические материалы, отраслевые обзоры, а также материалы, размещенные в сети Интернет на информационно-образовательных порталах.


Количество и размер участников табачного рынка

В данный момент на рынке табачной продукции РФ представлено около 900 разновидностей наименований табачных изделий, из них можно выделить примерно 350 семейств сигарет иностранного и отечественного производства. В России в табачной отрасли заняты около 65 тыс. человек и функционируют порядка 58 табачных предприятий [5].
По итогам 2015 года основные производители сигарет в России занимают следующие позиции:
- компания «Japan Tobacco International» (JTI) (производители: ООО «Петро», г. С-Петербург; ЗАО «Лиггетт-Дукат», г. Москва), имеет долю на рынке в размере 34,4%;
- компания «Philip Morris International» (PMI) (производители: ЗАО «Филип Моррис Ижора», Ленинградская обл.; ОАО «Филип Моррис Кубань», г. Краснодар), имеет долю на рынке в размере 27,6%;
- компания «British American Tobacco» (BAT) (производители: ОАО «Бритиш Американ Тобакко-СПб», г. С-Петербург; ОАО «Бритиш Американ Тобакко-СТФ», г. Саратов), имеет долю на рынке в размере 21,5%;
- компания «Imperial Tobacco Group» (ITG) (производители: ООО «Империал тобакко - Волга», г. Волгоград; ЗАО «Империал тобакко - Ярославль», г. Ярославль), имеет долю на рынке в размере 6,1%;
- ОАО «Донской табак», г.Ростов-на-Дону, имеет долю на рынке в размере 8,8% [5].
Совокупная доля указанных компаний на российском рынке сигарет составляет 98,4 %. Остальные участники рынка имеют доли около 2,6% (рис. 1).

Рис. 1. Доли крупнейших компаний на рынке табачных изделий РФ

Доля компании JTI на российском рынке в натуральном выражении по сравнению с 2014 годом уменьшилась на 1,7% до 34,4 процента из-за роста конкуренции в среднем ценовом сегменте.
Доля PMI на российском рынке по результатам 2015 года выросла на 0.8% по сравнению с 2014 до 27,6% [6].
По результатам 2015 года доля рынка немного выросла и у British American Tobacco (BAT) – на 0,1% до 21,5% в натуральном выражении [7].
«Донской табак» в 2015 году занял четвертое место на рынке после транснациональных корпораций JTI, Philip Morris и BAТ с долей рынка 8,8%. У «Донского табака» с широким ассортиментом недорогих сигарет достаточно большие объемы продаются в небольших городах и сельской местности, тем самым ему удалось опередить на 1 позицию иностранную компанию ITG [8].
Imperial Tobacco занимает пятое место среди производителей табака в России, доля рынка у компании — 6,1%. Доля за январь - сентябрь по отношению к доле в 2014 г. снизилась на 0,34%.

?
Концентрация участников табачного рынка

Первый этап измерения концентрации рынка заключается в том, чтобы выявить число участников на рынке и вычислить абсолютный уровень концентрации. На табачном рынке основными участниками являются 5 табачных компаний (JTI, PMI, BAT, ITG, Донской табак) – эти компании занимают наибольшие доли рынка, однако помимо них существует компании с незначительной долей рынка (например, Балтийская ТФ, Погарская сигаретно-сигарная фабрика т.д.).
Абсолютный уровень концентрации: 1/n, (1)....
?
Заключение

На сегодняшний день рынок табачной продукции крайне неустойчив. В связи с принятым «антитабачным» законом «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», вступившим в силу с 1 июня 2014 года, число курящих россиян снизилось на 17 % и рынок табачной продукции сократился до 355,9 млрд. сигарет в 2014 году [4,9].
В 2015 году производство сигарет снизилось еще на 6,2% до 294,5 млрд. сигарет в год. По прогнозам крупных табачных фабрик в 2016 году производство табачных изделий сократится еще на 9%. Причиной сокращения рынка табачной продукции является рост акцизов и, как следствие, стоимость сигарет на фоне снижения покупательской способности [10].
Следует отметить, что внутри табачного рынка идёт жёсткая конкуренция, которая инициирует изменения на рынке, следствием которых являются появление новых видов продукции, новых компаний, перераспределение доли сегментов разной ценовой категории табачной продукции.
Таким образом, при исследовании сегментов рынка табачной отрасли Российской Федерации установлены доли крупнейших компаний на рынке табачных изделий и их объемы производства продукции, определены ценовые сегменты рынка табачных изделий, отмечена динамика покупательского спроса на различные сегменты. Определен наиболее востребованный ценовой сегмент табачной продукции – «средненизкий» с максимальным повышением доли потребительского спроса на 1 %. Анализ сегментов отечественного табачного рынка позволит оптимизировать характер, состояние и динамику отношений в рыночной среде между тремя основными субъектами рынка - производителем, потребителем и конкурентами, что является крайне актуальным вопросом.
Список использованной литературы

1. Авдашева, С. Б. Теория организации отраслевых рынков [Текст]: учебник/ С.Б. Авдашева, Н.М. Розанова. - М.: Магистр, 1998.- 320 с.
2. Вишневер, В.Я. Некоторые вопросы структурного анализа нефтяного рынка России/ В.Я. Вишнер // Вестник Самарского государственного экономического университета.- 2014.- № 3 (89).- С.21-24.
3. Кабраль, Л. Организация отраслевых рынков [Текст]: учебник/ Л. Кабраль.- Минск: Новое значение, 2003. – 356 с.
4 Романова, Н.К. Современный табачный рынок России [Текст] / Н.К. Романова // Сб. научных трудов КРИА. – Краснодар: Издат. Дом- Юг, 2015. – Вып. 24. – С.221-224.
5. Сборник статистических и оценочных показателей по табачному бизнесу Российской Федерации ассоциации производителей табачной продукции [Текст]. - 10-е изд. доп. – М.: «Табакпром», 2015.
6. Официальный сайт компании «Philip Morris International» eng/media_center/press_releases/Pages/201507160659.as px.
7. Официальный сайт компании «British American Tobacco» group/sites/BAT_7YLHWS.nsf/vwPagesWebLive/DO 9ZCB4L?opendocument.
8. Официальный сайт компании ОАО «Донской табак» publications/item/361
9. Романова, Н.К. Состояние экономики табачного рынка России [Электронный ресурс]/ Н.К. Романова // Инновационные исследования и разработки для научного обеспечения производства и хранения экологически безопасной сельскохозяйственной и пищевой продукции: матер. Междунар. научн.-практ. конф. (06-26 апр. 2015 г., г. Краснодар). – С.444-446. - Режим доступа: conf/ conf2015/sbornik_conf2015.pdf. – Загл. с экрана
10. Официальный сайт международной аналитической компании «Nielsen» >11. Конъюнктура рынка сигарет России [Электронный ресурс]. – Экномика. Режим доступа: view/MAwp51j8a34/3.html. – Загл. с экрана.
?



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.